СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ Российский патент 2011 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2423266C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка [Патент РФ №2025358, МПК B61L 23/16, Способ контроля свободных путевых участков и устройство для его осуществления. Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что при интенсивном выпадении осадков может быть зафиксирована ложная занятость.

Известен также способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятом предыдущем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения и при удалении поезда и занятом последующем путевом участке и достижении максимального значения текущего напряжения, находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения, пороговое напряжение освобождения - умножением пороговое напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении, текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии [Патент РФ №2241625, МПК B61L 21/06, B61L 23/16, Способ контроля свободных путевых участков. Полевой Ю.И., Полевая Л.В., бюл. №34, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при интенсивном выпадении осадков может быть зафиксирована ложная занятость рельсовой линии.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовых линий.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятой предыдущей рельсовой линии и достижении максимального значения текущего напряжения и при удалении поезда и занятой последующей рельсовой линии и достижении максимального значения текущего напряжения, находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения (Ксн=0,3), пороговое напряжение освобождения - умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении (Кзо=1,2), текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии, причем пороговые напряжения корректируют в соответствии с фактическим сопротивлением изоляции с учетом количества выпавших осадков за время нахождения поезда на рельсовой линии, направления и силы ветра, длины поезда.

Учет количества выпавших осадков, направление и силу ветра осуществляют с помощью накопителя осадков.

На фиг.1 изображен накопитель осадков.

На фиг.2 изображена рельсовая линия с поездом.

Накопитель осадков 1 (фиг.1) состоит из частей: верхней В, передней Г (со стороны головы), задней Х (со стороны хвоста), левой Л и правой П, которые расположены под углами: α - в профильной плоскости, γ - во фронтальной и δ - в горизонтальной. Накопитель осадков 1 расположен на поезде 2, который движется по рельсовой линии 3.

Способ осуществляется следующим образом. Занятие и освобождение рельсовой линии осуществляется аналогично тому, как это представлено в прототипе. В отличие от прототипа дополнительно осуществляют коррекцию пороговых напряжений в соответствии с фактическим сопротивлением изоляции, которое определяют по количеству влаги, собранной в частях накопителя 1 за время движения (в т.ч. и за время остановки) поезда 2 по рельсовой линии 3. При вступлении поезда 3 (локомотива) на рельсовую линию 2 (вступление поезда определяется с участием системы САУТ, или по смене типов кодов от КПТШ, или по уровню наведенной ЭДС в локомотивных катушках) сливают воду из всех частей накопителя 1. Дождевая вода накапливается в накопителе 1 с момента вступления поезда 3 на рельсовую линию 2 и до вступления этого поезда 3 на следующую рельсовую линию. По количеству воды в накопителе 1 определяют количество выпавших осадков, по соотношению влаги в частях накопителя 1 В и П (Л), В и Г (X) определяют направление и силу ветра с учетом скорости движения поезда (углы α, δ, γ; стрелки В, П, Л, Г и Х не находятся под прямыми углами относительно друг другу при произвольном направлении ветра), с тем чтобы выявить количество влаги, смочившей рельсовую линию под поездом. По соотношению влаги (фиг.1) в частях накопителя 1 В, П, Л, Г и Х можно судить о намокании пути под поездом, т.е. учесть экранирующее действие поезда на намокание рельсовой линии под поездом.

На фиг.2 показаны точки пути А и В и углы межу направлением движения поезда 3 и направлением ветра δ2, δ1, с помощью которых определяют степень попадания влаги под поезд. По длине поезда 3 определяют то, какая часть рельсовой линии 2 была экранирована поездом 3 от дождя.

Анализ работы рельсовых цепей показал, что предлагаемый способ позволит надежно контролировать состояние рельсовых линий даже при интенсивных осадках, что значительно повышает безопасность движения поездов.

Похожие патенты RU2423266C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2415770C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2423268C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2410267C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2006
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2331537C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
  • Трошина Марина Васильевна
RU2410268C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
RU2241625C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2333125C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2009
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2413645C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2341395C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Буркин Владимир Владимирович
RU2317908C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 423 266 C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. В рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятой предыдущей рельсовой линии и достижении максимального значения текущего напряжения. При удалении поезда и занятой последующей рельсовой линии и достижении максимального значения текущего напряжения находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения (Ксн=0,3), пороговое напряжение освобождения - умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении (Кзо=1,2). Текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии. Пороговые напряжения корректируют в соответствии с фактическим сопротивлением изоляции, с учетом количества выпавших осадков за время нахождения поезда на рельсовой линии, направления и силы ветра, длины поезда. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовых линий. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 423 266 C1

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала при комплексных входных сопротивлениях концов рельсовой линии с емкостной составляющей, фиксируют опорное напряжение при приближении поезда и занятой предыдущей рельсовой линии и достижении максимального значения текущего напряжения и при удалении поезда и занятой последующей рельсовой линии и достижении максимального значения текущего напряжения, находят пороговое напряжение занятия умножением опорного напряжения на коэффициент снижения напряжения (Ксн=0,3), пороговое напряжение освобождения - умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса при освобождении (Кзо=1,2), текущее напряжение сравнивают с пороговыми напряжениями, фиксируя занятие и освобождение рельсовой линии, отличающийся тем, что пороговые напряжения корректируют в соответствии с фактическим сопротивлением изоляции, с учетом количества выпавших осадков за время нахождения поезда на рельсовой линии, направления и силы ветра, длины поезда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2423266C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Буркин Владимир Владимирович
RU2317908C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
  • Полякова Юлия Геннадьевна
RU2288128C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2286276C1
Способ контроля рельсовой цепи 1976
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Гончаров Виктор Алексеевич
  • Худобин Николай Васильевич
SU770897A1

RU 2 423 266 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Трошина Марина Васильевна

Даты

2011-07-10Публикация

2010-01-11Подача