Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах Советский патент 1993 года по МПК E04H6/24 

Описание патента на изобретение SU1825866A1

Изобретение предназначено для гаражей, в которых боксы и лифтовые шахты на этажах хранения расположены в два ряда по обеим сторонам центрального проезда так же. как и посты приема автомобилей и посты их выдачи на оперативном (первом) этаже

Цель изобретения снижение габаритов устройства и повышение надежности работы

Все указанные цели достигнуты благодаря следующей сущности изобретения

По рельсовому пути центрального прохода перемещается трлежка, в корпусе которой, в перпендикулярном направлении установлена пара PP/U тн дня движения ка- ретки С ней свчзана третья корпус мая деталь

тележки - грузовая платформа на которой и закреплены две пары гребенчатых опорных площадок Для их вертикального перемещения на корпус каретки (приблизительно в центре тяжести автомобиля наибольшей массы) поставлен один домкрат, а для обеспечения постоянной горизонтальности грузовой платформы (те для ее перемещения без какого-либо перекоса) она соединена с корпусом каретки X- образным рычажным механизмом состоящим из двух пар одинаковых равно плечих рычагов нижние концы которых свя заны с кареткой а верхние с платформой На одном конце каждого рычага что СОРДИ ЧРНИР выполнено ипрнириым другой же

00

к ел

«

Оч

его конец снабжен роликом, входящим в направляющую каретки или платформы. Для достижения синхронизации поворота пары рычагов одной стороны механизма с поворотом рычагов другой стороны, концы рычагов одной пары соединены с соответственными концами рычагов другой пары четырьмя валами, обладающими надлежащей крутильной жесткостью. Верхний конец

домкратного винта жестко прикреплен к

корпусу грузовой платформы, обеспечивая ее строговертикальное перемещение. При этом ролики рычагов перекатываются по своим направляющим.

Для упрощения устройства привода ка- ретки, обеспечения надлежащей точности ее фиксации во всех трех рабочих положениях, а также для достижения оптимальной динамики (т.е. разгона и торможения без чрезмерных ускорений), на каждом конце корпуса каретки установлена кулиса, взаимодействующая с двумя роликами, закреп- ленныминабесконечной

втулочно-роликовой цепи, огибающей два цепных колеса, одно из которых является ведущим и соединено с червячным редуктором, закрепленным на корпусе тележки. Пара звездочек, свободно вращающихся на концах свих рычагов, определяет направление нижней ветви цепи и позволяет устано- вить надлежащее ее натяжение. Такие же звездочки поддерживают и верхнюю ветвь цепи - во избежание ее чрезмерного провисания. В среднем своем положении каретка оказывается зафиксированной вследствие того, что каждый из двух ведущих роликов занимает исходное положение в кулисе, При включении вращения редуктора (в ту или другую сторону) ведущий ролик катится по пазу кулисы до ее верхнего края и пере- мещает каретку в одно из ее крайних рабочих положений; в конце движения ведущий ролик перекатывается вниз по пазу кулисы до своей исходной позиции, в которой каретка оказывается зафиксированной. В на- чале этого движения противоположный ролик выходит из паза кулисы и не препятствует ходу каретки, перемещаясь с нижней ветвью цепи.

Движение тележки осуществляется с помощью четырех колес, два из которых соединены валами с червячным редуктором, закрепленным на корпусе тележки (со стороны редуктора перемещения каретки). Во избежание перекоса тележки на рельсах, один из них сделан направляющим, и с его боковыми сторонами контактируют две пары колес с вертикальными осями, размещенные по разным сторонам корпуса тележки Такое устройство позволяет также

0

5 0

5 0 5 0 5

0 5

установить минимальный зазор в разрыве рельсов, по которым каретка сходит с тележ- ки на крайние свои позиции.

