Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Транспортные системы для транспортировки транспортных единиц, т.е. предметов или продуктов самого разного рода, например емкостей, таких как бутылки, банки, упаковок, составленных из них групп или единиц, известны в самых разных видах и находят широкое применение, в частности, также при производстве безалкогольных напитков. При этом часто требуется также транспортировать отдельные транспортные единицы так, чтобы они в направлении транспортировки отстояли друг от друга на заданном расстоянии. Для соблюдения этого расстояния, в принципе, требуется выполнение соответствующего транспортного тракта с транспортной системой, содержащей взаимодействующие с транспортными единицами поводки, разделители или отделители, которые обеспечивают желаемое расстояние между транспортными единицами. Ниже для простоты рассматриваются исключительно отделители, даже если эти элементы, как известно, называются на практике или в других заявках на выдачу охранного документа при такой же или почти такой же функции также поводками или разделителями.
Если на таком транспортном тракте должны транспортироваться на выбор транспортные единицы, имеющие в направлении транспортировки разную длину или величину и/или отстоящие друг от друга на разном расстоянии, т.е., в целом, имеют разную форматную длину, то до сих пор было необходимо выбирать расстояние, на котором отделители отстоят друг от друга в направлении транспортировки на движущем их приводном элементе и которое ниже называется «шаговое расстояние», по меньшей мере, равным наибольшей форматной длине, за счет чего в случае транспортных единиц небольшой форматной длины между ними на транспортном тракте возникают большие промежутки или расстояния. При одинаковой скорости подачи или транспортировки это означает снижение производительности транспортировки и/или увеличение простоев при обработке транспортных единиц, подаваемых по транспортному тракту, например, к обрабатывающей машине.
Задачей изобретения является создание транспортной системы, благодаря которой возможно регулирование шагового расстояния между отделителями. Эта задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения. Преимущественные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов.
В предложенной транспортной системе шаговое расстояние между воздействующими на транспортные единицы отделителями можно регулировать, т.е. оно может быть согласовано с форматной длиной транспортных единиц, так что транспортная система или содержащий ее транспортный тракт могут эксплуатироваться с оптимальной производительностью, а простои при обработке подаваемых по транспортному тракту транспортных единиц можно сократить до минимума.
Возможности применения транспортной системы разнообразны. Так, она может применяться, например, как транспортная система в собственном смысле этого слова, в частности, также в таком виде, что отделители образуют верхние поводки, которые выше плоскости или поверхности опоры или транспортировки транспортных единиц воздействуют на них, или как отделительный блок, чтобы подаваемые по транспортному тракту транспортные единицы привести к заданному шаговому расстоянию. Кроме того, транспортная система подходит также в качестве функционального блока в самых разных обрабатывающих машинах, например в упаковочных машинах, машинах для обертывания транспортных единиц или их групп пленкой или термоусадочной пленкой, или в качестве транспортной системы на синхронной станции и т.д.
Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью чертежей, на которых изображают:
фиг.1 - в перспективе принцип предложенной транспортной системы;
фиг.2 и 3 - в упрощенном виде часть длины образованного ремнем транспортного элемента;
фиг.4 - другой пример осуществления изобретения.
На чертежах изображен транспортный тракт 1 для транспортировки предметов в виде следующих друг за другом в направлении А транспортировки транспортных или продуктовых единиц 2, каждая из которых состоит из нескольких объединенных в одну группу емкостей или упаковок и движущихся в направлении А транспортировки в виде одно- или многоручьевого потока на расстоянии друг от друга.
Транспортный тракт 1 состоит, в основном, из транспортной системы 3, которая вызывает транспортное движение транспортных или продуктовых единиц 2, и из проходящего в направлении А транспортировки несущего или транспортного узла 4, образующего горизонтальную или, в основном, горизонтальную транспортную или опорную поверхность 5, на которую транспортные или продуктовые единицы 2 опираются своей нижней стороной и которая образует, например, поверхность скольжения или качения, например, роликовый транспортер для транспортных или продуктовых единиц 2. Однако предпочтительно поверхность 5 образована, по меньшей мере, одним поддерживающим транспортное движение транспортных или продуктовых единиц 2 в направлении А транспортировки транспортным элементом с электроприводом, скорость движения которого немного меньше, чем скорость транспортировки, и посредством которого транспортные или продуктовые единицы 2 подаются и отводятся.
