ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2013 года по МПК E01B11/00 

Описание патента на изобретение RU2478151C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, в том числе с меняющимся направлением движения транспортных средств.

Известна железная дорога, содержащая рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (патент RU №2037597, E01B 11/00, опубл. 19.06.95, бюл. №17). Однако ее недостатками являются низкая безопасность эксплуатации, большой люфт в соосных отверстиях и связанный с ним быстрый износ стыковых накладок и рельсов, сопровождающийся разрушающими ударными нагрузками. К тому же на разрушение рельсовой колеи и колес транспортных средств, вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров расходуется дополнительная энергия, снижающая эффективность затрат на перевозки по железной дороге.

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, содержащей рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, рельсовая нить содержит рельсы, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, и каждый из которых расположен в рельсовой нити последовательно с не менее чем двумя рельсами, соединенными со стыковыми накладками (далее - накладками) разъемными соединениями.

Под неразъемным соединением понимают жесткое, в том числе сварное, соединение, исключающее смещение накладки относительно рельса. Расположение последовательно подразумевает расположение один за другим в рельсовой нити в любом направлении.

На чертеже условно показана рельсовая нить, вид сбоку.

Рельсовая нить включает рельсы 1-7, соединенные друг с другом посредством накладок 8-13. Рельс 3 соединен с накладками 9 и 10 неразъемными (сварными) соединениями 14 и 15. При этом накладки 9 и 10 скреплены с рельсами 2 и 4 соответственно разъемными (болтовыми) соединениями 16 и 17. Рельсы 1 и 2 (с одной стороны рельса 3) и рельсы 4 и 5 (с другой стороны рельса 3) соединены с накладками 8 и 9, 10 и 11 болтовыми соединениями.

Работает железная дорога следующим образом.

При прохождении по рельсовой колее транспортных средств независимо от направления движения ударные нагрузки при переходе через зазоры приходятся на принимающие рельсы 3 и 6, которые скреплены с накладками 9 и 10 неразъемными соединениями. При этом в указанных неразъемных соединениях отсутствуют как вертикальные, так и горизонтальные составляющие люфтов, свойственные болтовым соединениям, в результате чего уменьшается износ накладок и рельсов, повышается безопасность движения, надежность железной дороги, снижаются затраты на обслуживание (проверка и подкручивание болтовых соединений).

Разъемные соединения рельсов 1 и 2, 4 и 5 с накладками 8 и 9, 10, 11 и 12 обеспечивают удобство замены рельсов в случае появления в них дефектов, угрожающих безопасности движения.

При необходимости замены, к примеру, рельса 3, снимают болтовые соединения с ближайших к нему рельсов 2 и 1, а также с рельсов 4 и 5. После этого конец рельса 2 без накладки 8 приподнимают вверх за счет присущих рельсу упругих свойств, вынимают рельс 2 из рельсовой нити в продольном направлении. Аналогичным образом приподнимают вверх конец рельса 4 без накладки 11, после чего вынимают рельс 4 из рельсовой нити также в продольном направлении. На место рельса 3 укладывают и закрепляют другой рельс.

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше железной дороге.

Предложенные технические решения из уровня техники не известны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.

Похожие патенты RU2478151C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407844C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2481431C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2418127C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441958C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2453646C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357034C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2401901C2
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407842C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2421563C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 478 151 C2

Реферат патента 2013 года ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Железная дорога содержит рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсовая нить содержит рельсы, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов. Каждый такой рельс расположен в рельсовой нити последовательно с не менее чем двумя рельсами, соединенными со стыковыми накладками разъемными соединениями. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 478 151 C2

1. Железная дорога, содержащая рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит рельсы, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, и каждый из которых расположен в рельсовой нити последовательно с не менее чем двумя рельсами, соединенными со стыковыми накладками разъемными соединениями.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2478151C2

RU 2009137856 A, 10.01.2010
RU 2009122341 A, 20.11.2009
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2421563C2
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1965
  • Егоров Б.Г.
  • Назаров О.А.
  • Решетов В.И.
  • Шестаков А.А.
SU222807A1

RU 2 478 151 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2013-03-27Публикация

2012-01-10Подача