УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ГЕРМОФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ Российский патент 2011 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение RU2416075C1

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов.

Известна установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость (авторское свидетельство SU 788927), включающая систему циклических нагружений, соединенная трубопроводом с гермофюзеляжем и содержащая задвижки, регулятор давления, включенные последовательно клапан управления наддувом, клапан управления сбросом воздуха, шахту шумоглушения, предохранительные клапаны и блок программного управления нагружением.

Недостаток такой установки в том, что она не обеспечивает широкого изменения диапазона времени наддува и сброса давления.

Недостатком рассматриваемой установки является также многозвенность ее состава.

При создании изобретения была поставлена задача расширения функциальных возможностей установки и повышения ее надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что клапаны управления наддувом и сбросом давления с управляющими пневмокранами выполнены с гидроуправлением и дополнительно снабжены клапанами управления наддувом и сбросом давления с гидроуправлением, смонтированными параллельно с установленными и клапаном с гидроуправлением для поддержания постоянного давления в фюзеляже на этапе крейсерского полета, при этом клапаны с гидроуправлением соеденены с блоком программного управления нагружением, а жидкостный манометр с электронным датчиком уровня выполнен в виде датчика давления, подключенного к гермофюзеляжу летательного аппарата и связанного с блоком программного управления нагружением.

Кроме того, грузовые предохранительные клапаны выполнены водяными и дополнительно установлен регулятор сброса максимального давления, основу которого составляют клапаны редукционный и предохранительный.

На фиг.1 изображена принципиальная схема установки, на фиг.2 приведен график нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа при испытании его на выносливость.

В состав установки входят гермофюзеляж 1, трубопровод 2, входная задвижка 3, регулятор давления 4, включенные последовательно клапаны управления наддувом 5 и 6 с гидроуправлением и клапаны сброса давления 7 и 8, соединенные с шахтой шумоглушения 9, клапан с гидроуправлением 10, датчик давления 11, водяной предохранительный клапан 12, регулятор сброса максимального давления 13 и блок программного нагружения 14.

Установка работает следующим образом. При наборе высоты сжатый воздух от компрессорной станции через открытую задвижку 3 поступает к регулятору давления 4, который понижает давление до заданного. Перед выполнением заданной программы клапаны 5, 6, 7, 8 и 10 закрыты. В начале программы (фиг.2) на этапе "программного наддува" открывается клапан 5 или 6. Для получения малых скоростей наддува используется клапан 5, для получения больших скоростей наддува применяется клапан 6. Клапаны 5 и 6 отличаются площадью проходных сечений и работают в следящем режиме от блока программного управления нагруженном 14 и датчика обратной связи давления 11. После окончания этапа клапаны 5 и 6 закрываются.

На этапе "крейсерский полет" давление в гермофюзеляже должно быть постоянным. Эта операция осуществляется клапаном 10. После окончания этапа кран 10 закрывается.

На этапе "снижение" воздух из фюзеляжа поступает к клапанам 7 и 8. В зависимости от темпов разгрузки открывается клапан 7 или 8, имеющие различные условные диаметры проходного сечения и обеспечивающие различное время сброса давления в фюзеляже. Воздух от клапанов 7 и 8 поступает в атмосферу через шахту шумоглушения 9. Возможен вариант одновременной работы клапанов 7 и 8.

Аварийная защита гермофюзеляжа от разрушения осуществляется водяным клапаном 12 и регулятором сброса максимального давления 13. Клапан 12 после срабатывания требует заправки водой до заданного уровня. Он является клапаном прямого действия, что увеличивает надежность работы системы аварийной защиты.

Программное управление оборудованием при отработке всех этапов циклического нагружения осуществляется от блока программного управления нагружением 14 с использованием датчика давления 11.

Заканчивается этап нагружения одновременным выходом оборудования в исходное начальное положение для отработки следующего цикла испытаний.

Фиг.2: - набор высоты;

- крейсерский полет;

- снижение;

.

