ИЗОЛЯТОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2011 года по МПК E01B9/02 

Описание патента на изобретение RU2414557C1

Настоящее изобретение относится к изоляторам опорам для использования в рельсовых анкерах и, более конкретно, изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале.

При установке и работе железнодорожного рельса стандартное рельсовое крепление представляет собой костыль, вбиваемый в деревянную шпалу по обе стороны рельса. Такое устройство разработано, чтобы поддерживать определенное расстояние между рельсами. Также используются рельсовые подкладки как опорные части против воздействия боковых и вертикальных сил.

При установке железобетонных шпал на некоторых участках возникли определенные проблемы. Некоторые подходы к ограничению и закреплению рельса на железобетонных шпалах описаны в патентах США №5016816, 7147169 и 7374110.

Конкретной проблемой, связанной с железнодорожным рельсом, установленным на железобетонных шпалах, является продольное движение рельса, когда крепление создается упругими крепежными элементами. Могут использоваться рельсовые анкеры, чтобы ограничить такое продольное движение рельса, которое обычно происходит во время ускорения и замедления поездов или в результате расширения и сокращения рельса из-за перепада температур. Однако абразивное истирание стального рельсового анкера о железобетонную шпалу приводит к износу рельс и, в конечном счете, к повреждению самой железобетонной шпалы.

Соответственно, целью настоящего изобретения является создание улучшенного изолятора для использования с рельсовым анкером, используемым на железобетонных шпалах.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Объектом настоящего изобретения является изолятор, в частности предназначенный для использования с рельсовым анкером, который применяется, когда железнодорожный рельс установлен на железобетонных шпалах. Изолятор защищает железобетонную шпалу от продольного движения рельса при его расширении и сокращении из-за изменения температуры воздуха и ускорения и замедления поездов.

В одном примере осуществления изолятор выполнен из пластичного конструкционного материала, который является электрическим изолятором и включает секцию передней поверхности и секцию задней поверхности. Секция передней поверхности и секция задней поверхности каждая состоит, в основном, из прямоугольной структуры, имеющей верхнюю кромку, нижнюю кромку и боковые кромки. Верхняя и нижняя секции объединяют секцию передней поверхности и секцию задней поверхности. Из пересечения секции задней поверхности и нижней секции выступает опорная секция. Изолятор рельсового пути вставляется в железобетонную шпалу.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фигура 1 - вид с торца, частично в разрезе, на изолятор рельсового анкера, установленный в железнодорожной шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения;

Фигура 2 - вид сбоку на железнодорожный рельс, частично в разрезе, с рельсовым анкером и изолятором рельсового анкера, установленным в рельсовой шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения;

Фигура 3 - детализированный частичный поперечный разрез изолятора рельсового анкера, установленного в рельсовой шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, и

Фигура 4 - вид сверху на изоляторы рельсового анкера, установленные в рельсовой шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигурах 1-4 изолятор рельсового анкера обозначен цифровой позицией 10. Как показано на чертеже, изолятор 10 рельсового анкера в поперечном сечении, в основном, имеет форму прямоугольника и состоит из секции 12 передней поверхности и секции 23 задней поверхности. Верхняя секция 20 проходит между секцией 12 и секцией 23 и соединяет эти секции. Верхняя секция 20 также включает промежуточную секцию 21, которая проходит под острым углом от секции 12 передней поверхности к верхней секции 20. Поверхности передней секции 12 и задней секции 23, в основном, являются плоскими. Верхняя секция 20 также плоская и, в основном, перпендикулярна секции 23 задней поверхности.

Изолятор 10 рельсового анкера также включает две боковые поверхности 33 и 35.

Как показано на чертеже, секция 23 задней поверхности, в основном, является удлиненной прямоугольной конструкцией, имеющей верхнюю кромку, пересекающую верхнюю секцию 20. Секция 23 задней поверхности также включает нижнюю секцию, которая образует часть опорной секции 24. Опорная часть 24 проходит наружу от секции 23 задней поверхности и имеет закругленный угол 25. Опорная часть 24 также проходит вниз от нижней секции 13. Угол 25 предпочтительно закруглен, но может также иметь форму обычного угла.

