Изобретение касается нижней тяги для навески трактора, которая включает в себя
первую распорку, на конце которой расположен канал и смежное с каналом полое пространство,
вторую распорку, которая может вставляться в канал и охватывает углубление,
согласованный с полым пространством стопорный элемент для фиксации второй распорки на первой распорке, который может перемещаться в канале между позицией деблокирования, с одной стороны, в которой он находится в полом пространстве, а вторая распорка может смещаться в канале, и позицией фиксации, с другой стороны, в которой он входит в канал и при нахождении в канале второй распорки фиксирует ее там, проходя в углубление,
пружину, которая с предварительным натяжением удерживает стопорный элемент в позиции фиксации и содержит первое плечо, прилегающее к ограничивающей полое пространство стенке, и второе плечо, прилегающее с стопорному элементу,
и проходящий через отверстие в ограничивающей полое пространство стенке, связанный со стопорным элементом захват, с помощью которого оператор может перемещать стопорный элемент в позицию деблокирования.
Нижние тяги используются в тракторах в качестве составных частей трехточечной навески с целью крепления устройств на тракторе, например разбрасывателей удобрений, плугов и других инструментов для обработки почвы. Для облегчения размещения устройства на тракторе известны состоящие их двух частей нижние тяги, которые состоят из двух телескопически перемещаемых друг относительно друга и отделяемых друг от друга распорок. Распорки оснащены на конце проушинами шаровых шарниров, с помощью которых они могут крепиться в надлежащих точках трактора и устройства. Затем распорки в ходе подачи трактора назад вводятся друг в друга и при достижении желаемой конечной позиции фиксируются между собой с помощью стопорного устройства, так что устройство после этого зафиксировано на тракторе и готово к эксплуатации. После завершения работы стопорный элемент может быть вновь освобожден.
Такого рода нижняя тяга описана в US 5327978 A. Соединяемая с трактором первая распорка содержит на задней стороне канал, в который вводится вторая соединяемая с устройством распорка. В области второй распорки, которая может вводиться в канал, выполнено имеющее форму зуба пилы углубление. Первая распорка имеет в области канала карман, в котором шарнирно закреплена стопорная пластина с помощью двух соосных установленных с обеих сторон поворотных штифтов, проходящих через отверстия в стопорной пластине и в боковой стенке кармана. Стопорная пластина с помощью спиральной пружины, которая проходит между внешней поверхностью стопорной пластины и внутренней стенкой кармана, предварительно напряжена в направлении канала. Тем самым достигается, что стопорная пластина с помощью спиральной пружины вдавливается в углубление и там фиксирует распорки между собой. Сбоку на стопорной пластине закреплена кнопка, которая также проходит через продольное отверстие в боковой стенке кармана и обеспечивает возможность ручного деблокирования, когда оператор нажимает на кнопку и с ее помощью перемещает стопорную пластину в направлении против действия предварительного напряжения пружины из углубления второй распорки. При аналогичных имеющихся в настоящее время в распоряжении на рынке вариантах исполнения этой нижней тяги спиральная пружина имеет расположенную соосно поворотному штифту пружинную спираль и два плеча, из которых одно прилегает к стопорной пластине и одно - к внутренней стенке кармана.
При такой конструкции в качестве недостатка следует рассматривать то, что монтаж стопорного механизма является относительно затруднительным, так как необходимо провести стопорную пластину со спиральной пружиной через канал во внутреннее пространство кармана и там зафиксировать посредством вставления штифтов.
US 2717163 A описывает сцепное устройство для соединения трактора с навесным устройством или прицепом, которое также содержит две телескопических распорки, которые могут крепиться друг на друге с помощью стопорного устройства. Стопорная пластина, взаимодействующая с выступающим плечом второй распорки, расположена внутри соединенного с первой распоркой корпуса. Обращенный ко второй распорке конец стопорной пластины установлен с возможностью поворота между верхней стороной и нижней стороной корпуса и расположенным под ним штифтом в U-образном кармане. Другой конец стопорной пластины оснащен глухим резьбовым отверстием, в которое ввертывается болт, который проходит вверх через отверстие в корпусе. Плоская пружина с одного конца прикреплена заклепками к корпусу, а с другого конца соединена с головкой болта и отжимает стопорную пластину вниз, то есть в направлении второй распорки.
