Аппарат-амфибия Российский патент 2018 года по МПК B60F5/00 B64C27/08 

Описание патента на изобретение RU2664596C9

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться в воздухе и под водой.

Известен вертолет-самолет-амфибия, который содержит моноплан с высокорасположенным крылом небольшого удлинения, на консолях которого смонтированы два поворотных кольцевых канала, оснащенных узлами поворота и винтами, создающими вертикальную и соответствующим отклонением горизонтальную тягу, и снабженных редукторами винтов, которые связаны соединительными валами с главным редуктором, приводимым силовой установкой, включающей два двигателя, установленных в гондолах по обе стороны от продольной оси фюзеляжа и снабженных синхронизирующим валом и газовыми рулями путевого и продольного управления, смонтированными в конце хвостовой балки, хвостовое оперение и шасси трехопорное, убирающееся в носовой отсек, и герметичные борт-отсеки. Вертолет-самолет-амфибия имеет возможность преобразования на вертолетных режимах полета с одно- в трехвинтовую ярусную схему 2+1 и обратно или на самолетных режимах полета с моно- в биплановую схему и обратно. Главный редуктор оснащен вертикальным валом с двухлопастным центральным несущим винтом, лопасти которого имеют законцовки, формирующие его в S-образную форму в плане. Одна из его лопастей выполнена с возможностью изменения угла установки, допускающей переворот лопасти в вертикальной плоскости в момент ее расположения вдоль продольной оси фюзеляжа в хвостовой части, для преобразования двухлопастного несущего винта в крыло, имеющее законцовки, придающие ему форму в плане в виде скобы, и обратно. Вертикальный вал оснащен дополнительным приводом, обеспечивающим фиксированный поворот в горизонтальной плоскости и установку крыла перпендикулярно продольной оси фюзеляжа относительно его задней кромки (патент RU 2310583, МПК В64С 37/00, опубл. 20.11.2007 г.).

Известный аппарат не является амфибией в полном смысле слова, так как не способен передвигаться под водой.

Известна летающая подводная лодка, включающая в себя корпус с крыльями, двигатели, цистерны под балласт, гребной винт и крышку над люком корпуса, крышка, шарнирно соединенная с подвижной стойкой, выступает в двух ипостасях: с одной стороны, как обыкновенная крышка, а с другой, - как дополнительное крыло, осуществляющее подъем, повороты и посадку путем поворотов на небольшой угол вверх, вбок и вниз (патент RU 2390429, МПК B60F 5/02, опубл. 27.05.2010 г.).

Недостаток - сложная конструкция.

Задачей изобретения является создание транспортного средства, способного передвигаться в воздухе и под водой.

Технический результат - способность аппарата передвигаться в воздухе и толще воды, переходя из одного режима в другой с помощью вертикального взлета и посадки, а также вертикального погружения и всплытия.

Задача решается, а технический результат достигается аппаратом-амфибией, включающим фюзеляж, верхнюю винтовую группу, содержащую минимум два воздушных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую минимум два гребных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости под фюзеляжем, пару горизонтальных несущих балок верхней винтовой группы, к которым прикреплены воздушные винты с расположенными под ними двигателями, верхнюю часть фюзеляжа, верхние концы вертикальных опорных стоек, а также пару горизонтальных несущих балок нижней винтовой группы, к которым прикреплены гребные винты с расположенными над ними двигателями, нижнюю часть фюзеляжа, средние части вертикальных опорных стоек, причем вертикальные опорные стойки прикреплены к концам горизонтальных несущих балок под прямыми углами с образованием замкнутых контуров, при этом в нижней части опорных стоек расположены шасси, выполненные в виде дисков, а фюзеляж имеет обтекаемую форму.

Согласно изобретению:

- фюзеляж снабжен входным люком-иллюминатором;

- горизонтальные несущие балки каждой пары соединены между собой крестообразно;

- составляющие части аппарата могут быть прикреплены друг к другу с помощью сварки, резьбы заклепок или зажимов;

- фюзеляж имеет форму шара;

- количество винтов верхней винтовой группы равно 4 и количество винтов нижней винтовой группы равно 4, при этом количество винтов правого вращения в каждой группе равно 2 и количество винтов левого вращения в каждой группе равно 2.

