СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Российский патент 2011 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение RU2412075C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах, оборудованных автоблокировкой.

Известен способ интервального регулирования движения поездов, реализуемый системами полуавтоматической блокировки (ПАБ), при котором дежурные соседних станций при приеме и отправлении поездов обмениваются друг с другом блокировочными сигналами, которые фиксируются и используются устройствами ПАБ таким образом, что открытие выходного сигнала и отправление поезда невозможно без подтверждения соседней станцией согласия на прием поезда и подтверждения прибытия предыдущего поезда в полном составе (см. Казаков А.А. и др. Системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986, стр.342-350).

Недостатками данного способа является низкая пропускная способность перегона, а также низкий уровень безопасности движения поездов из-за участия человека в процессе контроля свободности перегона.

Известен способ интервального регулирования, реализуемый системами автоблокировки, заключающийся в том, что перегон делят на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями и ограждаемые светофорами, и у каждого светофора оборудуют сигнальные установки, на каждой из которых организуют непрерывный прием и обработку информации от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков, в соответствии с этим включают требуемое показание светофора, непрерывно формируют и непрерывно передают информацию для предыдущей сигнальной установки (Казаков А.А. и др. Системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986 г., стр.52-54).

Недостатком данного способа является низкая пропускная способность перегона и низкая надежность безопасного движения за счет непрерывной работы большого числа контактных реле в динамическом режиме и непрерывное горение ламп светофоров в системах автоблокировки, реализующих данный способ, что снижает надежность и долговечность этих устройств.

Техническим результатом является повышение пропускной способности перегона и повышение надежности безопасного движения поездов.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе интервального регулирования движения поездов, заключающемся в том, что перегон делят на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями для контроля их состояния и ограждаемые светофорами, у которых оборудованы сигнальные установки, непрерывно принимающие и обрабатывающие информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков и включающие соответствующее показание ограждающего соответствующий блок-участок светофора, непрерывно формирующие и передающие информацию для позади стоящей сигнальной установки, при отсутствии на перегоне поездов отключают питание сигнальных установок и светофоров, а при нахождении на перегоне поездов включают питание четырех впереди стоящих сигнальных установок, причем на четвертой сигнальной установке формируют и передают информацию о занятости ограждаемого блок-участка, а на третьей, второй и первой сигнальных установках принимают и обрабатывают информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков, затем передают информацию о состоянии ограждаемого блок-участка позади стоящей сигнальной установки и включают соответствующее сигнальное показание на светофоре, который ограждает первый впереди лежащий перед поездом блок-участок.

Способ реализуется следующим образом.

Перегон делят на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями для контроля их состояния и ограждаемые светофорами, у каждого светофора оборудуют сигнальные установки, предназначенные для приема и обработки информации от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков, для формирования и передачи аналогичной информации к предыдущей сигнальной установке, а также для включения соответствующего сигнала светофора. При отсутствии на перегоне поездов сигнальная установка и светофоры выключены. При нахождении на перегоне поездов включают четыре впереди стоящие сигнальные установки. На четвертой сигнальной установке формируют и передают информацию о занятости ограждаемого блок-участка на третью сигнальную установку. Здесь эту информацию принимают, обрабатывают и передают на вторую сигнальную установку информацию о состоянии ограждаемого блок-участка с учетом состояния впереди лежащего блок-участка. На второй сигнальной установке выполняют аналогичные действия с информацией. На первой сигнальной установке принимают информацию о состоянии впереди лежащих блок-участков, обрабатывают с учетом состояния ограждаемого блок-участка и включают соответствующее показание ограждаемого светофора.

Таким образом, в системе автоблокировки, реализующей указанный способ интервального регулирования, находится в работающем состоянии аппаратура не всех сигнальных установок, а только та аппаратура, которой достаточно для получения информации о состояния трех впереди лежащих блок-участков, а включенным является только светофор впереди поезда. При этом уменьшается число срабатываний контактных устройств, работающих в динамическом режиме, и время горения светофорных ламп, что повышает надежность и долговечность этих устройств и системы в целом, за счет чего повышается пропускная способность перегона и надежность безопасного движения поездов.

