Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.
Известна железная дорога, содержащая установленные на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовые нити, при этом рельсовая нить одной колеи составляет рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи (DE 4240785 А1, 20.01.1994). Однако недостатком указанной железной дороги является низкая безопасность и надежность перевозок, а также то, что для образования дополнительной рельсовой колеи не используются ближайшие рельсовые нити разных колей, что ограничивает возможности использования железной дороги
Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении повышенной безопасности и надежности перевозок с высокой скоростью пассажиров и грузов, расширении возможностей использования железной дороги, снижении затрат на перевозки.
Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, содержащей две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи, ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах, с одной стороны которых установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другой установлены рельсы другой рельсовой колеи.
На чертеже условно показана предлагаемая железная дорога, вид сверху.
Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, включающие рельсовые нити 3 и 4, 5 и 6, соответственно, находящиеся друг от друга на расстоянии m, равном ширине l1 рельсовой колеи 1 и рельсовой колеи 2.
Рельсовая нить 3 колеи 1 составляет с рельсовой нитью 6 колеи 2 дополнительную рельсовую колею шириной l2. Аналогичным образом, рельсовая нить 4 колеи 1 составляет с рельсовой нитью 5 колеи 2 дополнительную рельсовую колею шириной m.
Ближайшие рельсовые нити 4 и 5 колей 1 и 2 закреплены на дополнительных шпалах 7, с одной стороны которых установлены рельсы рельсовой нити 4, а с другой стороны установлены рельсы рельсовой нити 5.
Закрепление ближайших рельсовых нитей на дополнительных шпалах 7 позволяет повысить несущую способность железной дороги, ее безопасность и надежность, особенно на поворотах (в кривых).
Указанная рельсовая колея будет необходима для движения транспортных средств при повреждении любой крайней рельсовой нити в результате форс-мажорных ситуаций.
Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по любому из предложенных выше вариантов.
Помимо перевозки обычных грузов и пассажиров, предлагаемая железная дорога найдет применение для перемещения к месту запуска крупногабаритных летательных аппаратов, турбин тепловых и гидроэлектростанций, других важных стратегических грузов, создаст условия для повышения обороноспособности страны.
Предлагаемое техническое решение патентоспособно, обладает новизной, промышленно применимо, не является явным для специалистов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2438895C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2423261C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2438894C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2456188C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2453645C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2434769C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401901C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2437975C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2478151C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2407844C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи. Рельсовые колеи выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. Рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи. Ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах. С одной стороны дополнительных шпал установлены рельсы одной рельсовой колеи. С другой стороны установлены рельсы другой рельсовой колеи. Ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок, в расширении возможностей использования железной дороги. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Железная дорога, содержащая две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи, отличающаяся тем, что ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах, с одной стороны которых установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другой установлены рельсы другой рельсовой колеи.
2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.
3. Железная дорога, содержащая две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, отличающаяся тем, что ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею.
4. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.3.
DE 4240785 А1, 20.01.1994 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2582922C1 |
RU 94029747 А1, 20.09.1996 | |||
Захватное устройство промышленного робота | 1988 |
|
SU1634490A1 |
Авторы
Даты
2010-11-27—Публикация
2009-10-19—Подача