Изобретение относится к электротехнике и служит для сборки конструкций, предназначенных для прокладки кабелей и изолированных проводов во внутренних энергетических трассах. Трасса состоит из набора конструкционных элементов, соединенных друг с другом и образующих нитку, проложенную на определенном отрезке. Трассы, собранные с применением лестничных лотков, могут применяться в промышленном, энергетическом и гражданском строительстве.
Известны кабельные лотки лестничного типа, состоящие из несущих продольных стержней, соединенных с перемычками болтами посредством фланцев, имеющихся на несущих стержнях.
Жесткость крепления данной конструкции утяжеляет ее и не удобна при транспортировке на место монтажа (WO 0131758, кл. Н02G 3/04, 2001).
Известны кабельные конструкции лестничного типа, в которых боковые стержни и перекладины выполнены перфорированными и соединяются друг с другом посредствам отверстий перфорации болтами с возможностью их движения в этом отверстии, которое продольно вытянуто (DE 20014393, кл. Н02G 3/04, 2001).
Данная конструкция, обеспечивая мобильность соединения ее элементов, не является надежной в устойчивости при помещении на нее тяжелых кабелей.
Известны лотки лестничного типа для силовых линий, содержащие два несомкнутых многогранных лонжерона, соединенных перекладинами, концы которых закреплены внутри полостей лонжеронов, при этом грани лонжеронов, обращенные внутрь лотка, расположены перпендикулярно к перекладинам или образуют с ними с внешней стороны острый угол (RU 24806, кл. Н02G 3/04, 2002).
Данная конструкция не обладает достаточной жесткостью при нагрузке на нее тяжелых силовых кабелей.
Известны кабеленесущие лотки лестничного типа, которые представляют собой открытую конструкцию, состоящую из двух боковин с поперечными соединительными планками, боковины конструкции выполнены из полого граненого продольно вытянутого профиля с поперечным сечением: а) в форме правильного шестиугольника, вытянутого в одном направлении, с плоскими гранями; б) в форме правильного шестиугольника, вытянутого в одном направлении, сторона которого, обращенная вовнутрь лотка, имеет гофры; в) в форме разорванного с одной стороны правильного шестиугольника, с концами, загнутыми внутрь по месту разрыва.
Соединительные планки выполнены овальными, плоскими, перфорированными и соединяются с боковинами путем вхождения вовнутрь боковин в развальцовкой снаружи или свариваются в месте контакта гофрированными поверхностями (RU 49383, кл. Н02G 3/04, 2005).
Недостатком данных лотков является применение сварки, а также замкнутый профиль, в котором может образовываться конденсат, что при изменении температур окружающей среды приводит к коррозии металла.
Наиболее близким к изобретению являются лотки лестничного типа фирмы Vergokan, которые применяются при прокладке тяжелых кабелей большого сечения. Лотки выпускаются трех типов: KL-лонжероны из перфорированного L-образного профиля с перекладинами С-образного сечения. KS-лонжероны из труб прямоугольного профиля с перфорированными перекладинами С-образного сечения, KLI-лонжероны из труб прямоугольного профиля с круглыми перекладинами.
Недостатком данных лотков является относительно невысокая несущая способность и сложность сборки конструкции, требующая использования большого количества соединительных и опорных соответствующих элементов для прочного крепления ее составных частей при монтаже.
Задача, на достижение которой направлено настоящее изобретение, состоит в повышении устойчивости (жесткости) конструкции и надежности при нагружении значительными распределенными и концентрированными нагрузками, повышении коррозионной стойкости изделия, уменьшении количества требуемых для сборки соединительных и опорных деталей; упрощении монтажа, а также, как следствие вышеперечисленных причин, в высокой экономической эффективности применения.
Для достижения указанного технического результата лоток предусматривает соединение борта с перекладиной посредством формирования соединения за счет деформации плоскости борта и плоскости усиков поперечины в виде заклепки (клинч-технология). Такое крепление, являясь при небольшой стоимости по сравнению с представленными вариантами лотков, обеспечивает:
1) необходимую жесткость конструкции, т.к. исключает дополнительные элементы (например, заклепки, болты и т.п.);
2) дает возможность изготавливать лоток без дополнительного горячего цинкования - из готового оцинкованного методом Сендзимира листа с минимальным нарушением цинкового покрытия, что повышает коррозионную стойкость изделия;
3) сокращение затрат на изготовление и привлекательный внешний вид вследствие отсутствия дополнительного цинкования.
Нижний край борта имеет дополнительную горизонтальную отбортовку, которая увеличивает жесткость борта и несет дополнительную поддерживающую функцию для перекладины при продольной нагрузке, вследствие чего повышается устойчивость конструкции на изгиб. Также отбортовка с загнутым вовнутрь краем защищает от острой кромки, которая ухудшает условия сборки и монтажа лотков.
Верхний край лотка имеет закругление, предусмотренное для применения защелкивающейся крышки, которая несет функцию защиты от попадания вовнутрь конструкции инородных предметов (грязи и т.п.).
Борт и перекладина имеют перфорацию, на борте - в виде овальных отверстий, на перекладине - в виде прямоугольных отверстий. Отверстия на бортах предназначены для соединения лотков, отверстия на перекладине предназначены для крепления кабеля к лотку.
