УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕГО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2008 года по МПК F02M31/125 F02M31/18 

Описание патента на изобретение RU2340786C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с прямой подачей жидкого топлива в камеру сгорания и предназначено для подготовки топлива и подачи его в камеру сгорания в нужный временной промежуток.

Известно выбранное в качестве ближайшего аналога устройство подготовки топлива, содержащее нагревательную камеру, нагреватель, устройство поддержания остаточного высокого давления, систему контроля температуры нагрева топлива (патент РФ №2141054, опубл. 10.11.1999).

Однако известное решение не обеспечивает полного сгорания топлива, имеет большой объем выброса вредных примесей при сложности конструкции устройства.

Технической задачей изобретения является создание устройства, обеспечивающего повышение эффективности работы двигателя, достижение более полного сгорания подаваемого топлива и снижение объема выброса вредных примесей при сокращении габаритов устройства, обеспечение минимальных конструктивных доработок ДВС, удобство и легкость монтажа и управления.

Поставленная задача решается в устройстве приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, внутри которого размещен испаритель, снабженный выходным патрубком для подачи топлива в ДВС и соединенный с каналом подачи топлива через впускное отверстие, выполненное в стенке испарителя на его входном конце, и токоподводящий элемент, закрепленный на стенке испарителя, при этом выходной патрубок выполнен в виде капиллярной трубки, расположенной на выходном конце испарителя, во впускном отверстии испарителя установлен клапан, корпус снабжен соединительным элементом для крепления в отверстии, расположенном в стенке головки цилиндра ДВС, а выходной патрубок закреплен в сквозном канале, выполненном в соединительном элементе.

Устройство может быть снабжено блоком управления, который состоит из задатчика числа оборотов вала ДВС, связанного с педалью управления ДВС, и схемы сравнения, один вход которой соединен с выходом задатчика числа оборотов вала ДВС, другой вход схемы сравнения является входом сигнала с датчика числа оборотов вала ДВС, а ее выход является выходом блока управления и соединен с токоподводящим элементом.

Нагрев топлива до состояния перегретого пара осуществляется в компактном устройстве, которое крепится в корпусе двигателя вместо свечи зажигания. Подача топлива в зависимости от частоты вращения вала ДВС, нагрузки ДВС и других внешних факторов, влияющих на работу двигателя, задается блоком управления, который вырабатывает командные сигналы с целью обеспечения необходимой в данный момент мощности двигателя.

На чертеже приведен пример конструкции устройства приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания.

Устройство приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1, который с помощью соединительного элемента 2, например втулки с резьбой, закрепляется в отверстии, расположенном в стенке головки цилиндра 3 ДВС вместо свечи зажигания. Внутри корпуса 1 размещен испаритель 4, представляющий собой емкость, в которой осуществляется предварительный нагрев топлива. Испаритель 4 отделен от стенок корпуса 1 с помощью изолятора 5. Пространство между стенками корпуса 1 и испарителя 4 образует камеру 6 для охлаждения испарителя 4. Охлаждение испарителя 4 осуществляется путем подачи топлива в камеру 6 через отверстия 7, 8, выполненные соответственно в стенке 9, отделяющей канал 10 подачи топлива от испарителя 4 и камеры 6 охлаждения, и соответствующие отверстия в изоляторе 5. На боковой стенке испарителя 4 вблизи его входного конца установлен токоподводящий элемент в виде электрода 11, к которому от источника питания (на чертеже не показан) подводится электрический ток через токоввод 12, размещенный в изоляторе 5. С помощью этого тока осуществляется нагрев топлива, находящегося в испарителе 4, до необходимой температуры.

Время действия тока задается блоком 13 управления, содержащим задатчик 14 числа оборотов вала ДВС, связанный с педалью 15 управления ДВС, и схему сравнения 16, второй вход которой связан с датчиком числа 17 оборотов вала ДВС.

Схема сравнения 16 вырабатывает управляющий сигнал, обеспечивающий необходимое время действия тока для обеспечения подачи топлива в необходимом объеме для работы ДВС. Выход схемы сравнения 16 соединен с электродом 11. Подача нагретого топлива в камеру сгорания ДВС осуществляется через патрубок 18, представляющий собой капиллярную трубку. Патрубок 18 расположен на выходном конце испарителя 4 и закреплен в сквозном канале, выполненном в соединительном элементе 2. На входном конце испарителя 4 установлен клапан 19, размещенный во впускном отверстии 20.

Приготовление топливной смеси для сжигания ее в двигателе внутреннего сгорания реализуется следующим образом.

Находящееся в испарителе 4 топливо нагревается за счет импульса тока, подводимого с помощью электрода 11 к стенкам испарителя 4. Величина управляющего сигнала (время действия тока) задается блоком управления 13, в котором с помощью схемы сравнения 16 осуществляется сравнение сигналов от задатчика числа оборотов 14 вала ДВС, связанного с педалью управления 15, и от датчика числа оборотов 17 вала ДВС и определяется их разность. Разность этих сигналов и определяет величину управляющего сигнала (время действия тока), подаваемого на электрод 11, и соответственно температуру, до которой нагревается топливо в испарителе 4. Объем испарителя 4 определяется необходимым расходом топлива при максимальной нагрузке, т.е. он является дозатором топлива.

