СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ Российский патент 2011 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2415770C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов.

Известен также способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка [Патент РФ №2025358, МПК В61L 23/16, Способ контроля свободных путевых участков и устройство для его осуществления. Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что при интенсивном выпадении осадков может быть зафиксирована ложная занятость.

Известен также способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятом предыдущем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения, и при удалении поезда и занятом последующем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения, находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения, пороговое напряжение освобождения умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении, текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии [Патент РФ №2241625, МПК В61L 21/06, В61L 23/16. Способ контроля свободных путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В. БИ №34, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при интенсивном выпадении осадков может быть зафиксирована ложная занятость рельсовой линии.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что контроль состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятом предыдущем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения, и при удалении поезда и занятом последующем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения, находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения (Ксн=0,3), пороговое напряжение освобождения умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении (Кзо=1,2), текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии, при длительном занятии рельсовой линии, интенсивном выпадении осадков и значительном снижении сопротивления изоляции фиксируют занятие и последующее освобождение впередилежащей рельсовой линии, сравнивают текущие напряжения смежных рельсовых линий и при их примерном равенстве (отличие не более 25%) фиксируют освобождение рельсовой линии.

На чертеже приведены зависимости напряжений приемных концов рельсовых линий от координаты шунта при воздействии осадков.

На чертеже показаны (в однониточном изображении) рельсовые линии 1 (PЛ1), 2 (РЛ2), 3 (PЛ31) и 4 (РЛ4), границы между рельсовыми линиями 5, 6 и 7, зависимости напряжений приемных концов рельсовых линий 8 (РЛ2) и 9 (РЛ3), всплески напряжений приемных концов рельсовой линий 2 (РЛ2) при входе 10 и выходе 11 поезда, всплески напряжений приемных концов рельсовой линий 3 (РЛ3) при входе 12 и выходе 13 поезда. При продвижении поезда по рельсовым линиям 1, 2, 3 и 4, которые на чертеже разделены границами 5, 6 и 7, напряжение на приемном конце рельсовой линии 2 изменяется в соответствии с кривой 8, а на приемном конце рельсовой линии 3 изменяется в соответствии с кривой 9. При движении поезда по рельсовым линиям 1 и 3 наблюдаются всплески напряжений 10 (при входе) и 11 (при выходе) на приемном конце рельсовой линии 2. При движении поезда по рельсовым линиям 2 и 4 наблюдаются всплески напряжений 12 (при входе) и 13 (при выходе) на приемном конце рельсовой линии 3. В момент всплесков фиксируются пороговые напряжения занятия и освобождения (фиксируется опорное напряжение, сопротивление изоляции, пороговое напряжение занятия и пороговое напряжение освобождения). В отсутствие намокания балласта и длительной остановки поезда фиксации освобождения рельсовых линий происходит нормально. При выпадении осадков и длительной остановке поезда фиксации освобождения рельсовой линии не происходит из-за большего снижения сопротивления изоляции. Для фиксации освобождения контролируется занятие и последующее освобождение впередилежащей рельсовой линии, а затем с контролем примерного равенства напряжений приемных концов смежных рельсовых линий фиксируется освобождение рельсовой линии.

Предлагаемый способ позволит надежно контролировать состояние рельсовых линий даже при значительном снижении сопротивления изоляции, что значительно повышает безопасность движения поездов.

Похожие патенты RU2415770C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2286276C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Фокеев Анатолий Борисович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2334641C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2423266C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2333125C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2334642C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2457136C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723502C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2003
  • Полевой Ю.И.
RU2248289C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2333126C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
RU2241625C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 415 770 C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. В рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятом предыдущем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения. При удалении поезда и занятом последующем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения (Ксн=0,3), пороговое напряжение освобождения умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении (Кзо=1,2). Текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии. При длительном занятии рельсовой линии, интенсивном выпадении осадков и значительном снижении сопротивления изоляции фиксируют занятие и последующее освобождение впередилежащей рельсовой линии, сравнивают текущие напряжения смежных рельсовых линий и при их примерном равенстве (отличие не более 25%) фиксируют освобождение рельсовой линии. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 415 770 C1

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятой предыдущей рельсовой линии и достижении максимального значения текущего напряжения, и при удалении поезда и занятой последующей рельсовой линией, и достижении максимального значения текущего напряжения находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения (Ксн=0,3), пороговое напряжение освобождения умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении (Кзо=1,2), текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии, отличающийся тем, что при длительном занятии рельсовой линии, интенсивном выпадении осадков и значительном снижении сопротивления изоляции фиксируют занятие и последующее освобождение впередилежащей рельсовой линии, сравнивают текущие напряжения смежных рельсовых линий и при их примерном равенстве (отличие не более 25%) фиксируют освобождение рельсовой линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2415770C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
RU2241625C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2312782C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
  • Полякова Юлия Геннадьевна
RU2288128C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2004
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2259295C1

RU 2 415 770 C1

Авторы

Лисенков Владимир Михайлович

Бестемьянов Петр Филимонович

Полевой Юрий Иосифович

Трошина Марина Васильевна

Даты

2011-04-10Публикация

2009-10-29Подача