УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ Российский патент 2002 года по МПК B64F1/36 F24F5/00 B60H1/00 B64D13/04 

Описание патента на изобретение RU2193509C1

Изобретение относится к области авиационной наземной техники и может быть использовано при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салоне летательного аппарата при его предполетной подготовке, а также при проведении ремонтов и регламентов.

Известно устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ (см. SU 315651 А, МПК В 64 F 1/36, опубл. 01.10.1971).

Недостатком этого устройства является возникновение режима включения-выключения нагнетателей воздуха при создании давления воздуха, превышающего максимально допустимую величину. Указанное обусловлено тем, что в известном устройстве в этом случае предусмотрено выключение всех нагнетателей воздуха.

Изобретение предназначено для устранения упомянутого недостатка, а также направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности работы кондиционера и обеспечении непрерывного цикла подготовки летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, согласно изобретению, дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства согласно изобретению.

Устройство содержит исполнительные элементы 1, выключатели 2, датчик 3 давления, первый элемент НЕ 4, первый ключ 5; элемент 6 памяти, второй ключ 7, второй элемент НЕ 8.

Исполнительные элементы 1 выполнены в виде нагнетателей воздуха, например, в виде нагнетателей воздуха типа ЯАЗ-206.

Датчик 3 давления выполнен в виде датчика-реле давления, например, в виде датчика-реле давления типа ДРМ фирмы "ОРЛЕКС".

Устройство работает следующим образом. Одним из основных узлов системы подачи воздуха кондиционера являются нагнетатели (на чертеже не показанных), которые обеспечивают заданные расход и давление воздуха на выходе кондиционера (на входе в летательный аппарат).

В устройстве при срабатывании датчика 3 сигнал с него через ключ 7 запоминается в элементе 6 памяти, сигналом с выхода которого через элемент НЕ 4 закрывается ключ 5. При этом выключается соответствующий исполнительный элемент 1 и снижаются расход и давление подаваемого воздуха на величину, равную подаче одного из нагнетателей, которых в аэродромном кондиционере может быть от трех до шести. Процесс кондиционирования продолжается, и срыва подготовки летательного аппарата не происходит. Для повторного включения выключенного нагнетателя оператор выключает соответствующий выключатель 2. При этом на информационном входе элемента 6 - нулевой сигнал (ключ 7 разомкнут), а на стирающем входе через элемент НЕ 8 - единичный сигнал, что приводит к стиранию информации на выходе элемента 6. После включения соответствующего выключателя 2 происходит включение выключенного при повышенном давлении нагнетателя.

Реализация предлагаемого устройства возможна на релейно-контактных элементах или на логических микропроцессорных элементах.

Похожие патенты RU2193509C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ 2004
  • Политов Е.П.
  • Соломатин Ю.В.
RU2260550C1
АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 2008
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Блинов Вадим Борисович
  • Скрипкин Валерий Викторович
RU2410293C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АВТОМАТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
RU2287457C1
КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Максимов Евгений Леонтьевич
  • Кузьмина Валентина Семеновна
RU2312776C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2008
  • Дудкин Юрий Петрович
  • Гладких Виктор Александрович
  • Фомин Геннадий Викторович
RU2425237C2
УСТРОЙСТВО ЗАПРАВОЧНОЕ (ВАРИАНТЫ) И СИГНАЛИЗАТОР ДЛЯ НЕГО 2001
  • Мейстер А.М.
  • Жарняк С.В.
  • Руденко Г.В.
  • Юхневский А.А.
  • Агуреев В.И.
  • Лебедев А.В.
RU2208537C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1
ТЕПЛОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 2001
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Коломнин В.В.
  • Петров О.Ф.
  • Степанян Н.М.
  • Шляпников В.П.
RU2185603C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2003
  • Никифоров А.Н.
RU2231483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА 1998
  • Тепляков А.А.
  • Кузнецов Е.Г.
RU2171212C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Устройство содержит выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ. Новым является то, что в устройство дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ. Вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления. Выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов. Техническим результатом является повышение надежности аэродромного кондиционера за счет исключения срывов в подготовке летательных аппаратов к полетам. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 193 509 C1

Устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, отличающееся тем, что в него дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2193509C1

АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 0
  • Л. Я. Климов, Б. Б. Пушкин, Ю. А. Степанова, В. А. Стрельцов, В. Ф. Агапов, В. П. Козул Ев, Ю. А. Макаров, Г. А. Соколова,
  • Ю. А. Чуркин, В. Е. Халанский, Ю. П. Руссков, В. Г. Нистратоб
  • А. А. Абрам Нвсесоюзная
SU315651A1
Система электрического отопления транспортного средства 1983
  • Шаповаленко Александр Григорьевич
  • Гузей Елена Вадимовна
SU1117241A1
ПРОТЕЗ ДЛЯ ИМПЛАНТАЦИИ В КАНАЛ ПОДВЗДОШНОЙ КОСТИ 2009
  • Рис Майкл Д.
  • Ши Джеффри Джоэл
  • Келман Дэвид С.
  • Шарп Джеффри А.
RU2555131C2
EP 0940336 A2, 08.09.1999.

RU 2 193 509 C1

Авторы

Политов Е.П.

Соломатин Ю.В.

Даты

2002-11-27Публикация

2001-05-04Подача