Изобретение относится к области транспорта лесоматериалов и может быть использовано для транспортировки древесины, не имеющей запаса плавучести (топляковой), а также древесины с ограниченным запасом плавучести.
Известно, что топляковую древесину после подъема транспортируют на плашкоутах [Патякин В.И., Дмитриев Ю.Я., Зайцев А.А. Водный транспорт леса: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1985. - 336 с.; Суда и оборудование лесосплава (справочник) под ред. В.И.Патякина:М.: Лесн. пром-сть, 1976. - 295 с.; Угрюмов Б.И., Новоселов А.В., Иванов В.А., Ахметшин И.Ф. Проблемы организации технологических процессов освоения «бесхозной» аварийной древесины: Учебное пособие. - Братск: БрИИ, 1998. - 84 с.]. Однако применение дорогостоящего металлоемкого и малопроизводительного оборудования, каким является баржа-плашкоут, не всегда целесообразно, особенно в условиях отдаленных мест сбора топляковой древесины от рейдов потребителей.
Известно также, что для придания плавучести лесоматериалам, имеющим ограниченный запас плавучести, применяют искусственный подплав в виде заполненных воздухом баллонов, которые укладываются вместе с лесоматериалами при формировании лесотранспортных единиц [Патякин В.И., Дмитриев Ю.Я., Зайцев А.А. Водный транспорт леса: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1985. - 336 с.; Суда и оборудование лесосплава (справочник) под ред. В.И. Патякина: М.: Лесн. пром-сть, 1976. - 295 с.]. Недостатком таких лесотранспортных единиц является невозможность формирования их непосредственно на воде, низкая сохранность груза в пути.
Наиболее близким к данному изобретению является стоечный бот [SU 88511 А, 24.05.60, Кл. В65G 69/20], содержащий замкнутое ограждение для размещения в нем леса, счалы. Недостатком является невозможность транспортировки древесины, потерявшей плавучесть или имеющей малый (ограниченный) запас плавучести, что отрицательно сказывается при длительном нахождении древесины в воде по причинам различного характера.
Техническим результатом является транспортировка по водным путям в форме сплава древесины, не имеющей запаса плавучести или с ограниченным запасом плавучести, снижение металлоемкости, возможности задавать любые параметры устройства, в зависимости от требуемой обстановки.
Технический результат достигается тем, что устройство для сплава древесины с ограниченным запасом плавучести и не имеющей запаса плавучести содержит замкнутое ограждение для размещения в нем леса, счалы, согласно изобретению состоит из наборных элементов поперечного ограждения, выполненного из полимерного материала, например полиэтилена, полое внутри и снабженное ребрами жесткости, служащее одновременно связью, удерживающей лесоматериалы, и искусственным подплавом, обеспечивающим плавучесть древесины, соединенных сбоку гибкими связями из стальных канатов, имеющие на торцевых элементах сетки с отверстиями ячеек меньше минимального диаметра сплавляемого леса.
Кормовой и носовой элементы оснащены сеткой с отверстиями, меньше наименьшего диаметра лесоматериалов. Поверху древесина крепится счалами.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
На фиг.1 изображено устройство в аксонометрической проекции без древесины; на фиг.2 изображен разрез поперечного жесткого крепления из полимерного материала; на фиг.3 показан вид сверху устройства с погруженной в него древесиной; на фиг.4 показан вид спереди устройства с погруженной в него древесиной.
Устройство состоит из полого поперечного жесткого крепления из полимерного материала 1, например полиэтилена, содержащего внешнюю оболочку 6 и внутренние ребра жесткости 7, удерживающей сетки 2, креплений 3, счалов 4, связей из стальных канатов 5.
Устройство может быть использовано следующим образом.
На берегу вертикально ставятся элементы 1, на расстоянии и в количестве, необходимом для удержания лесоматериалов 8 внутри устройства, затем устанавливаются связи из стальных канатов 5, зафиксированных в креплениях 3, к кормовому и носовому элементу 1 крепится удерживающая сетка 2. Затем устройство выводится в акваторию, где работает топлякоподъемный агрегат, и подводится к нему. Агрегат укладывает поднятую древесину в устройство, и после его наполнения производится обвязка (крепление) счалами 4.
Из множества устройств возможно составление линеек секций плотов для дальнейшей транспортировки потребителям.
Преимущество данной конструкции заключается в возможности производства работ с древесиной, не имеющей запаса плавучести, и с ограниченным запасом плавучести непосредственно в акватории, уменьшении числа машин, участвующих в сборе и транспортировке такой древесины (не требуются топлякоукладчики и плашкоуты), возможности устанавливать любые размерные и другие технические характеристики устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2409020C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЛОТОЧНЫХ ЕДИНИЦ С ИСКУССТВЕННЫМ ПОДПЛАВОМ ИЗ ТОПЛЯКОВОЙ ДРЕВЕСИНЫ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗАПАСОМ ПЛАВУЧЕСТИ И НЕ ИМЕЮЩЕЙ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435697C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПУЧКОВ ИЗ АВАРИЙНОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2399574C1 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ОБСОХШЕЙ АВАРИЙНОЙ ДРЕВЕСИНЫ В АКВАТОРИЮ ОЗЕР И ВОДОХРАНИЛИЩ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2394421C1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2187442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОБСОХШЕЙ АВАРИЙНОЙ ДРЕВЕСИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ЗАХВАТОМ | 2009 |
|
RU2394422C1 |
Накопитель сортиментов | 2021 |
|
RU2767550C1 |
Плот | 1985 |
|
SU1248920A1 |
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
Изобретение относится к транспортировке лесоматериалов. Устройство для сплава древесины с ограниченным запасом плавучести и не имеющей запаса плавучести содержит замкнутое ограждение для размещения в нем леса и счалы. Новым является то, что устройство состоит из наборных элементов поперечного ограждения, выполненного из прочного полимерного материала, полое внутри и снабженное ребрами жесткости, служащее одновременно связью, удерживающей лесоматериалы, и искусственным подплавом, обеспечивающим плавучесть древесины, соединенных сбоку гибкими связями из стальных канатов, имеющие на торцевых элементах сетки с отверстиями ячеек меньше минимального диаметра сплавляемого леса. Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности сплава топляковой древесины с недостаточным запасом плавучести, сохранность груза в пути, улучшение экологического состояния водных путей. 4 ил.
Устройство для сплава древесины с ограниченным запасом плавучести и не имеющей запаса плавучести, содержащее замкнутое ограждение для размещения в нем леса, счалы, отличающееся тем, что состоит из наборных элементов поперечного ограждения, выполненного из прочного полимерного материала, полое внутри и снабженное ребрами жесткости, служащее одновременно связью, удерживающей лесоматериалы, и искусственным подплавом, обеспечивающим плавучесть древесины, соединенных сбоку гибкими связями из стальных канатов, имеющих на торцевых элементах сетки с отверстиями ячеек меньше минимального диаметра сплавляемого леса.
0 |
|
SU88511A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
СПОСОБ СКЛЕИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1985 |
|
SU1331034A1 |
Устройство для гидравлического транспортирования сыпучих материалов | 1958 |
|
SU122069A1 |
Авторы
Даты
2011-01-20—Публикация
2009-05-25—Подача