АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР Российский патент 2011 года по МПК B64F1/36 B64D13/08 

Описание патента на изобретение RU2410293C2

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Известны аэродромные кондиционеры, основное оборудование которых объединено в блоки и смонтировано на платформе, установленной либо на раме автомобиля, либо на специальной тележке. В состав кондиционера входит высоконапорный нагнетатель, блок электрокалориферов, блок охлаждения воздуха и гибкие присоединительные рукава для подсоединения к бортовым разъемам летательных аппаратов. Диаметры присоединительных рукавов составляют 100, 200 и 300 мм при длине от 6 до 12 м /1/.

При работе высоконапорных вентиляторов и компрессорного оборудования холодильных машин возникает аэродинамический шум, который распространяется как в окружающую среду вблизи аэродромного кондиционера, так и по воздушным каналам к бортовым разъемам летательных аппаратов. Как правило, канальные глушители шума устанавливаются непосредственно на всасывании воздуха в высоконапорный нагнетатель и - на нагнетании. Гибкие присоединительные рукава в транспортном положении хранятся в специальных контейнерах.

Недостатком известных конструкций является большой аэродинамический шум, достигающий 110 дБ, и громоздкость специальных контейнеров для хранения гибких присоединительных рукавов.

Известны аэродромные кондиционеры, имеющие в своем составе высоконапорный вентилятор, блок электрокалориферов, блок охлаждения воздуха и гибкие присоединительные рукава для подсоединения к разъемам летательных аппаратов. Канальных глушителей шума на всасывании и нагнетании вентилятора не предусмотрено. Однако предусмотрена шумоизоляция стеновых панелей корпуса кондиционера, размещенного на специальной платформе /2/.

Недостатком известной конструкции является большой аэродинамический шум на выходе из гибкого присоединительного рукава, а также громоздкость специальных контейнеров для размещения рукавов.

В качестве прототипа выбрана конструкция аэродромного кондиционера, выполненная на единой платформе по крайней мере в виде закрытого кузова автомобиля, в котором предусмотрены воздухозаборные отверстия и отверстия для удаления воздуха. В кузове размещены высоконапорный вентилятор, блок электрокалориферов, блок охлаждения воздуха, места для подсоединения гибких присоединительных шлангов, специальные контейнеры для хранения шлангов, инструментальные ящики и т.д. /3/.

Основным недостатком данного кондиционера является большой аэродинамический шум и громоздкость специальных контейнеров для размещения присоединительных шлангов.

Целью настоящего изобретения является создать аэродромный кондиционер, конструкция которого обеспечивала бы снижение аэродинамического шума, распространяемого по каналам при уменьшении размеров специальных контейнеров для хранения присоединительных рукавов и инструмента.

Поставленная цель достигается тем, что в аэродромном кондиционере, выполненном на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха, а внутри размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха, специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов, согласно изобретению специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещены по крайней мере один присоединительный рукав, который с одной стороны имеет фланец для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой стороны - патрубок, обеспечивающий плавное перемещение рукава по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава, при этом снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра, внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал.

Сущность изобретения поясняется описанием со ссылкой на чертежи, где

Фиг.1. Принципиальная пневмогидравлическая схема обработки воздуха в аэродромном кондиционере.

Фиг.2. Продольный разрез трубчатого круглого шумоглушителя: а) в рабочем положении; б) в транспортном положении.

Установка аэродромного кондиционера выполнена в виде единого автономного моноблока, содержащая теплоизолированный корпус 1 с окнами для входа воздуха, внутри которого размещены приемная камера с наружной решеткой 2, воздушный фильтр 3, электрокалорифер первого подогрева 4, высоконапорный вентилятор (нагнетатель) 5, воздухоохладитель 6, соединенный с элементами холодильной машины, электрокалорифер второго подогрева 7. Согласно изобретению после электрокалорифера второго подогрева дополнительно установлен круглый шумоглушитель 8, внутри которого в сжатом состоянии размещен гибкий присоединительный рукав 9 с фланцем (наконечником) 10, подсоединяющимся к отверстию в летательном аппарате и патрубком 11, обеспечивающим плавное перемещение рукава по внутреннему каналу шумоглушителя, имеющего наружный цилиндр 12, внутренний перфорированный цилиндр 13 и находящийся между ними шумоизолирующий материал 14.

