ОТСЕК ШАССИ С КЕССОННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ Российский патент 2010 года по МПК B64C25/14 

Описание патента на изобретение RU2406651C2

Настоящее изобретение касается отсека шасси с кессонной конструкцией для убирающегося шасси летательного аппарата.

Отсеки шасси летательного аппарата предназначены для размещения шасси и для изоляции внутреннего объема самолета, в котором часто поддерживается определенное давление, от наружного пространства.

Учитывая усилия, действующие на отсеки, то есть усилия от земли, передаваемые через шасси во время посадки, и учитывая компрессионные усилия, связанные с внутренним наддувом, что они обеспечивают размещение шасси в убранном положении, отсеки шасси согласно известным техническим решениям содержат усилительные рамы в виде арок, продолжающие элементы шпангоутов фюзеляжа, распределенные в продольном направлении вдоль отсека и охватывающие отсек шасси. Усилительные рамы повышают жесткость панелей отсека шасси, образующих, таким образом, плоские панели повышенной жесткости.

Эти известные панели предназначены для установки опор шасси и обеспечивают герметичность зоны отсека шасси. Эта конструкция делает отсеки шасси объемными и массивными.

Задачей настоящего изобретения является создание люка шасси уменьшенного объема, оптимизированного в соответствии с двумя типами действующих на него напряжений, то есть усилий от земли и усилий от наддува, и в этой связи объектом изобретения является отчек шасси уменьшенного объема для шасси летательного аппарата, который содержит кессонную конструкцию, на которой осуществлено крепление шасси и которая воспринимает усилия, действующие на шасси.

Предпочтительно отсек шасси содержит конструкцию-оболочку, соединенную с кессонной конструкцией, для восприятия усилий от наддува.

Кессоны, образующие кессонную конструкцию, должны быть максимально сконцентрированы по краю люков.

С этой точки зрения настоящее изобретение является наиболее предпочтительным для шасси, опоры которых находятся максимально близко к обшивке фюзеляжа.

Для таких шасси кессонная конструкция позволяет получить существенный выигрыш в габаритах. В частности, для передних шасси с телескопическим толкающим подкосом расположение опор шасси вблизи обшивки фюзеляжа позволяет ограничить габариты шасси в убранном положении.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания не ограничительных примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе в разрезе секции носовой части летательного аппарата, оборудованной отсеком шасси в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 - вид сбоку в разрезе отсека шасси, показанного на фиг.1.

Фиг.3 - вид спереди в перспективе альтернативного варианта выполнения отсека шасси в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.4 - вид сбоку в разрезе отсека шасси, показанного на фиг.1, примененного для шасси, показанного на фиг.3.

Фиг.5 - детальный вид в разрезе средства установки опоры в соответствии с настоящим изобретением.

Отсек 1 шасси в соответствии с настоящим изобретением, показанный на фиг.1, является отсеком шасси уменьшенного объема, в который заходит шасси 20 летательного аппарата 100.

Показанное шасси является передним шасси, установленным под носовой частью летательного аппарата 100, то есть в части летательного аппарата, имеющей меньшие размеры и содержащей различное оборудование.

Необходимо уменьшить объем и массу отсека шасси в этой части летательного аппарата, что обеспечивается настоящим изобретением, предлагающим отсек шасси небольших габаритов.

Летательный аппарат, носовая часть которого оборудована отсеком шасси в соответствии с настоящим изобретением, может, в частности, содержать дополнительное оборудование, при этом облегчается также размещение этого оборудования и доступ к нему.

Как показано на фиг.1, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением содержит кессонную конструкцию 2, 3, 4, 5.

Крепление шасси 20 выполнено на этой конструкции, которая воспринимает усилия, действующие на шасси.

Кессонная конструкция содержит передний кессон 2, участок которого показан на фиг.1, образующий переднюю поперечину отсека 1 шасси, боковые кессоны 3, 5, образующие боковины отсека 1 шасси, и задний кессон 4, образующий заднюю поперечину отсека 1 шасси.

Форма кессонов 2, 3, 4, 5 выполнена таким образом, чтобы обеспечить плавное сопряжение с конструкцией фюзеляжа и повысить их жесткость.

Эти кессоны можно выполнить из легкого материала, такого как алюминий, в виде соединения усиленных панелей, или предпочтительно, в случае летательного аппарата с композитной конструкцией, кессоны можно выполнить из композитных материалов, в частности, путем намотки композитной ткани 32 на арматурные элементы 33, образующие элементы жесткости.

Кессонная конструкция в соответствии с настоящим изобретением позволяет располагать опоры крепления шасси максимально близко к обшивке 19 летательного аппарата, чтобы еще больше уменьшить объем, занимаемый люком шасси по высоте в летательном аппарате.

Для крепления шасси 20 кессонная конструкция содержит средства установки опор 10, 11 крепления шасси.

На фиг.5 показан пример выполнения такого средства, состоящего, например, из вставки 7, установленной в боковом кессоне 3, 5, в которую заходит подшипник или втулка 24 для опоры 10, 11 шасси.

Кроме того, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением особенно хорошо приспособлен для использования в сочетании с шасси 20, содержащим, по меньшей мере, один телескопический подкос 15, 151, 152, при этом кессонная конструкция содержит средства установки опор 13, 14 упомянутого подкоса вблизи обшивки фюзеляжа, причем эти средства могут быть идентичными средствам установки опор шасси.

В частности, в случае заднего телескопического подкоса 15, согласно примеру, показанному на фиг.1 и 2, задний кессон 4 оборудован гнездом 30, в котором размещается подкос 15, при этом на боковых стенках этого гнезда 30 устанавливают одну или две опоры подкоса 15.

