Изобретение относится к транспортной технике.
Известны различные варианты перевозки газовых, жидких и других материалов в соответствующих емкостях. Например в специальных железнодорожных и автомобильных цистернах (см. СОВЕТСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. М.: Советская энциклопедия, 1990, стр.1424).
Недостатком этого способа перевозки является технологическая многозвенность, вызывающая увеличение трудоемкости и стоимости транспортирования.
Данный недостаток устраняет трубопроводный транспорт, принятый за прототип (см. там же, стр.1372), способ функционирования которого предусматривает непрерывный процесс перемещения материала (преимущественно газа или жидких энергоносителей).
Однако прототип имеет собственные изъяны, вызывающие серьезные нарушения в его работе. Например, если трубопровод имеет одну нитку, любая, даже незначительная поломка может вызвать полное выключение работы трубопровода. Если несколько ниток в трубопроводе, этот же мелкий фактор вызывает несопоставимый ущерб из-за уменьшения производительности общей трубопроводной системы. Не говоря уже о более серьезных повреждения и авариях.
Техническим результатом изобретения является уменьшение и даже устранение указанного недостатка прототипа.
Технический результат достигается тем, что в способе функционирования трубопроводного транспорта, перемещающего газообразные, жидкие и другие виды продуктов, согласно изобретению по трассе трубопровода периодически устраивают перекачивающие станции, где продукты закачиваются в специальные емкости, которые дирижаблями переносятся к следующей по ходу трубопровода станции, где выполняется обратная процедура - перекачка продукта из емкостей в трубопровод, а опорожненные емкости возвращаются дирижаблями к предыдущей станции перекачки для следующего цикла.
Сущность изобретения поясняется следующими соображениями.
Отправной точкой наших рассуждений принимаем тезис о том, что возможность прекращения работы трубопровода на любом участке его трассы должна рассматриваться не как случайный аварийный фактор, который висит постоянной угрозой над всей трубопроводной транспортной системой, а как технологическую процедуру, предусмотренную этой системой. Обеспечивается такая возможность тем, что по всей трассе трубопровода устраиваются перекачивающие станции, где в случае надобности выключается из работы участок трубопровода между двумя смежными станциями. Мы уже называли подобные надобности - поломки и аварии всех уровней. Так вот, в случае такого происшествия станция, далее которой по ходу транспортирования продукта случилось это происшествие, перекачивает последовательно продукт из продолжающего работать трубопровода в специальные емкости, которые дирижаблями переносятся к смежной станции, размещенной по ходу направления работы трубопровода. На этой станции происходит разгрузка емкостей путем перекачки продукта в трубопровод, также продолжающий работать. А пустые емкости дирижабли возвращают в исходную позицию для повторения следующего цикла представленной последовательности технологических процедур. Следовательно, выключенным из работы остается только один участок трубопровода, размещенный между двумя упомянутыми перекачивающими станциями. Из сказанного должно быть ясно, что каждая перекачивающая станция должна обладать способностью работать в двух режимах:
- перекачивать продукт из работающего трубопровода в специальные емкости-цистерны, которые дирижабли переносят далее к следующей по ходу трубопровода станции;
- перекачивать газ в продолжающий работать трубопровод из доставленных емкостей-цистерн, которые после опорожнения возвращаются дирижаблями в исходную позицию.
Если речь идет о возможных повреждениях, мы не можем заранее предвидеть в каком режиме придется работать перекачивающей станции, не зная с какой стороны от нее произойдет повреждение. Но в том-то и дело, что наше решение нацелено прежде всего не на повреждения, хотя полной гарантии их абсолютного предотвращения никто дать не может. Но мы обеспечиваем максимальное приближение к этому идеалу за счет того, что предлагаемое решение позволяет по всей длине трассы трубопровода, не прерывая проектную производительность трубопровода, обеспечить в максимальной мере его регламентно-плановое технологическое обслуживание, именно то, что максимально препятствует аварийной стихии на любом работающем транспортном объекте. И если все-таки возможность происхождения непредвиденных повреждений сохраняется, то уровень этой непредвиденности и ее последствий резко сокращается. Одним из мероприятий, которые позволяют предотвращать эти непредвиденности, является своевременная и качественная замена труб в трубопроводной системе, которая в нашем решении осуществляется максимально целесообразно и эффективно, без уменьшения объема перемещения транспортируемого продукта. В целом, учитывая, что газопровод или нефтепровод это не только трубы, но и мощнейшая система насосно-компрессорного хозяйства, все сказанное относится и к этому хозяйству. Вопрос о том, можно ли это традиционное насосно-компрессорное хозяйство сочетать с предлагаемыми станциями перекачки, мы не анализируем, считая что такая возможность не исключается, но в каждом конкретном случае требуется свой технико-экономический анализ, который должен учитывать работу в целом всей трубопроводной транспортной системы.