Транспортная система 3 состоит, в основном, из двух образующих соответственно замкнутую петлю и приводимых в бесконечное вращение, например, ленточных, цепных или ременных транспортных или приводных элементов 6, направляемых частично приводимыми огибными роликами или колесами (не показаны) так, что образованные приводными элементами 6 петли расположены в вертикальных или почти вертикальных плоскостях параллельно друг другу и направлению А транспортировки, а именно с обеих сторон от транспортной поверхности 5.
Петля каждого приводного элемента образует нижнюю ветвь 6.1, проходящую параллельно или, в основном, параллельно плоскости транспортной поверхности 5 на расстоянии от этой плоскости, которое преимущественно меньше высоты транспортных или продуктовых единиц 2. Далее петля каждого приводного элемента образует верхнюю ветвь 6.2, проходящую на существенно большем расстоянии над плоскостью транспортной поверхности 5. Переходы между ветвями 6.1, 6.2 на входе 1.1 и выходе 1.2 транспортного тракта 1 обозначены поз.6.3 и 6.4.
Оба приводных элемента 6 приводятся в движение синхронно и с одинаковой скоростью по стрелке В так, что ветвь 6.1 движется в направлении А транспортировки, а ветвь 6.2 - навстречу ему.
Составной частью транспортной системы 3 являются также несколько выполненных в виде поперечных стержней поводков или отделителей 7, которые в случае применения, т.е. в активном состоянии, удерживаются обоими концами на приводных элементах 6, так что оба приводных элемента 6 и поперечные стержни или отделители 7 образуют лестничную структуру и при приведении во вращение приводных элементов 6 стоящие на транспортной поверхности 5 транспортные или продуктовые единицы 2 захватываются отделителями 7 на ветвях 6.1 и движутся в направлении А транспортировки.
На входе 1.1 и выходе 1.2 транспортного тракта 1 оба приводных элемента 6 направляются по огибным роликам так, что на входе 1.1 каждый отделитель 7 без помех заходит сверху за находящиеся там наготове транспортные или продуктовые единицы 2, а на выходе 6.2 - без помех отпускает их, отклоняясь вверх.
Особенность транспортного тракта 1 или транспортной системы 3 состоит в том, что шаговое расстояние между двумя следующими друг за другом в направлении А транспортировки отделителями 7, в частности, также на ветвях 6.1, 6.2, не постоянное, а может быть оптимально согласовано с форматной длиной транспортных или продуктовых единиц 2, т.е. с их величиной в направлении А транспортировки, так что, например, одно и то же расстояние между двумя следующими друг за другом в направлении А транспортировки транспортными или продуктовыми единицами 2 соблюдается независимо от их форматной длины и тем самым предотвращаются чрезмерно большие промежутки между отдельными транспортными или продуктовыми единицами 2 меньшей форматной длины. Таким образом, особенно в случае транспортных или продуктовых единиц 2 малой форматной длины возможно оптимальное использование транспортного тракта 1 при высокой производительности транспортировки (число транспортных или продуктовых единиц 2 в единицу времени) и уменьшенной скорости движения.
Для упомянутого выше согласования транспортного тракта 1 с форматной длиной отделители 7 соединены с обоими приводными элементами 6 разъемно, так что, например, перед пуском транспортного тракта 1 отделители 7 могут быть закреплены на приводных элементах 6 с взаимным шаговым расстоянием, соответствующим форматной длине обрабатываемых транспортных или продуктовых единиц 2. Для смены формата, т.е. для транспортировки транспортных или продуктовых единиц 2 другой форматной длины, осуществляется новое, измененное позиционирование отделителей 7 на приводных элементах 6. Скорость подачи или движения транспортной системы и тем самым также транспортного тракта 1 определяется скоростью, с которой оба приводных элемента 6 приводятся во вращение.
За счет разъемного соединения отделителей 7 с приводными элементами 6, по меньшей мере, часть отделителей 7 может быть переведена из активного или воздействующего на транспортные или продуктовые единицы 2 состояния в неактивное состояние, в котором соответствующие отделители 7 снимаются с приводных элементов 6.
Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения все отделители 7 снимаются в конце каждого оборота приводных элементов 6 с них и заново закрепляются в начале каждого оборота приводных элементов 6 на них, а именно с шаговым расстоянием, необходимым для оптимальной транспортировки транспортных или продуктовых единиц 2. Для этого транспортная система содержит магазин 8 для размещения отделителей 7. Из магазина 8 каждый первый, находящийся наготове отделитель 7 забирается двумя передающими колесами 9 и в начале 1.1 транспортного тракта 1 соединяется с обоими приводными элементами 6 так, что каждый отделитель 7 удерживается, по меньшей мере, на их ветвях 6.1 подходящими средствами или захватывается ими. В зоне ветвей 6.2 образованных приводными элементами 6 петель отделители 7 снова отпускаются приводными элементами 6 и попадают в магазин 8.
