Настоящее изобретение касается отсека шасси с кессонной конструкцией для убирающегося шасси летательного аппарата.
Отсеки шасси летательного аппарата предназначены для размещения шасси и для изоляции внутреннего объема самолета, в котором часто поддерживается определенное давление, от наружного пространства.
Учитывая усилия, действующие на отсеки, то есть усилия от земли, передаваемые через шасси во время посадки, и учитывая компрессионные усилия, связанные с внутренним наддувом, что они обеспечивают размещение шасси в убранном положении, отсеки шасси согласно известным техническим решениям содержат усилительные рамы в виде арок, продолжающие элементы шпангоутов фюзеляжа, распределенные в продольном направлении вдоль отсека и охватывающие отсек шасси. Усилительные рамы повышают жесткость панелей отсека шасси, образующих, таким образом, плоские панели повышенной жесткости.
Эти известные панели предназначены для установки опор шасси и обеспечивают герметичность зоны отсека шасси. Эта конструкция делает отсеки шасси объемными и массивными.
Задачей настоящего изобретения является создание люка шасси уменьшенного объема, оптимизированного в соответствии с двумя типами действующих на него напряжений, то есть усилий от земли и усилий от наддува, и в этой связи объектом изобретения является отчек шасси уменьшенного объема для шасси летательного аппарата, который содержит кессонную конструкцию, на которой осуществлено крепление шасси и которая воспринимает усилия, действующие на шасси.
Предпочтительно отсек шасси содержит конструкцию-оболочку, соединенную с кессонной конструкцией, для восприятия усилий от наддува.
Кессоны, образующие кессонную конструкцию, должны быть максимально сконцентрированы по краю люков.
С этой точки зрения настоящее изобретение является наиболее предпочтительным для шасси, опоры которых находятся максимально близко к обшивке фюзеляжа.
Для таких шасси кессонная конструкция позволяет получить существенный выигрыш в габаритах. В частности, для передних шасси с телескопическим толкающим подкосом расположение опор шасси вблизи обшивки фюзеляжа позволяет ограничить габариты шасси в убранном положении.
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания не ограничительных примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - вид в перспективе в разрезе секции носовой части летательного аппарата, оборудованной отсеком шасси в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.2 - вид сбоку в разрезе отсека шасси, показанного на фиг.1.
Фиг.3 - вид спереди в перспективе альтернативного варианта выполнения отсека шасси в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.4 - вид сбоку в разрезе отсека шасси, показанного на фиг.1, примененного для шасси, показанного на фиг.3.
Фиг.5 - детальный вид в разрезе средства установки опоры в соответствии с настоящим изобретением.
Отсек 1 шасси в соответствии с настоящим изобретением, показанный на фиг.1, является отсеком шасси уменьшенного объема, в который заходит шасси 20 летательного аппарата 100.
Показанное шасси является передним шасси, установленным под носовой частью летательного аппарата 100, то есть в части летательного аппарата, имеющей меньшие размеры и содержащей различное оборудование.
Необходимо уменьшить объем и массу отсека шасси в этой части летательного аппарата, что обеспечивается настоящим изобретением, предлагающим отсек шасси небольших габаритов.
Летательный аппарат, носовая часть которого оборудована отсеком шасси в соответствии с настоящим изобретением, может, в частности, содержать дополнительное оборудование, при этом облегчается также размещение этого оборудования и доступ к нему.
Как показано на фиг.1, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением содержит кессонную конструкцию 2, 3, 4, 5.
Крепление шасси 20 выполнено на этой конструкции, которая воспринимает усилия, действующие на шасси.
Кессонная конструкция содержит передний кессон 2, участок которого показан на фиг.1, образующий переднюю поперечину отсека 1 шасси, боковые кессоны 3, 5, образующие боковины отсека 1 шасси, и задний кессон 4, образующий заднюю поперечину отсека 1 шасси.
Форма кессонов 2, 3, 4, 5 выполнена таким образом, чтобы обеспечить плавное сопряжение с конструкцией фюзеляжа и повысить их жесткость.
Эти кессоны можно выполнить из легкого материала, такого как алюминий, в виде соединения усиленных панелей, или предпочтительно, в случае летательного аппарата с композитной конструкцией, кессоны можно выполнить из композитных материалов, в частности, путем намотки композитной ткани 32 на арматурные элементы 33, образующие элементы жесткости.
Кессонная конструкция в соответствии с настоящим изобретением позволяет располагать опоры крепления шасси максимально близко к обшивке 19 летательного аппарата, чтобы еще больше уменьшить объем, занимаемый люком шасси по высоте в летательном аппарате.
Для крепления шасси 20 кессонная конструкция содержит средства установки опор 10, 11 крепления шасси.
На фиг.5 показан пример выполнения такого средства, состоящего, например, из вставки 7, установленной в боковом кессоне 3, 5, в которую заходит подшипник или втулка 24 для опоры 10, 11 шасси.
Кроме того, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением особенно хорошо приспособлен для использования в сочетании с шасси 20, содержащим, по меньшей мере, один телескопический подкос 15, 151, 152, при этом кессонная конструкция содержит средства установки опор 13, 14 упомянутого подкоса вблизи обшивки фюзеляжа, причем эти средства могут быть идентичными средствам установки опор шасси.