Согласно примерам, показанным на фиг.3 и 4, шасси содержит два передних телескопических подкоса 151, 152, расположенных диагонально по отношению к шасси и соединенных с усилительными балками 31, 32 шасси.

Каждый из этих диагональных подкосов оборудован опорой 13, 14, при этом так же, как и опоры шасси, опоры этих подкосов размещены в боковых кессонах 3, 5.

Отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением содержит, что составляет преимущество, конструкцию-оболочку 6, соединенную с кессонной конструкцией и предназначенную для восприятия усилий наддува.

Эта конструкция-оболочка 6 является, в частности, капотом закругленной формы, выполненным с возможностью восприятия таких усилий.

Таким образом, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением имеет конструкцию, разделенную на конструктивную часть и защитную часть, закрывающую внутреннее пространство летательного аппарата.

Кессоны, расположенные вокруг пространства, в которое заходит шасси, образуют конструктивную часть отсека шасси в виде рамы каркаса, обеспечивающего крепление и восприятие усилий от шасси, тогда как охватывающая конструкция-оболочка 6, соединенная с каркасом, образует защитную часть конструкции и воспринимает усилия от наддува.

Настоящее изобретение не ограничивается представленными примерами, и, в частности, кессоны можно собрать в виде полной передней рамы до их установки в конструкции летательного аппарата и, кроме того, на них можно установить механизмы открывания и закрывания отсека шасси.

Похожие патенты RU2406651C2

название год авторы номер документа
ОТСЕК ШАССИ С РАЗДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ 2006
  • Де Рюффре Поль
  • Морель Родольф
RU2415779C2
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ ОТСЕКА ДЛЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Рейн Дидье
RU2400400C2
Фюзеляж летательного аппарата 2018
  • Дубовиков Евгений Аркадьевич
  • Зиченков Михаил Чеславович
  • Кондаков Иван Олегович
  • Фомин Данил Юрьевич
  • Шаныгин Александр Николаевич
RU2701899C1
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВИГАТЕЛЬ СО СТОЙКОЙ КРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Журнад Фредерик
  • Брюне Робер
RU2420430C2
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Клод Бьетанадер[Fr]
RU2090450C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВИГАТЕЛЬ И СТОЙКУ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Журнад Фредерик
  • Брюне Роберт
RU2394730C2
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА С ПОДКОСОМ, И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ ШАССИ 2006
  • Де Рюффре Поль
  • Морель Родольф
RU2424948C2
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Спренгер Вильфрид
RU2392184C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 406 651 C2

Реферат патента 2010 года ОТСЕК ШАССИ С КЕССОННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата. Отсек (1) шасси для шасси (20) летательного аппарата (100) содержит кессонную конструкцию (2, 3, 4, 5), включающую в себя передний кессон (2), образующий переднюю поперечину отсека шасси, боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека шасси, и задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека шасси, на которой выполнено крепление шасси (20) и которая воспринимает усилия, действующие на шасси. Технический результат заключается в оптимизации восприятия усилий, действующих на шасси, и уменьшении размеров отсека шасси. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 406 651 C2

1. Отсек (1) шасси уменьшенного объема для шасси (20) летательного аппарата (100), отличающийся тем, что содержит кессонную конструкцию (2, 3, 4, 5), включающую в себя передний кессон (2), образующий переднюю поперечину отсека (1) шасси, боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека (1) шасси и задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека (1) шасси, и на которой выполнено крепление шасси (20), и которая воспринимает усилия, действующие на шасси.

2. Отсек шасси по п.1, отличающийся тем, что кессонная конструкция содержит средства установки опор (10, 11) крепления шасси.

3. Отсек шасси по п.2, отличающийся тем, что шасси (20) содержит, по меньшей мере, один телескопический подкос (15, 151, 152), и кессонная конструкция включает в себя средства установки опор (13, 14) упомянутого подкоса вблизи обшивки фюзеляжа.

4. Отсек шасси по п.3, отличающийся тем, что упомянутый подкос является задним подкосом (15), и тем, что кессонная конструкция включает в себя задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека (1) шасси, причем задний кессон содержит гнездо (30) для размещения этого заднего подкоса (15).

5. Отсек шасси по п.2 или 3, отличающийся тем, кессонная конструкция включает в себя боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека (1) шасси, при этом шасси включает в себя два передних телескопических подкоса (151, 152), каждый из которых снабжен опорой (13, 14), установленной в боковом кессоне (3, 5).

6. Отсек шасси по п.1, отличающийся тем, что кессонная конструкция выполнена из композитных материалов путем наматывания композитной ткани (32) на арматурные элементы (33), образующие элементы жесткости.

7. Отсек шасси по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что кессонная конструкция (2, 3, 4, 5) образует раму каркаса, обеспечивающего крепление и восприятие усилий от шасси и образующего конструктивную часть отсека шасси, конструкция-оболочка (6), соединенная с каркасом, образует защитную часть конструкции, воспринимающую усилия наддува.

8. Летательный аппарат, оборудованный отсеком шасси по п.1.

9. Летательный аппарат, оборудованный отсеком шасси по п.7.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406651C2

SU 1116653 A1, 27.12.2004
Роликовая волока 1980
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Трубкин Александр Викторович
SU899191A1
Конусная дробилка 1980
  • Иванченко Сергей Алексеевич
  • Паламарчук Степан Тимофеевич
  • Иванченко Алексей Яковлевич
  • Моисеенко Григорий Семенович
SU980822A1
US 6213426 B1, 10.04.2001
US 5100083 A, 31.03.1992
Отсек шасси летательного аппарата 1991
  • Иванов Олег Владимирович
  • Трофимовский Игорь Леонидович
SU1810229A1

RU 2 406 651 C2

Авторы

Де Рюффре Поль

Морель Родольф

Даты

2010-12-20Публикация

2006-10-27Подача