УПРУГАЯ КОЛЫБЕЛЬ Российский патент 2011 года по МПК A47D13/10 

Описание патента на изобретение RU2415631C2

Изобретение относится к упругой колыбели, или подвижному креслу, типа, который рассматривается в преамбуле независимого пункта 1 прилагаемой формулы изобретения.

Таким образом, изобретение относится к упругой колыбели (откидывающемуся креслу для детей) типа, который содержит несущую раму, которая предназначена для того, чтобы размещаться на плоском основании, спинку, первую шарнирную опору для спинки, установленную на несущей раме, рычаг, жестко соединенный со спинкой и располагающийся под спинкой, а также на расстоянии от первой шарнирной опоры, при этом рычаг через вторую шарнирную опору соединен с регулировочной соединительной частью 40, которая имеет, по меньшей мере, два паза, которые размещаются на различных расстояниях от второй шарнирной опоры и которые выполнены с возможностью размещения стержня, установленного на несущей раме, для установки различных углов наклона спинки относительно несущей рамы, причем стержень, рычаг и шарнирные опоры являются параллельными в осевом направлении. Посредством зацепления двух пазов со стержнем можно задавать ряд заранее выбранных положений использования спинки, например положений наклона, которые подходят для ряда различных действий ребенка, например игры, отдыха, сна.

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить упругую колыбель, которая может быть легко и безопасно отрегулирована между упомянутыми положениями наклона.

Дополнительная цель состоит в том, чтобы предоставить упругую колыбель, которая также при подъеме спинки сохраняет заданное положение наклона спинки относительно несущей рамы.

Дополнительная цель состоит в том, чтобы предоставить конструкцию, которая предоставляет складывание спинки практически параллельно несущей раме в положении транспортировки, а также разъемное застопоривание спинки и несущей рамы в положении транспортировки.

Дополнительная цель состоит в том, чтобы предоставить упругую колыбель, которая после перевода из положения транспортировки в состояние использования автоматически, при нагрузке, допускает стабильное наклоненное положение спинки.

Дополнительная цель состоит в том, чтобы предоставить упругую колыбель, которая имеет запорное приспособление, которое при активации предоставляет возможность перевода упругой колыбели между состоянием транспортировки и состоянием использования.

Дополнительные цели и преимущества изобретения задаются напрямую или косвенно в нижеприведенном описании.

Данные цели полностью или частично достигаются посредством изобретения.

Изобретение задается в независимом пункте 1 прилагаемой формулы изобретения.

Варианты осуществления изобретения задаются в зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения.

Далее описывается вариант осуществления изобретения, причем дается ссылка на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 схематично и в перспективе иллюстрирует упругую колыбель.

Фиг.2 показывает укрупненную иллюстрацию детали упругой колыбели согласно фиг.1, содержащей соединительную часть регулировки наклона.

Фиг.3, 4, 5 показывают на иллюстрациях, соответствующих фиг.2, различные положения поворота регулирующей соединительной части при переходе от положения использования для установки наклона к положению транспортировки упругой колыбели.

Фиг.6 иллюстрирует раздельный вид сбоку регулирующей соединительной части.

Фиг.7 иллюстрирует плоский вид опорной пластины, принадлежащей несущей раме.

Фиг.8 иллюстрирует вид вдоль линии VIII-VIII на фиг.7.

Фиг.9 иллюстрирует сечение вдоль линии A-A на фиг.8.

Фиг.1 иллюстрирует упругую колыбель, содержащую спинку 20, которая сформирована, в общем, из U-образной части 25 рамы, на которую должен надеваться матерчатый мешок, с тем, чтобы сформировать наклонную опору для ребенка (На фиг.1 мешок показан не полностью надетым для простоты объяснения. На матерчатом мешке показана пара матерчатых тесемок, в которые должен быть помещен ребенок).

Рама 25 спинки дополняется посредством двух прямых и совмещенных по оси фрагментов 24 рамы и, в общем, U-образной траверсы, неразъемно закрепленной между ними.

