э
;0
:
35 X) Изобретение относится к пневмати ческому транспорту, а именно к способам торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки. Известны способы пневматического торможения патронов в пневмобуфере, заключающиеся в том, что в начале пневмобуфера осуществляют выпуск воздуха, обеспечивая этим после входа патрона в пневмобуфер атмосферное давление за ним и давление выше атмосферного перед ним C Однако такие способы не обеспечи вают замедления движения патрона до заданной скорости или его остановки в заданном месте. Это заставляет снижать скорость патрона, что вызывает недостаточно высокую производительность установки. Известен также способ торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки, заключающийся в том, что перед патроном в начале и в конце пневмобуфе ра вьшускают воздух, поддерживая при этом заданную скорость патрона постоянной 2 . Однако известный способ не обеспечивает безударной остановки патрока, т.е. остановки его с высокой точностью, так как режим торможения выбирается всегда одним и тем же для данной скорости движения патрона без учета того, что в процессе эксплуатации пневмопочты значительн изменяются газодинамическое сопротивление зазора между патроном и трубопроводом из-за износа уплотнительных колец патрона и коэффициент трения из-за образования налетов пыли, конденсации влаги, коррозии внутренней поверхности трубопровода Этот способ сложен в реализации, та как требует оснащения системы заслонками с регулируемыми приводами, шаговыми двигателями, потенциометрами. Кроме того, вследствие необес печения безударной остановки патронов для предотвращения их разрушеНИН на практике снижают скорость транспортировзния патронов и, следо вательно, производительность установок . Цель изобретения - повьшгение надежности торможе1гия. Л х:тт1гается зто тем, чтп согласн Cnorrinv ТГ.пмпЖсгщт ПЯТрОЧа и ПНГВНО буфере трубопроводной пневмотранспортной установки, заключающемуся в том, что перед патроном в начале и в конце пневмобуфера выпускают воздух, поддерживая при этом заданную скорость патрона постоянной, прекращают выпускать воздух в конце пневмобуфера и начинают подавать сжатый воздух навстречу патрону одновременно с выпуском воздуха в начале пневмобуфера, производимым после начала выпуска воздуха в конце пневмобуфера через время (l., где К - коэффициент, учитывающий влияние скорости на длительность торможения, , Vf, - скорость движения патрона, .«А Kj - коэ4х|)ициент адаптации, учитывающий изменяющиеся условия эксплуатации. В период движения патрона по транспортному трубопроводу под действием сжатого воздуха в сторону пневмобуфера приемоотправочной станции открыт выпуск воздуха в конце пневмобуфера и закрыт его выпуск в начале по ходу движения прибывающего патрона. На определенном участке трубопровода фиксируется скорость патрона V при данной его посыпке. В реальных условиях скорость движения патрона колеблется в значительных пределах из-за колебаний давления сжатого воздуха, подаваемого к установке пневмопочты на заводских или цеховых компрессоpax. Сразу после прохождения патроном участка замера скорости произвоится выдержка времени4i до момента начала торможения, которое состоит в том, что одновременно отключается подача сжатого воздуха, перемещающего патрон, начинается выпуск воздуха в начале пневмобуфера, а в конце его прекращается выпуск воздуха и начинается подача сжатого воздуха в то время, когда патрон уже находится внутри пневмобуфера. Гашение скорости патрона производит- ся за счет создающейся воздупшой поушки перед движупшмся патрокои и падения давления за ним.Из почсчти пневмобуфера перед патроном удаляется только через loyo.v 3 наружной поверхностью патрона и внутренней поверхностью пневиобуфе ра. Время вьщержки йТ определяется в зависимости от скорости патрона Vj и величины относительного откло нения от задания длительности торможения в предьщущей посыпке К (коэффициента адаптации): 4r:.)(Vjl+C). Коэффициент адаптации К , учитывакщий изменяющиеся условия эксплуатации, рассчитывается по данным предыдущей посылки патрона по методу скользящего среднего с глубиной усреднения равной 2 ...ЗДА . ) 3(n-il , .зад 2 3{n-il гдейц,, .