СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2010 года по МПК B61B13/00 E01B25/00 E01B26/00 E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2404899C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Известна железная дорога, содержащая установленные на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовые нити, при этом рельсовая нить одной колеи составляет рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи (DE 4240785 А1, 20.01.1994). Однако недостатком указанной железной дороги является низкая безопасность и надежность перевозок, а также то, что для образования дополнительной рельсовой колеи не используются ближайшие рельсовые нити разных колей, что ограничивает возможности использования железной дороги

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении повышенной безопасности и надежности перевозок с высокой скоростью пассажиров и грузов, расширении возможностей использования железной дороги, снижении затрат на перевозки.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, содержащей две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи, ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах, с одной стороны которых установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другой установлены рельсы другой рельсовой колеи.

На чертеже условно показана предлагаемая железная дорога, вид сверху.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, включающие рельсовые нити 3 и 4, 5 и 6, соответственно, находящиеся друг от друга на расстоянии m, равном ширине l1 рельсовой колеи 1 и рельсовой колеи 2.

Рельсовая нить 3 колеи 1 составляет с рельсовой нитью 6 колеи 2 дополнительную рельсовую колею шириной l2. Аналогичным образом, рельсовая нить 4 колеи 1 составляет с рельсовой нитью 5 колеи 2 дополнительную рельсовую колею шириной m.

Ближайшие рельсовые нити 4 и 5 колей 1 и 2 закреплены на дополнительных шпалах 7, с одной стороны которых установлены рельсы рельсовой нити 4, а с другой стороны установлены рельсы рельсовой нити 5.

Закрепление ближайших рельсовых нитей на дополнительных шпалах 7 позволяет повысить несущую способность железной дороги, ее безопасность и надежность, особенно на поворотах (в кривых).

Указанная рельсовая колея будет необходима для движения транспортных средств при повреждении любой крайней рельсовой нити в результате форс-мажорных ситуаций.

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по любому из предложенных выше вариантов.

Помимо перевозки обычных грузов и пассажиров, предлагаемая железная дорога найдет применение для перемещения к месту запуска крупногабаритных летательных аппаратов, турбин тепловых и гидроэлектростанций, других важных стратегических грузов, создаст условия для повышения обороноспособности страны.

Предлагаемое техническое решение патентоспособно, обладает новизной, промышленно применимо, не является явным для специалистов.

Похожие патенты RU2404899C2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2438895C2
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2423261C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2438894C2
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2456188C2
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2453645C2
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2434769C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2401901C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2437975C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478151C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407844C2

Реферат патента 2010 года СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи. Рельсовые колеи выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. Рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи. Ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах. С одной стороны дополнительных шпал установлены рельсы одной рельсовой колеи. С другой стороны установлены рельсы другой рельсовой колеи. Ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок, в расширении возможностей использования железной дороги. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 404 899 C2

1. Железная дорога, содержащая две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи, отличающаяся тем, что ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах, с одной стороны которых установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другой установлены рельсы другой рельсовой колеи.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.

3. Железная дорога, содержащая две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, отличающаяся тем, что ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею.

4. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.3.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2404899C2

DE 4240785 А1, 20.01.1994
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2582922C1
RU 94029747 А1, 20.09.1996
Захватное устройство промышленного робота 1988
  • Заяц Михаил Тимофеевич
SU1634490A1

RU 2 404 899 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Либурский Владимир Вениаминович

Даты

2010-11-27Публикация

2009-10-19Подача