РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Российский патент 2011 года по МПК F16F15/08 F16F3/08 F16F1/52 

Описание патента на изобретение RU2408806C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механики движения, и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к эффективной вибрационной и противоударной защите оборудования от внешних вибраций и ударов.

Известны резинометаллические амортизаторы, содержащие два установленных под углом один к другому упругих элемента, закрепленные одновременно на основании и опоре (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.62, рис.32 б, г, е).

Недостатком известных амортизаторов является невозможность регулирования предварительной нагрузки конструкции, а также отсутствие конструктивной внутренней страховки от срыва оборудования при разрушении резиновых деталей.

Известны резинометаллические амортизаторы, содержащие два установленных под углом друг к другу упругих элемента, закрепленные одновременно на основании и опоре, которые в свою очередь кинематически связаны между собой силовым регулировочным элементом (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.62, рис.32 а, д, рис.34).

Недостатком известных резинометаллических амортизаторов также является то, что конструкция известных резинометаллических амортизаторов имеет определенные, нерегулируемые, технические характеристики, обусловленные рецептурой резины с заданным модулем упругости.

Общим недостатком известных резинометаллических амортизаторов является то, что они не позволяют изменять технические характеристики упругих элементов, например величину просадки и частоту собственных колебаний амортизатора в широком диапазоне значений вне зависимости от рецептуры резины.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание конструкции резинометаллических амортизаторов с регулируемыми, т.е. изменяемыми, техническими характеристиками.

Технический результат достигается тем, что упругие элементы шарнирно закреплены на основании с помощью осей вращения и кронштейнов, выполненных на пластинах упругих элементов, а также кронштейнов, установленных на основании. При этом на кронштейнах, закрепленных на пластинах упругих элементов, и на кронштейнах, закрепленных на основании, выполнены пазы, а на основании выполнены монтажные наклонные поверхности, параллельные конусной поверхности опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - резинометаллический амортизатор в исходном положении;

фиг.2 - резинометаллический амортизатор в рабочем положении.

Резинометаллический амортизатор содержит два, установленных под углом один к другому упругих элемента 1, закрепленные на основании 2 и на опоре 3, которые в свою очередь кинематически связаны между собой болтом 4, которым осуществляют предварительную нагрузку амортизатора. Упругие элементы 1 шарнирно смонтированы на основании 2 с помощью осей вращения 5 и кронштейнов 6, закрепленных на пластинах 7 упругих элементов 1, а также кронштейнов 8, закрепленных на основании 2.

Для изменения кинематики амортизатора и, следовательно, его технических характеристик на кронштейнах 6 и кронштейнах 8 выполнены пазы 9 и 10, а на основании 2 выполнены монтажные наклонные поверхности 11, параллельные конусной поверхности 12 основания 2.

Резинометаллический амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении, без нагрузки, упругие элементы 1 в сечении имеют вид прямоугольника (фиг.1). В процессе нагружения опоры 3 последняя перемещается вниз в основании 2, в результате чего конусной поверхностью 12 опоры 3 и кронштейнов 6, закрепленных на пластинах 7, упругие элементы 1 поворачиваются вокруг осей вращения 5, смонтированных в кронштейнах 8, которые закреплены на монтажных наклонных поверхностях 11 основания 2. В результате упругие элементы 1 деформируются следующим образом. В зоне «а» от верхнего края упругого элемента 1 до оси вращения 5 упругий элемент 1 подвергается деформации сжатия и сдвига. В зоне «б» от оси вращения 5 упругого элемента 1 до его нижнего края упругие элементы 1 подвергаются деформации растяжения и сдвига. Причем процент деформации каждой зоны «а» и «б» упругого элемента 1 увеличивается прямо пропорционально расстоянию от оси вращения 5 (фиг.2).