В данном случае в качестве недостатка следует рассматривать то, что пружина располагается вне корпуса и, тем самым, не защищена от загрязнений. Установка пружины вследствие использования заклепок и соединения с головкой болта также отнимает большое количество времени.
Положенную в основу изобретения задачу следует видеть в предложении нижней тяги, монтаж которой является очень простым.
В соответствии с изобретением эта задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения, причем в зависимых пунктах формулы изобретения приведены признаки, которые предпочтительным образом обеспечивают усовершенствование решения.
Нижняя тяга для навески трактора состоит из первой распорки и второй распорки. На конце первой распорки расположены канал и смежное с каналом полое пространство. Вторая распорка может вводиться в канал и содержит углубление. В полом пространстве подвижно установлен стопорный элемент, который служит для фиксации второй распорки на первой распорке. Стопорный элемент может перемещаться между позицией деблокирования, в которой он находится внутри полого пространства и в которой вторая распорка может быть смещена в канале, и позицией фиксации, в которой он входит в канал и фиксирует в канале вторую распорку, проходя в углубление, если вторая распорка находится в правильной позиции и правильно ориентирована в канале. Пружина обеспечивает предварительное напряжение (т.е. удержание) стопорного элемента в позиции фиксации. Пружина содержит первое прилегающее к ограничивающей полое пространство стенке плечо и второе плечо, которое прилегает к стопорному элементу. Наконец, предусмотрен захват, который проходит через отверстие в ограничивающей полое пространство стенке и соединен со стопорным элементом. С помощью захвата оператор может перемещать стопорный элемент в позицию деблокирования, захватывая его и перемещая таким образом, что стопорный элемент переходит из углубления во второй распорке в полое пространство и, тем самым, деблокирует вторую распорку. Предлагается, что пружина так сформирована и расположена, что она посредством своего пружинного усилия фиксирует стопорный элемент в полом пространстве.
Таким образом, пружина служит не только для того, чтобы обеспечивать предварительное напряжение стопорного элемента в направлении позиции фиксации, но и дополнительно служит для удержания стопорного элемента в полом пространстве. Тем самым, отпадает необходимость в отдельных элементах, например поворотных штифтах или т.п., для опирания с возможностью движения стопорного элемента внутри полого пространства. Монтаж стопорного элемента в полом пространстве является по сравнению с уровнем техники существенно менее трудоемким, поскольку отпадает необходимость в установке отдельных элементов для крепления стопорного элемента в полом пространстве. Необходимо лишь установить пружину в ее позицию в полом пространстве.
В одном возможном варианте исполнения первое плечо пружины прилегает к первой стенке полого пространства, в то время как расположенная между плечами пружины область пружины прилегает ко второй противолежащей первой стенке полого пространства. В соответствии с этим пружина, сама по себе, сжата между обеими упомянутыми стенками полого пространства и удерживает в полом пространстве себя и стопорный элемент. Также возможно, чтобы вместо расположенной между плечами пружины области пружины предварительно напряженный пружиной ко второй стенке стопорный элемент (или стопорный элемент и область) прилегал ко второй стенке. Предпочтительным образом первая стенка и вторая стенка полого пространства расположены в продольном направлении канала на расстоянии друг от друга, то есть проходят поперек направлению вставки второй распорки. Также возможно расположение стенок в поперечном направлении канала на расстоянии друг от друга.
Пружина может служить в качестве поворотной опоры для стопорного элемента, что может быть достигнуто за счет того, что первое и второе плечи пружины соединяются с помощью изогнутой области, которая окружает стопорный элемент в форме полукруга (или под любым большим углом, который может включать большее число обвиваний).
Задачей пружины является предварительное напряжение стопорного элемента в позицию фиксации. Ее установка может быть облегчена за счет того, что ее второе плечо прилегает к стенке центрального отверстия стопорного элемента. Эта стенка является предпочтительно скошенной, чтобы избежать больших изгибов в пружине.
Для повышения устойчивости и удерживающих усилий предлагается составлять пружину из двух пружин, каждая из которых содержит одно первое и одно второе плечо и вторые плечи которых соединены между собой. Обе пружины соответственно согласованы с другой стороной стопорного элемента.
Захват может проходить через отверстие в проходящей параллельно плоскости стопорного элемента фронтальной стенке (как описано в US 2717163 A), так что оператор вытягивает захват из полого пространства, чтобы перевести стопорный элемент в позицию деблокирования, или он проходит через продольное отверстие в боковой стенке канала и полого пространства (как описано в US 5327978 A).