Фрагменты 24 рамы размещаются в шарнирной опоре 12 вдоль прямого края 13 опорной пластины 16, принадлежащей несущей раме 10, которая предназначена для устойчивой установки на горизонтальном основании. По существу, плоская траверса, в общем, треугольного характера имеет три свободных конца 66, параллельных и крепящихся к несущей пластине. На расстоянии от концов 66 траверса расширяется таким образом, чтобы формировать две точки опоры, которые поперечно разнесены в стороны относительно спинки 20. Упомянутые две точки опоры могут быть установлены через фрикционный материал, применяемый на обратной стороне траверсы в угловых областях траверсы между перемычкой и отведенными концами. Опорная пластина 16 на обратной стороне вдоль своей периферийной границы может быть оснащена лентой фрикционного материала, например резины, в качестве защиты против скольжения.

Можно видеть, что стержень 14 проходит между концами 66 траверсы, причем стержень 14 размещается в соответствующем отверстии торцевых частей траверсы.

Регулирующая соединительная часть 40 имеет шарнирную опору 23 для части 22 перемычки U-образной части рамы спинки.

Из фиг.2 и 6 можно понять, что стержень 14 и рычаг 22 находятся примерно на одинаковом расстоянии от шарнирной опоры 12, а регулирующая соединительная часть 40 имеет продолговатое отверстие 60, имеющее боковину 61, которая повернута наклонно вниз и направлена в сторону первой шарнирной опоры 12, и в которой размещаются пазы 51, 52, 53. Каждый паз имеет нижнюю часть 62, которая поддерживает стержень 14, и горловину 63, которая наискось вниз и в направлении первой шарнирной опоры раскрывается в отверстие 60. Стержень 14, рычаг 22 и шарнирные опоры 12, 23 являются параллельными по осям.

Продолговатое отверстие 60 ограничено в направлении своего верхнего края посредством запорного рычага 70, который поворотно установлен относительно шпинделя 71 рядом с шарнирной опорой 23 и поджат пружиной 73 в направлении показанного крайнего положения.

За счет принимаемых во внимание наклонов стержень 14 всегда может из отверстия 60 плавно перемещаться по поверхностям, наклоненным по вертикали, в нижнюю часть 62 паза, когда спинка помещена вертикально. На фиг.6 можно дополнительно видеть, что часть 63 горловины паза имеет ширину, которая больше диаметра стержня 14, а нижняя часть 62 паза в своей верхней части выточена, чтобы устойчиво размещать стержень 14 и не допускать выскальзывание стержня 14 из паза, когда спинка помещена вертикально, независимо от того, в какой паз принят стержень 14.

На фиг.6 можно видеть, что запорный рычаг 70 в показанном крайнем положении стороной, обращенной к отверстию 60, пересекает верхнюю стенку горловины паза 51 и формирует направляющую поверхность для введения стержня 14 из отверстия 60 в часть горловины паза 51.

Посредством поджимающей пружины 73 запорный рычаг 70 поджимается к ограничителю 74. Рычаг 70 может поворачиваться вручную против действия пружины 73 и при этом соединяет отверстие 60 с дополнительным продолговатым отверстием 80 в соединительной части 40, причем отверстие 80 проходит до области шарнирной опоры 23.

Более того, можно видеть, что на своей внешней стороне соединительная часть 40 имеет захватное ушко 90, которое упрощает поворот вручную соединительной части 40 вокруг опоры 22, 23. Фиг.3 иллюстрирует то, что стержень 14 находится в пазе 52, и желательно трансформировать упругую колыбель в положение транспортировки, в котором спинка, в общем, параллельна и находится рядом с несущей рамой 10. При этом запорный рычаг 70 поворачивается назад против действия пружины 73 в направлении стрелки, показанном на чертеже фиг.3, так что соединительная часть 40 может быть повернута таким образом, что стержень 14 выходит из паза 52 и двигается вдоль отверстия 60 и внутрь отверстия 80, к примеру, как указано посредством стрелки на фиг.4. При непрерывном повороте соединительной части 40 вокруг опоры 22, 23 вращающее движение соединительной части 40 продолжается согласно фиг.4 до тех пор, пока соединительная часть 40 не примет положение, показанное на фиг.5, при котором шарнирная опора 23 размещается рядом со стержнем 14 (не показан), при этом упругая колыбель принимает положение транспортировки. В положении транспортировки U-образная часть 37 траверсы проходит под углом под плоскостью несущей рамы 10, и ее перемычка 22 находится на уровне под стержнем 14.

