Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к устройству шасси самолета с убираемыми колесами, установлениому иа фюзеляже.
Известные шасси аналогичного назначения, содержащие стойку, тележку колес, подъемник-иодкос и амортизатор, ири уборке занимают в фюзеляже значительный объем.
Цель изобретения - уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном ноложении ири сохраиении приемлемой устойчивости самолета.
Предлагаемое шасси снабжено устройством, осуш.ествляюш;им одиовременный разворот тележки колес и стойки на угол около 90° в процессе уборки шасси, что обеспечивает последнему минимальный объем в убранном иоложении.
Иа фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Ось / тележки колес 2 п 3 (см. фиг. 2) установлена на коромысле 4, соединенном шарниром 5 с осью 6 цилиндра 7, являющегося частью стойки 8 шасси. В положении «шасси выпущеио ось 6 иараллельна плоскости симметрии самолета. Амортизатор 9 соединен в точке 10 с коромыслом и в точке /7 со скобой 12, устаиовлеиной на стойке 8, которая соединена mapniipOM t3 с фюзеляжем .летательного аипарата, при этом ось шарнира 3 наклонена к Земле и к плоскости симметрии самолета в направлепии передней части последнего.
Вращение осп 6 осуществляется с иомощью рычага 14, установленного на скобе 12 и связанного тягой 15 с качалкой 16, смонтироваипой поворотно вокруг осп 17 на стойке 8, ири этом второй конец двуплечей качалкп 16 шариирно соединен в точке 18 с тягой 19, связанной с иомощью шарнира 20 с фюзеляже.м в точке, расположенной вие шарнира 13 крепления стойки 8.
В иоложении «шасси выиущено качалка 16 и тяга 15 расположены так, что оси 17, 21 и 22 лежат на одной нрямой, что обесиечивает блокировку вращения тележки вокруг оси 6.
Подъемник-иодкос 23 шарнирно соединен в точке 24 со стойкой S и в точке 25 с фюзеляжем и снабжен механизмом блокировки в положении «щасси выиущено. При уборке шасси подъемнпк-подкос 23,
укорачиваясь, вызывает поворот стойки 8 на угол около 90°. при этом срабатывает качалка 16, вызывая прп помощи тяги 15 и рычага 14 иоворот тележки колес вокруг оси 6 иа угол около 90°. Траектория движеиия тележПредмет изобретения
Убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее тележку колес, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, отличающееся тем, что, с целью уменьшения объема, занимаемого шасси в убранном положении, коромысло тележки колес щарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с .помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзелялсем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стоики, ось которого наклонена к поверхности Земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего, при этом в процессе уборки
щасси тележка колес и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно иа угол около 90 каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на одной прямой осей вращения качалки и тяги соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415777C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата | 1976 |
|
SU593400A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов | 1974 |
|
SU544363A3 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2370413C2 |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
ГЛАВНОЕ ШАССИ САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2099245C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2628002C1 |
Риг..
S
Риг 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация