Заявляемое изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского вагона, преимущественно для перевозки спецконтингента.
Известна система вентиляции купе пассажирского вагона (патент РФ на полезную модель №97317, МПК B61D 27/00), входящая в состав двухканальной системы вентиляции и кондиционирования воздуха, содержащая агрегат подготовки воздуха, каналы подачи воздуха, каналы забора воздуха и канал рециркуляции. В данном аналоге выходы каналов подачи и забора воздуха расположены на стенках купе в пространстве между торцовыми поверхностями спальных мест и, соответственно, окном и дверью. Это недопустимо для условий перевозки спецконтингента, к которым предъявляется повышенное требование вандалостойкости и безопасности в стесненных условиях транспорта.
Известен вагон для спецконтингента (свидетельство РФ на полезную модель №40971, МПК B61D 1/00), содержащий пассажирское помещение с системой вентиляции, связанное коридором со служебными помещениями. Кондиционеры при этом установлены только в купе караула, остальные помещения не имеют системы обеспечения климата, что не удовлетворяет требованиям нормативных документов.
За прототип принята система вентиляции железнодорожного вагона (патент РФ на полезную модель №77231, МПК B61D 27/00). Данная система содержит нагнетатель воздуха и соединенные с ним расположенные под крышей вагона первый канал для подачи приточного воздуха в одну группу купе и второй канал для подачи приточного воздуха во вторую группу купе.
В данном прототипе поток воздуха подается в купе. При этом должны быть выпускающие воздух устройства или отверстия. Это решение недопустимо для условий перевозки спецконтингента, к которым предъявляется повышенное требование вандалостойкости и безопасности в стесненных условиях транспорта. Кроме того, наличие воздуховодов под крышей вагона уменьшает полезный объем для размещения спецконтингента.
Задачей предложения является:
- выполнение требований вандалостойкости для пассажирского вагона;
- обеспечение повышенной пассажировместимости вагона при сохранении высокой кратности воздухообмена в пассажирских помещениях.
Для этого вагон снабжен системой кондиционирования, содержащей, по меньшей мере, один агрегат подготовки воздуха (нагнетатель), соединенные с ним и расположенные внутри вагона, по меньшей мере, один канал подачи приточного воздуха в первую группу помещений и, по меньшей мере, один канал подачи приточного воздуха во вторую группу помещений.
Новым является то, что система кондиционирования снабжена, по меньшей мере, одним каналом забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений, соединенным, по меньшей мере, с одним агрегатом подготовки воздуха и расположенным внутри вагона. Новым является и то, что система кондиционирования снабжена системой вытяжки для выпуска воздуха из вагона, состоящей из дефлекторов снаружи кузова вагона и каналов с вытяжными отверстиями внутри кузова. При этом вторая группа помещений соединена коридором, над которым расположен, по меньшей мере, один упомянутый канал подачи приточного воздуха в эти помещения.
Кроме того, каналы подачи приточного воздуха снабжены, по меньшей мере, одним отверстием со стороны помещений и (или) коридора, а коридор содержит декоративную перегородку, задающую направление движения воздуха.
Технический результат выразится в следующем.
Соединение второй группы помещений коридором и расположение над ним канала подачи приточного воздуха во вторую группу помещений обеспечивает подачу приточного воздуха непосредственно во вторую группу помещений, чем достигается выполнение требований вандалостойкости пассажирского вагона при перевозке в нем спецконтингента. Кроме того, это увеличивает полезный объем вагона для размещения спецконтингента, что повышает его пассажировместимость.
Наличие, по меньшей мере, одного канала забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений, соединенного, по меньшей мере, с одним агрегатом подготовки воздуха, и системы вытяжки воздуха обеспечивает приемлемые скорости движения воздуха в помещениях вагона, вследствие чего сохраняется высокая кратность воздухообмена в условиях повышенной пассажировместимости помещений.
Кроме того, наличие отверстий со стороны помещений в каналах подачи приточного воздуха обеспечивает вентиляцию перемешиванием, что вовлекает в поток большие объемы воздуха в вагоне. В результате объем воздушной струи увеличивается, тогда как ее скорость снижается тем больше, чем дальше она проникнет в помещение. Отверстия могут быть нерегулируемыми либо выполненными в виде регулируемых диффузоров.