Как домкрат, так и оба червячных редуктора, приводятся от обычных электродвигателей. При этом отключение электродвигателей домкрата и каретки не требует точности (благодаря применению двойного кулисного механизма) и может быть выполнено обычными выключателями путевыми, и для позиционирования тележки в каждом из ее рабочих положений достаточно применить индуктивные бесконтактные переключатели (например, типа Балуфф, освоенные Минским заводом). В электрооборудование тележки входит также выключатель путевой со стороны соседней тележки, предотвращающий их столкновение в случае какого-либо сбоя в командах управляющей ЭВМ,

Троллеи для энергопитания тележки лежат на поперечных балках гаража, т.е. в зазоре между балкой и корпусом тележки (ее продольным двутавром). Связь с элект- родвигателем домкрата осуществляется внутри тележки с помощью гибкого кабеля.

В целях достижения наименьшей габаритной высоты тележки все три ее корпусных детали выполнены таким образом, что в своем исходном положении они совмещаются в одной горизонтальной плоскости. Каждая из них представляет собою прямоугольную раму, сваренную из двух продольных и нескольких поперечных стержней, отрезанных от стандартного стального горя- чекатэнного или гнутого профиля.

Устройство лифта, подчиненное конструкции тележки, сочетает в себе следующие элементы: корпус кабины, крепление к нему гребенчатых опорных площадок и рельсов для приема каретки, подвеску корпуса кабины к типовой канатной лебедке, направляющие колеса и аварийный клиновой захват. В целях достижения минимальной массы, корпус кабины выполнен в виде клетки, образо- ванной четырьмя одинаковыми прямоугольными вертикальными рамами, сваренными из швеллеров и соединенными вместе приваренными перпендикулярно к рамам шестью одинаковыми горизонтальными стержнями того же сечения. Все четыре рамы соединены между собою также и четырьмя двутавровыми балками с консольными концами, на которых закреплены две пары гребенчатых опорных площадок и пара рельсов. Положение кабины лифта в горизонтальной плоскости определяется двумя направляющими рельсами с помощью двух пар одинаковых колесных блоков. Каждый из них содержит одно колесо.

контактирующее с рабочей поверхностью рельса, и два таких же колеса, взаимодействующих с боковыми плоскостями рельса, Наладочная регулировка нужных зазоров обеспечена эксцентричным закреплением осей колес. Вместо железнодорожного рельса (имеющего высокую износоустойчивость) можно применить и обычный лифтовый Т-образный рельс. Кабина лифта подвешена за центральное коромысло, шарнирно соединенное с концами двух одинаковых грузовых рычагов, симметрично расположенных по обе его стороны. Ось каждого из них установлена в вилке, закрепленной на корпусе кабины, а другой конец рычага, сжимая до упора аварийную пружину, фиксирует исходное положение штока захватного клина, В случае обрыва каната или отказа лебедки, потеря натяжения каната вызовет освобождение обеих пружин, а значит и заклинивание корпуса кабины на обоих направляющих рельсах.

Гребенчатые опорные площадки тележки и лифта выполнены из отрезков бесшовных стальных стандартных труб, один конец которых приварен к соединяющему их осно- вэн.ию, отдельному для каждой опоры. Два таких блока правой стороны сдвинуты относительно двух блоков левой стороны на половину расстояния между центрами труб, что повышает устойчивость аотомобиля на гребенках.

Как видно из этого описания, в устройствах тележки и лифта нет ни гидравлики ни пневматики, ни каких-либо сложных комп- лектирующих изделий.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от него как конструктивными особенностями, так и объемом предлагав- мых новых решений, охватывающих все ос- новные элементы устройства.

Описание тележки и лифта иллюстриру- ется чертежами, выполненными в масштабе (на основе разработанного технического проекта), на которых изображено следующее (5 пар фигур, обозначенных общим номером, но с разными буквами, следует рассматривать, совместив разделяющие их вертикальные линии):

-на фиг.1а, 16 - вид сбоку на тележку (по стрелке А на фиг.2а), несущий автомобиль наибольших для данного гаража габаритов; каретка - в среднем положении; грузовая платформа - в верхнем положе- нии; обозначения разреза Б-Б и стрелки В; схематично показан ход каретки.

-на фиг.2а, 26 - вертикальный поперечный разрез Б-Б (на фиг. 16); каретка - в среднем положении, грузовая платформа в верхнем положении; обозначения разрезов Г-Г, Д-Д (также обозначен на фиг.5). Е-Е и стрелки А.