L-образный профиль борта с отверстиями и отверстия на перекладинах выполняют дополнительную функцию - естественное охлаждение кабеля и проветривание конструкции для исключения накопления влаги, что также повышает коррозионную стойкость конструкции.
Соединение лестничных лотков производится внахлест путем совмещения торцевой части лестничного лотка с расширенной торцевой частью присоединяемого лестничного лотка (схема соединения «папа-мама»), что увеличивает прочность конструкции и исключает использование дополнительных элементов. Также конструкция предусматривает возможность соединения встык с использованием горизонтальных соединителей.
Изобретение поясняется чертежами:
- на фиг.1 - общий вид лестничного лотка;
- на фиг.2 - вид крепления методом клинч-технологии;
- на фиг.3 - вид лотка с крышкой;
- на фиг.4 - вид соединения лотков внахлест;
- на фиг.5 - вид усиленного соединения лотков внахлест;
- на фиг.6 - вид соединения лотков встык;
- на фиг.7 - вид лотка с разделителем.
Лестничный лоток включает в себя два боковых L-образных профиля 1, которые жестко соединены между собой поперечными профилями - перекладинами 2, расположенными с равномерным шагом 3. Геометрия борта и толщина металла, из которого изготовлен лестничный лоток, определяет жесткость лотка. Высота борта 4 и ширина 5 определяют площадь полезного сечения лотка, которая предназначена для заполнения кабелем. Длина лотка 6 выбирается из технологической возможности производства и удобства монтажа. Перекладины и борта изготавливают перфорированными. При необходимости, на лоток устанавливается защелкивающаяся крышка 7. Для соединения лотков внахлест торцевая часть лестничного лотка 8 совмещается с расширенной торцевой частью присоединяемого лестничного лотка 9 (схема соединения «папа-мама»). Соединение может быть усилено с помощью горизонтального соединителя 10. При соединении лотков встык, которое используется при необходимости соединения лотков меньше стандартной длины, торцевые части двух лотков 11 и 12 соединяются с помощью горизонтального соединителя 13. Для разделения линий кабелей в лотке используются разделитель 14.
Вся совокупность вышеуказанных признаков и технический результат направлены на решение поставленной задачи.
Лотки изготавливаются из стали, оцинкованной по методу Сендзимира.
Крепление лотков к стенам и потолкам осуществляется с помощью монтажных пластин и консолей.
Изобретение относится к электротехнике и служит для сборки конструкций, предназначенных для прокладки кабелей и изолированных проводов во внутренних энергетических трассах и обеспечивает повышение устойчивости (жесткости) конструкции и надежности при нагружении значительными распределенными и концентрированными нагрузками, повышение коррозионной стойкости изделия, уменьшение количества требуемых для сборки соединительных и опорных деталей, упрощение монтажа. Лоток состоит из двух боковых L-образных профилей и поперечных профилей - перекладин и предусматривает соединение борта с перекладиной посредством формирования соединения за счет деформации плоскости борта и плоскости усиков поперечины в виде заклепки (клинч-технология). Нижний край борта имеет дополнительную горизонтальную отбортовку, верхний край лотка имеет закругление, предусмотренное для применения защелкивающейся крышки. Борт и перекладина имеют перфорацию, на борте в виде овальных отверстий, на перекладине в виде прямоугольных отверстий. Соединение лестничных лотков производится внахлест путем совмещения торцевой части лестничного лотка с расширенной торцевой частью присоединяемого лестничного лотка. Возможно соединения встык с использованием горизонтальных соединителей. Крепление лотков к стенам и потолкам осуществляется с помощью монтажных пластин и консолей. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Лоток металлический кабельный лестничного типа для электромонтажных работ, содержащий два боковых L-образных профиля, которые жестко соединены между собой поперечными профилями-перекладинами, отличающийся тем, что соединение борта с перекладиной осуществляется посредством формирования соединения за счет деформации плоскости борта и плоскости усиков поперечины в виде заклепки, нижний край борта имеет дополнительную горизонтальную отбортовку, верхний край лотка имеет закругление для применения защелкивающейся крышки, причем борт и перекладина имеют перфорацию, на борте в виде овальных отверстий, на перекладине в виде прямоугольных отверстий, а одна из торцевых частей лотка выполнена расширенной.
2. Лоток по п.1, отличающийся тем, что для разделения линий кабелей в лотке используются разделитель.
3. Система для прокладки энергетических трасс, содержащая по меньшей мере два лотка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что соединение лестничных лотков производится внахлест путем совмещения торцевой части лестничного лотка с расширенной торцевой частью присоединяемого лестничного лотка.
4. Система по п.3, отличающаяся тем, что соединение усилено с помощью горизонтального соединителя.
5. Система для прокладки энергетических трасс, содержащая по меньшей мере два лотка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что соединение лестничных лотков производится встык с помощью горизонтального соединителя.
Предохранительное приспособление к железнодорожным вагонам на случай поломки шейки оси | 1929 |
|
SU24896A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ НЕСУЩИХ ЛОТКОВ КАБЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2251182C2 |
Способ количественного определения алкилтрихлорсиланов в смесях с другими алкилхлорсиланами | 1959 |
|
SU131758A1 |
ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2014393C1 |
Авторы
Даты
2010-11-20—Публикация
2008-11-14—Подача