Также согласно этому варианту скорость подачи или движения транспортной системы 3 определяется скоростью, с которой оба приводных элемента 6 приводятся во вращение. За счет интервала времени между взятием каждых двух отделителей 7 из магазина 8 с учетом скорости вращения приводных элементов 6 определяется шаговое расстояние между отделителями 7 или соответствующий шаг отделителей 7 на приводных элементах 6. Магазин 8 выполнен таким образом, что даже при наименьшем возможном шаговом расстоянии между двумя следующими друг за другом в направлении А транспортировки отделителями 7 в нем остается еще, по меньшей мере, один отделитель 7, а кроме того, его вместимости достаточно, по меньшей мере, для размещения всех отделителей 7.
Регулирование шагового расстояния между отделителями 7 осуществляется в соответствии с этим вариантом с помощью системы управления машины без ручного вмешательства в само устройство в зависимости от скорости вращения приводных элементов 6 за счет соответствующего управления интервалом передачи. Шаговое расстояние устанавливается, например, при пуске транспортного тракта 1 за счет ручного ввода соответствующего значения в систему управления машины. В принципе, существует также возможность определения шагового расстояния между отделителями 7 самопроизвольно посредством устройства за счет того, что с помощью подходящего измерительного устройства, например оптоэлектрического, измеряется форматная длина транспортных или продуктовых единиц 2 и на этой основе, например, с компьютерным управлением, определяется и устанавливается оптимальное шаговое расстояние для отделителей 7.
Также согласно этому варианту отделители 7 могут переводиться из активного или воздействующего на транспортные или продуктовые единицы 2 и соединенного с приводными элементами 6 состояния в неактивное состояние, в котором соответствующие отделители 7 сняты с приводных элементов 6 и уложены в магазин 8.
Разъемное соединение отделителей 7 с приводными элементами 6 может быть реализовано разными путями. На фиг.2 в качестве примера изображен приводной элемент 6а в виде ремня, который на внешней стороне образованной им петли имеет гнезда 10, каждое из которых предназначено для одного конца отделителя 7. Неподвижная направляющая 11 препятствует выскальзыванию соответствующего отделителя 7 из гнезда 10, проходя для этого вдоль каждого приводного элемента 6а там, где на нем удерживается соответствующий отделитель 7. Вместо неподвижной направляющей 11 могут быть предусмотрены также вращающиеся с приводным элементом 6а в одном направлении и с такой же скоростью вспомогательные ремни, направляемые в этом случае так, что они фиксируют отделители 7 в гнездах 10 вращающихся приводных элементов 6a до достижения магазина 8 и при достижении магазина 8 отпускают отделители 7 для их снятия с приводных элементов 6а. В этом варианте шаговое расстояние между отделителями 7 регулируется ступенчато.
На фиг.3 изображен вариант, при котором вращающиеся приводные элементы 6b образованы гладкими ремнями, а отделители 7 имеют на обоих концах по одному зажимному устройству 12, а именно для зажатия на приводных элементах 6b. Зажимные устройства 12 выполнены при этом так, что они вызывают зажатие на соответствующем приводном элементе 6b после передачи из магазина 8 и отделение от соответствующего приводного элемента 6b при возврате в магазин 8, а именно, например, за счет предусмотренных на траектории движения приводных элементов 6b внешних управляющих органов. Согласно этому варианту шаговое расстояние между отделителями 7 регулируется бесступенчато.
Изобретение было описано выше на примерах его осуществления. Всем им присуще то, что отделители 7 соединены с приводными элементами 6, 6а, 6b не прочно, а шаговое расстояние между отделители на приводных элементах может регулироваться в соответствии с форматной длиной транспортных или продуктовых единиц 2, причем все предусмотренные на приводных элементах 6, 6а, 6b отделители 7 являются тогда, в принципе, активными для транспортных или продуктовых единиц 2.