На чертежах показан более подробно описанный ниже пример исполнения изобретения.
Фиг.1 - вид сбоку сельскохозяйственного транспортного средства с трехточечной навеской, включая нижнюю тягу.
Фиг.2 - вид сбоку задней области нижней тяги.
Фиг.3 - горизонтальное сечение задней области нижней тяги вдоль линии 3-3 по фиг.2 в зафиксированном положении.
Фиг.4 - сечение из фиг.3 в деблокированном положении.
Фиг.5 - вид в перспективе пружины.
Фиг.6 - вид в перспективе и сверху стопорного элемента.
Фиг.7 - вид в перспективе и снизу стопорного элемента.
На фиг.1 показано сельскохозяйственное транспортное средство в форме трактора 10, который содержит опирающуюся на передние управляемые колеса 12 и задние приводные колеса 14 раму 16, которая несет кабину 18 с расположенным в ней рабочим местом оператора. На задней стороне рамы (16) (или соединенным с ней надстроенным элементом) закреплена трехточечная навеска 20 с двумя нижними тягами 22 (из которых показана только одна) и одной, расположенной выше, гидравлической центральной тягой 24. Нижние тяги 22 оснащены на обоих концах проушинами 26 шаровых шарниров, которые предназначены для поворотно-подвижного крепления на тракторе (или другой самоходной рабочей машине) навесного устройства, которое навешивается на одну или обе параллельно расположенные на тракторе нижние тяги 22. Нижние тяги 22 трехточечной навески известным самим по себе образом изогнуты (отогнуты) вблизи проушин 26 шаровых шарниров вовнутрь или наружу, как показано на фиг.3 на примере заднего конца нижней тяги 22.
Как лучше всего видно из фиг.2-4, нижняя тяга 22 соответственно состоит из первой передней распорки 28 и второй задней распорки 30. Вторая распорка 30 может отделяться от первой распорки 28. С этой целью на конце первой распорки 28 предусмотрен канал 32, в который может вводиться вторая распорка 30. Смежное с каналом 32 полое пространство 34 в охватывающем канал 32 с одной стороны корпусе 36 принимает стопорный элемент 38, который служит для фиксации второй распорки 30 в канале 32 за счет вдавливания пружиной 40 в выполненное в виде зубьев пилы углубление 42 второй распорки 30 и прилегания на торцевой стороне к переднему плечу 44 углубления 42. В направлении стороны, которая противолежит корпусу 36, канал 32 закрывается закрывающей пластиной 46, которая приварена на показанном на фиг.3 слева обращенном к проушине 26 шарового шарнира первой распорки 28 конца к корпусу 36, а на другом обращенном ко второй распорке 30 конце соединена с корпусом 36 с помощью двух болтов 48, расположенных по обеим сторонам канала 32. Корпус 36 может быть выполнен в качестве сварной конструкции или в качестве литого изделия и приварен к передней части распорки 28.
Полое пространство 34 содержит первую стенку 50, которая проходит перпендикулярно от канала 32 и обращена к изображенному слева смежному с проушиной 26 шарового шарнира первой распорки 28 концу корпуса 36. Вторая стенка 52 полого пространства 34 также проходит перпендикулярно от канала 32 и обращена ко второй распорке 30. Фронтальная стенка 56 ограничивает снаружи полое пространство 34 между обеими стенками 50 и 52. Фронтальная стенка 56 проходит в продольном направлении канала 32 и в поперечном направлении к нему между двумя боковыми стенками 58 корпуса 36 (см. фиг.2). Через отверстие 60 во фронтальной стенке 56 проходит цилиндрический штифт 62 захвата 64. Оснащенный на конце резьбой штифт 62 ввинчен в соответствующее глухое резьбовое отверстие 78 стопорного элемента 38. Захват 64 позволяет оператору переводить стопорный элемент 38 из показанной на фиг. 3 позиции фиксации, в которую он переведен под усилием предварительного натяжения пружины 40, в позицию деблокирования, как это показано на фиг.4, чтобы обеспечивать возможность последующего извлечения второй распорки 30 из канала.