При установке рельсового изолятора 10 он размещается в верхнем углу железобетонной шпалы 40 железнодорожного пути, которая, в целом, является удлиненной прямоугольной конструкцией, имеющей кромки 44 и 45 и верхнюю поверхность 46. Железнодорожный рельс 42 имеет нижнюю кромку или поверхность 43. На верхней части 46 железобетонной шпалы 40 расположена подкладка 47, которая обеспечивает пространство и опору для рельса 42.

Как показано на чертеже, рельсовый анкер 50 представляет собой гнутую стальную конструкцию, имеющую верхний конец 52, проходящий до нижнего конца 54. Как показано, рельс 42 охватывается рельсовым анкером 50 обычным образом. Кроме того, рельсовый анкер 50 включает нижнюю кромку 56 с верхней поверхностью 57, которая располагается под и вокруг изолятора 10 рельсового анкера 50; при этом верхняя поверхность 57 примыкает к центральной секции 20. Отметим, что задняя поверхность секции 23 обеспечивает изоляцию и пространство между железобетонной шпалой 44 и рельсовым анкером 50. Можно видеть, что ребро 24 включает угловой профиль 26, который примыкает к аналогичному угловому профилю 49 железобетонной шпалы 40.

Рельсовый анкер 50 имеет промежуточные части 62 и 64, чтобы удерживать рельсовый анкер 50 на месте на рельсе 42.

Следует понимать, что изолятор 10 рельсового анкера является одним сплошным элементом, обычно изготавливаемым способом литья под давлением. Предпочтительным материалом для изолятора 10 рельсового анкера 50 является структурированная пластмасса, обычно содержащая около 50% полиэтилена высокой плотности и около 50% полиэтилена низкой плотности. Изолятор 10 рельсового анкера 50 обычно помещается в изложницу, когда формируется железобетонная шпала 40, заливая бетон в форму. Изолятор 10 рельсового анкера удерживается в железобетонной шпале 40 формованием в бетоне смежной секции 23 задней поверхности нижней секции 13 и круглой опорной секции 24. Опорная секция 24 растягивается либо в пределах секции 23 задней поверхности, либо в нижней секции 13, или в обоих, таким образом, удерживаясь в рельсовой шпале 40.

Опорная секция 24 состоит из верхней поверхности 27, которая проходит под острым углом вниз от секции 23 задней поверхности. Верхняя секция 29, в основном, проходит вниз от верхней поверхности 27. Закругленный выступ 25 формирует пересечение между внутренней секцией 29 и нижней секцией 31. Нижняя поверхность 31 отходит от нижней секции 13 под острым углом.

Похожие патенты RU2414557C1

название год авторы номер документа
ИЗОЛЯТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО АНКЕРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рид Мартин И.
  • Хендерсон Джеймс Р.
  • Боссхаммер Iii Эдвин Дж.
RU2392364C2
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
УПРУГАЯ КЛЕММА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО БЕЗБОЛТОВОГО БЕСПОДКЛАДОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ УТОПЛЕННЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДОК 2013
  • Гарднер Кристофер
  • Кокс Стивен Джон
RU2619149C2
БОКОВОЙ ИЗОЛЯТОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2775322C1
ИЗОЛЯТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КЛЕММЫ С ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ГОТОВНОСТИ, ИСХОДНОГО ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАГРУЖЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И УСТАНОВЛЕННОГО, НАГРУЖЕННОГО ИЛИ КОНЕЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 2010
  • Медиавилла Хосе Рикардо
RU2527629C2
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
ДЕТАЛИ УЗЛА СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 2007
  • Кокс Стивен Джон
  • Гамильтон Роберт Джон
RU2436885C2
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1999
  • Алексеева Л.П.
  • Левшин С.В.
  • Моисеев Е.Ф.
RU2190720C2
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ЗАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПАЛЫ 2007
  • Кокс Стив Джон
  • Поррил Джон Филлип
RU2434986C2
Железнодорожный переезд 2018
  • Бубнов Владимир Александрович
RU2676772C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 414 557 C1