- заданная длительность то 3(П-1)„ можения при предьдущей посылке патрона при соот ветствующей его скорости (определяется при наладф«ктй./ . - фактическая длительность торможения при предьздущей посылке патрона. На чертеже представлена схема пневмотранспортной установки, позволяющая реализовать предлагаемый способ торможения. Пневмотранспортная установка содержит транспортный трубопровод 1 тормозные участки (пневмобуферы) 2 и 3, каждый из которых выполнен в виде заглушенного с одного конца отрезка трубопровода (конец пневмобуфера) и примыкающего другим откры тым концом к транспортному трубопро воду 1 (начало пневмобуфера). К тор цам пневмобуферов 2 и 3 с помощью патрубков 4 и 5 подведен сжатый воз дух, который может отключаться клапанами 6 и 7. В начале и в конце пневмобуферов 2 и 3 установлены пат РУ0КИ 8-11, которые сообщают соот ветствующие участки трубопровода с атмосферой. В каждом из патрубков установлены отсечные клапаны 12-15 На участке транспортного трубопрово 1 установлены два датчика положения 16 и 17 патрона 18, а в конце каждо го пневмобуфера - по одному такому датчику 19 и 20. исе датчики положе ния и приводы всех клапанов электри 684 чески связаны с устройством управления, содержащим блок контроля скорости 21 патрона, контроля длительности торможения 22 патрона и / блок управления 23. Торможение патронов пневмотранспортной установки осуществляется следующим образом. При транспортировке патрона в сторону пневмобуфера 3 сжатый воздух подается через патрубок 4 при открытом клапане 6. При этом клапаны 12, 13, 14 и 7 закрыты, и воздух, сжимаемый движув(имся патроном, -удаляется в атмосферу через патрубок 11 при открытом клапане 15. При прохождении патроном 18 датчиков 16 и 17 в блок контроля скорости 21 от них поступают сигналы, по которым определяется соответствующая скорость движения патрона . Ч где Ц - расстояние между датчиками 16 и 17; интервал времени между сигналами датчиков 16 и 17, измеренный с помощью реле времени или таймера. В зависимости от скорости патрона на транспортном участке при данной посылке и-величины относительного отклонения от задания длительности торможения патрона в предьщущей посьтке задают время выдержки до начала торможения после прохождения патроном датчика 17: ,()(C. По сигналу торможения от устройтва управления 23 закрывается клапан подачи сжатого воздуха в установу за патроном, закрывается клапан 15 и открывается клапан И, что обеспечивает сброс сжатого воздуха в атмосферу за патроном через патрубок 10, открывается клапан 7 подачи жатого воздуха перед патроном, В то время патрон 18 уже находится в невмобуфере 3, и снижение его скоости осуществляется за счет образования воздушной подушки перед двиущимся патроном и падения давления за ним. Таким образом, использопапио изобретения позволяет упростит), конструкцию пневмобуфс1та зл счет птсутствия в его выпускных патрубках управляемых заслонок. Безударная остановка патрона обеспечивается тем, что момент начала торможения определяют не только в зависимости от скорости движения прибывающего к пневмобуферу патрона, но и величины относительного отклонения от задания длительности торможения в предьщущих посылках. Обеспечение безударной остановки патрона на приемоотправочных станциях позволяет увеличить скорость движения патрона на транспортном участке, а подача сжатого воздуха перед патроном сокра1Цает время торможения, что значительно повышает производительность установки. Кроме того, безударная остановка патрона гарантирует увеличение срока его службы и самой установки в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения патрона в пневмотранспортной установке | 1984 |
|
SU1230936A1 |
Способ торможения контейнеров в пневмобуфере пневмотранспортных систем | 1978 |
|
SU742295A1 |
Устройство для автоматического торможения подвижного состава | 1976 |
|
SU579744A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Приемоотправочная станция трубопроводной контейнерной пневмотранспортной системы | 1988 |
|
SU1643355A1 |
Пневмотранспортная установка | 1977 |
|
SU783152A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
Установка пневмопочты для транспор-ТиРОВАНия пРОб | 1978 |
|
SU797997A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПАТРОНА В ПНЕВМОБУФЕРЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, заключающийся в том, что перед патроном в начале и в конце плевмобуфера выпускают воздух, поддерживая при этом заданную скорость патрона постоянной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, прекращают выпускать воздух в конце пневмобуфера и начинают подавать сжатый воздух навстречу патрону одновременно с выпуском воздуха в начале пневмобуфера, производимых после начала выпуска воздуха в конце пневмобуфера через время Л.) , где К - коэффициент, учитывающий влияние скорости на длительность торможения, , VP - скорость движения патрона, м/с; «А коэффициент адаптации, тывающий изменяющиеся условия эксплуатации.
:;:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для приема контейнеров в пневмотранспортной установке | 1973 |
|
SU498814A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-10-06—Подача