Для изменения технических характеристик резинометаллического амортизатора достаточно изменить кинематику амортизатора. Например, увеличить просадку опоры 3 и уменьшить частоту собственных колебаний резинометаллического амортизатора. Для этого по пазам 9 перемещают кронштейн 6 относительно пластин 7 упругих элементов 1 вверх на определенную величину. На эту же величину по пазам 10 перемещают вверх кронштейны 8 по наклонной поверхности 11 относительно основания 2, то есть меняют отношение размера зоны «а» к размеру зоны «б».

Указанная зависимость подтверждается результатами, представленными в таблице.

Зона, мм Просадка при нагрузке 80 кгс, мм Частота собственных колебаний, Гц «а» «б» 30 45 1,0 15,78 20 55 6,3 6,29 15 60 7,2 5,88

Результаты исследования показывают, что предложенная конструкция резинометаллического амортизатора позволяет регулировать технически характеристики изменением кинематики амортизатора.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет создать универсальную конструкцию резинометаллических амортизаторов с техническими характеристиками, в широком диапазоне значений вне зависимости от рецептуры резины.

Похожие патенты RU2408806C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ 2009
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Цысс Валерий Георгиевич
RU2408805C1
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ 2010
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
RU2438052C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА 2004
  • Будагьянц Николай Абрамович
  • Балаклеец Игорь Альбинович
  • Крюков Геннадий Александрович
  • Филиппов Валентин Семенович
  • Кондратенко Виктор Иванович
  • Сирота Александр Алексеевич
RU2254961C1
ГИДРОКАВИТАЦИОННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ-ДИСПЕРГАТОР СУСПЕНЗИИ 1993
  • Кузнецов А.К.
RU2085275C1
Виброопора конусной эксцентриковой дробилки 1982
  • Лобода Владислав Михайлович
  • Журавлев Николай Николаевич
  • Харченко Олег Сергеевич
  • Вишняк Александр Анатольевич
  • Данильчик Валентин Александрович
  • Иваноевский Владимир Викентьевич
SU1183170A1
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором 2021
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753032C1
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2749393C1
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Пономарев Юрий Константинович
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Котов Антон Сергеевич
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Говоров Валерий Станиславович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Волохов Григорий Михайлович
RU2388948C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2000
  • Дегтярь В.Г.
  • Семененко В.П.
  • Ситков Б.П.
  • Топорков В.А.
RU2181455C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 408 806 C1

Реферат патента 2011 года РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит два упругих элемента, установленных под углом один к другому, закрепленных на основании и опоре и кинематически связанных между собой регулировочным элементом. Упругие элементы шарнирно смонтированы с помощью осей вращения и кронштейнов. Одни кронштейны закреплены на пластинах упругих элементов, а другие - на основании. Достигается возможность регулировки характеристик амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 408 806 C1

1. Резинометаллический амортизатор, содержащий два упругих элемента, установленных под углом один к другому, закрепленных на основании и опоре, и кинематически связанных между собой регулировочным элементом, отличающийся тем, что упругие элементы шарнирно смонтированы с помощью осей вращения и кронштейнов, закрепленных на пластинах упругих элементов, а также с помощью кронштейнов, закрепленных на основании.

2. Резинометаллический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на кронштейнах, закрепленных на пластинах упругих элементов, и кронштейнах, закрепленных на основании, выполнены пазы, при этом на основании выполнены монтажные наклонные поверхности, параллельные конусной поверхности опоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2408806C1

ПОТУРАЕВ В.Н
РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН
- М.: Машиностроение, 1977, с.62-63, рис.32-34
DE 4340310 A1, 01.06.1995
JP 2000002397 A, 07.01.2000
Т - -.: w.-- ,.т'"-^^v-;iAw 1_ q:ir.;..' ^?5Чт vjj^^ 0
SU280114A1

RU 2 408 806 C1

Авторы

Фот Андрей Юлиусович

Ильичев Валерий Андреевич

Цысс Валерий Георгиевич

Даты

2011-01-10Публикация

2009-12-07Подача