Изобретение относится к лифтовой установке, содержащей по меньшей мере одну кабину лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте и соединенную с противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив, по которому проходят обе канатные ветви, причем кабина подвешена с кратностью подвески 1:1.
Такие лифтовые установки известны из ЕР-А-1329412. В такой лифтовой установке используются две кабины, установленные с возможностью перемещения в шахте вверх и вниз независимо друг от друга. Верхняя кабина соединена с канатоведущим шкивом и противовесом посредством единственной, состоящей из отдельных канатов канатной ветви. От этого противовеса канатная ветвь ведет к канатоведущему шкиву нижней кабины, а затем канатная ветвь разделяется на две канатные ветви, которые проходят на расстоянии друг от друга и выведены каждая к своей стороне нижней кабины. Боковое расположение обеих канатных ветвей нижней кабины позволяет направлять их соответственно мимо одной стороны верхней кабины, причем последняя занимает положение между обеими канатными ветвями. Обе кабины содержат собственный привод, который связан с соответствующим канатоведущим шкивом и приводит его во вращение.
Использование двух расположенных на расстоянии друг от друга канатных ветвей для привода кабины обычно ведет к тому, что обе имеют различное растяжение, поскольку они, как правило, направляются разными путями с разными изгибающими нагрузками. Того, что канатные ветви будут растягиваться по-разному, нельзя исключать даже при равномерной загрузке кабины, поскольку канатные ветви работают, как правило, в разных условиях трения. Различие в характере растяжения может привести к перекосу удерживаемой обеими канатными ветвями кабины. Поэтому было предложено крепить канатные ветви на кабине посредством пружинящих элементов. Однако посредством таких пружинящих элементов различие в характере растяжения канатных ветвей можно полностью компенсировать не во всех случаях, поскольку, в частности, в случае длинных канатных ветвей пружинящих элементов обычной длины недостаточно для полной компенсации.
Прежде всего в случае высокоскоростных лифтов, по меньшей мере одна кабина которых с помощью канатных ветвей движется со скоростями большей частью свыше 4 м/с, различием в характере растяжения обеих канатных ветвей пренебрегать нельзя. Для поддержания на низком уровне шумов и колебаний при движении кабины, а также шумов отклоняющих блоков и канатных ветвей даже при относительно высоких скоростях движения кабины последняя подвешена с кратностью подвески 1:1, т.е. изменение высоты кабины идентично перемещению канатных ветвей и, следовательно, между ними и кабиной отсутствует относительное движение.
В основу изобретения была положена задача усовершенствования лифтовой установки описанного выше рода таким образом, чтобы обеспечить возможность компенсации различий в характере растяжения обеих канатных ветвей.
Эта задача решается в предлагаемой в изобретении лифтовой установке за счет того, что обе канатные ветви связаны между собой посредством устройства компенсации неравномерного изменения длины канатов, расположенного на кабине и/или на противовесе.
С помощью устройства компенсации неравномерного изменения длины канатов можно компенсировать различие в характере растяжения обеих канатных ветвей, в частности можно компенсировать еще большие возникающие при работе лифтовой установки различия длин обеих канатных ветвей, несмотря на то, что кабина подвешена с кратностью подвески 1:1 с разведением канатных ветвей по двум разным путям. В предлагаемой в изобретении лифтовой установке обе канатные ветви нагружаются одинаковым растягивающим усилием, вследствие чего для обеих канатных ветвей в зоне канатоведущего шкива устанавливается практически одинаковый режим трения. Кроме того, предотвращается перекос кабины.
Устройство компенсации неравномерного изменения длины канатов может быть установлено на кабине или противовесе. Оно может быть расположено, например, над или под кабиной или противовесом. Кабиной в данном случае называется как кабина без каркаса, выполненная с возможностью входа пассажиров в нее, так и кабина с каркасом, на котором она установлена.
В особенно предпочтительном варианте предлагаемой в изобретении лифтовой установки устройство компенсации неравномерного изменения длины канатов содержит два соединительных звена, посредством которых обе канатные ветви взаимодействуют с кабиной или противовесом, причем канатные ветви связаны друг с другом между обоими соединительными звеньями или посредством обоих соединительных звеньев. Каждая канатная ветвь воздействует на связанное с ней соединительное звено. Соединительное звено предпочтительно располагать рядом с плоскостью, образованной стороной кабины или противовеса, к которой проведена соответствующая канатная ветвь.
Во многих случаях канатные ветви содержат несколько отдельных канатов. При этом предпочтительно, чтобы соединительные звенья содержали несколько соединительных элементов, причем с каждым отдельным канатом связан, или сопряжен, один соединительный элемент, а отдельные канаты обеих канатных ветвей связаны друг с другом между соответствующими соединительными элементами или посредством соответствующих соединительных элементов. Такой вариант имеет то преимущество, что позволяет компенсировать неравномерное изменение длины канатов, а значит, выравнивать натяжение отдельных канатов обеих канатных ветвей, что делает возможным компенсацию различий в характере растяжения отдельных канатов.
