Изобретение относится к самолетостроению, в частности к конструкции закрылков.
Известны многочисленные конструкции самолетов, закрылки которых отклоняются вниз.
Чтобы при таком одностороннем отклонении закрылков обеспечить необходимое предпосадочное торможение самолета, требуется увеличивать угол атаки крыльев, опуская при этом хвостовую часть фюзеляжа.
Недостаток подобной схемы посадки заключается в возможности касания хвостом фюзеляжа взлетно-посадочной полосы. Чтобы избежать возможного касания, разработчики вынуждены резко уменьшать сечение, а следовательно, и полезный объем хвостовой части фюзеляжа.
Задача изобретения - разработать конструкцию внешних секций закрылков, обеспечивающих эффективное торможение самолета в процессе посадки без тангажного отклонения фюзеляжа, а также более эффективное аэродинамическое торможение в процессе пробега.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции внешних закрылков, которые подобно элеронам в нейтральном положении составляют единый несущий профиль крыла. В отличие от закрылков существующих конструкций двухпозиционные закрылки отклоняются не только вниз, но и вверх, причем ось, относительно которой отклоняются двухпозиционные закрылки, проходит через центр или близко к центру хорды закрылков. Закрылок отклоняется по принципу коромысла.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На фиг. 1 схематично изображен фрагмент крыла самолета с двухпозиционным закрылком предложенной конструкции. Вид сверху.
На фиг.2 показано сечение крыла с закрылком, находящимся в нейтральном положении. Стрелками показаны направления отклонения закрылка.
На фиг.3 показано сечение крыла с закрылком, отклоненным вниз на угол 90°.
Для отклонения и удержания в отклоненном положении аэродинамически уравновешенных закрылков требуется значительно меньше усилий, чем для отклонения закрылков известных конструкций.
В процессе предпосадочного торможения закрылки отклоняются на острый угол атаки, а в процессе пробега отклоняются на угол 90°,что обеспечивает более эффективное аэродинамическое торможение.
Способность двухпозиционных закрылков отклоняться вверх расширит возможность управления самолетом по тангажу и в некоторых случаях позволит избежать вхождения самолета в штопор, например при заклинивании рулей высоты.
Выступающие над верхними панелями крыльев части отклоненных закрылков позволят отказаться от устанавливаемых на крыльях тормозных щитков, что упростит конструкцию крыльев.
Применение двухпозиционных закрылков позволит производить взлет и посадку самолета с меньшим углом атаки, что, в свою очередь, позволит увеличить сечение и полезный объем хвостовой части фюзеляжа.
Более точно предполагаемые достоинства двухпозиционных закрылков могут быть установлены и оценены опытно-конструкторским путем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2070144C1 |
ЦЕЛЬНОПОВОРОТНОЕ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ | 2010 |
|
RU2411160C1 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1996 |
|
RU2103199C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2752104C1 |
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2021 |
|
RU2805888C2 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА | 1993 |
|
RU2070145C1 |
Беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2818209C1 |
МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ВЗЛЕТА | 1997 |
|
RU2115593C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ (МФИ) | 2000 |
|
RU2166462C1 |
Изобретение относится к самолетостроению. Самолет содержит фюзеляж, крылья и закрылки. Закрылки имеют двухпозиционную конструкцию с возможностью отклонения вниз и вверх. Ось отклонения закрылков проходит близко к центру хорды закрылков для аэродинамического уравновешивания отклоненных закрылков. Изобретение направлено на более эффективное аэродинамическое торможение самолета во время пробега. 3 ил.
Самолет, содержащий фюзеляж, крылья и закрылки, отличающийся тем, что закрылки имеют двухпозиционную конструкцию с возможностью отклонения как вниз, так и вверх, причем ось отклонения закрылков проходит близко к центру хорды закрылков для аэродинамического уравновешивания отклоненных закрылков.
US 3985317 A, 12.10.1976 | |||
US 5895015 А, 20.04.1999 | |||
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
Авторы
Даты
2011-09-27—Публикация
2010-04-13—Подача