Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при производстве и эксплуатации подвижных единиц железнодорожного транспорта.
Известна подвижная единица железнодорожного транспорта для перевозки крупногабаритных грузов и пассажиров по гигантским железным дорогам, содержащим рельсовые нити с расстоянием между ними до 4000 мм («Популярная механика», март 2008, №3 (65), Сергей Жигалкин. «Магистрали третьего рейха», стр.37). Однако недостатком указанной подвижной единицы является высокая стоимость и низкая безопасность перевозки пассажиров и грузов.
Указанная подвижная единица является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности перевозок при увеличении объемов перевозимых грузов и количества пассажиров, повышении устойчивости подвижных единиц железнодорожного транспорта от опрокидывания при повреждении пути, в том числе при террористических актах, снижении затрат на перевозки, увеличении скорости движения и срока эксплуатации железной дороги.
Технический результат достигается за счет того, что подвижная единица железнодорожного транспорта (далее подвижная единица) для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей и имеет габаритные размеры, которые позволяют ей при обгоне или встречном движении проходить внутри подвижной единицы железнодорожного транспорта, выполненной для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей.
Соответственно, подвижная единица, предназначенная для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей, имеет габаритные размеры, которые позволяют ей при обгоне или встречном движении пропускать внутри себя подвижную единицу, выполненную для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей.
На чертеже показана железная дорога с подвижными единицами.
Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, состоящие, соответственно, из рельсовых нитей 3 и 4, 5 и 6. На рельсовых нитях 3 и 6 установлена подвижная единица 7, а на рельсовых нитях 4 и 5 установлена подвижная единица 8.
Габаритные размеры подвижной единицы 8 (ширина и высота) выполнены такими, что позволяют ей при встречном движении или при обгоне проходить внутри подвижной единицы 7.
Подвижную единицу используют следующим образом.
Перевозку в одном направлении большего количества пассажиров и грузов осуществляют на подвижной единице 7, меньшего количества - на подвижной единице 8.
С учетом производственной необходимости обе подвижные единицы осуществляют движение либо в одном направлении, либо в противоположных направлениях.
В качестве варианта предлагается подвижная единица, выполненная для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей, для крепления и последующего перемещения подвижной единицы, выполненной для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей, снабжена соответствующим устройством крепления.
Крепление (закрепление в подвешенном состоянии) подвижной единицы, выполненной для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей, позволяет ей с помощью подвижной единицы, выполненной для движения но наиболее удаленным рельсовым нитям разных рельсовых колей, преодолевать участки железной дороги с поврежденными, в том числе в результате террористического акта, ближайшими рельсовыми нитями разных колей.
В результате террористического акта или по любой другой причине могут быть повреждены наиболее удаленные друг от друга рельсовые нити разных рельсовых колей. Поэтому рассматривается вариант подвижной единицы, выполненной для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей, которая для крепления и последующего перемещения подвижной единицы, выполненной для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей, снабжена необходимыми приспособлениями.
Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий движение по железной дороге, заключается в том, что движение по железной дороге осуществляет подвижная единица железнодорожного транспорта по любому из рассмотренных выше вариантов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2456188C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2423261C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2438895C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2434769C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2438894C2 |
СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2404899C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401901C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2437975C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441958C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2478151C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при производстве и эксплуатации подвижных единиц железнодорожного транспорта. Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта включает движение по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Подвижная единица выполнена для движения по ближайшим или по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей. Подвижная единица имеет габаритные размеры, позволяющие ей при обгоне или встречном движении проходить внутри подвижной единицы или пропускать внутри себя подвижную единицу. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок при увеличении объемов перевозимых грузов и количества пассажиров, повышении устойчивости подвижных единиц железнодорожного транспорта: от опрокидывания при повреждении пути, в том числе при террористических актах, увеличении скорости движения и срока эксплуатации железной дороги. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Подвижная единица железнодорожного транспорта для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, отличающаяся тем, что выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей и имеет габаритные размеры, которые позволяют ей при обгоне или встречном движении проходить внутри подвижной единицы железнодорожного транспорта, выполненной для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям рельсовых колей.
2. Подвижная единица железнодорожного транспорта для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, отличающаяся тем, что выполнена для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей и имеет габаритные размеры, которые позволяют ей при обгоне или встречном движении пропускать внутри себя подвижную единицу по п.1.
3. Подвижная единица железнодорожного транспорта по п.2, отличающаяся тем, что для крепления и последующего перемещения подвижной единицы железнодорожного транспорта по п.1, снабжена соответствующим устройством крепления.
4. Подвижная единица железнодорожного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что для крепления и последующего перемещения подвижной единицы железнодорожного транспорта по п.2, снабжена необходимыми приспособлениями.
5. Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий движение по железной дороге, отличающийся тем, что движение по железной дороге осуществляет подвижная единица железнодорожного транспорта по любому из пп.1-4.
RU 2009138627 А, 20.01.2010 | |||
RU 94029747 А1, 20.09.1996 | |||
DE 4240785 А1, 20.01.1994 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2582922C1 |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2011-03-02—Подача