Пружина 40 изображена на фиг.5 в перспективном виде. Она содержит два первых плеча 54, два вторых плеча 66, которые соединены между собой через соединительную область 68, и две примыкающие ко вторым плечам 66 изогнутых в состоянии покоя приблизительно на 180° области 70, к которым, в свою очередь, примыкают прямые области 72, к которым, наконец, примыкают первые плечи 54, отогнутые менее чем на 90°. В полностью смонтированном положении нижней тяги 22, как это показано на фиг.3 и 4, первые плечи 54 прилегают к первой стенке 50 полого пространства 34. Прямые области 72 прилегают к фронтальной стенке 56, в то время как искривленные области 70 прилегают ко второй стенке 52 полого пространства 34. Показанный на фиг.6 и 7 стопорный элемент 38 содержит внешнюю оснащенную выемкой область 74, в которую входят изогнутые области 70 пружины 40, и центральное отверстие 76 со стенкой 80, к которой прилегают плечи 66 и соединительная область 68 пружины 40. Обе симметричные части пружины 40 согласованы с обеими сторонами стопорного элемента 38. Поскольку пружина 40 имеет такие размеры, что первые плечи 54 и изогнутые области 70 соответственно под воздействием предварительного натяжения пружины прилегают к стенкам 50, 52 полого пространства 34, пружина 40 и стопорный элемент 38 удерживаются в полом пространстве 34 под воздействием усилия пружины 40. Кроме того, пружина 40 за счет изогнутых областей 70 образует поворотную опору для стопорного элемента 38, который, таким образом, может поворачиваться между позициями по фиг.3 и 4.
Монтаж стопорного элемента 38 в полом пространстве 34 осуществляется таким образом, что сначала пружина 40 насаживается на стопорный элемент 38, так что изогнутые области 70 в снабженной выемкой области 74 и первые плечи 66, а также соединительная область 68 прилегают к стенке 80 центрального отверстия 76. Затем пружина 40 и стопорный элемент 38 вводятся в канал 32 и с помощью пригодного инструмента пружина 40 вдвигается в полое пространство 34 до тех пор, пока не будет обеспечено прилегание прямых областей 72 к фронтальной стенке 56 и заклинивание изогнутых областей 70 на стенках 50, 52. Затем штифт 62 захвата 64 ввинчивается в глухое резьбовое отверстие 78.
После всего приведенного функция нижней тяги 22 очевидна: исходя из показанной на фиг.3 позиции фиксации стопорного элемента 38, в которой он соединяет вторую распорку 30 с первой распоркой 28, прилегая к плечу 44 углубления 42, стопорный элемент 38 может посредством ручного перемещения захвата 64 против действия усилия пружины 40 поворачиваться в позицию деблокирования в соответствии с фиг.4, в которой вторая распорка 30 может быть извлечена из канала 32. Для повторного присоединения вторая поперечина 30 может вводиться в канал 32. За счет ручного вдвигания или подачи трактора 10 назад вторая распорка 30 может быть введена в канал 32 настолько, что стопорный элемент 38 под воздействием предварительного натяжения пружины 40 входит в углубление 42 и достигается ситуация, показанная на фиг.3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ ПОЛОК В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 1996 |
|
RU2174927C2 |
ШТЕКЕРНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ЖИДКИХ ИЛИ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 2016 |
|
RU2718840C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВСАСЫВАЮЩАЯ ТРУБКА ПЫЛЕСОСА | 2000 |
|
RU2235495C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ОПЕРАЦИОННОМ СТОЛЕ | 2007 |
|
RU2430712C2 |
КЛЕЩИ, ПРИВОДИМЫЕ В ДЕЙСТВИЕ ОДНОЙ РУКОЙ | 2004 |
|
RU2347672C2 |
ШТЕМПЕЛЬ И ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТЕМПЕЛЬНОЙ ПОДУШКИ | 2007 |
|
RU2358881C2 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СЦЕПКИ | 2014 |
|
RU2682886C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2492380C2 |
КРЕПЛЕНИЕ СНОУБОРДА, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ДВУХ РАЗДЕЛЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ | 2019 |
|
RU2780790C2 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СЦЕПКИ | 2014 |
|
RU2678533C2 |