Между соединительными звеньями может быть расположено фиксирующее устройство для удержания канатных ветвей без их смещения относительно кабины или противовеса. Это дает возможность заблокировать компенсацию неравномерного изменения длины канатов при наличии определенных условий эксплуатации лифтовой установки, например при возникновении сбоя. В этом случае посредством фиксирующего устройства можно гарантировать фиксацию обеих канатных ветвей без их смещения относительно кабины или противовеса. В нормальном режиме работы лифтовой установки фиксирующее устройство может быть выключено, обеспечивая возможность компенсации неравномерного изменения длины канатов в нормальном режиме работы лифтовой установки.
Фиксирующее устройство может содержать, например, канатный зажим, с помощью которого канатные ветви могут быть неподвижно зафиксированы на кабине или противовесе.
Особое преимущество имеет вариант, в котором с соединительными звеньями связан по меньшей мере один уравнитель натяжения канатов для выравнивания натяжения канатов в канатных ветвях. С помощью таких уравнителей натяжения канатов можно дополнительно к компенсации неравномерного изменения длины канатов непосредственно воспрепятствовать возникновению различий в натяжении канатов за счет повышения натяжения в одной канатной ветви и уменьшения в другой.
Если канатные ветви содержат несколько отдельных канатов, то особенно рационален вариант, в котором с соединительными звеньями связано несколько уравнителей натяжения канатов для выравнивания натяжения отдельных канатов. За счет этого можно конструктивно простым образом гарантировать, что отдельные канаты канатной ветви будут иметь практически одинаковое натяжение и поэтому будут нагружаться одинаковым образом и не будут перегружаться.
По меньшей мере один уравнитель натяжения канатов может взаимодействовать по меньшей мере с одной канатной ветвью и с соединительным звеном и иным образом. Так, например, может быть предусмотрена возможность расположения уравнителя натяжения канатов между канатной ветвью и соединительным звеном.
Вместо этого или дополнительно может быть предусмотрена возможность расположения уравнителя натяжения канатов между соединительным звеном и кабиной или противовесом.
В конструктивно особенно простом выполнении уравнитель натяжения канатов содержит пружинящий элемент.
Кроме того, оба соединительных звена могут быть связаны между собой посредством компенсатора неравномерного изменения длины канатов. При этом соединительные звенья могут быть подвижно установлены на кабине или противовесе, что позволяет за счет движения по меньшей мере одного соединительного звена выбрать разницу в длинах канатов обеих канатных ветвей.
Компенсатор длины канатов может содержать систему линейного перемещения, например линейный приводной элемент, в частности электрический, механический, гидравлический или пневматический приводной элемент, для прямого (линейного) движения, например гидравлический или пневматический цилиндр. Использование системы линейного перемещения имеет то преимущество, что посредством электрического, механического, гидравлического или пневматического элемента перемещения можно активно противодействовать появлению различий в длинах канатов обеих канатных ветвей за счет приведения в действие системы линейного перемещения в соответствии с имеющимся различием в длинах канатов и тем самым ее удлинения или укорочения.
В особенно предпочтительном варианте соединительные звенья расположены на расстоянии друг от друга, а обе канатные ветви между ними соединены друг с другом, предпочтительно за одно целое. Такое выполнение дает возможность обхвата соединительных звеньев соединенными между собой канатными ветвями и достижения за счет этого непосредственной компенсации их растяжения и длины.
В конструктивно простом варианте предлагаемой в изобретении лифтовой установки соединительные звенья выполнены в виде отклоняющих (отводных) элементов, охватываемых канатными ветвями. При этом канатные ветви могут держаться на соответствующем отклоняющем элементе с возможностью скольжения, благодаря чему они могут смещаться относительно него для выравнивания неодинаковых растягивающих усилий на обеих канатных ветвях.
Предпочтительным вариантом выполнения отклоняющих элементов являются отклоняющие блоки, установленные с возможностью свободного вращения.
Если обе канатные ветви содержат несколько отдельных канатов, рациональным решением может быть выполнение отклоняющих блоков с несколькими отклоняющими шкивам, причем каждый отдельный канат огибает один отдельный отклоняющий шкив. Это обеспечивает особенно простое выравнивание растяжений и компенсацию изменений длины отдельных канатов обеих канатных ветвей.
Во избежание влияния отдельных канатов друг на друга при компенсации неравномерного изменения длины канатов отклоняющие шкивы одного отклоняющего блока целесообразно устанавливать с возможностью вращения относительно друг друга. В таком варианте отклоняющие шкивы могут вращаться независимо друг от друга, так что при компенсации неравномерного изменения длины каната движется только соответствующий отдельный канат, тогда как другие отдельные канаты канатной ветви не совершают относительного движения.
Можно предусмотреть возможность установки отклоняющих элементов на общем держателе, расположенном на кабине или противовесе.
