ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2011 года по МПК B61H1/00 F16D65/04 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2414369C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, боковые участки которой соединены (сварены) с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки (внахлест) и расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки таким образом, что короткие торцевые участки проволочных рамок нахлестнуты на длинные боковые участки со стороны тыльной поверхности колодки (см. патент РФ №76881, МПК F16D 65/04, 2008 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, торцевые участки которой соединены (сварены) с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки (внахлест)» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик вследствие возможности разрушения тыльной части колодки из-за одновременного разрушения обеих проволочных рамок в местах соединения их торцевых участков под действием ударных нагрузок, поскольку в результате симметричного размещения нахлестнутых участков они оба одновременно работают или на разрыв, или на сжатие.

Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, торцевые участки которой соединены (сварены) с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки (внахлест) и расположены на разных половинах проволочного каркаса по отношению к наружной и внутренней боковых поверхностей колодки таким образом: короткие боковые участки проволочных рамок нахлестнуты на длинные боковые участки со стороны рабочей поверхности колодки (см. патент РФ №2286273, МПК В61Н 7/02, 2006 г.). Существенные признаки прототипа «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, боковые участки соединены (сварены) с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки (внахлест)» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является снижение эксплуатационных характеристик колодки вследствие возможности разрушения тыльной части колодки из-за одновременного разрушения обеих проволочных рамок в местах соединения их боковых участков под действием ударных нагрузок, поскольку в результате симметричного размещения нахлестнутых участков они оба одновременно работают или на отрыв, или на сжатие.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности разрушения ее тыльной части под действием ударных нагрузок.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащей композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, боковые участки которой соединены (сварены) с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки (внахлест), у одной из рамок короткий боковой участок нахлестнут на длинный боковой участок со стороны рабочей поверхности колодки, а у другой рамки короткий боковой участок нахлестнут на длинный боковой участок со стороны тыльной поверхности колодки.

Существенные признаки заявляемого изобретения «у одной из рамок короткий боковой участок нахлестнут на длинный боковой участок со стороны рабочей поверхности колодки, а у другой рамки короткий боковой участок нахлестнут на длинный боковой участок со стороны тыльной поверхности колодки» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг.1 представлена колодка, вид сбоку. На фиг.2 - колодка, вид сверху. На фиг.3 - проволочный каркас, вид сверху.

Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент 1, в который запрессован металлический каркас в виде проволочной рамки 2, а также, при необходимости, перфорированного тыльника 3. Проволочная рамка выполнена из двух соединенных между собой рамок: рамки 4 и рамки 5. Рамки согнуты из проволоки, и их боковые участки соединены (например, сварены) внахлест. При этом для рамки 4 короткий боковой участок 6 нахлестнут на длинный боковой участок 7 со стороны тыльной поверхности 8 колодки. Для рамки 5 короткий боковой участок 9 нахлестнут на длинный боковой участок 10 со стороны рабочей поверхности 11 колодки (то есть для рамки 5 длинный боковой участок 10 нахлестнут на короткий боковой участок 9 со стороны тыльной поверхности 8 колодки).

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, где полимерный фрикционный элемент выполнен с полимерной матрицей из вулканизата каучука СКД, наполненной различными наполнителями. Рамка выполнена из проволоки сваркой, а перфотыльник - из полосы перфорированной жести.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием в пресс-форме.

Из-за несимметричного размещения нахлестнутых участков при ударных нагрузках разных направлений (как со стороны рабочей поверхности, так и наоборот) одно из соединений работает на отрыв, а другое - на сжатие. В результате снижается возможность разрушения тыльной части колодки, за счет чего улучшаются ее эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты RU2414369C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2597307C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2386561C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2397092C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Владимир Игоревич
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Шпади Марина Дмитриевна
  • Буйняк Матуш
  • Мацала Петер
RU2427491C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2691533C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2691502C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2691507C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2691532C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 414 369 C1

Реферат патента 2011 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки. Боковые участки проволоки соединены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки. У одной из рамок короткий боковой участок наложен на длинный боковой участок со стороны рабочей поверхности колодки. У другой рамки короткий боковой участок наложен на длинный боковой участок со стороны тыльной поверхности колодки. Достигается снижение возможности разрушения тыльной части колодки под действием ударных нагрузок. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 414 369 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, боковые участки которой соединены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки, отличающаяся тем, что у одной из рамок короткий боковой участок наложен на длинный боковой участок со стороны рабочей поверхности колодки, а у другой рамки короткий боковой участок наложен на длинный боковой участок со стороны тыльной поверхности колодки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2414369C1

Способ изготовления литейных форм 1948
  • Шмелькин М.А.
SU76881A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2397897C2
US 5407031 A, 18.04.1995
Способ торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки 1982
  • Бражко Анатолий Иванович
  • Азаренков Евгений Анатольевич
  • Турубинер Анатолий Львович
  • Горожанкин Валентин Иванович
SU1096168A1
Осветительное устройство 1980
  • Мудрак Евгений Иванович
  • Наумов Вадим Андреевич
  • Пыжов Павел Петрович
  • Сарычев Генрих Сергеевич
  • Рубинская Ганна Федосеевна
SU962678A1

RU 2 414 369 C1

Авторы

Левит Михаил Захарович

Пивень Евгений Григорьевич

Даты

2011-03-20Публикация

2009-12-15Подача