-на фиг.За. 36 - вид на тележку сверху (по стрелке В на фиг.1а): каретка - в среднем положении.

-на фиг.4 - вертикальный разрез Г Г (на фиг.26) по домкрату.

-на фиг.5 - рычажный механизм обеспечения горизонтальности грузовой платформы - при ее нижнем положении: вертикальный разрез Д-Д (см. также фи( .26) и два горизонтальных разреза по головкам рычагов - Ж-Ж и И-И с их обозначениями на самой фиг.5.

-на фиг.6 - вертикальный разрез Е-Е (на фиг.2а), показывающий один конец каретки (находящейся в среднем положении) с ведомым цепным колесом (другой ее конец - симметричен) и втулочно-роликовую цепь, поддерживаемую звездочками; обозначение разреза К-К.

-на фиг.7 - один из двух ведущих роликов и его крепление на многорядной втулоч- но-роликовой цепи; разрез К-К (см. также фиг.6) и вид по стрелке Л,

-на фйг.8а,8б - вертикальный поперечный разрез М-М (на фиг.96) по лифту с кареткой в одном из ее крайних положений, грузовая платформа - в нижнем положении, обозначение стрелки Н.

-на фиг.9а,9б - вид сверху на лифт по стрелке Н на фиг.ва) без каретки, обозначение разреза М-М.

на фиг,10- направляющие колеса лифта (изображен один из четырех одинаковых блоков) и аварийный клиновой захват (один из двух), в качестве варианта изображен не железнодорожный, а лифтовый рельс (обозначения разрезов - на самом чертеже).

На чертежах применены следующие обозначения некоторых основных линий (представляющих соответствующие плоскости):

-ОГ-ось гаража и его центрального прохода - ось симметрии сооружения (фиг. 1,3),

-ГА - линия наибольшего габарита автомобиля по его длине (фиг.1,3,9а);

-ОК - ось колонн сооружения (фиг.3.9);

-ОБ - ось бокса, лифта и каретки (фиг.2б.3,8,9).

Основные размеры тележки зависят от сопряженных размеров сооружения гаража и его элементов, включенных в головную заявку, которые в ней и здесь имеют одинаковые буквенные обозначения: а - наибольший габарит автомобиля по длине (фиг.1 и 3):

b - наибольший габарит автомобиля по ширине (фиг.2);

с - наибольшая высота автомобиля (фиг.1);

d - высота багажника (фиг,1);

е - зазор между автомобилями, стоящими в боксах, и автомобилем, перемещаю- щимся по центральному проходу (при размерах а; фиг. 1,3);

fl - габарит тележки по высоте - от головки центрального проезда гаража до опорной поверхности гребенчатых площа- док грузовой платформы в ее нижнем положении (фиг.26, 8а);

fa - то же - в ее верхнем положении (фиг.1,2,8а):

g - горизонтальный шаг бокса - рзссто- яние между ОК (фиг.З);

h - горизонтальный шаг лифтовой шахты - расстояние между ОК (фиг.9);

I - высота швеллера для колонн сооружения (фиг.З, 9);

k - наибольшая ширина гребенчатых площадок (фиг.З);

I - их наименьшая ширина (фиг.8);

m - колея рельсов для каретки (фиг.8);

п-высота от головки рельса для каретки до опорной поверхности гребенчатых площадок лифта (и бокса; фиг.8);

h - диаметр труб всех гребенчатых площадок (фиг.8);

q - шаг гребенок (расстояние между центрами труб; фиг.За, 9а),

S - ход каретки, равный + (фиг.1);

t - колея автомобиля (фиг.8);

V - ширина шин (фиг.8).

По рельсам 1 центрального проезда га- ража (фиг. 1,3) перемещается тележка 2, на которой в перпендикулярном направлении уложены рельсы 3 для движения каретки 4 (фиг.2). На ней установлена грузовая платформа 5, несущая 2 пары гребенчатых опор- ных площадок 6: пара коротких - под передние колеса автомобиля и пара длинных - под задние колеса, учитывающих раз- ницу в базе автомобилей различных моделей(фиг,1,2,3,8). Для вертикального пе- ремещения грузовой платформы на корпусе каретки установлен домкрат 7 (фиг.2,8), конструкция которого ясна из чертежа фиг.4. Здесь электродвигатель 8 вращает полый вал с гайкой 9. которая выдвигает грузовой винт 10, закрепленный своим верхним концом в траверсе 11, привернутой к корпусу грузовой платформы.