Существо изобретения поясняется чертежами, где показан заявляемый аппарат-амфибия:

фиг. 1 - вид в аксонометрии;

фиг. 2 - вид сверху;

фиг. 3 - вид снизу;

фиг. 4 - вид сбоку.

Аппарат включает фюзеляж 1 (преимущественно в виде шара для наибольшего сопротивления внешнему давлению воды после погружения), верхнюю винтовую группу, содержащую минимум два воздушных винта 2 и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую минимум два гребных винта 3 и расположенную в плоскости под фюзеляжем, горизонтальные несущие балки 4, вертикальные опорные стойки 5, шасси 6, выполненные в виде дисков, двигатели 7, позицией 8 обозначен люк-иллюминатор.

Летательный аппарат-амфибия работает следующим образом (работа раскрыта для случая, когда количество воздушных винтов равно 4 и количество гребных винтов равно 4).

Движение в воздухе - полет осуществляется при помощи воздушных винтов 2, создающих вертикальную тягу снизу вверх. Движение в воде - плавание осуществляется при помощи гребных винтов 3, создающих вертикальную тягу сверху вниз, так как аппарат должен обладать положительной плавучестью. Положительная плавучесть обязательна в целях безопасности аппарата и пилота. В случае возникновения технической неисправности под водой или превышения допустимой глубины погружения гребные винты 3 отключаются, автоматически или вручную, и архимедова сила выталкивает аппарат из воды на поверхность.

Переход от полета к плаванию происходит так: аппарат долетает до точки погружения, садится на воду, отключает воздушные винты 2, включает гребные винты 3, погружается в воду. Переход от плавания к полету происходит так: аппарат выключает гребные винты 3, всплывает на поверхность в силу положительной плавучести, включает воздушные винты 2 и взлетает.

Движение в воздухе. Движение аппарата вверх осуществляется повышением частоты вращения всех воздушных винтов 2. Движение аппарата вниз осуществляется понижением частоты вращения всех воздушных винтов 2. Движение аппарата вперед осуществляется повышением частоты вращения двух задних воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух передних воздушных винтов 2. Движение аппарата назад осуществляется повышением частоты вращения двух передних воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух задних воздушных винтов 2. Движение аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух правых воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух левых воздушных винтов 2. Движение аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух левых воздушных винтов 2 или понижением частоты вращения двух правых воздушных винтов 2. Поворот аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух воздушных винтов левого вращения или понижением частоты вращения двух воздушных винтов правого вращения. Поворот аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух воздушных винтов правого вращения, или понижением частоты вращения двух воздушных винтов левого вращения.

Движение в воде. Движение аппарата вверх осуществляется понижением частоты вращения всех четырех гребных винтов 3. Движение аппарата вниз осуществляется повышением частоты вращения всех четырех гребных винтов 3. Движение аппарата вперед осуществляется повышением частоты вращения двух задних гребных винтов 3 или понижением частоты вращения двух передних гребных винтов 3. Движение аппарата назад осуществляется повышением частоты вращения двух передних гребных винтов или понижением частоты вращения двух задних гребных винтов.

Движение аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух правых гребных винтов, или понижением частоты вращения двух левых гребных винтов. Движение аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух левых гребных винтов или понижением частоты вращения двух правых гребных винтов. Поворот аппарата влево осуществляется повышением частоты вращения двух гребных винтов левого вращения или понижением частоты вращения двух гребных винтов правого вращения. Поворот аппарата вправо осуществляется повышением частоты вращения двух гребных винтов правого вращения или понижением частоты вращения двух гребных винтов левого вращения.

Данный аппарат может применяться:

- в развлекательных целях, на морских курортах;

- для наблюдения за морской флорой и фауной;

- в целях осмотра морского дна и подводной части строительных конструкций и судов;

- для водолазных работ, при оснащении внешними манипуляторами прожекторами.