В другом варианте каждый отклоняющий элемент может быть установлен на отдельном держателе, расположенном на кабине или противовесе. Каждый держатель может быть выполнен, например, в виде подшипникового кронштейна, на котором отклоняющий элемент в виде отклоняющего блока установлен с возможностью свободного вращения.
Отклоняющие элементы целесообразно устанавливать на кабине или противовесе посредством пружинящего элемента. Последний обеспечивает не только компенсацию различий длины и натяжения канатов, но и гарантирует установку кабины или противовеса с демпфированием колебаний. Вместо этого или дополнительно может быть предусмотрено, что отклоняющие элементы установлены на кабине или противовесе посредством системы линейного перемещения, например силового цилиндра. Приводя в действие систему линейного перемещения, можно перемещать отклоняющие элементы относительно кабины или противовеса.
Целесообразно предусмотреть возможность изменения расстояния между отклоняющими элементами. Так, например, отклоняющие элементы могут выступать за одну сторону кабины или противовеса, будучи установлены подвижно в направлении, перпендикулярном плоскости, образованной соответствующей стороной кабины или противовеса, что позволяет изменять расстояние между отклоняющими элементами. Точно так же компенсационное движение отклоняющих элементов может происходить в вертикальном направлении.
Вместо выполнения соединительных элементов в виде отклоняющих элементов в предпочтительном варианте соединительные звенья могут образовывать плечи качающегося(-ихся) рычага(-ов), на которых закреплены канатные ветви. За счет поворота плеча рычага можно конструктивно простым образом достичь компенсации неравномерного изменения длины канатов.
Если канатные ветви содержат несколько отдельных канатов, то качающийся рычаг может содержать несколько качалок, на плечах которых закреплены отдельные канаты канатных ветвей. За счет этого можно выравнять растяжение отдельных канатов одной канатной ветви.
Оба плеча рычага могут быть жестко соединены между собой, образуя коромысло. Последнее может быть установлено, например, на отстоящем от кабины подшипниковом кронштейне.
Коромысло предпочтительно устанавливать качающимся в зоне вертикальной средней оси кабины или противовеса. В таком варианте коромысло выполнено симметричным таким образом, что оба плеча рычага имеют одинаковую длину.
Особое преимущество достигается, если отдельные канаты двух канатных ветвей связаны между собой коромыслом. Отдельные канаты могут быть расположены на уравнителе натяжения канатов на концах коромысла. Уравнители натяжения канатов могут быть выполнены, например, в виде цельной или составной пружины.
Может быть предусмотрена возможность применения двух канатных ветвей с разным числом отдельных канатов. Такое выполнение может быть рациональным, в частности, в случае высоких шахт. В этом случае выгодно использовать коромысло, которое установлено качающимся со смещением от вертикальной средней оси кабины или противовеса в сторону канатной ветви с большим числом отдельных канатов. Таким образом, канатная ветвь с большим числом отдельных канатов закреплена на более коротком плече рычага, чем канатная ветвь с меньшим числом отдельных канатов. Следовательно, несмотря на разное число отдельных канатов, можно простым образом достичь компенсации неравномерного изменения длины канатов, а значит, выравнивания растяжения канатных ветвей.
Качательное движение коромысла может контролироваться датчиком. Для этого может использоваться, в частности, бесконтактный датчик, например датчик магнитного поля, предпочтительно датчик Холла, или обычный инкрементальный датчик, связанный с осью качания коромысла. Также можно контролировать приближение плеча рычага коромысла к кабине за счет определения датчиком расстояния между плечом рычага и кабиной.
Для обнаружения очень сильного неравномерного изменения длины одной из двух канатных ветвей при превышении заданного угла поворота коромысла или заданного расстояния между плечом рычага и кабиной может датчик выдать управляющий сигнал. Этот сигнал может подаваться в блок управления лифтовой установкой, благодаря чему при наличии управляющего сигнала блок управления может подавать световой или звуковой предупредительный сигнал, указывающий на то, что длина обеих канатных ветвей стала сильно различаться, например, вследствие их продолжительной эксплуатации.
В особенно предпочтительном варианте оба соединительных звена выполнены в виде качающихся коленчатых рычагов с первым плечом и расположенным под углом к нему вторым плечом, причем на первом плече каждого рычага закреплена соответствующая канатная ветвь, а вторые плечи коленчатых рычагов соединены между собой связующим звеном. Первые плечи могут выступать за соответствующие боковые стенки кабины или противовеса, указывая в противоположные стороны, а рядом со свободным концом первого плеча может быть закреплена соответствующая канатная ветвь. Она может быть соединена с соответствующим плечом жестко. Однако предпочтительным является крепление канатной ветви на первом плече посредством уравнителя натяжения канатов, в частности пружинящего элемента. Вторые плечи могут быть ориентированы вертикально, причем они могут быть соединены между собой связующим звеном.
Связующее звено может содержать пружинящий элемент, расположенный между вторыми плечами.
Вместо этого или дополнительно связующее звено может содержать систему линейного перемещения, что позволяет связать вторые плечи коленчатых рычагов между собой, например, электрическим, механическим, пневматическим или гидравлическим приводом.