В принципе, существует также возможность выполнения транспортной системы таким образом, чтобы в направлении вращения одного или нескольких приводных элементов последовательно друг за другом было предусмотрено определенное количество отделителей, шаговое расстояние между которыми соответствует, например, расстоянию, оптимальному для транспортировки транспортных или продуктовых единиц наименьшей форматной длины. При эксплуатации транспортной системы в этом случае для транспортировки транспортных или продуктовых единиц только такие отделители активированы, т.е. перемещены в вызывающее их транспортировку положение, расстояние между которыми оптимально соответствует форматной длине обработанных транспортных или продуктовых единиц. Также согласно этому варианту, по меньшей мере, часть отделителей может быть переведена из активного или воздействующего на транспортные или продуктовые единицы состояния в неактивное, не воздействующее на них состояние.
Кроме того, рассуждения были основаны выше на том, что образующие транспортную систему 3 приводные элементы 6, 6а, 6b образуют петли, расположенные в вертикальных плоскостях, так что отделители 7 на входе 1.1 подводятся сверху к транспортным или продуктовым единицам 2, а на выходе 1.2 уходят от них вверх. В принципе, существует также возможность того, как показано на фиг.4, чтобы при соответствующем выполнении и числе отделителей 7 предусмотреть их на вращающихся приводных элементах, причем отделители 7, например, на входе транспортного тракта подходят к транспортным или продуктовым единицам сбоку, а в конце транспортного тракта уходят от них также вбок.
Рассуждения были основаны выше на том, что отделители 7 образуют поводки, которые движут транспортируемые предметы, т.е. в варианте на фиг.1 продуктовые группы 2, толкая их в направлении А транспортировки. В принципе, существует также возможность использования транспортной системы 3 в качестве разделительного или отделительного узла, а именно на выполненном в качестве разделительного тракта транспортном тракте. В этом случае транспортируемые предметы движутся на образованной, по меньшей мере, одним транспортером транспортной поверхности несущей системы 4 в направлении А транспортировки, а именно с немного большей скоростью, чем отделители 7, так что в этом случае транспортируемые предметы упираются в отделители 7, которые опережают соответствующие транспортируемые предметы, в результате чего достигается требуемое расстояние между транспортируемыми предметами.
Перечень ссылочных позиций
1 - транспортный тракт
1.1 - вход транспортного тракта
1.2 - выход транспортного тракта
2 - транспортная или продуктовая единица
3 - транспортная система
4 - несущая система
5 - опорная или транспортная поверхность
6, 6а, 6b - вращающийся приводной элемент
7 - поперечные стержни или отделители
8 - магазин
9 - передающее колесо
10 - гнездо
11 - направляющая
12 - зажимное устройство
А - направление транспортировки
В - направление вращения приводного элемента
Система предназначена для разделения транспортных или продуктовых единиц (2) при транспортировке по опорной или транспортной поверхности (5) и содержит отделители (7), выполненные в виде осей и удерживающиеся обоими концами на приводных элементах (6), образующих петли и совершающих вращательное движение над опорной или транспортной поверхностью. Отделители при каждом вращательном движении для различных шаговых расстояний выполнены на одном участке вращательного движения с возможностью временного кинематического отделения от приводного элемента и повторного соединения с ним. Шаговое расстояние между отделителями можно регулировать ступенчато или бесступенчато. Повышается производительность транспортной системы, снижаются простои при обработке транспортных или продуктовых единиц. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Транспортная система для транспортировки следующих друг за другом в направлении (А) транспортировки системы транспортных единиц (2), содержащая отделители (7), выполненные с возможностью воздействия на транспортные единицы (2) и вращательного движения, по меньшей мере, с одним приводным элементом (6, 6а, 6b), а именно на одном участке вращательного движения в направлении (А) транспортировки - с воздействием на транспортные единицы (2), а на другом участке вращательного движения - против направления (А) транспортировки, причем движущаяся против направления транспортировки часть приводного элемента (6.2) проходит на расстоянии над транспортными или продуктовыми единицами (2), а отделители (7) при каждом вращательном движении для различных шаговых расстояний выполнены на одном участке вращательного движения с возможностью, по меньшей мере, временного кинематического отделения от, по меньшей мере, одного приводного элемента (6, 6а, 6b) и повторного соединения с ним, отличающаяся тем, что за счет отделения и повторного соединения шаговое расстояние между отделителями (7) можно регулировать ступенчато или бесступенчато, а оси отделителей (7) расположены поперек опорной или транспортной поверхности (5) и над ней.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один магазин (8) для размещения снятых, по меньшей мере, с одного приводного элемента (6, 6а) отделителей (7).
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один магазин (8) расположен на следующей за выходом (1.2) транспортного тракта (1) части (6.2) длины траектории вращения, по меньшей мере, одного приводимого во вращение приводного элемента (6, 6а).