Таким образом, заявляемый аппарат способен передвигаться в воздухе и толще воды, переходя из одного режима в другой с помощью вертикального взлета и посадки, а также вертикального погружения и всплытия.

Похожие патенты RU2664596C9

название год авторы номер документа
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2658739C1
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
Способ управления аэродинамическими моментами вертолета соосной схемы 2023
  • Анимица Владимир Антонович
  • Горбань Валерий Павлович
  • Головкин Владимир Алексеевич
RU2820873C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 1994
  • Федчишин В.Г.
  • Федчишин А.В.
RU2125524C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652861C1
Вертолет соосной схемы (варианты) 2023
  • Анимица Владимир Антонович
  • Горбань Валерий Павлович
  • Головкин Владимир Алексеевич
RU2820875C1
АВИАТРАНСФОРМЕР 2010
  • Петручик Владимир Петрович
  • Уфимцев Анатолий Иванович
  • Терешонков Михаил Анатольевич
  • Никитюк Виктор Александрович
RU2444445C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2650258C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2655249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 664 596 C9

Реферат патента 2018 года Аппарат-амфибия

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аппарат-амфибия включает фюзеляж (1), верхнюю винтовую группу, содержащую воздушные винты (2) и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую гребные винты (3) и расположенную в плоскости под фюзеляжем (1). Воздушные винты (2) с расположенными под ними двигателями (7), верхняя часть фюзеляжа, а также верхние концы вертикальных опорных стоек (5) прикреплены к горизонтальным несущим балкам. Гребные винты (3) с расположенными над ними двигателями, нижняя часть фюзеляжа, средние части вертикальных опорных стоек прикреплены к другим горизонтальным несущим балкам (4). Вертикальные опорные стойки (5) прикреплены к концам горизонтальных несущих балок под прямыми углами с образованием замкнутых контуров, при этом в нижней части опорных стоек расположены шасси (6), выполненные в виде дисков, а фюзеляж имеет обтекаемую форму. Изобретение упрощает конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 664 596 C9

1. Аппарат-амфибия, включающий фюзеляж, верхнюю винтовую группу, содержащую минимум два воздушных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую минимум два гребных винта левого и правого вращения и расположенную в плоскости под фюзеляжем, пару горизонтальных несущих балок верхней винтовой группы, к которым прикреплены воздушные винты с расположенными под ними двигателями, верхняя часть фюзеляжа, верхние концы вертикальных опорных стоек, а также пару горизонтальных несущих балок нижней винтовой группы, к которым прикреплены гребные винты с расположенными над ними двигателями, нижняя часть фюзеляжа, средние части вертикальных опорных стоек, причем вертикальные опорные стойки прикреплены к концам горизонтальных несущих балок под прямыми углами с образованием замкнутых контуров, при этом в нижней части опорных стоек расположены шасси, выполненные в виде дисков, а фюзеляж имеет обтекаемую форму.

2. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж снабжён входным люком-иллюминатором.

3. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что горизонтальные несущие балки каждой пары соединены между собой крестообразно.

4. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что составляющие части аппарата могут быть прикреплены друг к другу с помощью сварки, резьбы заклепок или зажимов.

5. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж имеет форму шара.

6. Аппарат-амфибия по п.1, отличающийся тем, что количество винтов верхней винтовой группы равно 4 и количество винтов нижней винтовой группы равно 4, при этом количество винтов правого вращения в каждой группе равно 2 и количество винтов левого вращения в каждой группе равно 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2664596C9

ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 2008
  • Сенчугов Александр Константинович
RU2390429C1
АППАРАТ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ И В ВОДЕ 2005
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2305041C2
US 20160221683 A1, 04.08.2016
US 20160207368 A1, 21.07.2016..

RU 2 664 596 C9

Авторы

Сарибекян Карен Вачаганович

Даты

2018-08-21Публикация

2017-08-29Подача