Фиг.7 иллюстрирует то, что опорная пластина 16 имеет пару интегрированных втулок 85, которые размещают концы 66 траверсы 84. Более того, видно, что втулки 85, а также концы 66 траверсы вертикально совмещены посредством отверстий, и через них проходит болтовое соединение. Болтовое соединение, как показано, имеет гайку наверху и имеет головку болта внизу. Прямой передний край 13 опорной пластины имеет выемку, которая размещает прямые фрагменты 24 рамы. U-образная часть 37 траверсы, нижняя перемычка которой формирует рычаг 22, установлена на частях 24 рамы через пару рычагов 21.

Головки 86 болтов для болтовых соединений ограничивают прямые фрагменты 24 рамы в выемках опорной пластины 16. Интегрированные втулки 85 предоставляют устойчивое высокопрочное крепление к опорной пластине 16 и предоставляют посредством болтовых соединений простое крепление траверсы 84 к опорной пластине 16. На фиг.7 дополнительно можно видеть, что опорная пластина имеет неразъемные штифты 28, которые, помимо ограничения фрагментов 24 рамы, также предоставляют фиксацию части нижней границы мешка, который надет на часть 25 рамы, для формирования спинки 20. При таком соединении передняя часть мешка имеет петли, совмещенные со штифтами 28, посредством чего достигается крепкая фиксация мешка в растянутом состоянии.

На фиг.7 и 8 также можно видеть, что опорная пластина 16 имеет выступающую U-образную ферму 110, которая размещается между втулками 85 и является неразъемной с отлитой несущей пластиной 16. Нижняя перемычка 111 фермы 110 находится на верхней стороне несущей пластины, и ее разведенные края 112 идут вниз. Расстояние между внешними боковинами разведенных краев немного меньше зазора между разведенными рычагами 21 U-образной траверсы 37. Таким образом, U-образная траверса 37 центрирована, и тем самым спинка 20 связана с несущей рамой, когда U-образная траверса поворачивается вниз по U-образной ферме. Вследствие того, что свободные разведенные края фермы 110, в общем, имеют клинообразные выступы 114, по меньшей мере, на свободном конце фермы достигается взаимодействие между упомянутыми выступами 114 и рычагами 21, и рычаги 21 стопорятся с возможностью отсоединения под упомянутыми выступами 114, когда рычаги прошли мимо них. Разведенные концы 112 являются эластично упругими и позволяют, благодаря клиновидной поверхности 113, поворот назад U-образного фрагмента 37 траверсы мимо рычагов 21 с тем, чтобы разведенные концы прижимались друг к другу при поворачивании назад U-образной траверсы 37 из положения транспортировки. Т.е., разведенные концы, имеющие клиновидные поверхности 113, 114, формируют разъемный зажим для удержания спинки рядом с несущей рамой в положении транспортировки.

Наконец, из фиг.6 можно понять, что пазы 51, 52, 53 предоставляют возможность свободного прохождения стержня 14 к и от нижней секции 62 за исключением небольшой собачки 64, возможно, размещенной на переходе между секцией 63 горловины и нижней частью 62 паза в верхней стенке паза. Упомянутая собачка 64 формирует наряду с противоположной стенкой паза сужение, которое немного меньше диаметра стержня 14. Благодаря эластичной упругости противоположных стенок паза рядом с упомянутой собачкой 64 достигается функция фиксации с защелкой, которая стопорит стержень 14 от случайного выхода из нижней части 62 паза. Выточка верхней боковой стенки паза в нижней части служит для того, чтобы гарантировать то, что стержень 14 не сможет выйти из паза при нагружении спинки в направлении несущей рамы.

