Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесо- сплавляющими предприятиями при транспортировке круглых лесоматериалов, имеющих ограниченную плавучесть, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны.
Целью изобретения является исключение затрат на отсортировку лесоматериалов с ограниченной плавучестью от хвойных в пунктах приплава.
На фиг. 1 показан плот, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Плот состоит из нескольких линеек 1 по ширине, составленных из лесоматериалов 2
ние и верхние дополнительные брустверы 8 соединены по бортам плота и в промежутках между линейками 1 с помощью тросовых стяжек 12.
Для обеспечения поперечной остойчивос- 5 ти линеек высоту их, а следовательно, и высоту плота устанавливают в зависимости от ширины линейки, сформированной из самых коротких лесоматериалов в плоту или, что тоже самое, от их длины. По условиям ос- Q тойчивости высота плота должна быть не более 3/4 длины коротких лесоматериалов.
Пусть, например, в плот входят лесоматериалы трех длин 4,0 м, 6,0 м и 6,5 м. Соответственно такие же значения будет иметь и щирина линеек. Высота плота будет опредехво йных пород и лесоматериалов 3 с огра- 15 ляться из условия поперечной остойчивости ниченной плавучестью, установленных в оп- самой узкой линейки (4,0 м) и не должна ределенном порядке и перпендикулярно на- быть более 3,0 м. Остойчивость более щиро- правлению буксировки, а также формиро- ких линеек будет при этом соблюдена, вочного такелажа.Сформированный плот за вожжевые 13,
Сплоченные в пучки лесоматериалы 2 присоединенные за концы лежней плота бук- хвойных пород установлены в нижнюю часть 0 сируют потребителям древесины. Во время каждой линейки плота и скреплены форми- буксировки на поворотах и на извилистых ровочным такелажем: верхним 4 и нижним 5 участках пути дополнительные брустверы лежнями, соединенными проволочными или предотвращают опрокидывание линеек и тросовыми связями 6, установленными по- плот сохраняет прочность на всем пути сле- сле каждого пучка, основными брустверами 25 Дования.
7,уложенными на головной и хвостовой ря-В пункте приплава плот сначала устанав- ды пучков, и дополнительными брустверами ливают под выгрузку лесоматериалов 3 с
8,уложенными в трех-четырех местах рав- ограниченной плавучестью. Для этого сни- номерно по всей длине плота. Основные 7 и мают верхние дополнительные брустверы 8, дополнительные 8 брустверы присоединены кпродольные счалы 11 и выгружают, напри- соответствующим рядам пучков нижней час- зо мер, краном лесоматериалы 3 с ограничен- ти брустверными комплектами 9 такелажных ной плавучестью. При этом, благодаря осо- замков 10. бенностям конструкции плота, не требуется
производить отсортировку этих лесоматериНа сформированную нижнюю часть пло- алов от хвойных 2, как этого требует тех- та уложены россыпью или в сплоченном ви-нология производства. Поэто.му трудовые и
де лесоматериалы 3 с ограниченной плаву- 35 денежные затраты на эту операцию будут честью и зафиксированы продольными сча- исключены. Также будут ликвидированы полами 11 (по одному на каждую линейку), закрепленных на основных брустверах 7 с помощью такелажных замков 10.
Сверху на лесоматериалы 3 с ограничен40
тери от утопа лесоматериалов 3 с ограниченной плавучестью, так как при буксировке и при выгрузке они находятся в верхней части плота на хвойных лесоматериалах 2. Затем оставшиеся сформированные в плот хвойные лесоматериалы 2 буксируют потребителю хвойной древесины под выгрузку.
ной плавучестью над нижними дополнительными брустверами уложены верхние дополнительные брустверы. Соответствуюндие нижденежные затраты на эту операцию будут исключены. Также будут ликвидированы по
тери от утопа лесоматериалов 3 с ограниченной плавучестью, так как при буксировке и при выгрузке они находятся в верхней части плота на хвойных лесоматериалах 2. Затем оставшиеся сформированные в плот хвойные лесоматериалы 2 буксируют потребителю хвойной древесины под выгрузку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
Лежневый плот | 1983 |
|
SU1098891A2 |
Плот | 1990 |
|
SU1759770A1 |
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом | 1981 |
|
SU969586A1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2475408C1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ | 1972 |
|
SU345081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 1992 |
|
RU2043255C1 |
Жесткий секционный плот | 1937 |
|
SU55870A1 |
W 5
12
ю
фиг. 2
В-Б
;/ 71 7212388
/. 1/ J I I L
фиг.З
Лежневый плот | 1976 |
|
SU562488A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-02-14—Подача