Работа предлагаемого аэродромного кондиционера осуществляется следующим образом:

Наружный воздух через воздухозаборные отверстия 2 поступает в приемную камеру, проходит очистку в воздушном фильтре 3, нагревается в электрокалорифере первого подогрева 4, если осуществляется работа кондиционера в режиме «нагрев». Если осуществляется режим «Вентиляция» или охлаждение, то воздух в электрокалорифере 4 не нагревается. Далее высоконапорным вентилятором (нагнетателем) 5 воздух подается в воздухоохладители 6 контура холодильной машины, где охлаждается до необходимой температуры. В случае, если осуществляется режим «Вентиляция» и «Нагрев» холодильная машина отключена и охлаждения воздуха в воздухоохладителе 6 не происходит. Если осуществляется режим «Нагрев», то воздух поступает в электрокалорифер второго подогрева 7. После тепловлажностной обработки воздуха он проходит через трубчатый круглый шумоглушитель 8, в котором осуществляется снижение аэродинамического шума до допустимого уровня. Затем воздух по гибкому присоединительному рукаву 9 подается к потребителю. Подсоединение рукава к отверстиям летательного аппарата осуществляется с помощью фланца (наконечника) 10, а уплотнение рукава с выходным фланцем шумоглушителя 8 осуществляется с помощью патрубка 11. Патрубок 11 обеспечивает плавное и устойчивое перемещение рукава по внутреннему цилиндру 13 шумоглушителя. Затухание звука в трубчатых глушителях зависит от длины активной части, толщины слоя и плотности звукопоглощающего материала. Наибольшая эффективность подобных глушителей отмечается при частотах колебаний 1000÷2000 Гц (характерных для вентиляторов и нагнетателей). Для снижения уровня звуковой мощности на 20÷25 дБ необходим трубчатый глушитель с толщиной звукопоглощающего материала не менее 50 мм длиной не менее 2 м.

Гибкие присоединительные рукава имеют возможность сжатия в осевом направлении до 3÷5 раз. Соответственно в шумоглушителе длиной 2 м возможно размещение рукава длиной 6÷10 м.

При подготовке аэродромного кондиционера к транспортированию гибкий присоединительный рукав отсоединяется от летательного аппарата и втягивается внутрь шумоглушителя, сжимается, приобретая компактный вид.

Литература

1. Теоретические основы, устройство и эксплуатация теплотехнических средств. - М.: Военное издательство, 1993. - С.61-68.

2. Теоретические основы, устройство и эксплуатация теплотехнических средств. - М.: Военное издательство, 1993. - С.105-113.

3. Рекламный лист ЗАО Научно-Производственного Объединения АВИАИСТОК. Аэродромная установка «АИСТ-14» для кондиционирования, вентиляции и обогрева кабины пилотов и салонов воздушных судов. 125167, Россия, Москва, Красноармейская, 4.

Похожие патенты RU2410293C2

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжский Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
  • Бородкин Станислав Владимирович
RU2727294C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ АГРЕГАТ АЭРОДРОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2008
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Муштаков Георгий Глебович
RU2364556C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санниковва Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
RU2727769C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ И КАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
  • Бородкин Станислав Владимирович
RU2727207C1
ГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР 1991
  • Корнюшин Александр Николаевич
RU2044137C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Петров Игорь Яковлевич
  • Пикалин Сергей Александрович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
  • Черноус Тимофей Александрович
RU2486078C1
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШУМОГЛУШИТЕЛЬ 2004
  • Вигдорчик Михаил Яковлевич
  • Дубровский Владимир Владимирович
  • Прохоров Константин Витальевич
RU2279015C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ 2001
  • Политов Е.П.
  • Соломатин Ю.В.
RU2193509C1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ И СУШКИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ 1990
  • Олиниченко И.Ф.
  • Фомина Н.А.
RU2011429C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Локай Леонид Викторович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Муштаков Георгий Глебович
RU2297952C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 410 293 C2

Реферат патента 2011 года АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Аэродромный кондиционер выполнен на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха. Внутри контейнера размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха и специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов. Специальные контейнеры выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещен присоединительный рукав (9), который с одной стороны имеет фланец (10) для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой - патрубок (11), обеспечивающий плавное перемещение рукава (9) по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава (9) между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава (9). Снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра (12, 13), внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал (14). Технический результат заключается в снижении аэродинамического шума, распространяемого по каналам, и уменьшении размеров специальных контейнеров для размещения присоединительных рукавов и инструмента. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 410 293 C2

Аэродромный кондиционер, выполненный на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха, а внутри размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха, специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов, отличающийся тем, что специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещен по крайней мере один присоединительный рукава, который с одной стороны имеет фланец для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой - патрубок, обеспечивающий плавное перемещение рукава по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава, при этом снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра, внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410293C2

US 5031690 А, 16.07.1991
WO 2007135103 A2, 29.11.2007
DE 29622089 U1, 09.04.1998
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА 1999
  • Зильберман Я.Е.
RU2150278C1
US 2004209565 A1, 21.10.2004
Устройство для получения хлористого алюминия и других хлористых металлов 1928
  • Благовещенский Г.В.
  • Зайковский А.В.
  • Лукашев Б.Л.
  • Хакин А.А.
SU16134A1

RU 2 410 293 C2

Авторы

Емельянов Анатолий Леонович

Блинов Вадим Борисович

Скрипкин Валерий Викторович

Даты

2011-01-27Публикация

2008-05-23Подача