Если канатные ветви содержат несколько отдельных канатов, то целесообразно, чтобы коленчатые рычаги содержали несколько коленчатых качалок с первым и вторым плечами, причем на первом плече каждой коленчатой качалки закреплен соответствующий отдельный канат, а вторые плечи двух коленчатых качалок соединены между собой связующим звеном. Это позволяет особенно эффективно противодействовать изменению длины отдельных канатов. Коленчатые качалки целесообразно устанавливать с возможностью поворота относительно друг друга.
Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере некоторых предпочтительных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - схематичное изображение вида первого варианта предлагаемой в изобретении лифтовой установки,
на фиг.2 - схематичное изображение второго варианта предлагаемой в изобретении лифтовой установки,
фиг.3-9 - схематичные изображения фрагментов предлагаемой в изобретении лифтовой установки в вариантах с третьего до девятого.
На фиг.1 изображена лифтовая установка 10 с кабиной 12, установленной с возможностью перемещения в шахте 13 для перевозки пассажиров и/или грузов и содержащей каркас 14 и собственно кабину 15. Кабина 12 соединена с противовесом 20 двумя канатными ветвями 17, 18 с кратностью подвески 1:1, причем канатные ветви проходят по общему канатоведущему шкиву 21, установленному с возможностью приведения во вращение приводом 22. Канатные ветви 17, 18 разведены по сторонам 24, 25 кабины.
На своей верхней стороне кабина 12 оборудована устройством 30 компенсации неравномерного изменения длины канатов с двумя расположенными на расстоянии друг от друга соединительными звеньями в виде двух отклоняющих блоков 32, 33, охватываемых концевыми участками канатных ветвей 17, 18. Каждый из отклоняющих блоков 32, 33 установлен с возможностью свободного вращения на держателе в виде жестко соединенного с кабиной 12 подшипникового кронштейна 35, 36. Между обоими отклоняющими блоками 32, 33 обе канатные ветви 17, 18 соединены между собой за одно целое.
Канатные ветви 17, 18 соединены между собой за одно целое также в зоне противовеса 20 и охватывают блок 38 противовеса, установленный с возможностью свободного вращения на верхней стороне противовеса 20.
Если, например, из-за длительной продолжительности использования очень длинных канатов или из-за асимметричной весовой нагрузки кабины 12 возникнет различие в растяжении обеих канатных ветвей 17, 18, то связанное с этим изменение длины можно компенсировать за счет соединения обеих канатных ветвей 17, 18 за одно целое и их закрепление на кабине 12 через отклоняющие блоки 32, 33 посредством смещения соединительного участка канатных ветвей 17, 18 относительно кабины 12.
На фиг.2 изображен второй вариант лифтовой установки 40. Она, как и ее подробно описанные ниже и изображенные на фиг.3-9 варианты, выполнена в основном идентично лифтовой установке 10. Поэтому одинаковые детали обозначены на фиг.2-9 теми же ссылочными позициями, что и на фиг.1. Во избежание повторений следует сослаться на приведенные выше пояснения.
Изображенная на фиг.2 лифтовая установка 40 отличается от лифтовой установки 10 тем, что под кабиной 15 расположено устройство 42 компенсации неравномерного изменения длины канатов. Оно содержит отклоняющие блоки 44, 45, установленные с возможностью свободного вращения на общем держателе 47, закрепленном на кабине 15 посредством пружинящих элементов 49, 50. Каркас кабины, используемый в лифтовой установке 10 на фиг.1, в лифтовой установке 40 отсутствует.
В лифтовой установке 40 канатные ветви 17, 18 также соединены за одно целое друг с другом в зоне между отклоняющими блоками 44, 45, причем они в этой зоне взаимодействуют с фиксирующим устройством в виде канатного зажима 52. С его помощью обе канатные ветви 17, 18 могут удерживаться без их смещения относительно кабины 15 за счет их прочного зажатия на держателе 47. Таким образом, например, в случае сбоя можно целенаправленно предотвратить компенсацию длин канатных ветвей 17, 18, в результате чего кабина 15 могла бы двигаться только с одной канатной ветвью 17, 18.
Кроме того, лифтовая установка 40 отличается от лифтовой установки 10 тем, что обе канатные ветви 17, 18 закреплены непосредственно на противовесе 20. Блок противовеса, используемый в лифтовой установке 10, в лифтовой установке 40 отсутствует.
На фиг.3 изображен фрагмент третьего варианта лифтовой установки 60. В ней используются канатные ветви 61, 62, каждая из которых состоит из нескольких отдельных канатов 63, 64. В соответствии с вариантом на фиг.2 канатные ветви 61, 62 охватывают установленные на нижней стороне кабины 12 отклоняющие блоки устройства 67 компенсации неравномерного изменения длины канатов, причем, однако, каждому отдельному канату 63, 64 предназначен отдельный отклоняющий шкив 65, 66 отклоняющих блоков. Отдельные отклоняющие шкивы 65, 66 установлены на держателе 47 с возможностью вращения относительно друг друга, что позволяет компенсировать неравномерность изменения длины двух отдельных канатов 63, 64 обеих канатных ветвей 61, не оказывая при этом влияния на другие отдельные канаты 63, 64. При этом может быть также предусмотрено, что каждый отклоняющий блок и, в частности, каждый отклоняющий шкив 65, 66 установлен отдельно подпружиненным. Подпружиненной установки держателя 47 посредством пружинящих элементов 49, 50 тогда не требуется.