4. Система по п.2 или 3, отличающаяся тем, что отделители (7) на следующей за выходом (1.2) транспортного тракта (1) части (6.2) длины траектории вращения, по меньшей мере, одного приводного элемента (6, 6а) выполнены с возможностью отделения от него и подачи, по меньшей мере, к одному магазину (8), взятия из него по отдельности последовательно в соответствии с переменным, установленным или выбранным шаговым расстоянием и повторного, по меньшей мере, кинематического соединения в зоне входа (1.1) транспортного тракта (1), по меньшей мере, с одним вращающимся приводным элементом (6, 6а, 6b).
5. Система по п.1, отличающаяся тем, что отделители (7) выполнены с возможностью также механического соединения, по меньшей мере, с одним приводным элементом (6, 6а, 6b).
6. Система по п.1, отличающаяся тем, что отделители (7) образуют упоры для догоняющей по отношению к направлению (А) транспортировки стороны транспортных единиц (2).
7. Система по п.1, отличающаяся тем, что отделители (7) образуют упоры для опережающей по отношению к направлению (А) транспортировки стороны транспортных единиц (2).
8. Система по п.1, отличающаяся тем, что отделители (7) выполнены с возможностью движения, по меньшей мере, с одним приводным элементом (6, 6а, 6b) в направлении (А) транспортировки между входом (1.1) и выходом (1.2) транспортного тракта (1).
9. Система по п.1, отличающаяся тем, что шаговое расстояние между отделителями (7), по меньшей мере, на одном приводном элементе (6, 6а, 6b) можно регулировать автоматически и без ручного вмешательства или вручную.
10. Система по п.2, отличающаяся тем, что на выходе из магазина (8) расположен передающий узел, например, в виде, по меньшей мере, одного передающего колеса (9) для соединения отделителей (7), по меньшей мере, с одним вращающимся приводным элементом (6, 6а, 6b).
11. Система по одному из пп.1-3, 5-10, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один приводной элемент представляет собой приводимый в бесконечное вращение и образующий замкнутую петлю ременный, цепной и/или ленточный элемент (6, 6а, 6b), который выполнен с возможностью движения в направлении (А) транспортировки частью (6.1) длины своей петли с воздействующими на транспортные единицы (2) активными отделителями (7).
12. Система по одному из пп.1-3, 5-10, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, два приводимых в бесконечное вращение и образующих замкнутые петли ременных, цепных и/или ленточных транспортных элемента (6, 6а, 6b), которые концами своих петель расположены на расстоянии друг от друга параллельно друг другу и между которыми проходят активные отделители (7).
13. Система по п.12, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, два приводных элемента (6, 6а, 6b) концами своих петель ориентированы параллельно направлению (А) транспортировки и перпендикулярно опорной или транспортной плоскости для транспортных единиц (2), а именно таким образом, что каждый активный отделитель (7) выполнен с возможностью подвода сверху к транспортным единицам (2) в зоне входа (1.1) транспортного тракта (1) и отвода от них вверх на его выходе (1.2).
14. Система по п.2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один магазин (8) расположен на ведущей обратно к входу (1.1) транспортного тракта (1) части (6.2) длины петли, образованной приводным элементом (6, 6а, 6b).
15. Система по одному из пп.1-3, 5-10 и 13, отличающаяся тем, что она имеет опорную или транспортную поверхность (5) для транспортных единиц (2).
16. Система по п.15, отличающаяся тем, что опорная или транспортная поверхность (5) выполнена в виде поверхности скольжения или качения, например роликового транспортера.
17. Система по п.16, отличающаяся тем, что опорная или транспортная поверхность (5) образована, по меньшей мере, одним транспортным элементом, например, по меньшей мере, одной приводимой во вращение транспортной лентой или, по меньшей мере, одной транспортной цепью.
18. Система по одному из п.п.1-3, 5-10, 13, 14, 16 и 17, отличающаяся тем, что перевод отделителей (7) из неактивного положения в активное положение для регулирования шагового расстояния между ними осуществляется автоматически и без ручного вмешательства.
WO 9965776 A1, 23.12.1999 | |||
GB 914155 A, 28.12.1962 | |||
US 4569185 A, 11.02.1986 | |||
US 2001032775 A1, 25.10.2001 | |||
WO 9746452 A1, 11.12.1997 | |||
GB 1382180 A, 29.01.1975 | |||
WO 03024629 A1, 27.03.2003. |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2007-09-07—Подача