Изобретение относится к области авиационной наземной техники и может быть использовано при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салоне летательного аппарата при его предполетной подготовке, а также при проведении ремонтов и регламентов.
Известно устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ (см. SU 315651 А, МПК В 64 F 1/36, опубл. 01.10.1971).
Недостатком этого устройства является возникновение режима включения-выключения нагнетателей воздуха при создании давления воздуха, превышающего максимально допустимую величину. Указанное обусловлено тем, что в известном устройстве в этом случае предусмотрено выключение всех нагнетателей воздуха.
Изобретение предназначено для устранения упомянутого недостатка, а также направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности работы кондиционера и обеспечении непрерывного цикла подготовки летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, согласно изобретению, дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.
На чертеже представлена функциональная схема устройства согласно изобретению.
Устройство содержит исполнительные элементы 1, выключатели 2, датчик 3 давления, первый элемент НЕ 4, первый ключ 5; элемент 6 памяти, второй ключ 7, второй элемент НЕ 8.
Исполнительные элементы 1 выполнены в виде нагнетателей воздуха, например, в виде нагнетателей воздуха типа ЯАЗ-206.
Датчик 3 давления выполнен в виде датчика-реле давления, например, в виде датчика-реле давления типа ДРМ фирмы "ОРЛЕКС".
Устройство работает следующим образом. Одним из основных узлов системы подачи воздуха кондиционера являются нагнетатели (на чертеже не показанных), которые обеспечивают заданные расход и давление воздуха на выходе кондиционера (на входе в летательный аппарат).
В устройстве при срабатывании датчика 3 сигнал с него через ключ 7 запоминается в элементе 6 памяти, сигналом с выхода которого через элемент НЕ 4 закрывается ключ 5. При этом выключается соответствующий исполнительный элемент 1 и снижаются расход и давление подаваемого воздуха на величину, равную подаче одного из нагнетателей, которых в аэродромном кондиционере может быть от трех до шести. Процесс кондиционирования продолжается, и срыва подготовки летательного аппарата не происходит. Для повторного включения выключенного нагнетателя оператор выключает соответствующий выключатель 2. При этом на информационном входе элемента 6 - нулевой сигнал (ключ 7 разомкнут), а на стирающем входе через элемент НЕ 8 - единичный сигнал, что приводит к стиранию информации на выходе элемента 6. После включения соответствующего выключателя 2 происходит включение выключенного при повышенном давлении нагнетателя.
Реализация предлагаемого устройства возможна на релейно-контактных элементах или на логических микропроцессорных элементах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ | 2004 |
|
RU2260550C1 |
АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2008 |
|
RU2410293C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АВТОМАТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2287457C1 |
КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312776C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2425237C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАПРАВОЧНОЕ (ВАРИАНТЫ) И СИГНАЛИЗАТОР ДЛЯ НЕГО | 2001 |
|
RU2208537C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
ТЕПЛОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 2001 |
|
RU2185603C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2003 |
|
RU2231483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА | 1998 |
|
RU2171212C2 |
Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Устройство содержит выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ. Новым является то, что в устройство дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ. Вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления. Выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов. Техническим результатом является повышение надежности аэродромного кондиционера за счет исключения срывов в подготовке летательных аппаратов к полетам. 1 ил.
Устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, отличающееся тем, что в него дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.
АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 0 |
|
SU315651A1 |
Система электрического отопления транспортного средства | 1983 |
|
SU1117241A1 |
ПРОТЕЗ ДЛЯ ИМПЛАНТАЦИИ В КАНАЛ ПОДВЗДОШНОЙ КОСТИ | 2009 |
|
RU2555131C2 |
EP 0940336 A2, 08.09.1999. |
Авторы
Даты
2002-11-27—Публикация
2001-05-04—Подача