На фиг.4 изображен четвертый вариант предлагаемой в изобретении лифтовой установки 70 с устройством 74 компенсации неравномерного изменения длины канатов, в которой расположенные на нижней стороне кабины 12 отклоняющие блоки 71, 72 закреплены на компенсаторе неравномерного изменения канатов, выполненном в виде гидравлического цилиндра 73, закрепленного на нижней стороне кабины 12. Агрегат 73 образует систему линейного перемещения, с помощью которой отклоняющие блоки 71, 72 могут смещаться относительно друг друга в противоположные стороны для изменения расстояния между собой. За счет изменения этого расстояния можно целенаправленно компенсировать изменения длин канатов канатных ветвей 61, 62. Также в этом варианте отклоняющие блоки 71, 72, как на фиг.3, могут состоять из отдельных установленных с возможностью взаимного вращения отклоняющих шкивов, охватываемых соответствующими отдельными канатами канатных ветвей 61, 62. Один отклоняющий шкив отклоняющего блока 71 может быть связан посредством цилиндра 73 с отклоняющим шкивом отклоняющего блока 72, что позволяет выравнивать длины отдельных канатов канатных ветвей 61, 62 индивидуально.
На фиг.5 изображен пятый вариант предлагаемой в изобретении лифтовой установки 80 с устройством 85 компенсации неравномерного изменения длины канатов, в которой использованы два отклоняющих блока 81, 82, установленных с возможностью свободного вращения на нижней стороне кабины 12 посредством компенсаторов натяжения канатов в виде пружинящих элементов 83, 84. Канатные ветви 61, 62 соединены за одно целое друг с другом в зоне между отклоняющими блоками 81, 82, так что между канатными ветвями 61, 62 компенсация длин может происходить во время эксплуатации лифтовой установки 80. Установка отклоняющих блоков 81, 82 посредством пружинящих элементов 83, 84 позволяет конструктивно простым образом воспрепятствовать возникновению разных натяжений канатов канатных ветвей 61, 62. Отклоняющие блоки 81, 82 содержит несколько установленных с возможностью взаимного вращения отклоняющих шкивов, охватываемых соответствующими отдельными канатами канатных ветвей 61, 62. Отдельные отклоняющие шкивы могут быть установлены на кабине 12 посредством отдельных пружинящих элементов 83, 84, что позволяет выравнивать натяжения отдельных канатов индивидуально.
В описанных выше вариантах предлагаемой в изобретении лифтовой установки обе канатные ветви соединены между собой за одно целое. В противоположность этому на фиг.6 изображен шестой вариант предлагаемой в изобретении лифтовой установки 90 с устройством 107 компенсации неравномерного изменения длины канатов, в которой канатные ветви 91, 92 закреплены концами на плечах рычага 95, 96 посредством уравнителей натяжения канатов в виде пружинящих элементов 93, 94. Оба плеча рычага 95, 96 соединены в единое целое и образуют коромысло 97, установленное в зоне вертикальной средней оси 98 кабины 12 качающимся вокруг горизонтально ориентированной оси 99 качания на держателе 100, жестко соединенном с кабиной 12.
Канатные ветви 91, 92 содержат по несколько отдельных канатов 101, 102, а рычаг содержит несколько отдельных качалок, на плечах 103, 104 которых посредством пружинящих элементов 93, 94 закреплены отдельные канаты 101, 102. Каждые два плеча образуют качалку 105, которая установлена на держателе 100 с возможностью поворота по отношению к остальным качалкам 105.
Все качалки 105 взаимодействуют с датчиком 106 угла вращения, с помощью которого определяется угловое положение качалки 105 и который при превышении максимально допустимого и задаваемого угла поворота известного сам по себе и поэтому не показанного блока управления формирует управляющий сигнал, благодаря чему при превышении допустимого угла качания блок управления может выдать предупредительный сигнал.
