Область техники, к которой относится изобретение
Это изобретение относится к технологии создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины и обнаружения присутствия этого водяного знака в копии фильма.
Предшествующий уровень техники
Пиратство в производстве кинокартин является основной причиной потерь годовых доходов для киноиндустрии. Приход низкой по стоимости технологии записи в форме устройств записи на VHS и DV-видеолентах, устройств записи цифровых многофункциональных дисков (DVD) резко снизил размер вложений, требуемых для того, чтобы начать незаконно записывать кинокартины. Кроме того, относительно небольшой размер таких устройств облегчает их транспортировку к оборудованию вывода изображения на экран для того, чтобы сделать неавторизованные копии контента, обеспеченного авторским правом.
Большинство операторов оборудования вывода изображения на экран делают попытки остановить тех, кто скопировал бы кинокартины, если на то нет причины, чтобы избежать обвинений поставщиками контента в соучастии в такой незаконной деятельности. Однако не все операторы вывода изображения на экран проявляют бдительность, и по причине равнодушия некоторые операторы позволяют пиратам делать незаконные копии кинокартин. В редких случаях операторы оборудования вывода изображения на экран активно содействуют такому незаконному копированию. Отслеживание преступников в такой незаконной деятельности оказалось трудным, так как киностудии в типичном случае поставляют сотни, если не тысячи прокатных фильмокопий основной кинокартины в кинотеатры по всему миру. Так как каждая прокатная фильмокопия кажется идентичной каждой другой, понять, какая фильмокопия служила в качестве мастер-копии нелегальной копии, обычно довольно трудно.
Предоставление уникального водяного знака в каждой прокатной фильмокопии значительно облегчит отслеживание незаконных копий. Однако свойство водяного знака не должно проявляться на прокатной фильмокопии настолько заметно, чтобы предупредить потенциального пирата о своем существовании. Наоборот, обнаружение водяного знака не должно быть настолько обременительным, чтобы сделать внедрение непрактичным. Наконец, присутствие водяного знака не должно влиять на просмотр фильмокопии зрителями в кинотеатре.
Сущность изобретения
Кратко, в соответствии с первым иллюстративным вариантом осуществления принципов настоящего изобретения предоставлен способ создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины, имеющей, по меньшей мере, одну аудиодорожку. Способ начинается помещением на аудиодорожку в одном или более известных местоположениях тона конкретной частоты. Местоположение(я) этого тона конкретной частоты в каждой прокатной фильмокопии являются уникальными. Каждая прокатная фильмокопия получает порядковый номер, с которым ассоциировано конкретное местоположение(я) на прокатной фильмокопии, которое содержит тон конкретной частоты.
Копия прокатной фильмокопии кинокартины, помеченная водяным знаком способом, описанным выше, будет формировать тон конкретной частоты в том же местоположении(ях), что и на прокатной фильмокопии. Таким образом, обнаруживая присутствие и местоположение(я) тона конкретной частоты в копии, может быть сделано определение того, была ли копия получена из прокатной фильмокопии, и если так, то из какой фильмокопии.
Перечень фигур чертежей
Фиг.1 - блок-схема системы создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины в соответствии с принципами настоящего изобретения;
фиг.2 - блок-схема системы для обнаружения присутствия водяного знака в прокатной фильмокопии кинокартины, сделанного системой по фиг.1;
Фиг.3 - изображение части кинокартины, показывающее размещение звуковых дорожек; и
Фиг.4 - изображение части кинокартины, помеченной водяным знаком в соответствии с принципами настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
Фиг.1 описывает систему 10 в соответствии с первым аспектом принципов настоящего изобретения для предоставления прокатной фильмокопии 12 кинокартины с водяным знаком, специфическим для этой фильмокопии. Такое создание водяных знаков облегчает уникальную идентификацию прокатной фильмокопии, чтобы отследить источник нелегального создания копий, сделанных с этой фильмокопии. Технология создания водяных знаков согласно принципам настоящего изобретения остается эффективной независимо от того, существуют ли такие копии на киноленте или на видеоленте, цифровом многофункциональном диске (DVD) или в памяти компьютера.
