Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механики движения, и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной и противоударной защите оборудования от внешних вибраций и ударов.
Известен способ гашения вибрации, осуществленный в резинометаллической опоре, заключающийся в том, что вибрацию гасят посредством деформации сжатия двух резинометаллических элементов, причем направление деформации перпендикулярно опорным плитам (а.с. 813020 SU, МПК F16F 7/00, опубл. 15.03.81, Бюл. №10).
Недостатком известного способа является то, что резинометаллическая опора, изготовленная на его основе, имеет определенные технические характеристики, обусловленные рецептурой резины упругого элемента и количеством прокладок в ней, т.е. параметры резинометаллической опоры нерегулируемые.
Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности технических признаков - прототипом - является способ гашения вибраций, осуществленный в резинометаллической опоре, заключающийся в том, что вибрацию гасят посредством одновременно деформацией сжатия и деформацией сдвига двух резинометаллических элементов, установленных под углом один к другому (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.62-63, рис.32-34).
Недостатком известного способа является то, что конструкции, созданные на основе известного способа, не позволяют изменять технические характеристики упругих элементов, например величину просадки и частоту собственных колебаний амортизатора.
Известно, что создание амортизаторов с определенными техническими характеристиками достигается путем применения в упругих элементах резины с заданным модулем упругости, который достигается определенной рецептурой резины. Например, для создания амортизаторов с низкой частотой собственных колебаний применяется резина с высокой пластичностью, обеспечивающая большую деформацию упругих элементов. И наоборот, для создания амортизаторов с высокой частотой собственных колебаний применяется твердая резина, которая обеспечивает малую деформацию упругих элементов.
Таким образом, конструкции, созданные на основе известного способа, не позволяют изменять технические характеристики резинометаллических опор, например величину просадки и частоту собственных колебаний.
Техническим результатом предложенного изобретения является устранение указанных недостатков и создание способа гашения вибраций, который обеспечивает разработку конструкции резинометаллических амортизаторов с регулируемыми техническими характеристиками.
Технический результат достигается тем, что в процессе гашения вибрации часть каждого из двух резинометаллических элементов цилиндрической или прямоугольной формы подвергают деформации растяжения и деформации сдвига относительно оси вращения и одновременно вторую часть каждого из этих же двух резинометаллических элементов относительно этой же оси вращения подвергают деформации сжатия и сдвига, причем процент деформации каждой из частей резинометаллических элементов увеличивается прямо пропорционально расстоянию их от оси вращения. Для изменения технических характеристик меняют положение осей вращения относительно резинометаллических элементов амортизатора.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - резинометаллическая опора в исходном состоянии;
фиг.2 - резинометаллическая опора в состоянии нагружения;
фиг.3 - резинометаллическая опора с перемещенной осью вращения.
Предлагаемый способ поясняется кинематической схемой, которая содержит два установленных под углом один к другому резинометаллических элемента 1, шарнирно смонтированных при помощи осей вращения 2 на кронштейнах 3 и закрепленных на опоре 4. Кронштейны 3 установлены на основании 5 (фиг.1).
Способ гашения вибрации осуществляют следующим образом.
Нагружают опору 4, которая, перемещаясь вниз, поворачивает резинометаллические элементы 1 вокруг осей вращения 2. В результате часть каждого из двух резинометаллических элементов 1 в зоне «а» подвергают деформации растяжения и сдвига относительно оси вращения 2. Одновременно вторую часть каждого из двух резинометаллических элементов 1 в зоне «б» подвергают деформации сжатия и сдвига относительно оси вращения 2. Причем процент деформации частей «а» и частей «б» каждого из резинометаллических элементов 1 увеличивается прямо пропорционально их расстоянию от оси вращения 2 (фиг.2).
Предложенный способ позволяет изменить технические характеристики амортизатора. Для изменения технических характеристик амортизатора меняют положение осей вращения 2 относительно резинометаллических элементов 1. Например, для увеличения просадки опоры 4 и уменьшения частоты собственных колебаний существующего амортизатора достаточно переместить ось вращения 2, уменьшив размер зоны «б» и увеличив размер зоны «а», то есть изменяя отношение размера зоны «б» к размеру зоны «а» (фиг.3).
Предлагаемый способ гашения вибраций позволяет создать конструкции резинометаллических амортизаторов с переменными техническими характеристиками, то есть прецизионной регулировкой в широком диапазоне значений параметров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2408806C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ | 2010 |
|
RU2438052C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2479764C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
Виброизолирующая опора | 1990 |
|
SU1733756A1 |
ПОРИСТЫЙ РЕЗИНОВЫЙ АМОРТИЗАТОР ЗАДАННОЙ ЖЕСТКОСТИ, СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПОРИСТЫХ РЕЗИНОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРИСТЫХ РЕЗИНОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ ЗАДАННОЙ ЖЕСТКОСТИ | 2009 |
|
RU2552746C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2604751C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ | 1998 |
|
RU2144860C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в том, что вибрацию гасят посредством деформации двух резинометаллических элементов цилиндрической или прямоугольной формы, установленных под углом один к другому. В процессе гашения вибрации часть каждого из двух резинометаллических элементов подвергают деформации растяжения и сдвига относительно оси вращения. Одновременно вторую часть каждого из двух резинометаллических элементов подвергают деформации сжатия и сдвига относительно этой же оси вращения. Процент деформации каждой из частей двух резинометаллических элементов увеличивается прямо пропорционально расстоянию от оси вращения. Достигается возможность регулировки характеристик амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ гашения вибрации, заключающийся в том, что вибрацию гасят посредством деформации двух резинометаллических элементов цилиндрической или прямоугольной формы, установленных под углом один к другому, отличающийся тем, что в процессе гашения вибрации часть каждого из двух резинометаллических элементов подвергают деформации растяжения и сдвига относительно оси вращения и одновременно вторую часть каждого из этих же двух резинометаллических элементов подвергают деформации сжатия и сдвига относительно этой же оси вращения, причем процент деформации каждой из частей двух резинометаллических элементов увеличивается прямо пропорционально расстоянию от оси вращения.
2. Способ гашения вибрации по п.1, отличающийся тем, что меняют положение осей вращения относительно резинометаллических элементов амортизаторов для переменных технических характеристик.
ПОТУРАЕВ В.Н | |||
РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с.62-63, рис.32-34 | |||
DE 4340310 A1, 01.06.1995 | |||
JP 2000002397 A, 07.01.2000 | |||
Т - -.: w.-- ,.т'"-^^v-;iAw 1_ q:ir.;..' ^?5Чт vjj^^ | 0 |
|
SU280114A1 |
Авторы
Даты
2011-01-10—Публикация
2009-12-07—Подача