Чтобы обеспечить горизонтальность грузовой платформы во время ее вертикаль- ного перемещения (т е. во избежание перекоса), она связана с кареткой двойным Х-образным рычажным механизмом (фиг.5), две пары равноплечих рычагов 12 и 13 своими нижними концами соединены с кареткой, а верхними - с грузовой платформой. При этом правые (для данной проекции) концы рычагов за креплены шарнирно, а левые снабжены роликами, которые во время работы домкрата перекатываются в пазах нижней направляющей 14 и верхней - 15, установленных, соответственно, на каретке и на грузовой платформе. С целью постоянной синхронизации поворота обеих пар рычагов все четыре их конца связаны попарно валами 16, обладающими надлежащей крутильной жесткостью.

Корпус каретки образован двумя продольными двутаврами 4/1 (элементы сварных деталей обозначены дробными номерами), соединенными несколькими поперечными швеллерными связями 4/2 (фиг.2,4,8). К одному из этих двутавров приварены по концам торцовые плиты 4/3, а к ним привернуты кулисы 17, имеющие вертикальный паз, в который входит ведущий ролик 18 (фиг.6, 7), Два этих одинаковых1 ролика закреплены на бесконечной втулоч- но-роликовой цепи 19, огибающей два цепных колеса 20, одно из которых является ведущим и сидит на выходном валу червячного редуктора 21, установленного на корпусе тележки (фиг.1,3). Для поддержки нижней ветви цепи и ее натяжения, на корпусе тележки закреплены оси двух рычагов 22, несущих звездочки 23 (фиг.6). Такие же звездочки поддерживают и верхнюю ветвь цепи, для чего они свободно установлены на неподвижных осях, закрепленных на корпусе тележки, Чтобы установить ось ролика 24 (фиг.7) пластины одного из звеньев цепи заменены специальными пластинами 25, в которых ось 24 закреплена через распорные втулки 26 с помощью гайки 27 (изображена многорядная цепь) Ролик 18 вращается при качении по пазу кулисы на игольчатом подшипнике 28 Каретка установлена на четырех колесах 29 (фиг.2,8).

На четырех колесах 30 установлена и тележка, причем два из них являются ведущими и соединены валами 31 с червячным редуктором 32, прикрепленным к корпусу тележки. Оба редуктора - 21 и 32 - установлены на одной стороне корпуса тележки и приводятся от электродвигателей 33 и 34, соответственно (фиг. 1,2а,3)

Корпус тележки, как и корпус каретки, образован двумя продольными двутаврами 2/1, соединенными несколькими поперечными связями 2/2 (фиг. 1,2,6). состоящими из швеллера с приваренной к нему полосой, повышающей жесткость этой связи (фиг.6). Для крепления к корпусу тележки кронштейнов 35 для колес 30 и редукторов 21 и 32,

к двутаврам 2/1 приварены плиты 2/3 (фиг.2б).

Также и корпус грузовой платформы сварен из двух продольных балок 5/1, соединенных несколькими поперечными связями 5/2. Здесь для оптимального соотношения жесткости и массы использован швеллер гнутый равнополочный, превращенный в замкнутый прямоугольник приваркой стальной полосы (фиг.2,8),

На фиг.8 и 9 изображено устройство лифта. Его кабина 36 представляет собою сварную клетку, основу которой составляют четыре вертикальных прямоугольных одинаковых рамы 36/1, сваренных из швеллерных стержней и соединенных шестью одинаковыми связями того же сечения 36/2. Рамы дополнительно связаны четырьмя балками с консольными концами 37, на которых установлены рельсы 38 для каретки и две пары гребенчатых опорных площадок 39. Кабина 36 ориентирована в горизонтальной плоскости с помощью пары направляющих рельсов 40 (железнодорожных или лифтовых), с которыми взаимодействуют четыре одинаковых колесных блока, каждый из которых состоит из пары корпусов 41, в которой установлено колесо 42, контактирующее с рабочей поверхностью рельса, и два колеса 43, охватывающие рельс по бокам (фиг. 10).