В результате нагрева топлива в испарителе 4 оно расширяется и поступает в патрубок 18 - капиллярную трубку, где происходит дополнительный нагрев топлива, приводящий к его перегреву и переходу в фазу перегретого пара с температурой, выше температуры самовоспламенения в камере сгорания ДВС. При поступлении топлива в камеру сгорания ДВС и контакте с находящимся там воздухом происходит самовоспламенение топлива. При сгорании расширяющиеся газы придают ускоренное движение поршню ДВС, что приводит к совершению рабочего хода ДВС.

Таким образом, в заявляемом техническом решении топливо поступает в камеру сгорания в состоянии перегретого пара с температурой, превышающей температуру его самовоспламенения, смешивается там с воздухом, находящимся в камере сгорания, в результате чего происходит его самовозгорание, причем процесс горения топлива происходит при постоянном давлении в цилиндре двигателя во время рабочего хода, т.е. фактически реализуется цикл Дизеля в обычном бензиновом двигателе, благодаря чему реализуются все преимущества дизельного двигателя.

Похожие патенты RU2340786C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МАЗЕИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Мазеин И.С.
RU2263799C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлюкова Екатерина Владимировна
  • Шимберева Галина Владимировна
  • Павлюков Владимир Александрович
  • Пономарев Евгений Иванович
  • Павлюков Григорий Николаевич
  • Ларьков Михаил Федорович
RU2292476C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлюкова Екатерина Владимировна
  • Шимберева Галина Владимировна
  • Павлюков Владимир Александрович
  • Пономарев Евгений Иванович
  • Павлюков Григорий Николаевич
  • Ларьков Михаил Федорович
RU2292477C1
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2001
  • Анищенко А.А.
  • Анищенко А.А.
  • Чернов В.Ю.
  • Чернов В.В.
RU2200854C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОДОРОДОМ В КАЧЕСТВЕ ГОРЮЧЕГО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВЫХЛОПА В ПУЛЬСАЦИОННОЙ ТРУБЕ 2013
  • Попович Владимир Андрианович
RU2549745C2
Двигатель внутреннего сгорания типа двигателя Ванкеля с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением и способ его работы на тяжелом топливе 2022
  • Никонов Алексей Валерьевич
RU2781451C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2192557C2
Двухцилиндровый оппозитный двигатель с переменной степенью сжатия 2016
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2639487C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕГО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с прямой подачей жидкого топлива в камеру сгорания и предназначено для подготовки топлива и подачи его в камеру сгорания в нужный временной промежуток. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы двигателя, достижение более полного сгорания подаваемого топлива и снижение объема выброса вредных примесей при сокращении габаритов устройства, также обеспечивает минимальные конструктивные доработки ДВС, удобство и легкость монтажа и управления. Устройство приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус. Внутри корпуса размещен испаритель, снабженный выходным патрубком для подачи топлива в ДВС и соединенный с каналом подачи топлива через впускное отверстие, выполненное в стенке испарителя на его входном конце. Токоподводящий элемент закреплен на стенке испарителя. Выходной патрубок выполнен в виде капиллярной трубки, расположенной на выходном конце испарителя. Во впускном отверстии испарителя установлен клапан, корпус снабжен соединительным элементом для крепления в отверстии, расположенном в стенке головки цилиндра ДВС. Выходной патрубок закреплен в сквозном канале, выполненном в соединительном элементе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 340 786 C1

1. Устройство приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, внутри которого размещен испаритель, снабженный выходным патрубком для подачи топлива в ДВС и соединенный с каналом подачи топлива через впускное отверстие, выполненное в стенке испарителя на его входном конце, и токоподводящий элемент, закрепленный на стенке испарителя, при этом выходной патрубок выполнен в виде капиллярной трубки, расположенной на выходном конце испарителя, во впускном отверстии испарителя установлен клапан, корпус снабжен соединительным элементом для крепления в отверстии, расположенном в стенке головки цилиндра ДВС, а выходной патрубок закреплен в сквозном канале, выполненном в соединительном элементе.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком управления, который состоит из задатчика числа оборотов вала ДВС, связанного с педалью управления ДВС, и схемы сравнения, один вход которой соединен с выходом задатчика числа оборотов вала ДВС, другой вход схемы сравнения является входом сигнала с датчика числа оборотов вала ДВС, а ее выход является выходом блока управления и соединен с токоподводящим элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2340786C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
WO 03083282 A1, 09.10.2003
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2220315C2
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
RU2045678C1
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" 1992
  • Юрков Николай Васильевич
  • Юрков Василий Николаевич
RU2053396C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
  • Никандров С.Н.
RU2006606C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Герхард Штумпп
  • Иозеф Штайнер
  • Фридберт Михель
SU462351A3
Способ определения температуры нагрева обмотки электрической машины 1987
  • Романов Геннадий Николаевич
SU1525481A1
JP 2005030340 А, 03.02.2005.

RU 2 340 786 C1

Авторы

Полякова Екатерина Владимировна

Левкопас Олег Леонидович

Казгунов Владимир Иванович

Кармазиков Владимир Сергеевич

Титов Евгений Дампеевич

Чернов Алексей Викторович

Даты

2008-12-10Публикация

2007-05-31Подача