На фиг.7 в виде фрагмента изображен седьмой вариант предлагаемой в изобретении лифтовой установки 110 с устройством 108 компенсации неравномерного изменения длины канатов. В этой лифтовой установке использованы две канатные ветви 111, 112 с разным числом отдельных канатов 113, 114. Последние закреплены на плечах 117, 118 рычага посредством компенсаторов натяжения в виде пружинящих элементов 115, 116. Плечи 117, 118 образуют соединительные звенья устройства 108 и установлены на держателе 100 с возможностью качания. Плечо 117, на котором с подпружиниванием закреплена канатная ветвь 111 с большим числом отдельных канатов 113, короче плеча 118, на котором с подпружиниванием закреплены отдельные канаты 114 канатной ветви 112. Оба плеча 117, 118 рычага образуют коромысло 119, которое в отличие от варианта, показанного на фиг.6, установлено с возможностью поворота на держателе 100, расположенном со смещением от вертикальной средней оси 98. Следовательно, посредством коромысла 119, несмотря на применение канатных ветвей 111, 112 с разным числом отдельных канатов 113, 114, можно конструктивно простым образом достичь одинаково высокой нагрузки и компенсации неравномерного изменения длины канатных ветвей 111, 112. За счет пружинящих элементов 115, 116 возможно также выравнивание натяжения отдельных канатов 113, 114.
На фиг.8 изображен восьмой вариант предлагаемой в изобретении лифтовой установки 130, в которой использовано устройство 131 компенсации неравномерного изменения длины канатов, содержащее два расположенных на расстоянии друг от друга соединительных звена в виде двух коленчатых рычагов 133, 134 с первым плечом 135, 136 и ориентированным под прямым углом к нему вторым плечом 137, 138. Коленчатые рычаги 133, 134 установлены на закрепленных на нижней стороне кабины 12 держателях 141, 142 качающимися вокруг горизонтальных осей 139, 140 качания. На свободных концах первых колен 135, 136 закреплены канатные ветви 143, 144, а вторые плечи 137, 138 соединены между собой посредством связующего звена в виде натяжной пружины 145. За счет качания коленчатых рычагов 133, 134 можно компенсировать различие в характере растяжения обеих канатных ветвей 143, 144, причем посредством натяжной пружины 145 можно компенсировать также натяжения обеих канатных ветвей 143, 144.
На фиг.9 изображен девятый вариант предлагаемой в изобретении лифтовой установки 150 с устройством 164 компенсации неравномерного изменения длины канатов, в котором в соответствии с лифтовой установкой 130 использованы два коленчатых рычага 151, 152 с первым 153, 154 и вторым 155, 156 плечами. На первых плечах 153, 154 также закреплены канатные ветви 157, 158. Однако в противоположность лифтовой установке 130 вторые плечи 155, 156 связаны между собой не натяжной пружиной, а системой линейного перемещения в виде гидравлического цилиндра 159. Кроме того, оба коленчатых рычага 151, 152 установлены на общем держателе 160, выполненном в основном U-образным и имеющем два закрепленных на кабине 12 плеча 161, 162, которые соединены между собой за одно целое перемычкой 163. Цилиндр 159 установлен между обоими плечами 161, 162 и закрыт тем самым сверху кабиной 12, а снизу - перемычкой 163. Он образует компенсатор неравномерности изменения длины канатов для выравнивания различных изменений длины канатных ветвей 157, 158.
Также в устройствах 131, 164 компенсации неравномерного изменения длины канатов канатные ветви 143, 144, 157, 158 могут иметь несколько отдельных канатов, с которыми сопряжены отдельные коленчатые качалки 133, 134, 151, 152, причем коленчатая качалка 133, 151 посредством отдельного связующего звена 145 или 159 связана с соответствующим коленчатым рычагом 134, 152. Таким образом, в изображенных на фиг.8 и 9 вариантах также можно выравнивать длины отдельных канатов канатных ветвей 143, 144 и 157, 158 независимо от длин остальных отдельных канатов. Кроме того, в частности, в устройстве 164 компенсации неравномерного изменения длины канатов на фиг.9 может быть предусмотрено, что отдельные канаты канатных ветвей 157, 158 закреплены на коленчатых рычагах 151, 152 посредством пружинящих элементов 93, 94 на фиг.6. Пружинящие элементы обеспечивают выравнивание натяжения отдельных канатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2412894C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2161117C2 |
КОМПОНЕНТ ДЛЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2531423C2 |
ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА И ДЕМПФЕР ВИБРАЦИЙ | 2007 |
|
RU2412893C1 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2474527C2 |
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА | 2001 |
|
RU2492130C2 |
ЛИФТ | 2002 |
|
RU2352514C2 |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШКИВНОГО ПОКРЫТИЯ В ЛИФТОВОЙ ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2531653C2 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ДИСБАЛАНСА НАГРУЗКИ В ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКЕ И ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2356824C2 |
Изобретение касается лифтовой установки, содержащей по меньшей мере одну кабину (12) лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте (13) и соединенную с противовесом (20) двумя канатными ветвями (17, 18), разведенными по разным сторонам (24, 25) кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив (21), по которому проходят обе канатные ветви (17, 18). Кабина (12) подвешена с кратностью подвески 1:1. Обе канатные ветви связаны между собой посредством устройства (42) компенсации неравномерного изменения длины канатов, расположенного на кабине (12) и/или на противовесе (20). Изобретение обеспечивает устранение перекоса кабины путем компенсации различия в характере растяжения двух канатных ветвей. 36 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Лифтовая установка, содержащая по меньшей мере одну кабину (12) лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте (13) и соединенную с противовесом (20) двумя канатными ветвями (17, 18; 61, 62; 91, 92; 111, 112; 143, 144; 157, 158), разведенными по разным сторонам (24, 25) кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив (21), по которому проходят обе канатные ветви (17, 18; 61, 62; 91, 92; 111, 112; 143, 144; 157, 158), причем кабина (12) подвешена с кратностью подвески 1:1, отличающаяся тем, что обе канатные ветви (17, 18; 61, 62; 91, 92; 111, 112; 143, 144; 157, 158) связаны между собой посредством устройства (30; 42; 67; 74; 85; 107; 108; 131; 164) компенсации неравномерного изменения длины канатов, расположенного на кабине (12) и/или на противовесе (20).
