Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей.
Известен велосипед с движением академической гребли с подвижным сиденьем «Rowbike», выпускаемый серийно в США, состоящий из рамы, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, установленную на раме направляющую, на которой находится каретка с установленным на ней сиденьем. При этом к раме шарниром прикреплен двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплены рукоятки, а другой конец кинематически связан цепью и звездочкой через муфту свободного хода с вращением приводного колеса, а упоры для ног закреплены на вилке переднего колеса (см. www.rowbike.com). Этот велосипед имеет неудобное управление ногами и большие энергетические потери, так как при движении весь велосипед колеблется относительно водителя.
Известен велосипед с движением академической гребли с неподвижным относительно рамы сиденьем «Vogabike», выпускаемый серийно в Италии, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, при этом над передним колесом к раме прикреплена направляющая, на которой установлена каретка с двумя упорами для ног. К раме шарниром прикреплен качающийся руль, поворот которого тягой связан с поворотом переднего колеса. Движение каретки и качание руля связано тросиком с вращением шкива, закрепленного на раме, вращение которого связано с вращением заднего колеса через цепную передачу и муфту свободного хода (см. www.vogabike.com). У этого велосипеда очень высокое неудобное расположение упоров для ног над передним колесом и малый диаметр переднего колеса. При этом у него очень сложна трансмиссия.
Наиболее близким к заявленному является велосипед с движением академической гребли, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы. При этом рама снабжена: двумя направляющими, на которых находятся с возможностью перемещения каретки с упорами для ног, качающимся двуплечим рычагом, на одном плече которого в подшипниках закреплен руль, поворот которого через тягу связан с поворотом вилки переднего колеса, а другое плечо кинематически связано с вращением приводного колеса через муфту свободного хода. При этом движение каждой каретки связано с поворотом двуплечего рычага тягой (см. SU 1592212). Недостатком данного велосипеда являются значительные габариты.
Целью настоящего изобретения является уменьшение габаритов велосипеда при сохранении маневренности. Эта цель достигается в велосипеде с движением академической гребли, состоящем из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы. При этом рама снабжена: двумя направляющими, на которых находятся с возможностью перемещения каретки с упорами для ног, качающимся двуплечим рычагом, на одном плече которого в подшипниках закреплен руль, поворот которого через тягу связан с поворотом вилки переднего колеса, а другое плечо кинематически связано с вращением приводного колеса через муфту свободного хода. При этом движение каждой каретки связано с поворотом двуплечего рычага тягой. Новым является то, что направляющие расположены по бокам переднего колеса и прикреплены к раме шарнирно с вертикальной осью поворота и с возможностью поворота вбок от переднего колеса. При этом к вилке переднего колеса прикреплены пластины для упора в них направляющих или кареток при повороте переднего колеса.
Шарнирное крепление направляющих, расположенных по бокам переднего колеса, обеспечивает технический результат в виде возможности поворота переднего колеса на гораздо больший угол при крутых поворотах, при сохранении удобного небольшого расстояния между ногами при прямолинейном движении с обеспечением уменьшения длины велосипеда.
Фиг.1 изображает вид сбоку велосипеда с движением академической гребли.
Фиг.2 - вид А на фиг.1.
Фиг.3 изображает одну из двух кареток на направляющей.
Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Велосипед с движением академической гребли включает раму 1 с сиденьем 2, установленную на заднем приводном колесе 3 и переднем поворотном колесе 4. К раме 1 жестко или шарнирно шарнирами 5 и 6 прикреплены две направляющие 7 и 8, расположенные по бокам переднего колеса 4. На направляющих 7 и 8 расположены каретки 9 и 10 с роликами 11. Переднее колесо 4 закреплено в вилке 12, которая установлена в подшипниках 13 рамы 1. К вилке 12 по ее бокам прикреплены две пластины 14 и 15, в которые упираются направляющие 7 и 8 или каретки 9 и 10. Каретки 9 и 10 могут быть оснащены роликами 16 и 17, которыми и опираются на пластины 14 и 15. К раме 1 шарниром 18 прикреплен двуплечий рычаг 19, на одном плече которого в подшипниках 20 закреплен руль 21, вал 22 которого на конце снабжен рычагом 23. Рычаг 23 шаровым шарниром 24 связан с жесткой тягой 25, которая шаровым шарниром 26 связана с вилкой 12. Поворот руля 21 через вал 22, шаровой шарнир 24, тягу 25, шаровой шарнир 26, вилку 12 связан с поворотом переднего колеса 4. Нижний конец двуплечего рычага 19 связан цепью 27, перекинутой через одну из звездочек блока 28 звездочек и 29 муфту свободного хода с вращением заднего колеса 3. Второй конец цепи 27 проходит через манеточный переключатель скоростей 30 и прикреплен к резиновому жгуту 31, который привязан к раме 1. Резиновый жгут 31 возвращает цепь 27 при холостом ходе. Каретки 9 и 10 оснащены упорами для ног 32 и 33 и связаны с концом двуплечего рычага 19 гибкими тягами 34 и 35, выполненными в виде тросов. Каждая каретка оснащена двенадцатью роликами 11, выполненными в виде подшипников, и оснащена стягивающими винтами 36 и 37, которые ликвидируют люфты.
Работает велосипед следующим образом. Водитель качает на себя руль 21, который через двуплечий рычаг 19, цепь 27, блок 28 звездочек, муфту 29 свободного хода вызывает вращение приводного колеса 3. Одновременно он жмет на упоры для ног 32 и 33, которые через тяги 34 и 35 помогают качанию двуплечего рычага 19. Возврат кареток 9 и 10 и цепи 27 обеспечивает резиновый жгут 31.
Заявленный велосипед позволяет удобно расположить ноги по бокам переднего колеса с легким ходом кареток по направляющим. Колесо можно использовать большого диаметра. Ход кареток не ограничен габаритами рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ | 2010 |
|
RU2452648C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2417919C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2413649C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2420422C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2424940C1 |
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2492096C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2013 |
|
RU2555074C1 |
Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. Каждая каретка (9, 10) с упорами (32, 33) для ног связана тягой (34, 35) с двуплечим рычагом (19), который велосипедист качает рулем (21). Направляющие (7, 8) кареток (9, 10) расположены по бокам переднего колеса (4) и прикреплены к раме (1) шарнирно (5, 6) с вертикальной осью поворота и с возможностью поворота вбок от переднего колеса (4). При этом к вилке (12) переднего колеса прикреплены пластины (14, 15) для упора в них направляющих (7, 8) или кареток (9, 10) при повороте переднего колеса (3). Решение направлено на увеличение угла поворота переднего колеса. 4 ил.
Велосипед с движением академической гребли, состоящий из рамы (1) с сиденьем (2), установленной на заднем приводном колесе (3) и переднем поворотном колесе (4), вилка (12) которого закреплена в подшипниках (13) рамы (1),
при этом рама (1) снабжена:
двумя направляющими (7, 8), на которых находятся с возможностью перемещения каретки (9, 10) с упорами (32, 33) для ног,
качающимся двуплечим рычагом (19), на одном плече которого в подшипниках (20) закреплен руль (21), поворот которого через тягу (25) связан с поворотом вилки (12) переднего колеса, а другое плечо кинематически связано с вращением приводного колеса (3) через муфту (29) свободного хода,
при этом движение каждой каретки (9, 10) связано с поворотом двуплечего рычага (19) тягой (35), отличающийся тем, что
направляющие (7, 8) расположены по бокам переднего колеса (4) и прикреплены к раме (1) шарнирно (5, 6) с вертикальной осью поворота и с возможностью поворота вбок от переднего колеса (4),
при этом к вилке (12) переднего колеса прикреплены пластины (14, 15) для упора в них направляющих (7, 8) или кареток (9, 10) при повороте переднего колеса (3).
SU 1592212 A1, 15.09.1990 | |||
US 6007083 A1, 28.12.1999 | |||
US 5690346 A, 25.11.1997 | |||
WO 9725241 A1, 17.07.1997 | |||
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2717798C2 |
Авторы
Даты
2010-10-27—Публикация
2008-07-21—Подача