Нижняя тяга включает в себя первую распорку, на конце которой расположены канал и смежное с каналом полое пространство, вторую распорку, которая выполнена с возможностью вставки и смещения в канале и содержит углубление, согласованный с полым пространством стопорный элемент для фиксации второй распорки на первой распорке. Стопорный элемент выполнен с возможностью перемещения между позицией деблокирования, с одной стороны, в которой он находится внутри полого пространства, и позицией фиксации, с другой стороны, в которой он введен в канал и при нахождении в канале второй распорки фиксирует ее в нем, проникая в углубление. Тяга также содержит пружину, которая удерживает стопорный элемент в позиции фиксации и содержит первое прилегающее к ограничивающей полое пространство стенке плечо и второе прилегающее к стопорному элементу плечо и захват. Захват проходит через отверстие в ограничивающей полое пространство стенке и соединен со стопорным элементом. С помощью захвата оператор может перемещать стопорный элемент в позицию деблокирования. Пружина удерживает стопорный элемент в полом пространстве посредством своего пружинного усилия. Уменьшается трудоемкость монтажа и упрощается конструкция. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Нижняя тяга (22) для навески (20) трактора (10), включающая в себя первую распорку (28), на конце которой расположены канал (32) и смежное с каналом (32) полое пространство (34), вторую распорку (30), которая выполнена с возможностью вставки в канал (32) и содержит углубление (42), согласованный с полым пространством (34) стопорный элемент (38) для фиксации второй распорки (30) на первой распорке (28), который выполнен с возможностью перемещения между позицией деблокирования с одной стороны, в которой он находится внутри полого пространства (34), а вторая распорка (30) выполнена с возможностью смещения в канале (32), и позицией фиксации с другой стороны, в которой он введен в канал (32) и при нахождении в канале (32) второй распорки (30) фиксирует ее в нем, проникая в углубление, пружину (40), которая удерживает стопорный элемент (38) в позиции фиксации и содержит первое, прилегающее к ограничивающей полое пространство (34) стенке (50) плечо (54) и второе, прилегающее к стопорному элементу (38) плечо (66), проходящий через отверстие (60) в ограничивающей полое пространство (34) стенке (56), соединенный со стопорным элементом (38) захват (64), с помощью которого оператор может перемещать стопорный элемент (38) в позицию деблокирования, отличающаяся тем, что пружина (40) удерживает стопорный элемент (38) в полом пространстве посредством своего пружинного усилия.
2. Нижняя тяга (22) по п.1, отличающаяся тем, что первое плечо (54) пружины (40) прилегает к первой стенке (50) полого пространства (34), в то время как расположенная между плечами (54, 66) область (70) пружины прилегает ко второй, противолежащей первой стенке (50) стенке (52) полого пространства (34).
3. Нижняя тяга (22) по п.2, отличающаяся тем, что первая и вторая стенки (50, 52) проходят поперечно направлению вставки второй распорки (30).
4. Нижняя тяга (22) по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что пружина (40) образует поворотную опору для стопорного элемента (38).
5. Нижняя тяга (22) по п.4, отличающаяся тем, что первое плечо (54) и второе плечо (66) пружины (40) соединены между собой с помощью изогнутой области (70), которая охватывает стопорный элемент (38).
6. Нижняя тяга (22) по п.1, отличающаяся тем, что второе плечо (66) пружины (40) прилегает к стенке (80) центрального отверстия (76) стопорного элемента (38).
7. Нижняя тяга (22) по п.1, отличающаяся тем, что пружина (40) составлена из двух пружин, которые согласованы соответственно с другой стороной стопорного элемента (38) и содержат первое и второе плечи (54, 66), причем вторые плечи (66) соединены между собой с помощью соединительной области (68).
8. Нижняя тяга (22) по п.1, отличающаяся тем, что захват (64) проходит через отверстие (60) в проходящей параллельно плоскости полого пространства (34) фронтальной стенке (56) полого пространства (34).
DE 19849070 C1, 28.10.1999 | |||
DE 19849061 C1, 28.10.1999 | |||
US 5327978 A, 12.07.1994 | |||
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРИСКВАЖИННОЙ ЗОНЫ ПРОДУКТИВНОГО ПЛАСТА | 2019 |
|
RU2717163C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕГО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2340786C1 |
Тяга навесной системы переменной длины | 1985 |
|
SU1340612A1 |
Центральная тяга переменной длины для сцепки | 1980 |
|
SU993843A1 |
Авторы
Даты
2011-04-10—Публикация
2009-01-30—Подача