В частности, в случае заднего телескопического подкоса 15, согласно примеру, показанному на фиг.1 и 2, задний кессон 4 оборудован гнездом 30, в котором размещается подкос 15, при этом на боковых стенках этого гнезда 30 устанавливают одну или две опоры подкоса 15.
Согласно примерам, показанным на фиг.3 и 4, шасси содержит два передних телескопических подкоса 151, 152, расположенных диагонально по отношению к шасси и соединенных с усилительными балками 31, 32 шасси.
Каждый из этих диагональных подкосов оборудован опорой 13, 14, при этом так же, как и опоры шасси, опоры этих подкосов размещены в боковых кессонах 3, 5.
Отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением содержит, что составляет преимущество, конструкцию-оболочку 6, соединенную с кессонной конструкцией и предназначенную для восприятия усилий наддува.
Эта конструкция-оболочка 6 является, в частности, капотом закругленной формы, выполненным с возможностью восприятия таких усилий.
Таким образом, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением имеет конструкцию, разделенную на конструктивную часть и защитную часть, закрывающую внутреннее пространство летательного аппарата.
Кессоны, расположенные вокруг пространства, в которое заходит шасси, образуют конструктивную часть отсека шасси в виде рамы каркаса, обеспечивающего крепление и восприятие усилий от шасси, тогда как охватывающая конструкция-оболочка 6, соединенная с каркасом, образует защитную часть конструкции и воспринимает усилия от наддува.
Настоящее изобретение не ограничивается представленными примерами, и, в частности, кессоны можно собрать в виде полной передней рамы до их установки в конструкции летательного аппарата и, кроме того, на них можно установить механизмы открывания и закрывания отсека шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТСЕК ШАССИ С РАЗДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ | 2006 |
|
RU2415779C2 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ ОТСЕКА ДЛЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2400400C2 |
Фюзеляж летательного аппарата | 2018 |
|
RU2701899C1 |
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ | 1999 |
|
RU2176970C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВИГАТЕЛЬ СО СТОЙКОЙ КРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2420430C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2090450C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВИГАТЕЛЬ И СТОЙКУ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2394730C2 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА С ПОДКОСОМ, И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ ШАССИ | 2006 |
|
RU2424948C2 |
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2392184C2 |
Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата. Отсек (1) шасси для шасси (20) летательного аппарата (100) содержит кессонную конструкцию (2, 3, 4, 5), включающую в себя передний кессон (2), образующий переднюю поперечину отсека шасси, боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека шасси, и задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека шасси, на которой выполнено крепление шасси (20) и которая воспринимает усилия, действующие на шасси. Технический результат заключается в оптимизации восприятия усилий, действующих на шасси, и уменьшении размеров отсека шасси. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Отсек (1) шасси уменьшенного объема для шасси (20) летательного аппарата (100), отличающийся тем, что содержит кессонную конструкцию (2, 3, 4, 5), включающую в себя передний кессон (2), образующий переднюю поперечину отсека (1) шасси, боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека (1) шасси и задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека (1) шасси, и на которой выполнено крепление шасси (20), и которая воспринимает усилия, действующие на шасси.
2. Отсек шасси по п.1, отличающийся тем, что кессонная конструкция содержит средства установки опор (10, 11) крепления шасси.
3. Отсек шасси по п.2, отличающийся тем, что шасси (20) содержит, по меньшей мере, один телескопический подкос (15, 151, 152), и кессонная конструкция включает в себя средства установки опор (13, 14) упомянутого подкоса вблизи обшивки фюзеляжа.
4. Отсек шасси по п.3, отличающийся тем, что упомянутый подкос является задним подкосом (15), и тем, что кессонная конструкция включает в себя задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека (1) шасси, причем задний кессон содержит гнездо (30) для размещения этого заднего подкоса (15).
5. Отсек шасси по п.2 или 3, отличающийся тем, кессонная конструкция включает в себя боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека (1) шасси, при этом шасси включает в себя два передних телескопических подкоса (151, 152), каждый из которых снабжен опорой (13, 14), установленной в боковом кессоне (3, 5).
6. Отсек шасси по п.1, отличающийся тем, что кессонная конструкция выполнена из композитных материалов путем наматывания композитной ткани (32) на арматурные элементы (33), образующие элементы жесткости.
7. Отсек шасси по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что кессонная конструкция (2, 3, 4, 5) образует раму каркаса, обеспечивающего крепление и восприятие усилий от шасси и образующего конструктивную часть отсека шасси, конструкция-оболочка (6), соединенная с каркасом, образует защитную часть конструкции, воспринимающую усилия наддува.
8. Летательный аппарат, оборудованный отсеком шасси по п.1.
9. Летательный аппарат, оборудованный отсеком шасси по п.7.
SU 1116653 A1, 27.12.2004 | |||
Роликовая волока | 1980 |
|
SU899191A1 |
Конусная дробилка | 1980 |
|
SU980822A1 |
US 6213426 B1, 10.04.2001 | |||
US 5100083 A, 31.03.1992 | |||
Отсек шасси летательного аппарата | 1991 |
|
SU1810229A1 |
Авторы
Даты
2010-12-20—Публикация
2006-10-27—Подача