Как описано более детально ниже, система 10 функционирует так, чтобы создать водяной знак в прокатной фильмокопии 12 посредством обеспечения тона конкретной частоты, по меньшей мере, на одной звуковой дорожке в одном или более известных местоположениях, уникальных для этой прокатной фильмокопии, так что нелегальная копия, сделанная с этой прокатной фильмокопии, также будет иметь тон той же самой частоты в соответствующем местоположении(ях). Таким образом, присутствие такого водяного знака облегчает идентификацию источника нелегальных копий, сделанных с конкретной прокатной фильмокопии.
Как лучше показано на фиг.3, прокатная фильмокопия 12 имеет, по меньшей мере, две звуковые дорожки 14 и 16. Звуковая дорожка 14 в типичном случае содержит звуковую дорожку в формате Dolby® digital, тогда как дорожка 16 содержит аналоговую звуковую дорожку. На практике, прокатная фильмокопия может содержать другие отформатированные цифровым образом дорожки, такие как дорожка Digital Theater Sound® (DTS) 171 и звуковая дорожка 172 SONY® SDDS. Как обсуждается более детально в дальнейшем, система 10 по фиг.1 служит для того, чтобы поместить тон конкретной частоты в одном или более известных местоположениях на аналоговой дорожке 16, так что тон имеет минимальное воздействие на существующий звук, представленный на этой звуковой дорожке в этом местоположении. Кроме того, система 10 также служит, чтобы воспроизводить нечитаемым образом часть первой звуковой дорожки 14 в течение того же периода и в соответствующем местоположении, что и тон конкретной частоты на второй звуковой дорожке 16.
Традиционные системы проецирования (не показаны) при столкновении с нечитаемой частью первой звуковой дорожки 14 автоматически переключатся на вторую звуковую дорожку 16. Таким образом, если первая звуковая дорожка 14 предстает нечитаемой в том же местоположении, что и тон конкретной частоты на второй звуковой дорожке, традиционная система проецирования переключится с первой звуковой дорожки на вторую звуковую дорожку 16 и воспроизведет тон конкретной частоты. В типичном случае большинство традиционных систем проецирования используют первую звуковую дорожку 14 или другую звуковую дорожку, отформатированную цифровым образом, в качестве звуковой дорожки по умолчанию. Таким образом, воспроизведение нечитаемым образом первой звуковой дорожки 14 становится необходимым, чтобы выполнить переключение на вторую (т.е. аналоговую) звуковую дорожку, чтобы воспроизвести тон конкретной частоты.
Чтобы воспроизвести нечитаемым образом звуковую дорожку 14 Dolby SRD и скопировать тон конкретной частоты на аналоговые звуковые дорожки Dolby SR, система 10 включает в себя лазеры 18 и 20 соответственно. Лазер 20 служит, чтобы воздействовать на несколько (например, 2-5) кадров второй звуковой дорожки 16 под управлением контроллера 24, который формирует импульсы лазера 18 посредством импульсного источника 28 энергии. Таким образом, лазер 20 наложит тон конкретной частоты на вторую звуковую дорожку 16 прокатной фильмокопии 12. В типичном случае тон имеет частоту тона 192 Гц (при 24 кадрах/сек), хотя возможны другие частоты. Действительно, тоны разных частот могут появляться в разных местоположениях отдельной прокатной фильмокопии 12. Использование тонов разных частот предоставляет возможность добавить другую отличительную характеристику при помечании водяными знаками каждой отдельной прокатной фильмокопии. Фиг.4 показывает прокатную фильмокопию 12, имеющую секцию 19 звуковой дорожки 14 (SR) со структурой конкретной частоты, что описано ниже, и воспроизведенную дорожку 16 с нечитаемой частью 19bis.
