Изобретение относится к цепным гребным колесам с использованием для достижения соответствующего положения захода и выхода лопастей из воды рычажной системы, находящейся под воздействием эксцентрика.
В предлагаемом цепном гребном колесе для соответствующего перемещения рычажной системы относительно эксцентрика использовано движение цепи колеса, которая шарнирно соединена при помощи тяги с рычажной системой.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку цепного гребного колеса; фиг. 2- вид его сзади.
Цепи /7 гребного колеса установлены на двух ведущих зубчатых колесах / ,и двух ведомых 2., Ведущие колеса 7 связаны с коленчатым валом мащины, а ведомые 2 посажены на валу, свободно лежа1Дем в подщипниках f4, 15. Ведущие и ведомые зубчатые колеса должны быть установлены гю возможности ближе друг к другу, чтобь получить более компактную конструкцию гребного колеса,Звенья цепи 17 системы Ренольда собираются на стальных каленых втулках 18, насаженных на пальцы, которые на концах имеют нарезку для соединения щек 8, служащих для напр авления цепи.
При вращении зубчатых колес /, 2 щеки 8 (стальные пластины), упираясь
о буртики колес, не дают цепи проседать глубоко во впадины колес, сохраняя соприкасание начальных окружностей зубцов цепи и колес; кроме сохранения направления цепи щеки 8 увеличивают площадь соприкасания трущихся поверхностей, уменьщая удельное давление на единицу поверхности, чем уменьщается износ цепи. 1Цеки 8 цепи выше центров пальцев имеют между сосой плотную пригонку и цепь может гнуться только в одну сторону; этим достигается уменьшение прогиба цепи и ее сильное натяжение, а также отпадает постановка роликов под холостой и рабочей частью цепи.
К специальным щекам 8 прикреплены на пальцах 20, закрепленных между щеками, спицы 5, верхний конец которых поддерживается вилкой 4, прикрепленной также к щекам цепи. Спицы соединяются между собою валиком 9, на котором насаживается бабки 7 для прикрепления лопастей б. Для жесткости цепи и избежания игры свободной части между цепями ставятся распорки 11. Валик 9 лопасти посредством рычажной системы, состоящей из рычага 25, закрепленного на валике Я и тяги 72, связан с роликовой тележкой 1$ поворотного механизма лопастей, установленной на направляющем эксцентрике 13, укрепленном к приливу пояшипнина 75. Роликовая тележка 10 шарнирно соединена при помощи тяги 16 с цепью /7. Цепь при своем движении перемещает тележку Ю по направляю1Лему эксцентрику 13, чем и достигается перемещение рычажной системы 25, 12 относительно эксцентрика и соответствующее положение захода и выхода лопастей.
Таким устройством имеется возможность регулировать поворот, лопастей на всем протяжении рабочего хода, устанавливая их в наивыгоднейщем положении.
Изменяющаяся осадка судна не влияет на изменение установленных углов закода и выхода.
Достигается возможность безударного захода лопастей в воду по равнодействующей двух скоростей-поступательной и окружной, а также и выход лопасти без подъема воды.
Поворот лопастей получается в зависимости от очертания контура и изгиба направляющего края эксцентрика 13, по которому перемещаются роликовые тележки при вращений цепи.
Этой кинематикой дается возможность в широких пределах регулировать заход и выход лопастей и промежуточное их рабочее положение.
При работе колеса неизбежен износ и вытягивание пепи, а следовательно, появление слабины, которая должна подбираться путем перемещения подшипников свободно лежащего вала посредством клиньев.
При устранении слабины цепи центры валов будут расходиться, что повлечет за собой изменение углов захода и выхода лопастей. Для сохранения без изменения установленных углов тяги 72 и 16 выполняются составными, соед няемыми муфтой с правой и левой резьбой. Это дает возможность не только удлинять тяги при перетяжке цепи, но изменять углы захода и выхода, когда это нужно, за короткое время.
Предмет изобретения.
Цепное гребное колесо с использованием, для достижения соответствующего положения захода и выхода лопастей, рычажной системы, находящейся под воздействием эксцентрика, отличающееся тем, что указанная рычажная система 23, 12 щарнирно соединена при помощи ТЯГИ//6 с цепью 17 колеса, с целью использования движения последней для перемещения рычажной системы относительно эксцентрика 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес | 1937 |
|
SU54810A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1678658A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Комбинированная машина для теребления, очесывания головок и обмолота льна | 1931 |
|
SU30017A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2044941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1991 |
|
RU2046619C1 |
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1934-08-27—Подача