Прилагаемые чертежи изображают:
Фиг. 1 - система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, общий вид;
Фиг. 2 - разрез A-A на фиг 1;
Фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1;
Фиг. 4 - система вытяжки воздуха, разрез В-В на фиг. 1.
Направление воздуха на фиг. 3 показано стрелками.
Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона содержит агрегат 1 подготовки воздуха (нагнетатель), соединенные с ним и расположенные внутри вагона канал 2 подачи приточного воздуха в первую группу помещений, канал 3 подачи приточного воздуха во вторую группу помещений, канал 4 забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений, соединенный с агрегатом 1 подготовки воздуха и расположенный внутри вагона, систему вытяжки воздуха, состоящую из дефлекторов 5 (фиг. 4) снаружи кузова вагона и каналов 6 с вытяжными отверстиями внутри кузова вагона. Вторая группа помещений соединена коридором 7 (фиг. 1), над которым расположен канал 3 подачи приточного воздуха во вторую группу помещений. Каналы 2, 3 снабжены, по меньшей мере, одним отверстием 8 (фиг. 3) со стороны помещений и (или) коридора 7. Коридор 7 содержит декоративную перегородку 9 (фиг. 3), задающую направление движения воздуха.
Под действием вентилятора (не показано), установленного в агрегате 1 подготовки воздуха, воздух снаружи вагона поступает в каналы 2, 3 приточного воздуха первой и второй групп помещений. Из канала 2 через отверстия воздух поступает в помещения первой группы. Из канала 3 через отверстия воздух поступает в общий канал, который образует коридор 7, а далее - в помещения второй группы, огибая декоративную перегородку 9, задающую направление движения воздуха. Через канал 4 забора рециркуляционного воздуха воздух поступает обратно в агрегат 1, не перемешиваясь с воздухом второй группы помещений. Это исключает распространение микробиологической опасности заболеваний. Кроме того, воздух вытягивается из помещений системой вытяжки воздуха, состоящей из дефлекторов 5 и каналов 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2413641C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270117C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2286271C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268833C1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ | 2002 |
|
RU2236967C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ВАГОНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2097233C1 |
Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского вагона, преимущественно для перевозки спецконтингента. Система кондиционирования содержит агрегат (1) подготовки воздуха и соединенные с ним каналы (2, 3) подачи приточного воздуха в первую и вторую группы помещений вагона, канал забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений и систему вытяжки воздуха, состоящую из дефлекторов (5) снаружи кузова вагона и каналов с вытяжными отверстиями внутри кузова. Вторая группа помещений соединена коридором, над которым расположен канал подачи приточного воздуха в эти помещения. Каналы подачи приточного воздуха снабжены отверстиями со стороны помещений и (или) коридора. Коридор содержит декоративную перегородку для направления движения воздуха. Изобретение обеспечивает повышение вандалостойкости и пассажировместимости вагона при высокой кратности воздухообмена в пассажирских помещениях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, содержащая, по меньшей мере, один агрегат подготовки воздуха (нагнетатель), соединенные с ним и расположенные внутри вагона, по меньшей мере, один канал подачи приточного воздуха в первую группу помещений и, по меньшей мере, один канал подачи приточного воздуха во вторую группу помещений, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним каналом забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений, соединенным, по меньшей мере, с одним агрегатом подготовки воздуха и расположенным внутри вагона, системой вытяжки воздуха, состоящей из дефлекторов снаружи кузова вагона и каналов с вытяжными отверстиями внутри кузова, а вторая группа помещений соединена коридором, над которым расположен, по меньшей мере, один упомянутый канал подачи приточного воздуха в эти помещения.
2. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что каналы подачи приточного воздуха снабжены, по меньшей мере, одним отверстием со стороны помещений и (или) коридора.
3. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что коридор содержит декоративную перегородку, задающую направление движения воздуха.
Способ изготовления покрытий для типографских валиков на основе полихлорвиниловой смолы | 1948 |
|
SU77231A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
CN 201703381 U, 12.01.2011 | |||
Способ подготовки молока при производстве маргарина | 1958 |
|
SU114981A1 |
Авторы
Даты
2016-06-27—Публикация
2014-12-03—Подача