2. Лифтовая установка по п.1, отличающаяся тем, что устройство (30; 42; 67; 74; 85; 107; 108; 131; 164) компенсации неравномерного изменения длины канатов расположено над или под кабиной (12) или противовесом (20).
3. Лифтовая установка по п.1, отличающаяся тем, что устройство (30; 42; 67; 74; 85; 107; 108; 131; 164) компенсации неравномерного изменения длины канатов содержит два соединительных звена (32, 33; 44, 45; 71, 72; 81, 82; 95, 96; 117, 118; 133, 134; 151, 152), посредством которых обе канатные ветви (17, 18; 61, 62; 91, 92; 111, 112; 143, 144; 157, 158) взаимодействуют с кабиной (12) или противовесом (20), причем канатные ветви (17, 18; 61, 62; 91, 92; 111, 112; 143, 144; 157, 158) связаны друг с другом между обоими соединительными звеньями (32, 33; 44, 45; 71, 72; 81, 82) или посредством обоих соединительных звеньев (95, 96; 117, 118; 133, 134; 151, 152).
4. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что канатные ветви (61, 62; 91, 92; 111, 112) содержат несколько отдельных канатов (63, 64; 101, 102; 113, 114), а соединительные звенья (44, 45; 95, 96) - несколько соединительных элементов (65, 66; 103, 104), причем с каждым отдельным канатом (63, 64; 101, 102) связан соединительный элемент (65, 66; 103, 104), а отдельные канаты (63, 64; 101, 102) обеих канатных ветвей (61, 62; 91, 92) связаны друг с другом между соответствующими соединительными элементами (65, 66) или посредством соответствующих соединительных элементов (103, 104).
5. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что между соединительными звеньями (44, 45) расположено фиксирующее устройство (52) для удержания канатных ветвей (17, 18) без их смещения относительно кабины (12) или противовеса (20).
6. Лифтовая установка по п.5, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство содержит канатный зажим (52).
7. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что с соединительными звеньями (44, 45; 71, 72; 81, 82; 95, 96; 117, 118; 133, 134; 151, 152) связан по меньшей мере один уравнитель (49, 50; 83, 84; 93, 94; 115, 116) натяжения канатов для выравнивания натяжения канатов в канатных ветвях (17, 18; 61, 62; 91, 92; 111, 112).
8. Лифтовая установка по п.7, отличающаяся тем, что канатные ветви (91, 92; 111, 112) содержат несколько отдельных канатов (101, 102; 113, 114), а с соединительными звеньями (95, 96; 117, 118) связано несколько уравнителей (93, 94; 115, 116) натяжения канатов для выравнивания натяжения отдельных канатов (101, 102; 113, 114).
9. Лифтовая установка по п.7, отличающаяся тем, что между канатной ветвью (91, 92; 111, 112) и соединительным звеном (95, 96; 117, 118) расположен по меньшей мере один уравнитель (93, 94; 115, 116) натяжения канатов.
10. Лифтовая установка по п.7, отличающаяся тем, что между соединительным звеном (44, 45; 71, 72; 81, 82) и кабиной (12) или противовесом (20) расположен по меньшей мере один уравнитель (49, 50; 83, 84) натяжения канатов.
11. Лифтовая установка по п.7, отличающаяся тем, что уравнитель натяжения канатов содержит пружинящий элемент (49, 50; 83, 84; 93, 94; 115, 116).
12. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что оба соединительных звена (71, 72; 133, 134; 151, 152) связаны между собой посредством компенсатора (73; 145; 159) неравномерного изменения длины канатов.
13. Лифтовая установка по п.12, отличающаяся тем, что компенсатор неравномерного изменения длины канатов содержит систему (73; 145; 159) линейного перемещения.
14. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что соединительные звенья (32, 33; 44, 45; 71, 72; 81, 82) расположены на расстоянии друг от друга, а обе канатные ветви (17, 18; 61, 62) соединены друг с другом между соединительными звеньями (32, 33; 44, 45; 71, 72; 81, 82).
15. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что соединительные звенья выполнены в виде расположенных на расстоянии друг от друга отклоняющих элементов (32, 33; 44, 45; 71, 72; 81, 82), охватываемых канатными ветвями (17, 18; 61, 62).