Подвеска кабины к типовой лифтовой канатной лебедке осуществляется с помощью коромысла 44, шарнирно связанного с концами двух, одинаковых грузовых рычагов 45, ось поворота которых закреплена на корпусе кабины, а другой конец, сжимая до упора аварийную пружину 46, фиксирует в исходном положении шток захватного клина 47. установленйого в направляющей опоре 48 Распорное усилие клина ггри аварийном захвате воспринимается оппозитной опорой 49.

В случае обрыва каната поворот грузовых рычагов 45 ограничивается упорными планками 50.

Типовой противовес лифта выполняется в виде плоской плиты, которую следует разместить в этом же лифтовом отсеке - вплотную к наружным облицовочным плитам сооружения. Как видно из чертежей головной заявки фиг.16,3 и 86, размер равен 1100 мм (лист 29, абзац 4, строка 10); для шахты лифта же требуется отгородить не более 300 мм, так что остается достаточный проход - 800 мм,

На фиг.2а,3,8 видно, что гребенчатые опорные площадки 6 (в каретке) и 39 (в лифте), так же, как и в боксе, на посту приема и на посту выдачи, составлены из одинаковых

отрезков стальных бесшовных стандартных труб, приваренных одним концом к основанию, сделанному из швеллера гнутого рэв- нополочного. Каждый такой блок рыпплнен 5 отдельно, привертывается к соответствую щим площадкам той или иной корпусной детали и снабжен колесоотбойнмм щитком (фиг.2а, 8).

Во избежание перекоса тележки на 0 рельсах, а также для уменьшения зазора Р разрыве рельсов при переходе каретки с тележкой в лифт (в бокс, на посты приема и выдачи), один из рельсов для тележки служит направляющим, и с ею боковыми сто- 5 ронами контактируют две пары колес 51 (фиг,1а, 26), установленные на вертикальных осях.

На чертежах сопряженные элементы сооружения гаража обозначены: колонны - 52, 0 поперечные балки - 53, продольные балки - 54 (фиг. 1,2,3,6,8,9).

Данное устройство тележки и лифта пригодно для всех типов, моделей и размеров легковых автомобилей,пикапов, микро- 5 фургонов4 и микроавтобусов. Все же, для конкретизации описанных конструкций и масштаба всех чертежей, следует привести некоторые основные параметры рязрабо- танного проекта. Они полностью соотвегрт- 0 вуют головной заявке. Вертикальные размеры на тележку на влияют, но от них зависит высота кабины лифта

Значения букв - см. лист 12; все размеры - в миллиметрах:

5а-4800 (Волга), b 1800. с -1640 (Нива);

d--200- е -300; ,

h-2700- 1-200; k 17f30; I-860; m--1060

p-50; , S a+e-5100; 0 т.мах-1480; imiiv-1100; VM3x-185,

Vmln-140.

Масса Волги -c загруженным багажником - 2000 кг

Система автооператор - лифт взаимо5 действует следующим образом.

Перед переходом автомобиля с тележкой 2 в лифт она перемещается по рельсам 1 центрального проезда гаража, а грузовая платформа 5 поднята в свое верхнее поло0 жение, и на ее гребенчатых опорных площадках 6 находятся колеса автомобиля (фит.1 и 2). К этому моменту ЭВМ, управляющая действием гаража, уже включила пару датчиков той позиции тележки, которая на5 значена для передачи в лифт данного автомобиля, поэтому подойдя к первому датчику, электродвигатель 34 редуктора 32 перемещения тележки переходит на малую скорость, а дойдя до второго, затормаживается, фиксируя тележку для последующего

взаимодействия с лифтом. Таким же образом, пара датчиков данного этажа остановит и зафиксирует в шахте кабину лифта в ее рабочем положении. Для совпадения рельсов 3 тележки с рельсами 38 кабины лифта 36 (фиг.8) в обеих плоскостях, достаточная точность ±3 мм, что свободно обеспечивают указанные (на листе 9) индуктивные бесконтактные переключатели.