Предлагаемый способ позволит снизить задержки поездов, снизить затраты на техническое обслуживание. Кроме того, снижается потребление электроэнергии. Так, при средней интенсивности движения 70 пар поездов в сутки, наличии на перегоне 10-ти блок-участков длиной по 2 км и средней ходовой скорости поездов 60 км/ч экономия электроэнергии в числовой кодовой автоблокировке составит более 55%.

Похожие патенты RU2412075C1

название год авторы номер документа
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков, светофоров и обнаружением вмешательства в логику работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Петров Сергей Алексеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775905C1
Способ интервального регулирования движения поездов с контролем правильности работы путевого оборудования 2022
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2791562C1
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков и обнаружением коллизий 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Петров Сергей Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775906C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шустов Дмитрий Васильевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2513877C1
Устройство для регулирования движения поездов 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2806466C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2534084C1
Способ интервального регулирования движения поездов и система для его реализации 2018
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2693357C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2509672C1
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах, оборудованных автоблокировкой. Перегон делят на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями для контроля их состояния и ограждаемые светофорами, у которых оборудованы сигнальные установки, непрерывно принимающие и обрабатывающие информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков и включающие соответствующее показание ограждающего соответствующий блок-участок светофора, непрерывно формирующие и передающие информацию для позади стоящей сигнальной установки. При отсутствии на перегоне поездов отключают питание сигнальных установок и светофоров, а при нахождении на перегоне поездов включают питание четырех впереди стоящих сигнальных установок. На четвертой сигнальной установке формируют и передают информацию о занятости ограждаемого блок-участка. На третьей, второй и первой сигнальных установках принимают и обрабатывают информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков, затем передают информацию о состоянии ограждаемого блок-участка позади стоящей сигнальной установки и включают соответствующее сигнальное показание на светофоре, который ограждает первый впереди лежащий перед поездом блок-участок. Достигается повышение пропускной способности перегона и повышение надежности безопасного движения поездов.

Формула изобретения RU 2 412 075 C1

Способ интервального регулирования движения поездов, заключающийся в том, что перегон делят на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями для контроля их состояния и ограждаемые светофорами, у которых оборудованы сигнальные установки, непрерывно принимающие и обрабатывающие информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков и включающие соответствующее показание ограждающего соответствующий блок-участок светофора, непрерывно формирующие и передающие информацию для позади стоящей сигнальной установки, отличающийся тем, что при отсутствии на перегоне поездов отключают питание сигнальных установок и светофоров, а при нахождении на перегоне поездов включают питание четырех впереди стоящих сигнальных установок, причем на четвертой сигнальной установке формируют и передают информацию о занятости ограждаемого блок-участка, а на третьей, второй и первой сигнальных установках принимают и обрабатывают информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участках, затем передают информацию о состоянии ограждаемого блок-участка позади стоящей сигнальной установке и включают соответствующее сигнальное показание на светофоре, который ограждает первый впереди лежащий перед поездом блок-участок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2412075C1

Цифровой прибор тензометрических весов 1983
  • Воробьева Елена Михайловна
  • Герасименко Александр Александрович
  • Гутыря Сергей Григорьевич
  • Иванченко Владимир Давыдович
  • Мищенко Александр Кириллович
  • Панфилов Иван Павлович
  • Раздобаров Виктор Георгиевич
  • Сыромясский Вадим Алексеевич
SU1101684A1
Способ ультразвуковой очистки деталей 1979
  • Бронин Фридрих Александрович
  • Зилонов Олег Васильевич
  • Закатов Александр Феодосиевич
  • Чернов Анатолий Петрович
SU878373A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА 2003
  • Розенберг Е.Н.
  • Зорин В.И.
  • Шухина Е.Е.
  • Маршов С.В.
  • Алабушев И.И.
  • Талалаев В.И.
  • Казиев Г.Д.
RU2238866C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНАХ 2005
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Хмелинин Александр Николаевич
  • Шевцов Сергей Александрович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Карпов Леонид Павлович
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Маркина Ирина Михайловна
  • Попов Владимир Георгиевич
RU2305043C2

RU 2 412 075 C1

Авторы

Федоров Николай Евгеньевич

Шорохов Николай Сергеевич

Фадеев Роман Александрович

Даты

2011-02-20Публикация

2009-07-20Подача