Каждая прокатная фильмокопия 12 в типичном случае имеет, по меньшей мере, один тон конкретной частоты в местоположении, уникальном для этой фильмокопии. В типичном случае прокатная фильмокопия 12 будет иметь тоны конкретной частоты во множестве местоположений, которые формируют структуру, уникальную для этой фильмокопии. На практике, авторы определили, что предоставление, по меньшей мере, одного тона для четырех разных местоположений дает надежный водяной знак.
Лазер 18, работающий под управлением контроллера 24, служит, чтобы воздействовать и, таким образом, воспроизводить нечитаемым образом ту часть первой звуковой дорожки Dolby SRD 14, которая соответствует аудиочасти (не физически, так как SRD аудио имеет опережение на 6 кадров) второй аналоговой звуковой дорожки 16 Dolby Sr, скопированной лазером 20, чтобы сформировать тон конкретной частоты. Как обсуждалось выше, столкновение с нечитаемой частью первой звуковой дорожки 14 (в типичном случае, звуковой дорожки Dolby® SRD) во время проецирования прокатной фильмокопии 12 обычно инициирует переключение на вторую (аналоговую) дорожку 16 Dolby Sr. Таким образом, присутствие тона конкретной частоты на второй звуковой дорожке в том же местоположении, соответствующем нечитаемой части первой звуковой дорожки 14, приведет к генерации тона конкретной частоты. Система 10 может включать в себя один или более дополнительных лазеров (не показаны), каждый для воспроизведения нечитаемых соответствующих частей одной из других отформатированных цифровым образом звуковых дорожек 171 и 172, таких как звуковая дорожка DTS® и звуковые дорожки SONY® соответственно, чтобы удостовериться в том, что переключение происходит на аналоговую звуковую дорожку 16 Dolby Sr в местоположении тона конкретной частоты.
Лазеры 18 и 20 составляют предпочтительное средство воздействия на звуковые дорожки 14 и 16 описанным образом. Однако другие механизмы могут служить для того, чтобы воспроизвести нечитаемую первую звуковую дорожку и могут копировать тон конкретной частоты на вторую звуковую дорожку.
Каждая прокатная фильмокопия имеет уникальное размещение тонов, таким образом позволяя идентификацию прокатной фильмокопии, с которой были записаны нелегальные носители. С этой целью каждая прокатная фильмокопия, помеченная водяными знаками в соответствии с принципами настоящего изобретения посредством наличия уникального размещения тонов, в типичном случае будет иметь идентификатор, такой как порядковый номер, назначенный ей. Центральный реестр, такой как база данных 108, будет хранить порядковый номер каждой фильмокопии и связь между местоположением(ями) на этой фильмокопии тона(ов) конкретной частоты и этим порядковым номером.
Контроллер 24 включает в себя процессор 26, который может иметь вид микропроцессора, микрокомпьютера или микроконтроллера, в типичном случае снабжаемого энергией источником питания (не показан). В иллюстративном варианте осуществления процессор 26 имеет вид микроконтроллера Model PIC 16F684 CMOS, изготовленного Microchip Technology, Inc, штат Аризона, США, имеющего кристалл 27, чтобы поддерживать свою рабочую частоту. Процессор 26 принимает выходной сигнал импульсного источника 28 энергии через операционный усилитель 29, соединенный последовательно с резистором 30. Процессор 26 управляет каждой парой переключающих транзисторов 36 и 32 через резисторы 34 и 38 соответственно, чтобы управлять лазерами 18 и 20 соответственно. В частности, процессор 26 управляет транзистором 32, чтобы управлять лазером 20 с помощью напряжения импульсного источника 28 энергии, чтобы скопировать тон конкретной частоты на вторую звуковую дорожку 16.
Система 10 также включает в себя кодер 40, который измеряет перемещение зубчатого механизма, приводимого в действие двигателем (не показан), который перемещает прокатную копию фильма мимо лазеров 18 и 20. Кодер 40 предоставляет выходной сигнал, указывающий на перемещение прокатной фильмокопии 12, измеренное в единицах кадров, процессору 26 через резистор 42. LCD-дисплей 44, соединенный с процессором 26, обеспечивает процессору возможность отображать номер кадра прокатной фильмокопии 12, также как и другую рабочую информацию.
