ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ Российский патент 2008 года по МПК B64C39/08 B64C3/54 

Описание патента на изобретение RU2319642C2

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции планера самолета.

Современные самолеты, обладая высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, вместе с тем имеют один существенный недостаток. Рассчитанные на высокие скорости полета, они имеют малую планерность, что вынуждает их производить взлет-посадку также на значительных скоростях, требующих удлиненных ВПП и не позволяет, в случае отказа двигателей, в планирующем полете долететь до места безопасного приземления.

Известен самолет, снабженный поднимающимся на стойках над фюзеляжем средним крылом, увеличивающим его планерность (см. US 214198462).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что она является громоздкой и тяжелой, не обеспечивает достаточно жесткой фиксации поднятого крыла и не позволяет поднимать заднюю кромку крыла, что создает постоянный тормозящий эффект, ограничивающий дальность планирующего полета.

Задача изобретения - устранить указанные недостатки, разработать конструкцию самолета, обеспечивающую более надежный и продолжительный планирующий полет до места удобного приземления в случае отказа двигателей.

Требуемый технический результат достигается путем установки на фюзеляж самолета среднего крыла, которое поднимается и жестко фиксируется над фюзеляжем посредством домкратов и стоек, с возможностью подъема как передней, так и задней кромки среднего крыла.

При поднятом среднем крыле самолет оказывается подвешенным под этим крылом подобно дельтопланерности под дельтопланом, что обеспечит устойчивость и дальность планирующего полета.

Несколько расширенный несущий фюзеляж такого самолета должен иметь аэродинамический профиль, также создающий дополнительную подъемную силу.

На фиг.1 схематично изображен самолет предложенной конструкции с полностью поднятым средним крылом. На фиг.2 схематично изображен разрез фюзеляжа по А-А. Домкраты на разрезе не показаны.

Предложенный трехкрылый самолет включает фюзеляж 1, среднее крыло 2, поднимаемое в рабочее положение посредством парных домкратов 3 и 4 и парных стоек 5 и 6, снабженных замками.

Домкраты 3 и 4 связаны с фюзеляжем 1 и крылом 2 шарнирно. Стойки 5 и 6 имеют форму прямоугольных треугольников. Нижние катеты треугольных стоек являются осями горизонтальных шарниров, сориентированных перпендикулярно оси фюзеляжа 1. Вершины стоек 5 и 6 связаны с крылом 2 шарнирно.

При убранном положении крыла 2, стойки 5 и 6 лежат на поверхности фюзеляжа 1. В процессе подъема крыла стойки переводятся в положение, близкое к вертикальному. При этом крыло движется вверх - назад.

После подъема среднего крыла на требуемую высоту положение штоков домкратов 3 и 4 фиксируется замками и крыло оказывается в жестко зафиксированном положении, исключающем любые его смещения.

При необходимости гашения скорости в процессе пробега самолета по ВПП работают только домкраты 3, поднимающие переднюю кромку крыла 2.

Выпуклая форма крыла 2, «надуваемая» встречным потоком воздуха, и способ его крепления к фюзеляжу 1 позволяют крылу иметь облегченную, но достаточно жесткую конструкцию.

Предполагается, что крыловидный профиль расширенного фюзеляжа 1, снабженного средним крылом 2 предложенной конструкции, увеличит подъемную силу планирующего самолета на 20-30%, что достаточно для планирующего полета и безопасного приземления в случае отказа двигателя.

Безусловно, трехкрылый самолет предложенной конструкции будет более сложным по конструкции и менее маневренным в сравнении с сопоставимыми самолетами существующих конструкций. Тем не менее, приобретаемые достоинства безопасности самолета с выгодой окупят ухудшение некоторых эксплуатационных характеристик самолетов оборудованных механизированным средним крылом.

Похожие патенты RU2319642C2

название год авторы номер документа
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2327605C1
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2330790C2
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2429988C1
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2354581C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2380278C2
ЦЕЛЬНОПОВОРОТНОЕ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2411160C1
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2356797C1
САМОЛЕТ С ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2429989C1
УСТРОЙСТВО ВЕТРОПРИВОДА КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА 2000
  • Житников Э.Д.
RU2256093C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 319 642 C2

Реферат патента 2008 года ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Трехкрылый самолет снабжен установленным на фюзеляже (1) средним крылом (2), которое в процессе полета находится в убранном, утопленном заподлицо с поверхностью фюзеляжа положении, а при необходимости поднимается над фюзеляжем посредством домкратов (3, 4) и стоек (5, 6). Фюзеляж выполнен расширенным с аэродинамическим профилем. Изобретение обеспечивает устойчивость планирующего полета и дополнительного торможения в процессе посадки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 319 642 C2

Трехкрылый самолет, включающий фюзеляж и среднее крыло с домкратами и стойками, отличающийся тем, что стойки имеют форму прямоугольных треугольников, причем нижние катеты стоек являются осями горизонтальных шарниров, сориентированных перпендикулярно оси фюзеляжа с возможностью подъема как всего крыла, так и его передней кромки, а после подъема крыла домкратами положение штоков домкратов фиксируется замками и крыло оказывается в жестко зафиксированном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2319642C2

АНТИКОРРОЗИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1997
  • Субботина О.Ю.
  • Фришберг И.В.
  • Никулина М.О.
  • Латош Н.И.
  • Кишкопаров Н.В.
RU2141984C1
ХРУСТАЛЬНОЕ СТЕКЛО 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2317267C1
САМОЛЕТ-МОНОПЛАН С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ 2003
  • Нигматуллин Н.Ф.
RU2249542C1
Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей 1941
  • Бережной И.К.
SU66721A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРЫЛА ВОЗДУШНОГО СУДНА 2002
  • Артемьев В.В.
  • Кануков М.И.
  • Климов В.Т.
  • Метелица С.В.
  • Тузов А.Д.
  • Юдин Г.В.
RU2250859C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
US 5671898 A, 30.09.1997
FR 1334496 A, 09.08
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1

RU 2 319 642 C2

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2008-03-20Публикация

2006-01-27Подача