Получив сигналы обратной связи о над- лежащем взаимном положении тележки и кабины лифта, ЭВМ включает электродвигатель 33 редуктора 21 перемещения каретки (фиг. 16), несущего ведущее цепное колесо (такое же, как и ведомое 20 на фиг.6). В соответствии с направлением вращения электродвигателя, один из ведущих роликов 18, закрепленный на втулочно-роликовой цепи 19 (фиг,6), катится кверху по пазу своей кулисы 17, начав этим движение каретки 4 с плавно нарастающей скоростью. Дойдя до своего верхнего положения, ролик, естественно, перестает вращаться и ведет, далее, каретку пока не окажется на противоположном цепном колесе. Опускаясь по пазу кули- сы, ролик плавно замедляет движение каретки до ее остановки. В этот момент, по сигналу выключателя путевого, электродвигатель 33 отключается и затормаживается.

Когда ведущий ролик начинает свое движение, противоположный ролик, опускаясь, выходит из паза кулисы и не препятствует перемещению каретки, двигаясь вместе с нижней ветвью ведущей цепи. В исходном (среднем) положении каретки оба ролика находя своих кулисах (в нижнем их положении), фиксируя каретку при перемещении тележки по центральному проезду гаража.

Благодаря этому механизму, а также большим зазорам между пальцами гребенок, точной остановки электродвигателя 33 не требуется.

Получив сигнал обратной связи об окончании движения каретки и, следовательно, о надлежащем ее положении в лифте, ЭВМ включает электродвигатель 8 домкрата 7 (фиг,4) на опускание грузовой платформьГ с гребенчатыми опорными площадками и установленным на них автомобилем При врэ- щении (через коническую зубчатую передачу) полого вала 9 с закрепленной в нем грузовой гайкой, траверса 11, привернутая своими концами к грузовой платформе (фиг 1а,2б,3а.5,8б) вместе с закрепленным в ней грузовым винтом 10, опускается в свое нижнее положение, показанное на фиг 4, 5, 8. При этом две пары крестообразно и шарнирно соединенных рычагов 12 и 13 (фиг 5) обеспечивают постоянную горизонтальность грузовой платформы. Концы рычагов, расположенные на фиг,5 справа, остаются при движении в вертикальной плоскости, а ролики, установленные на их противоположных концах, перекатываются в своих направляющих 14 (нижняя) и 15 (верхняя), компенсируя таким образом изменение тангенса угла наклона рычага. Балы 16 обеспечивают синхронность поворота обеих пар рычагов.

Во время опускания грузовой платформы трубчатые пальцы ее гребенок 6 проходят между такими же пальцами гребенок 39 лифта, на которых и остаются колеса автомобиля, как это показано на фиг.8. Изображенные на этом чертеже колесоотбойные щитки, которыми снабжены все гребенчатые опорные площадки,,предотвращают случайный боковой сдвиг автомобиля.

Предусмотренные конструкцией большие горизонтальные и вертикальные зазоры между трубчатыми пальцами гребенок1 (30 мм) не требуют точности взаимного их положения, т.е. позиционирования каретки в горизонтальной плоскости, а грузовой платформы - в вертикальной.

Далее все происходит в обратном порядке: каретка выкатывается из лифта в свое исходное положение, а тележка и кабина лифта получают от ЭВМ новое задание, т.е. тележка движется, чтобы принять на себя следующий автомобиль, а кабина опускается или поднимается - чтобы выдать свой автомобиль другому автооператору на другом этаже.

При выдаче каретка входит в лифт с опущенной грузовой платформой, которая затем поднимается и принимает колеса автомобиля на свои гребенчатые опорные площадки, после чего каретка, несущая автомобиль, возвращается в свое среднее положение.

Начало каждого движения (тележки, каретки, домкрата, лифта) происходит только после того, как ЭВМ получит сигнал об окончании предыдущего, т.е. о надлежащем положении двигавшегося элемента системы.

В случае обрыва каната или отказа тормоза лебедки, обе пружины 46 (фиг. 10), освобожденные от давления рычагов 45 (фиг.86). мгновенно затянут клинья 47, прижав их к направляющим опорам 48 и к лифтовым рельсам 40, при этом корпус кабины вместе с оппозитными опорами 48 прижмется к противоположной стороне рельсов, мертво заклинив на них кабину лифта. Начальный импульс ее падения усилит этот аварийный захват, поскольку стремится загнать клин еще глубже.