Оператор управляет процессором 26 посредством установки однополюсных, одноколенчатых переключателей 42-48. Каждый из переключателей 42-48 располагается между одним из первого набора портов процессора 26 и первого контакта каждого из нагрузочных резисторов 50, 52 и 54 соответственно, каждый имеет свой второй контакт, соединенный с шиной 55 напряжения, типично в 5 Вольт постоянного тока. Переключатель 48 служит, чтобы выборочно соединять другой порт процессора 26 с заземлением, где этот порт связан через нагрузочный резистор 56 с шиной 55 напряжения. Таким образом, активируя соответствующий один из переключателей 42-48, оператор может выбрать число кадров (например, 2-5) второй звуковой дорожки 16, которые должны подвергнуться воздействию лазерами 18 и 20 в соответствующих кадрах на прокатной фильмокопии 12, как отображено на LCD-дисплее 44, чтобы воспроизвести нечитаемую первую звуковую дорожку 14 и поместить тон конкретной частоты на вторую звуковую дорожку 16. Переключатели 42-48 также позволяют оператору выбрать установку (задержку времени), относящуюся к механической конфигурации зубчатого механизма, приводимого в действие двигателем (не показан), в копировальной машине.
Создание водяных знаков в прокатной фильмокопии 12 посредством предоставления тона конкретной частоты на второй звуковой дорожке 16 теоретически может быть осуществлено в любом месте на прокатной фильмокопии, лишь бы местоположение(я) оставалось уникальным для этой фильмокопии. Однако в качестве практического вопроса тон конкретной частоты должен встречаться на второй звуковой дорожке 16 только в местоположении(ях), где этот тон будет иметь минимальное влияние на звук на звуковой дорожке (через выбор сцен). Иначе, присутствие тона может отвлекать от просмотра прокатной фильмокопии 12.
Фиг.2 изображает примерную систему 100, чтобы определить области минимального влияния на звуковую дорожку 16 по фиг.1, подходящие для отпечатывания с тоном конкретной частоты для создания водяных знаков в соответствии с принципами настоящего изобретения. Система 100 включает в себя считыватели 102 звука для M/O диска, ленты DA 88, DVD для воспроизведения звука, смешение из которых будет созданной звуковой дорожкой негатива.
Компьютер 104 получает оба звука звуковой дорожки от считывателя 102, так же, как и информацию кода времени, идентифицирующую каждый кадр по мере его считывания. Звукооператор, слушающий звук звуковой дорожки, выберет позицию, где размещение тона конкретной частоты будет иметь минимальное воздействие и, таким образом, не будет мешать нормальной демонстрации прокатной фильмокопии. Звукооператор может также выполнить спектральный и уровневый анализ звука звуковой дорожки, чтобы определить, создаст ли добавление тона конкретной частоты к существующему звуку спектральное возмущение выше приемлемого порогового значения. Компьютер 102 хранит информацию о кадре в базе данных, которая идентифицирует те местоположения на звуковой дорожке, которые допустимы для принятия тона конкретной частоты с минимальным воздействием на звук на звуковой дорожке.
Дисплей 106, связанный с компьютером 102, служит, чтобы отображать информацию, сформированную компьютером, ассоциированным с обработкой звука звуковой дорожки. Таким образом, дисплей 106 может отображать спектральный анализ звука на звуковой дорожке, а также предоставлять текущее представление информации о кадре.
Звукооператор посредством компьютера 104 может также исследовать и слушать аудио-видеозапись, такую как фильм, видеолента, DVD или потоковый медиафайл, сохраненный в машиночитаемой форме, чтобы определить, создана ли она с прокатной фильмокопии, помеченной водяными знаками образом, описанным выше, и если так, то с какой фильмокопии. Возможно пиратский носитель со звуком, записанным с помеченной водяными знаками прокатной фильмокопии, будет содержать тон конкретной частоты. Звук возможно пиратского носителя обнаруживается в компьютере 104, и звукооператор, слушающий звук, попытается идентифицировать тон конкретной частоты. Спектральный анализ звука из фильма может быть полезен, чтобы обнаружить присутствие представленного тона определенной частоты и кадр(ы), где тон встречается. Если тон встречается в кадрах, соответствующих кадрам конкретной прокатной фильмокопии 12 (как определено из информации, сохраненной в базе данных 108), компьютер 104 предоставит указание на дисплее 104 идентичности отдельной прокатной фильмокопии, которая служила в качестве мастер-копии для пиратской фильмокопии.