Верхняя боковая стенка паза отклоняется под углом β<90° к линии 29 между центрами стержня 14 и части 22 рычага. Нижняя боковая стенка паза отклоняется, как видно из фиг.6, под углом α>90° к линии 29.

Вследствие того факта, что верхняя стенка продолговатого отверстия 60 имеет существенный наклон по горизонтали, независимо от положения стержня 14 вдоль отверстия 60 стержень 14 должен иметь возможность плавно перемещаться по гладкой стенке отверстия, когда спинка нагружается. Когда стержень 14 после этого вводится в паз 52, 53, стержень 14 должен легко плавно перемещаться вдоль верхней гладкой стенки горловины паза, которая также имеет существенный наклон по горизонтали, и входить в нижнюю часть 62 паза. Следовательно, стержень 14 автоматически поддерживает один из пазов 51-53 при нагружении спинки.

На фиг.7-9 дополнительно можно видеть то, что каждая втулка 85 имеет углубление под гайку 87, которая с вращением закрепляет стопорную гайку, которая размещает завинчиваемый болт, головка которого радиально выступает из диаметрально противоположной боковины втулки и защищает выемку, чтобы локально ограничить прямой фрагмент 24 рамы в ней. На другом конце фрагмента рамы она ограничена в выемке посредством соответствующей собачки 64. Болт надлежащим образом имеет тип внутреннего шестигранника, а гайка 87 надлежащим образом является стопорной гайкой, имеющей фрикционные вставки.

Похожие патенты RU2415631C2

название год авторы номер документа
УПРУГАЯ КОЛЫБЕЛЬ, ИМЕЮЩАЯ НЕСУЩУЮ РАМУ 2007
  • Бергквист Хокан
RU2416351C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ 2008
  • Абе Хирохиса
  • Тсужибаяши Тошиюки
  • Тсуда Тошихико
RU2483951C2
Силовой тренажер 1989
  • Дрозд Виктор Иванович
  • Зубченко Александр Иванович
  • Петришин Игорь Родионович
  • Данильченко Юрий Михайлович
  • Дзюба Василий Иванович
SU1733021A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ ОТКИДЫВАНИЯ 2006
  • Диффринт Нильс
RU2397686C1
МОДУЛЬ СИДЕНЬЯ И МЕХАНИЗМ НАКЛОНА 2018
  • Ярнес, Вебьёрн
RU2732756C1
ГРУЗОВОЙ ПАССИВНЫЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ С НАСТРОЙКОЙ ПОД АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2018
  • Письменная Елена Валентиновна
  • Толстов Кирилл Михайлович
RU2725288C2
МОДУЛЬ СИДЕНЬЯ 2018
  • Ярнес, Вебьёрн
RU2739022C1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 415 631 C2

Реферат патента 2011 года УПРУГАЯ КОЛЫБЕЛЬ

Изобретение относится к упругой колыбели и направлено на безопасную и легкую регулировку различных положений колыбели. Упругая колыбель содержит несущую раму, спинку, первую шарнирную опору для спинки, установленную на несущей раме, рычаг, жестко соединенный со спинкой и располагающийся под спинкой, а также на расстоянии от первой шарнирной опоры. Рычаг через вторую шарнирную опору соединен с регулировочной соединительной частью. Регулировочная соединительная часть имеет пазы, которые размещаются на различных расстояниях от второй шарнирной опоры и которые выполнены с возможностью размещения стержня, установленного на несущей раме и размещенного на расстоянии от первой шарнирной опоры, для установки различных углов наклона спинки относительно несущей рамы. Стержень, рычаг и первая и вторая опоры являются параллельными в осевом направлении, а несущая рама предназначена для установки, по существу, на горизонтальном основании. Регулирующая соединительная часть имеет сквозное продолговатое отверстие, имеющее боковину, которая повернута наклонно вниз и обращена к первой шарнирной опоре, и в которой размещаются пазы. Каждый паз имеет нижнюю часть, которая с возможностью опоры размещает стержень, и горловину, которая наклонно вниз и в направлении первой шарнирной опоры переходит в отверстие. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 415 631 C2