Реферат патента 2011 года ИЗОЛЯТОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале. Рельсовый изолятор состоит из пластичного конструкционного материала и включает секцию передней поверхности и секцию задней поверхности. Секция передней поверхности и секция задней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и боковые кромки. Верхняя и нижняя части соединяют секцию передней поверхности и секцию задней поверхности и формируют часть изолятора. Рельсовый изолятор также включает опорную секцию, отходящую от точки пересечения секции задней поверхности с нижней секцией. Рельсовый изолятор вставляется в железобетонную шпалу. Технический результат заключается в повышении надежности рельсового изолятора. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 414 557 C1

1. Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал, содержащий секцию передней поверхности и секцию задней поверхности; при этом секция передней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки, а секция задней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; нижнюю секцию, которая соединяет секцию передней поверхности, и секцию задней поверхности и верхнюю секцию; и опорную секцию, которая отходит вниз и наружу от пересечения секции задней поверхности с нижней секцией.

2. Изолятор по п.1, в котором опорная секция отходит наружу за пределами секции задней поверхности и вниз за пределы нижней секции.

3. Изолятор по п.1, который представляет собой единую конструкцию, выполненную из пластичного конструкционного материала.

4. Изолятор по п.3, в котором пластичный конструкционный материал является электрическим изолятором.

5. Изолятор по п.1, в котором секция передней поверхности дополнительно включает переходной участок, который проходит под острым углом к пересечению с верхней секцией.

6. Изолятор по п.1, у которого нижняя секция, опорная секция, секция задней поверхности и, по меньшей мере, часть верхней секции изолятора вставлены в железобетонную рельсовую шпалу.

7. Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал, содержащий секцию передней поверхности имеющую верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; секцию задней поверхности, имеющую верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; нижнюю секцию, которая соединяет секцию передней поверхности, секцию задней поверхности и верхнюю секцию; и опорную секцию, которая отходит вниз от пересечения секции задней поверхности с нижней секцией.

8. Изолятор по п.7, в котором опорная секция отходит наружу за пределами секции задней поверхности, и вниз за пределы опорной секции.

9. Изолятор по п.7, который представляет собой единую конструкцию, выполненную из пластичного конструкционного материала.

10. Изолятор по п.9, в котором пластичный конструкционный материал является электрическим изолятором.

11. Изолятор по п.7, в котором секция передней поверхности дополнительно включает переходной участок, который проходит под острым углом к пересечению с верхней секцией.

12. Изолятор по п.7, у которого нижняя секция, опорная секция, секция задней поверхности и, по меньшей мере, часть верхней секции изолятора вставлены в железобетонную шпалу.

13. Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал, содержащий секцию передней поверхности и секцию задней поверхности, при этом секция передней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; при этом секция задней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковых кромки; нижнюю секцию, которая соединяет секцию передней поверхности с секцией задней поверхности и верхней секцией; и опорную секцию, которая отходит наружу от пересечения секции задней поверхности с нижней секцией.

14. Изолятор по п.13, в котором опорная секция отходит наружу за пределами секции задней поверхности, и вниз за пределы нижней секции.

15. Изолятор по п.13, который представляет собой единую конструкцию, выполненную из пластичного конструкционного материала.

16. Изолятор по п.15, в котором пластичный конструкционный материал является электрическим изолятором.

17. Изолятор по п.13, в котором секция передней поверхности дополнительно включает переходной участок, который проходит под острым углом к пересечению с верхней секцией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2414557C1

US 2007057081 A1, 15.03.2007
US 2006196963 A1, 07.09.2006
Способ очистки газов от возгонки фосфора 1940
  • Розенкранц И.С.
SU62121A1

RU 2 414 557 C1

Авторы

Рид Мартин И.

Даты

2011-03-20Публикация

2009-07-28Подача