Упомянутое выше описывает технологию создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины и обнаружения присутствия этого водяного знака в копии фильма, невзирая на формат копии.
Изобретение относится к технологии создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины и обнаружения присутствия этого водяного знака в копии фильма. Техническим результатом является облегчение отслеживания незаконных копий, причем свойство водяного знака не должно проявляться на прокатной фильмокопии настолько заметно, чтобы предупредить потенциального пирата о своем существовании, обнаружение водяного знака не должно быть настолько обременительным, чтобы сделать внедрение непрактичным, а присутствие водяного знака не должно влиять на просмотр фильмокопии зрителями в кинотеатре. Указанный технический результат достигается тем, что создание водяных знаков в прокатной фильмокопии (12) кинокартины осуществляется посредством обеспечения по меньшей мере на одной звуковой дорожке (16) по меньшей мере одного тона конкретной частоты по меньшей мере в одном местоположении, уникальном для этой прокатной фильмокопии. В типичном случае размещение тона конкретной частоты происходит в местоположении(ях), где тон будет иметь минимальное воздействие на существующий звук звуковой дорожки. Запись местоположения(ий), в которых тон определенной частоты встречается в прокатной фильмокопии, сохраняется, чтобы обеспечить возможность сравнения с тонами, обнаруженными в аудио-видеозаписи, чтобы определить, был ли звук нелегального носителя записан с этой прокатной фильмокопии. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины, содержащий этапы, на которых обеспечивают на по меньшей мере одной звуковой дорожке в прокатной фильмокопии по меньшей мере один тон конкретной частоты в по меньшей мере одном местоположении на этой звуковой дорожке, так что данное местоположение является уникальным для этой прокатной фильмокопии; назначают прокатной фильмокопии уникальный идентификатор, ассоциированный с упомянутым по меньшей мере одним местоположением тона конкретной частоты на упомянутой звуковой дорожке.
2. Способ по п.1, в котором этап обеспечения дополнительно содержит этапы, на которых определяют для упомянутой по меньшей мере одной звуковой дорожки по меньшей мере одно местоположение, в котором обеспечение тона конкретной частоты будет оказывать минимальные помехи существующему звуку звуковой дорожки; обеспечивают тон конкретной частоты в упомянутом по меньшей мере одном местоположении с минимальными помехами.
3. Способ по п.2, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают тон конкретной частоты во множестве местоположений, где помехи минимальны.
4. Способ по п.3, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают тон конкретной частоты, по меньшей мере, в четырех из упомянутого множества местоположений с минимальными помехами.
5. Способ по п.3, в котором этап обеспечения дополнительно содержит этап, на котором обеспечивают тоны другой частоты в выбранных местоположениях, где помехи минимальны.
6. Способ по п.1, в котором прокатная фильмокопия имеет первую и вторую звуковые дорожки, при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых обеспечивают на второй звуковой дорожке по меньшей мере один тон конкретной частоты во множестве местоположений, уникальных для прокатной фильмокопии; воспроизводят нечитаемым образом первую звуковую дорожку в каждом местоположении, соответствующем каждому местоположению, в котором тон конкретной частоты обеспечен на второй звуковой дорожке.
7. Способ создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины, содержащей первую и вторую звуковую дорожки, содержащий этапы, на которых обеспечивают на второй звуковой дорожке по меньшей мере один тон конкретной частоты во множестве местоположений на второй звуковой дорожке, так что эти местоположения являются уникальными для этой прокатной фильмокопии; воспроизводят нечитаемым образом первую звуковую дорожку в каждом местоположении, соответствующем каждому местоположению, в котором тон конкретной частоты обеспечен на второй звуковой дорожке; назначают прокатной фильмокопии уникальный идентификатор, ассоциированный с местоположениями упомянутого по меньшей мере одного тона конкретной частоты на второй звуковой дорожке.