16. Лифтовая установка по п.15, отличающаяся тем, что отклоняющие элементы выполнены в виде установленных с возможностью свободного вращения отклоняющих блоков (32, 33; 44, 45; 71, 72; 81, 82).
17. Лифтовая установка по п.16, отличающаяся тем, что обе канатные ветви (61, 62) содержат несколько отдельных канатов (63, 64), а отклоняющие блоки (44, 45) содержат несколько отклоняющих шкивов (65, 66), причем каждый отдельный канат (63, 64) огибает один отдельный отклоняющий шкив (65,66).
18. Лифтовая установка по п.17, отличающаяся тем, что отклоняющие шкивы (65, 66) отклоняющего блока (44, 45) установлены с возможностью вращения относительно друг друга.
19. Лифтовая установка по п.15, отличающаяся тем, что соединительные звенья (44, 45; 71, 72) установлены на общем держателе (47; 73), расположенном на кабине (12) или противовесе (20).
20. Лифтовая установка по п.15, отличающаяся тем, что отклоняющие элементы (32, 33; 81, 82) установлены на отдельных держателях (35, 36; 83, 84), расположенных на кабине (12) или противовесе (20).
21. Лифтовая установка по п.15, отличающаяся тем, что отклоняющие элементы (44, 45; 81, 82) установлены на кабине (12) или противовесе (20) посредством пружинящего элемента (49, 50; 84, 84).
22. Лифтовая установка по п.15, отличающаяся тем, что отклоняющие элементы (71, 72) установлены на кабине (12) или противовесе (20) посредством системы (73) линейного перемещения.
23. Лифтовая установка по п.15, отличающаяся тем, что расстояние между отклоняющими элементами (71, 72) является изменяемым.
24. Лифтовая установка по п.23, отличающаяся тем, что расстояние между отклоняющими элементами (71, 72) изменяется посредством системы (73) линейного перемещения.
25. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что соединительные звенья образуют плечи (95, 96; 117, 118) качающегося рычага, на которых закреплены канатные ветви (91, 92; 111, 112).
26. Лифтовая установка по п.25, отличающаяся тем, что качающийся рычаг содержит несколько качалок, на плечах (103, 104) которых закреплены отдельные канаты (101, 102) канатных ветвей (91, 92).
27. Лифтовая установка по п.26, отличающаяся тем, что качалки каждого рычага установлены с возможностью поворота относительно друг друга.
28. Лифтовая установка по п.25, отличающаяся тем, что рычаги имеют жестко соединенные плечи (95, 96; 117, 118) и образуют коромысло (97; 119).
29. Лифтовая установка по п.28, отличающаяся тем, что коромысло (97) установлено качающимся в зоне вертикальной средней оси (98) кабины (12) или противовеса (20).
30. Лифтовая установка по п.28, отличающаяся тем, что обе канатные ветви (111, 112) имеют разное число отдельных канатов (113, 114), а коромысло (119) установлено качающимся со смещением от вертикальной средней оси (98) кабины (12) или противовеса (20) в сторону канатной ветви (111) с большим числом отдельных канатов (113).
31. Лифтовая установка по п.28, отличающаяся тем, что качательное движение коромысла (97) контролируется посредством датчика (106).
32. Лифтовая установка по п.31, отличающаяся тем, что датчик (106) выполнен с возможностью выдачи управляющего сигнала при превышении заданного угла поворота коромысла (97).
33. Лифтовая установка по п.3, отличающаяся тем, что оба соединительных звена выполнены в виде качающихся коленчатых рычагов (133, 134; 151, 152) с первым плечом (135, 136; 153, 154) и расположенным под углом к нему вторым плечом (137, 138; 155, 156), причем на первом плече (135, 136; 153, 154) каждого рычага закреплена соответствующая канатная ветвь (143, 144; 157, 158), а вторые плечи (137, 138; 155, 156) коленчатых рычагов соединены между собой связующим звеном (145; 149).
34. Лифтовая установка по п.33, отличающаяся тем, что связующее звено содержит пружинящий элемент (145).
35. Лифтовая установка по п.33, отличающаяся тем, что связующее звено содержит систему (159) линейного перемещения.
36. Лифтовая установка по п.33, отличающаяся тем, что канатные ветви (143, 144; 157, 158) содержат несколько отдельных канатов, а коленчатые рычаги (133, 134; 151, 152) - несколько коленчатых качалок с первым и вторым плечами, причем на первом плече каждой коленчатой качалки закреплен соответствующий отдельный канат, а вторые плечи двух коленчатых качалок соединены между собой связующим звеном.
37. Лифтовая установка по п.36, отличающаяся тем, что коленчатые качалки установлены с возможностью поворота относительно друг друга.
Электроразведочный комплекс | 1986 |
|
SU1329412A1 |
US 5398781 A, 21.03.1995 | |||
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU996318A1 |
Двухвалковая дробилка | 1986 |
|
SU1512652A1 |
JP 7330250 A, 19.12.1995 | |||
JP 2002003128 A, 09.01.2002. |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2005-10-28—Подача