1. Упругая колыбель, содержащая несущую раму (10), спинку (20), первую шарнирную опору (12) для спинки (20), установленную на несущей раме (10), рычаг (22), жестко соединенный со спинкой (20) и располагающийся под спинкой (20), а также на расстоянии от первой шарнирной опоры (12), при этом рычаг через вторую шарнирную опору (22, 23) соединен с регулировочной соединительной частью (40), причем регулировочная соединительная часть (40) имеет, по меньшей мере, два паза (51, 52), которые размешаются на различных расстояниях от второй шарнирной опоры (22, 23) и которые выполнены с возможностью размещения стержня (14), установленного на несущей раме (10) и размещенного на расстоянии от первой шарнирной опоры, для установки различных углов наклона спинки (20) относительно несущей рамы (10), причем стержень (14), рычаг (22) и первая и вторая опоры (12, 22) являются параллельными в осевом направлении, а несущая рама (10) предназначена для установки, по существу, на горизонтальном основании, отличающаяся тем, что регулирующая соединительная часть (40) имеет сквозное продолговатое отверстие (60), имеющее боковину (61), которая повернута наклонно вниз и обращена к первой шарнирной опоре, и в которой размещаются пазы (51, 52, 53), при этом каждый паз (51-53) имеет нижнюю часть (62), которая с возможностью опоры размещает стержень (14), и горловину (63), которая наклонно вниз и в направлении первой шарнирной опоры переходит в отверстие (60).

2. Упругая колыбель по п.1, отличающаяся тем, что стенка каждой из горловин пазов, которая обращена к первой шарнирной опоре, образует угол меньше 90° с линией, проходящей через оси стержня (14) и второй шарнирной опоры (22, 23), при этом нижняя часть на противоположной стенке паза подрезана.

3. Упругая колыбель по п.1 или 2, отличающаяся тем, что отверстие (60) ограничено запорным рычагом (70), который установлен с возможностью поворота на регулировочной соединительной части (40) и поджат пружиной к крайнему положению, в котором он ограничивает отверстие (60), в направлении второй шарнирной опоры (22, 23), и при этом запорный рычаг может отворачиваться под действием поджатия пружины, посредством чего отверстие (60) приводится в сообщение с дополнительным продолговатым отверстием (80), которое проходит до области второй шарнирной опоры (22, 23).

4. Упругая колыбель по п.3, отличающаяся тем, что запорный рычаг (70) образован для того, чтобы по своей боковой стороне, обращенной к отверстию (60), направлять тело стержня (14) из отверстия в соседний паз.

5. Упругая колыбель по п.4, отличающаяся тем, что запорный рычаг (70) выполнен с возможностью, после отворачивания, проворачиваться в область отверстия (60), а затем блокировать соседний паз (51) так, что стержень (14) должен размещаться в одном из других пазов (52, 53) для обеспечения отворота запорного рычага и введения стержня в упомянутое дополнительное отверстие (80).

6. Упругая колыбель по п.3, отличающаяся тем, что запорный рычаг (70) выполнен с возможностью, после отворачивания, проворачиваться в область отверстия (60), а затем блокировать соседний паз (51) так, что стержень (14) должен размещаться в одном из других пазов (52, 53) для обеспечения отворота запорного рычага и введения стержня в упомянутое дополнительное отверстие (80).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2415631C2

US 5507564 А, 16.04.1996
US 5269591 A, 14.12.1993
US 5207478 A, 04.05.1993
US 5451095 A, 19.09.1995
RU 98109417 A, 27.02.2000.

RU 2 415 631 C2

Авторы

Бергквист Хокан

Даты

2011-04-10Публикация

2007-07-06Подача