Что касается самих перекачивающих станций в предлагаемом способе, то весь комплекс технологического оборудования и требуемых устройств принимается на основе существующей проверенной практикой номенклатуры таких изделий. Это же относится и к емкостям-цистернам, которые применяются массово на железнодорожном транспорте. В нашем же случае переоборудование этих цистерн в дирижабельный вариант не представляется неразрешимой задачей. Тем более, не исключен вариант, вообще не требующий переделки этих цистерн. Так как возможно оборудовать дирижабли соответствующей оснасткой, позволяющей транспортировать такие цистерны без изменения их конструкции. Более того, возможно создать единый, наиболее оптимальный по целесообразности и эффективности транспортный комплекс, включающий трубопроводный, железнодорожный и дирижабельный транспорт.
Нельзя не сказать и о перспективе освоения газовых месторождений на шельфе Ледовитого океана, так как именно наш способ позволяет наиболее разумно обеспечить транспортную связь этих месторождений с существующей материковой газопроводной инфраструктурой России.
Что касается дирижабельного транспорта, то это транспортное направление возрождается, хотя пока в темпах менее желательных, чем требуется. Наше же решение становится значительным импульсом ускорения и интенсификации этого процесса, который по всем научно-инженерным прогнозам должен стать важнейшим фактором усиления и развития транспортного сегмента глобальной экономики. Это в свою очередь позволяет заключить наши рассуждения следующим выводом.
Развивая вышеотмеченные соображения относительно потенциальной комплексности предлагаемого решения, позволяющего оптимально объединить в себе преимущества трубопроводного, дирижабельного и железнодорожного транспорта, мы смеем утверждать, что этот комплекс может быть дополнен и водным, прежде всего морским, транспортом. В результате образуется, как минимум, европейская газотранспортная инфраструктура, которая расширит сферу своего деяния и на другие континенты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИРОТЫ СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2411408C1 |
Способ определения факта и места пожара на магистральном нефтепродуктопроводе | 1988 |
|
SU1583709A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ СМЕСИ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ В ОХЛАЖДЕННОМ СОСТОЯНИИ | 2014 |
|
RU2584628C2 |
Объединенный способ производства и транспортировки сжиженного природного газа | 2022 |
|
RU2790510C1 |
Способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами на базе самоходной техники | 2021 |
|
RU2761794C1 |
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ | 2017 |
|
RU2658256C1 |
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕКУЧИХ СРЕД | 1997 |
|
RU2117856C1 |
СИРОТЫ СПОСОБ ОСУШЕНИЯ ВОДОХРАНИЛИЩА | 2013 |
|
RU2547914C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2021 |
|
RU2761148C1 |
Система транспортировки жидкого продукта на большие расстояния | 2016 |
|
RU2646993C2 |
Способ предназначен для обеспечения непрерывной транспортировки жидких и газообразных продуктов по трубопроводам. В способе функционирования трубопроводного транспорта, перемещающего преимущественно газообразные и жидкие продукты, по трассе трубопровода периодически размещают перекачивающие станции, где продукты транспортирования закачиваются в специальные емкости, которые дирижаблями переносятся к следующей по ходу транспортирования в трубопроводе станции, где они разгружаются путем перекачки продукта в трубопровод, а разгруженные емкости возвращаются дирижаблями на предыдущую станцию перекачки для следующего цикла. Технический результат - повышение надежности транспортировки.
Способ функционирования трубопроводного транспорта, перемещающего преимущественно газообразные и жидкие продукты, отличающийся тем, что по трассе трубопровода периодически размещают перекачивающие станции, где продукты транспортирования закачиваются в специальные емкости, которые дирижаблями переносятся к следующей по ходу транспортирования в трубопроводе станции, где они разгружаются путем перекачки продукта в трубопровод, а разгруженные емкости возвращаются дирижаблями на предыдущую станцию перекачки для следующего цикла.
СПОСОБ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТИ РАЗЛИЧНОГО КАЧЕСТВА | 2004 |
|
RU2277201C2 |
Способ обработки турбинных лопаток с двоякой кривизной спинки на токарном станке | 1947 |
|
SU75449A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОЛИКОМПОНЕНТНОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182875C2 |
GB 1073951 А, 28.06.1967 | |||
US 3972492 А, 03.08.1976. |
Авторы
Даты
2010-11-10—Публикация
2009-01-14—Подача