Освобождение клина после замены каната (или устранения других неполадок) производится ударом по этому концу рычага.

Данное предложение имеет следующие преимущества по сравнению с другими в этой области:

-минимальная габаритная высота (см.лист 6), составляющая для данного проекта всего лишь 388 мм, т .е. только 0,2 габаритной высоты автомобиля fi:(c+ d); это достигнуто, в первую очередь, благодаря особой конструкции всех трех корпусных деталей, совмещаемых в одной горизонтальной плоскости при их исходном положении. Ход грузовой платформы - 160 мм

-минимальная габаритная ширина тележки, достигнутая благодаря направлению по одному рельсу, что позволяет наибольшее сближение соседних тележек, работающих на одном этаже (сравните с прототипом);

-простое и надежное позиционирование и фиксация каретки во всех трех ее рабочих положениях, благодаря особому ку- лисло-цепному механизму;

„ - простое и надежное решение вертикального перемещения грузовой платформы с помощью всего лишь одного домкрата;

-привод всех трех перемещений тележки осуществлен от стандартных электродвигателей через типовые редукторы, т е. полностью исключены гидравлики и пневматика;

-минимальная масса кабины лифта при достаточной ее жесткости и надежной ориентации на направляющих рельсах;

-простое и надежное устройство подвески кабины лифта и аварийных захватов;

-универсальность - тележка и лифт пригодны для всех автоматизированных гаражей, в которых кабины хранения и лифтовые шахты расположены в два ряда - по„ обеим сторонам центрального проезда и так же расположены посты приема и посты выдачи;

-высокий уровень технологичности конструкции тележки и лифта, как для мелкосерийного, так и для крупносерийного.

Формула изобретения 1. Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных, автоматизированных гаражах, включающее установленную с возможностью перемещения по рельсам вдоль центрального проезда между двумя рядами боксов тележку, размещенную на последней с возможностью поперечного перемещения каретку и установленную на ней грузовую платформу с гребенчатыми опорными площадками и с

приспособлением для ее вертикального перемещения и лифт с гребенчатыми опорными площадками и рельсами для каретки, о т- личающееся тем, что с целью снижения

5 габаритов устройства и повышения надежности работы, тележка, каретка и грузовая платформа размещены в одной горизонтальной плоскости, а приспособление для вертикального перемещения грузовой плат0 формы выполнено в виде механического домкрата и лары Х-обраэных рычажных опор, при этом кёретка снабжена установленными на ее концах кулисами, а тележка - закрепленными в ее корпусе червячным

5 редуктором, парой цепных колес на горизонтальных осях, ведущее из которых соединено с червячным редуктором, и огибающей цепные колеса бесконечной вту- лочно-роликовой цепью с двумя ведущими

0 роликами, взаимодействующими с кулисами каретки, при этом тележка снабжена элементами фиксации на одном из рельсов.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью снижения трудоемко5 сти изготовления, тележка, каретка и грузовая платформа выполнены в виде прямоугольных рам, сваренных из пары продольных балок и нескольких поперечных связей из стальных горячекатанных гнутых

0 профилей, а каждая гребенчатая опорная площадка грузовой платформы образована из одноразмерных отрезков стальных бесшовных труб, приваренных одним ко нцом к соединяющему их основанию, имеющему

5 колесоотбойный щиток.

3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что домкрат установлен на каретке в точке, совпадающей с центром тяжести установленного на ней автомобиля наи0 большей массы, я Х-образные рычажные опоры выполнены из равноплечих рычагов, один конец каждого из которых шарнирно закреплен к каретке или грузовой платформе, а другой выполнен с роликом, установ5 ленным в направляющей, образованной на каретке или платформе, при этом устройство снабжено соединяющими концы пар рычагов валами с крутильной жесткостью, обеспечивающей синхронизацию поворота

0 пар рычагов.

4.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что элементы фиксации тележки выполнены в виде закрепленных на противоположных сторонах ее корпуса двумя па5 рами колес с вертикальными осями, взаимодействующими с одним из рельсов.