8. Способ по п.7, в котором этап обеспечения дополнительно содержит этапы, на которых определяют для второй звуковой дорожки множество местоположений, в которых обеспечение тона конкретной частоты будет оказывать минимальные помехи существующему звуку звуковой дорожки; обеспечивают тон конкретной частоты в выбранных из упомянутого множества местоположениях на второй звуковой дорожке с минимальными помехами.
9. Способ по п.7, дополнительно содержащий этап, на котором определяют для первой звуковой дорожки по меньшей мере четыре местоположения, в которых тон конкретной частоты будет оказывать минимальные помехи существующему звуку звуковой дорожки.
10. Способ по п.9, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают тон конкретной частоты по меньшей мере в четырех местоположениях с минимальными помехами.
11. Способ по п.9, в котором этап обеспечения дополнительно содержит этап, на котором обеспечивают тоны другой частоты в выбранных местоположениях с минимальными помехами.
12. Способ анализа аудио-видеозаписи для того, чтобы определить, является ли эта запись копией прокатной фильмокопии кинокартины, помеченной водяными знаками посредством помещения тона конкретной частоты по меньшей мере в одном местоположении, уникальном для этой прокатной фильмокопии, при этом способ содержит этапы, на которых исследуют упомянутую запись, чтобы обнаружить, содержит ли она тон конкретной частоты, и каждое местоположение на звуковой дорожке, где тон конкретной частоты встречается в записи; сравнивают каждое местоположение тонов в записи с местоположениями тонов в помеченной водяными знаками прокатной фильмокопии.
13. Устройство для создания водяных знаков в прокатной фильмокопии кинокартины, содержащее средство для обеспечения на по меньшей мере одной звуковой дорожке в прокатной фильмокопии по меньшей мере одного тона конкретной частоты в по меньшей мере одном местоположении на этой звуковой дорожке, так что данное местоположение является уникальным для этой прокатной фильмокопии; средство хранения для сохранения для прокатной фильмокопии уникального идентификатора, ассоциированного с упомянутым по меньшей мере одним местоположением упомянутого по меньшей мере одного тона конкретной частоты.
14. Устройство по п.13, в котором прокатная фильмокопия имеет первую и вторую звуковую дорожки, и которое дополнительно содержит средство для обеспечения на второй звуковой дорожке по меньшей мере одного тона конкретной частоты в по меньшей мере одном местоположении на второй звуковой дорожке, так что данное местоположение является уникальным для прокатной фильмокопии; средство для воспроизведения нечитаемым образом первой звуковой дорожки в местоположениях, соответствующих местоположениям, в которых тон конкретной частоты обеспечен на второй звуковой дорожке.
15. Устройство по п.13, в котором средство обеспечения содержит по меньшей мере один лазер; импульсный источник энергии; контроллер для управления лазером от импульсного источника энергии.
16. Устройство по п.14, в котором средство воспроизведения содержит лазер.
US 2003103645 A1, 05.06.2003 | |||
US 5473631 A, 05.12.1995 | |||
US 2002090114 A1, 11.07.2002 | |||
WO 03039157 A1, 08.05.2003 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ПТИЦА С ГАРНИРОМ И ПАРОВЫМ СОУСОМ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2365295C1 |
US 2002090114 A1, 11.07.2002 | |||
Способ управления компрессором | 1983 |
|
SU1137250A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ВОДЯНОГО ЗНАКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МАСШТАБОВ И ПРОИЗВОЛЬНЫХ СДВИГОВ | 1999 |
|
RU2208301C2 |
RU 2002105916 A, 20.08.2003 | |||
SWANSON M.D | |||
et al Multimedia data-embedding and watermarking technologies, PROCEEDINGS OF THE |
Авторы
Даты
2010-11-20—Публикация
2006-01-23—Подача