Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции хвостового оперения пассажирских и транспортных самолетов.
Известна конструкция самолета, в хвостовой части которого неподвижно установлены элементы горизонтального и вертикального оперения, снабженные рулями.
При имеющихся достоинствах такое устройство органов стабилизации и путевого управления имеет недостатки, заключающиеся в ограниченной эффективности их действия, что не обеспечивает необходимую маневренность, требующуюся в аварийных ситуациях.
Задача изобретения - усовершенствовать конструкцию хвостового оперения, повысить маневренность тяжелых самолетов.
Требуемый технический результат достигается тем, что в хвостовой части фюзеляжа установлена сориентированная продольно и шарнирно отклоняемая в вертикальном и горизонтальном направлениях консоль, на которой неподвижно закреплены элементы горизонтального и вертикального оперения.
Оперение имеет упрощенную конструкцию и не содержит рулей, а управление полетом производится путем отклонения консоли заодно с оперением вверх-вниз, влево-вправо.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На фиг.1 схематично изображена хвостовая часть самолета с оперением предложенной конструкции. Вид сбоку. Консоль отклонена вниз.
На фиг.2 изображено то же. Вид в плане. Консоль отклонена вправо.
Отклонение консоли может производиться посредством гидропривода, электромеханического привода, а также посредством электромагнитного привода.
Так как в предложенной конструкции оперения отклоняемые вертикальные и горизонтальные аэродинамические поверхности будут иметь значительно большую площадь, чем площадь рулей, то отклонение консоли будет производиться на угол, меньший, чем угол, отклонения рулей, что упростит конструкцию привода консоли, но реакция самолета на отклонение оперения будет острее, чем реакция на отклонение рулей, что улучшит маневренность самолета.
Предложенная конструкция хвостового оперения позволит уменьшить площадь элементов оперения, сделать их более тонкими, что облегчит вес и уменьшит лобовое сопротивление самолета, а замена нескольких подвижных элементов конструкции планера одним подвижным элементом повысит надежность самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ С ТАНГАЖНЫМ ВИНТОМ | 2010 |
|
RU2423290C1 |
САМОЛЕТ С ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2429989C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ | 2021 |
|
RU2770885C1 |
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ | 2004 |
|
RU2282560C2 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 2008 |
|
RU2389651C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2400395C1 |
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ | 2021 |
|
RU2768101C1 |
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2457154C2 |
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354581C1 |
Изобретение относится к области авиации. В хвостовой части самолета шарнирно установлена продольно сориентированная консоль с возможностью отклонения вверх-вниз и влево-вправо. На консоли неподвижно установлены элементы горизонтального и вертикального оперения, предназначенные для отклонения оперения заодно с консолью. Изобретение направлено на повышение надежности и улучшение маневренности самолета. 2 ил.
Цельноповоротное хвостовое оперение, содержащее шарнирно установленную в хвостовой части самолета консоль с возможностью отклонения консоли вверх - вниз и влево - вправо, на которой неподвижно установлены элементы горизонтального и вертикального оперения для отклонения оперения заодно с консолью.
Способ торможения самолета с цельноповоротными передним и задним горизонтальными оперениями | 1990 |
|
SU1809815A3 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДОПЛАТНЫХ КАРТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРАНСПОРТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ | 2013 |
|
RU2744698C2 |
KR 100901755 B1, 10.06.2009. |
Авторы
Даты
2011-02-10—Публикация
2010-02-16—Подача