На фиг. 1 изображена схема подъемно машины; на фиг, 2 «хематичесжи иаображеко предлагаемое устройство, вид сбоку на (Цжг. 3 - то же, вид сверху (первый вариант Быпопнения);на фиг.4 вариант вы попнения предлагаемого уравнительного ус ройства для рядового тягового органа,вид сверху;на фиг.5-разрез А-А на 4иг. 3. Подъемная машина, в которой использовано предлагаемое устройство, включа- ет привод с приводным шкивом 1, на ко; тором с помощью двухэлементного тяг1. вого органа 2 подвешены подъетлный сосуд 3 и противовес 4, Тяговый орган 2 соединен п подъемным сосудом 3 и противовесом 4 посредством устройств Для уравновешивания натяжения, которые содержат барабаны 5 и 6, установленные цапфами на подшипниках, размешенных в кронштейне 7. В барабанах 5 и 6 ШэГполнены сквозные отверстия, имеющие выходы на торны и на цилиндрическую поверхность бара банов 5 и 6. Поперечное сечение отверс тий имеет овальную форму, продольные оси отверстий параллельны осям вращения барабанов 5 и 6. В. отверстиях одного барабана (ттпример барабана 5) уложены концы тягового элемента 8, составляющие с тяговым элементом 9 тяговый 2, и коншз тягового органа 10, закрепленные с помощью прижимных вкладышей 11 с наружными вдливдричеокими поверхностями, разжатых клиновыми пальцами 12 с помощью, винта 13. Тяго вый элемент 8 на барабане 5 и тяговый элемент 9 на барабане 6 намотаны в разных направлениях (несколько витков) и сходят с обращенных одна к другой сторон барабанов 5 и 6. Концы тягового органа Ю намотаны на барабане 5 (также несколько витков) в направлении, противополо5кном намотке тягового элемента 8, а на барабане 6 - в направлени противоположном намотке тягового элемента 9. . Для применения устройства при рядовом расположении лент тяговые элементы 14 и 15 намотаны на смещенные относительно друг друга барабаны 16 и 17, соединенные между собой тйговым органом 18. Устройство работает следующим образом. Тяговые элементы 8 и 9, а также тяговый орган 10 удерживаются в уст ройстве для уравновешивания натяжения за счет сил трения, создаваемых между ними стенками отверстий в барабанах 5 и 6 и вкладышами 11 за счет разжатия последних КЛИНОВЫМИ пальцами 12 при затяжке винтов 13 и овальности самих отверстий. Силы тяжести подъемного сосуда 3 и противовеса 4 через кронштейны 7 создают натяжения в тяговых органах 2 и 10. Натяжение тягового элемента 8 стремится повернуть барабан Б, который, в свою очередь, тянет тяговый 10. Тяговый орган 10 вызывает поворот барабана 6 в направлении, противоположном повороту барабана 5, так как тяговый элемент 8 и тяговый орган 10 на нем намотаны в разные стороны. В результате поворота барабана 6 натягивается тяговый элемент 9. Так как диаметры намотки тяговых элементов 8 и 9 равны (в пределах бдного витка - поворота барабанов 5 и б на один оборот совершенно одинаковы, а далее различаются на толщину ленты, что практически не влияет на степень выравнивания натяжения), а также равны диаметры намотки концов тягового органа 10, то барабаны 5 и 6 поворачиваются до тех пор, пока натяжения в тяговых элементах 7 и в не станут равными одно другому. При работе подъемной машины тяговый орган 2 перекатывается по хшшву 1, причем тяговый элемент 8 опережает тяговый элемент 9, который перекатывается по меньшему радиусу (меньше iia толшину t тягового элемента 8). Забег вого элемента 8 относительно тягового элемента 9 составляет величину 2 п in ( П количество оборотов шкива 1). Вслед ствие этого при подъеме сосуда 3 тяговый элемент 8 на сосуде 3 сматывается с барабана 5, а на противовесе 4, наоборот, наматывается на барабан 5. Тяговый элемент 9 на сосуде 3 в то время наматывается с барабана 6, а на противовесе 4 наматывается за счет связи барабанов 5 и 6 тяговым органом 10, натяжения в тяговых элементах 8 и 9 постоянно остаются раёными. При использовании устройства для уравновешивания натяжения для соединения рядового тягового органа, состоящего из расположенных в одной плоскости тяговых элементов 14 и 15, барабаны 16 и 17 смещены относительно один другого вдоль осей вращения. Диаметры намотки соединяющего тягового органа 18 выполнены меньшими, чем диаметры намотки тяговых элементов 14 и 15. Это позволяет обеспечить работоспособность устройства и сход тяговых элементов с барабанов 16 ти 17 в одной плоскости. Применение предлагаемого устройства обеспечивает сход тяговых элементов тягового органа параллельно один другому в пакете или в плоскости полотна, что позволяет упростить конструкцию подг емний машины в целом, не требуется разделительных блоков для тяговых элементов, улучшаются условия дентрирова- ння тяговых на шкивах, не происходит образования УГ71ОВ между тяговыми элементами при подходе сосудов к верхним положениям, уменьшаются ра:змв ры отверстий в перекрытиях для прохода тяговых органов, уменьшаются нагрузки в тяговых элементах вэ-за отсутствия углов между ними, улучшаются условия для установки дефектоскоточеских приборов, взаимодействующих с тяговыми элэ ментами, и обеспечивается при этом бол шой .ход рыравннвания. Формула изобретения 1. Устройство для уравновешивания натяжения тягокых элементов подъемной машины, содержащее смонтированные с возможностью поворота ва кронштейнах сосуда и противовеса барабаны, на когорык закреплены конпы основных тяговзл элементов,, намотанных на упомянутые барабаны в противоположных направления о т л и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным тяговым элементом, соединяющим барабаны между собой, причем барабаны имеют одинаковые диаметры, а их оси вращения параллельны друг другу, при этом дополщтель ный тяговый элемент намотан на каждом барабане в направлении, противоположном намотке оснавнэш} тягового элемента на соответствующий барабан. 2. Устройство для ураввов шташя натяжения тяговых эл ентов подьемной машины содержащее сзкювтировавные с возможностью поворота на кронштейнах сосуда и противовеса барабаны, на котор 1Х закреплены концы основных тяговых элементов, намотаншлх на упомянутые . барабаны в противоположных направлен ниях, отличающееся тем, что, с целью повышение надежности в работе, оно снабжено дополнительным тяговым элементом, соединяющим барабаны собой, причем барабаны выполнены ступенчатыми, а щ оси вращешш 1шраллельг ны друг другу, при этом дошшнительный тяговый элемент связывает ступени барабана,с меньшим диаметром, а основные тяговые элементы - ступени барабана с большим дишлетром, причем дрполнительный тяговый элемент намотан ва каждом рабане в направлении, противоположном намотке основного тягового элеме та на соответствующий барабан. Источники информадгаи, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 518444,. кл. В 65 Н 23/О4, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины | 1982 |
|
SU1039847A1 |
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины | 1986 |
|
SU1321659A2 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU212923A1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ КАК МИНИМУМ ОДНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2590791C2 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Подъемная установка | 1983 |
|
SU1139689A1 |
Устройство для уборки навоза из стойл и распределения подстилки | 2017 |
|
RU2675919C1 |
Скважинная штанговая насосная установка | 2019 |
|
RU2721067C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА И ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2429185C2 |
Устройство для вертикального перемещения грузов | 1984 |
|
SU1306875A1 |
S 5 / /
.1 «
IS --i17.
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-04-14—Подача