5.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения прочностных характеристик, корпус кабины лифта выполнен в

виде клетки из четырех прямоугольных вертикальных рам, сваренных из швеллеров и соединенных между собой приваренными к ним шестью горизонтальными стержнями того же сечения и четырьмя двутавровыми балками с консольными концами для размещения рельсов и гребенчатых опорных площадок, при этом каждая из них образована из отрезков стальных одноразмерных бесшовных труб, приваренных одним концом к соединяющему их основанию, имеющему колесоотбойный щиток.

6. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что лифт выполнен с направляющими рельсами и двумя парами колёсных блоков,каждый из которых имеет колесо, контактирующее с рабочей поверхностью

0

рельса, и два колеса, взаимодействующих с его боковыми сторонами, причем оси колес выполнены эксцентричной формы для наладочной регулировки зазоров между колесом и рельсом.

7. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации, кабина лифта снабжена центральным коромыслом, соединенным с тросом подъемной лебедки, парой грузовых рычагов, шарнирно соединенных с концами коромысла, и ловителем в виде захватных клиньев со штоками и надетыми на них аварийными пружинами, взаимодействующими с концами грузовых рычагов, оси поворота которых размещены в закрепленных на кабине вилках.

Похожие патенты SU1825866A1

название год авторы номер документа
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2304207C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-ПЕНАЛ 2004
  • Лобырь Георгий Юльянович
RU2324040C2
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА 2001
  • Штейнбок Л.З.
  • Штейнбок Игорь Львович
RU2212508C2
Устройство для распределения автомобилей в многоместных автоматизированных гаражах 1991
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1812292A1
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК 2015
  • Быстров Валерий Гарольдович
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Муратов Юрий Ростиславович
  • Муратов Денис Гелиевич
RU2587671C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 866 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах

Использование многоэтажные автоматизированные гаражи Сущность изобретения устройство для установки автомобилей в боксы включает тележку с кареткой и гру- зовои платформой с гребенчатыми опорными площадками. Тележка, каретка и платформа в своем исходном положении совмещены в одной горизонтальной плоскости Перемещение каретки и ее фиксация во всех трех рабочих положениях выполнены с помощью двойного кулисного механизма и. двух ведущих роликов закрепленных на бесконечной втулочно-роликовой цепи, Вертикальное перемещение грузовой платформы производится с помощью одного домкрата и сдвоенного Х-образного рычажного механизма При перемещении тележки один из рельсов служит направляющим Корпус кабины лифта сварен из четырех прямоугольных вертикальных рам, соединенных шестью поперечными связями Подвеска лифта к типовой лебедке обеспечивает мгновенный клиновой захват на направляющих вертикальных рельсах в случае обрыва каната или отказа лебедки 6 з п. ф-лы 10 ил ё

Формула изобретения SU 1 825 866 A1

Фиг fa

О

1

7 Ј -1Иф

4Ti

Lr

r;

.

Е П;

Г k-1r

/

ч 27

Ч

ф

й 2 5

L

А-4:zЈ2r

---r;

bdjb

I I

I J

liriTlTLv/T..- i 1 Г

,Л.. 1

Ч,М- --r-:u U

pa-r- uL ;L ibL,

li , .Ti I 1

3 QЈ b Si

-Trr

fi

м

з

9989281

§

г

А

Л

& к зо

ВщД

5

1L; A/ JL/ Фиг

&

7 /fc ur /

4-

Фиг. 2а

MS

фигЗд

I

/ га

ИГТ. -Ъг$ п

J

Я.

23 W ГУ

VV А

|

-t-h

/

л

Фиг, 7

Л/-ЛГ

Фиг2з.

V,

11

М- М повернуто

Фиг.85

Фиг,

Wv

W

-Q

u

I4-

fe

U

CD

to ел

CO 01 Oi

-fe

У

to

CD

tn

п-п .

Фиг. 10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825866A1

Патент Англии № 1259534, кл Е 04 Н 6/22
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 825 866 A1

Авторы

Имянитов Михаил Григорьевич

Даты

1993-07-07Публикация

1990-12-21Подача