Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения.
Известен первый велосипед паук начало 19 века с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам переднего поворотного колеса с педалями на концах шатунов. См. www.velorama.ru. Раздел библиотека. Статья Владимира Орлова «Изобретение велосипеда». Этот велосипед имеет неудобное расположение привода.
Известен велосипед с передним управляемым колесом и задним приводным колесом с цепным приводом шатуны которого являются частью кривошипно-коромыслового механизма. А педали крепятся на концах шатунов.
См. патент CA 2314475. 2000 г.
Однако данный велосипед имеет дополнительно цепную передачу и все проблемы с загрязнением и смазкой цепи.
Наиболее близким к заявленному является велосипед, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса. При этом кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали. Коромысла этих механизмов крепятся к раме шарнирами и расположены выше этих шарниров. Вращение вала связано с вращением колеса через храповик.
Шатуны кривошипно коромысловых механизмов крепятся ближе к коромыслам. См. патент AU 515862 1981 г.
У этого велосипеда не достаточно эффективная траектория движения педалей в виде слишком сжатого с одной стороны яйца, острый конец которого внизу.
При такой траектории не возможно плавно останавливать педаль при полном выпрямлении ноги. При педалировании возникают динамические удары.
Кроме того, у данного велосипеда не возможно менять расстояние от сиденья до педалей во время движения для подключения на привод мышц выпрямления носка ноги, как при ходьбе и отключать этот режим педалирования с переходом на обычный вид педалирования.
Целью настоящего изобретения является более эффективная траектория для педалирования и возможность менять расстояние от сиденья до педалей во время движения и подключать на привод мышцы носка ноги.
Эта цель достигается тем, что компактный велосипед с эллипсным приводом, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленную в подшипниках рамы и заднем приводном колесе, осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса, причем кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали, а коромысла этих механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик.
Новым является то, что коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном, а другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сиденьем, при этом шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, а вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен велосипед;
Фиг.2 - разрез А-А на фиг1.
Компактный велосипед с линейным приводом включает раму 1 с седлом 2, установленную на переднем поворотном колесе 3, установленном в вилке 4 с рулем 5 и заднем приводном колесе 6. Заднее колесо 6 установлено в подшипниках на валу 7 каретки с оппозитно установленными кривошипами 8 и 9 по бокам колеса 6. Кривошип 8 шарниром 10 связан с горизонтальным шатуном 11 в его средней части. К концу шатуна 11 прикреплена педаль 12. Другой конец шатуна 11 шарниром 13 связан с коромыслом 14, которое другим своим концом шарниром 15 связано с двуплечим рычагом 16. Двуплечий рычаг 16 шарниром 17 крепится к кронштейну 18, который жестко прикреплен к раме 1.
Кривошип 9 шарниром 19 связан с горизонтальным шатуном 20 в его средней части. К концу шатуна 20 прикреплена педаль 21. Другой конец шатуна 20 шарниром 22 связан коромыслом 23, которое другим своим концом шарниром 24 связано с двуплечим рычагом 16.
Вал 7 каретки установлен в подшипниках рамы 1 и на нем в подшипниках установлена втулка 25 с планетарной передачей и с храповиком.
На раме 1 прикреплена пластина 26 с рядом отверстий 27. На втором конце двуплечего рычага 16 установлен фиксатор 28 с ручкой 29 и подпружиненный пружиной 30 и входящий в одно из отверстий 27 пластины 26. Велосипед может быть выполнен складным с шарнирным разъемом 31.
Педали у данного привода совершают траекторию вертикального сплюснутого со стороны заднего колеса яйца, тупой конец которого находится внизу траектории. На фиг.1 траектория показана пунктиром. Такая траектория наиболее эффективна и позволяет укоротить базу велосипеда.
Работает велосипед следующим образом.
Велосипедист крутит педали, которые через шатуны 11 и 20, кривошипы 8 и 9, втулку 25 с храповиком и коробкой скоростей вызывает вращение заднего колеса 6.
Для того чтобы увеличить расстояние между сиденьем 2 и педалями 12 и 21 прямо во время езды велосипедист берет за ручку 29 и выводит фиксатор 28 из отверстия. После поворачивает двуплечий рычаг 16 за ручку 29 вниз и вводит фиксатор в более нижнее отверстие 27.
Теперь можно использовать на привод мышцы разгибатели носка ноги как при хотьбе и беге. Прямо во время езды по желанию можно вернуться к обычному педалированию, повернув и зафиксировав двуплечий рычаг 16 в обратную сторону.
Заявленный велосипед имеет эффективную траекторию педалей, укороченную базу и простую конструкцию. По желанию можно использовать на привод мышцы разгибатели носка. В велосипеде нет цепи и проблем ее защиты от грязи и ее смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2449914C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2485000C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2505276C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2420422C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ | 2010 |
|
RU2452648C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2013 |
|
RU2555074C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2011 |
|
RU2477239C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2391244C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Компактный велосипед с эллипсным приводом включает раму, седло, переднее поворотное колесо, заднее приводное колесо, два кривошипно-коромысловых механизма по бокам заднего колеса, кривошипы которых закреплены на валу оппозитно друг другу. Коромысла механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик. Коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном. Другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сидением, шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей. Техническим результатом является изменение расстояния от педалей до сиденья, уменьшение габаритов, подключение для привода мышцы носка ноги. 2 ил.
Компактный велосипед с эллипсным приводом, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе, осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса, причем кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали, а коромысла этих механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик, отличающийся тем, что коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном, а другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сиденьем, при этом шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, а вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей.
DE 10208368 A1, 04.09.2003 | |||
US 4456276 A, 26.06.1984 | |||
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2314475C9 |
US 6468178 B1, 22.10.2002 | |||
ВЕЛОСИПЕД КОМПАКТНЫЙ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2288859C2 |
Авторы
Даты
2013-09-10—Публикация
2012-04-19—Подача