Изобретение предназначено для эвакуации людей и оборудования из зон бедствия, проведения исследовательских работ одновременно в водной и воздушной средах, а также в туристическом бизнесе.
Широко известны самолёты с двумя крыльями («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.57), расположенными одно над другим («биплан»), которые надежны в полете, но не способны передвигаться под водой.
Известен батиплан («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.49) -глубоководный аппарат, плавающий на поверхности воды и погружающийся на заданную глубину с помощью рулей при движении, но не способный летать.
Целью данного изобретения является создание аппарата, свободно передвигающегося в воздухе, на поверхности воды и под водой.
Для выполнения этой цели корпус аппарата снабжен двумя расположенными одно над другим крыльями («биплан»), между которыми закреплены параллельные направляющие, определяющие положение подвижных двигателей, наружная стенка корпуса которых скользит по направляющим при выдвижении из корпуса аппарата и служит крышкой, плотно перекрывающей двигатели перед погружением.
На фиг.1 изображен аппарат воздушно-подводный, на фиг.2 - вид на аппарат спереди, на фиг.3 - выноска I, на фиг.4 - вид на аппарат спереди в погруженном состоянии.
Аппарат воздушно-подводный состоит из корпуса 1 (фиг.1) с двумя расположенными одно над другим крыльями 2 и 3 и параллельными направляющими 4, определяющими положение двигателей при полёте, гребного винта 5 для перемещения аппарата под водой, киля 6, придающего устойчивость аппарату на курсе, подвижными элементами подъёмной силы, элементами изменения глубины погружения и лобового сопротивления в воздушной и водной средах (на фиг. не показаны). Корпус 1 опирается на цистерны 7, заполняемые балластом (водой) при погружении. Подвижные двигатели 8 (фиг.2) наружной стенкой 9 входят в параллельные направляющие 4 и имеют возможность передвижения по ним вперед-назад, а также возможность втягивания их в корпус аппарата, потому что их задняя стенка 10 соединена с механизмом выдвижения - втягивания (на фиг. не показан). Наружная стенка 9 двигателей выполняет двоякую роль. С одной стороны она выступами 11 (фиг.3) определяет положение двигателей между крыльями корпуса аппарата, а с другой - крышки, плотно прикрывающей двигатели перед погружением и во время подводного плавания.
Работает аппарат воздушно-подводный следующим образом.
Механизм (не показан) выдвигает двигатели 8 (фиг.2) из корпуса 1. Аппарат разгоняется по поверхности водоёма и взлетает. Приводнившись в заданной точке, двигатели втягиваются в корпус 1 аппарата, цистерны 7 (фиг.1) заполняются балластом, аппарат погружается на заданную глубину и с помощью гребного винта 5 перемещается в новую заданную точку. Здесь балласт удаляется из цистерн и аппарат всплывает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ ПОДВОДНО-ВОЗДУШНЫЙ | 2008 |
|
RU2380239C1 |
ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2008 |
|
RU2390429C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА "ДАША" | 2000 |
|
RU2183246C2 |
СУДНО НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ХОДА | 2018 |
|
RU2700204C1 |
ПЛАВУЧИЙ КРАН "КОНСТАНТИН" | 2000 |
|
RU2185997C2 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
Аппарат-амфибия | 2017 |
|
RU2664596C9 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2515815C1 |
Изобретение относится к авиации и касается создания аппаратов, предназначенных для полетов, передвижения по водной поверхности и под водой. Аппарат воздушно-подводный имеет корпус с двумя крыльями, расположенными одно над другим, двигатели, гребной винт, киль и элементы управления в воздухе и под водой. Между крыльями закреплены параллельные направляющие. Двигатели имеют возможность передвижения по ним вперед-назад и возможность втягивания в корпус аппарата. Наружная стенка их корпуса выполнена с возможностью скольжения и плотного прикрытия подвижных двигателей перед погружением. Изобретение позволяет защищать двигатели летательного аппарата от агрессивного воздействия на них водной среды в режиме подводного плавания аппарата. 4 ил.
Аппарат воздушно-подводный, включающий корпус с двумя крыльями, расположенными одно над другим, двигатели, гребной винт, киль и элементы управления в воздухе и под водой, отличающийся тем, что между крыльями закреплены параллельные направляющие, а двигатели имеют возможность передвижения по ним вперед-назад и возможность втягивания в корпус аппарата, причем наружная стенка их корпуса выполнена с возможностью скольжения и плотного прикрытия подвижных двигателей перед погружением.
Способ обезвоживания суспензий | 1986 |
|
SU1421369A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУХОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СМЕСИ | 1999 |
|
RU2162066C1 |
US 3092060 A, 04.06.1963. |
Авторы
Даты
2011-03-20—Публикация
2009-10-05—Подача