Плот Советский патент 1986 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1248920A1

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесо- сплавляющими предприятиями при транспортировке круглых лесоматериалов, имеющих ограниченную плавучесть, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны.

Целью изобретения является исключение затрат на отсортировку лесоматериалов с ограниченной плавучестью от хвойных в пунктах приплава.

На фиг. 1 показан плот, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Плот состоит из нескольких линеек 1 по ширине, составленных из лесоматериалов 2

ние и верхние дополнительные брустверы 8 соединены по бортам плота и в промежутках между линейками 1 с помощью тросовых стяжек 12.

Для обеспечения поперечной остойчивос- 5 ти линеек высоту их, а следовательно, и высоту плота устанавливают в зависимости от ширины линейки, сформированной из самых коротких лесоматериалов в плоту или, что тоже самое, от их длины. По условиям ос- Q тойчивости высота плота должна быть не более 3/4 длины коротких лесоматериалов.

Пусть, например, в плот входят лесоматериалы трех длин 4,0 м, 6,0 м и 6,5 м. Соответственно такие же значения будет иметь и щирина линеек. Высота плота будет опредехво йных пород и лесоматериалов 3 с огра- 15 ляться из условия поперечной остойчивости ниченной плавучестью, установленных в оп- самой узкой линейки (4,0 м) и не должна ределенном порядке и перпендикулярно на- быть более 3,0 м. Остойчивость более щиро- правлению буксировки, а также формиро- ких линеек будет при этом соблюдена, вочного такелажа.Сформированный плот за вожжевые 13,

Сплоченные в пучки лесоматериалы 2 присоединенные за концы лежней плота бук- хвойных пород установлены в нижнюю часть 0 сируют потребителям древесины. Во время каждой линейки плота и скреплены форми- буксировки на поворотах и на извилистых ровочным такелажем: верхним 4 и нижним 5 участках пути дополнительные брустверы лежнями, соединенными проволочными или предотвращают опрокидывание линеек и тросовыми связями 6, установленными по- плот сохраняет прочность на всем пути сле- сле каждого пучка, основными брустверами 25 Дования.

7,уложенными на головной и хвостовой ря-В пункте приплава плот сначала устанав- ды пучков, и дополнительными брустверами ливают под выгрузку лесоматериалов 3 с

8,уложенными в трех-четырех местах рав- ограниченной плавучестью. Для этого сни- номерно по всей длине плота. Основные 7 и мают верхние дополнительные брустверы 8, дополнительные 8 брустверы присоединены кпродольные счалы 11 и выгружают, напри- соответствующим рядам пучков нижней час- зо мер, краном лесоматериалы 3 с ограничен- ти брустверными комплектами 9 такелажных ной плавучестью. При этом, благодаря осо- замков 10. бенностям конструкции плота, не требуется

производить отсортировку этих лесоматериНа сформированную нижнюю часть пло- алов от хвойных 2, как этого требует тех- та уложены россыпью или в сплоченном ви-нология производства. Поэто.му трудовые и

де лесоматериалы 3 с ограниченной плаву- 35 денежные затраты на эту операцию будут честью и зафиксированы продольными сча- исключены. Также будут ликвидированы полами 11 (по одному на каждую линейку), закрепленных на основных брустверах 7 с помощью такелажных замков 10.

Сверху на лесоматериалы 3 с ограничен40

тери от утопа лесоматериалов 3 с ограниченной плавучестью, так как при буксировке и при выгрузке они находятся в верхней части плота на хвойных лесоматериалах 2. Затем оставшиеся сформированные в плот хвойные лесоматериалы 2 буксируют потребителю хвойной древесины под выгрузку.

ной плавучестью над нижними дополнительными брустверами уложены верхние дополнительные брустверы. Соответствуюндие нижденежные затраты на эту операцию будут исключены. Также будут ликвидированы по

тери от утопа лесоматериалов 3 с ограниченной плавучестью, так как при буксировке и при выгрузке они находятся в верхней части плота на хвойных лесоматериалах 2. Затем оставшиеся сформированные в плот хвойные лесоматериалы 2 буксируют потребителю хвойной древесины под выгрузку.

Похожие патенты SU1248920A1

название год авторы номер документа
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
Лежневый плот 1983
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Журенков Евгений Александрович
SU1098891A2
Плот 1990
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Барабанов Виктор Александрович
SU1759770A1
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом 1981
  • Патякин Василий Иванович
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Плашкин Валентин Михайлович
  • Плохов Василий Савельевич
  • Кособрюхов Виталий Евгеньевич
  • Макаров Игорь Григорьевич
  • Долганов Вячеслав Михайлович
SU969586A1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2475408C1
ПЛОТ 2004
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Вихарев Александр Николаевич
RU2290337C2
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ 1972
  • Б. П. Полехин, И. А. Беленое, Н. А. Серока, Г. П. Томан
  • Е. В. Николаев, Г. Н. Тарасова, В. Е. Серока С. С. Филимонов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Лесосплава
SU345081A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА 2000
  • Афонин А.П.
  • Патякин В.И.
RU2172274C1
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА 1992
  • Митрофанов А.А.
  • Суров Г.Я.
  • Фоминцев М.Н.
RU2043255C1
Жесткий секционный плот 1937
  • Далматов Я.Б.
SU55870A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 920 A1

Реферат патента 1986 года Плот

Формула изобретения SU 1 248 920 A1

W 5

12

ю

фиг. 2

В-Б

;/ 71 7212388

/. 1/ J I I L

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248920A1

Лежневый плот 1976
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Катков Николай Георгиевич
  • Зайцев Александр Александрович
  • Козик Владимир Петрович
SU562488A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 248 920 A1

Авторы

Полехин Борис Поликарпович

Петрашкан Валерий Федорович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-02-14Подача