Похожие патенты RU2416075C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Куценко Сергей Александрович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Лукьяненко Станислав Николаевич
RU2541421C1
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Петроченко Юрий Николаевич
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Щербань Константин Степанович
RU2538045C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 2013
  • Ким Станислав Константинович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Син Владимир Михайлович
RU2538043C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 2013
  • Куценко Сергей Александрович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Синицин Анатолий Семенович
RU2548054C2
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ НА РЕСУРС 2015
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Петроченко Юрий Николаевич
  • Панков Андрей Вячеславович
  • Коновалов Виктор Викторович
  • Свирский Юрий Анатольевич
RU2598778C1
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ НА РЕСУРС 2015
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Петроченко Юрий Николаевич
  • Панков Андрей Вячеславович
  • Коновалов Виктор Викторович
  • Свирский Юрий Анатольевич
RU2598700C1
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 2013
  • Ким Станислав Константинович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Щербань Константин Степанович
RU2537752C1
Предохранительное устройство 2021
  • Куценко Сергей Александрович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Ким Станислав Константинович
RU2767086C1
Предохранительное устройство 2017
  • Куценко Сергей Александрович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Ким Станислав Константинович
  • Парамошин Иван Викторович
RU2666974C1
Способ управления давлением в замкнутом объеме 2018
  • Воронков Ростислав Викторович
  • Букотько Андрей Валентинович
RU2692935C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 416 075 C1

Реферат патента 2011 года УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ГЕРМОФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Для достижения данного результата установка содержит систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем и содержащую задвижку, регулятор давления, шахту шумоглушения, предохранительные клапаны, блок программного управления нагружением. Клапаны управления наддувом и сбросом давления с управляющими пневмокранами выполнены с гидроуправлением и дополнительно снабжены клапанами управления наддувом и сбросом воздуха с гидроуправлением, смонтированными параллельно с установленными, и клапаном с гидроуправлением для поддержания постоянного давления в фюзеляже на этапе крейсерского полета. Клапаны с гидроуправлением соеденены с блоком программного управления нагружением, а жидкостный манометр с электронным датчиком уровня выполнен в виде датчика давления, подключенного к гермофюзеляжу летательного аппарата и связанного с блоком программного управления нагружением. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 416 075 C1

1. Установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытании на выносливость, содержащая систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем, задвижку, регулятор давления, включенные последовательно клапан управления наддувом, клапан управления сбросом воздуха и шахту шумоглушения, а также предохранительные клапана грузового типа, блок программного управления нагружением, при этом клапаны управления наддувом и сбросом давления с управляющими пневмокранами выполнены с гидроуправлением и дополнительно снабжены отличающимися от них площадями проходных сечений клапанами управления наддувом и сбросом воздуха с гидроуправлением, смонтированными параллельно с установленными, и клапаном с гидроуправлением для поддержания постоянного давления в фюзеляже на этапе крейсерского полета, при этом клапаны с гидроуправлением соединены с блоком программного управления нагружением и работают в следящем режиме, а жидкостный манометр с электронным датчиком уровня выполнен в виде датчика давления, подключенного к гермофюзеляжу летательного аппарата и связанного с блоком программного управления нагружением.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно введен водяной предохранительный клапан и дополнительно установлен регулятор сброса максимального давления, основу которого составляют клапаны редукционный и предохранительный.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2416075C1

SU 788927 A1, 10.12.2004
КОТИК М.Г
и др
Летные испытания самолетов
- М.: Машиностроение, 1965, с.70
Способ испытаний длинномерных изделий на герметичность 1990
  • Ермаков Вячеслав Алексеевич
  • Бондарик Вячеслав Валентинович
SU1744547A1
Устройство программного управления стендом для испытаний образцов и конструкций на прочность 1976
  • Буланов Виталий Владимирович
  • Дудник Михаил Федорович
  • Кондратенко Евгений Андреевич
  • Костин Валерий Леонидович
  • Мазняк Яков Андреевич
  • Паценкер Борис Львович
  • Пугин Александр Павлович
  • Соколянский Валерий Петрович
  • Тимченко Владимир Иванович
  • Хильченко Алексей Григорьевич
SU607185A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ ПРИЕМНИКОВ ВОЗДУШНЫХ ДАВЛЕНИЙ В ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ САМОЛЕТА 1999
  • Пушков С.Г.
  • Захаров В.Г.
  • Пашковская Ю.В.
  • Харин Е.Г.
  • Кожурин В.Р.
  • Калинин Ю.И.
RU2177624C2

RU 2 416 075 C1

Авторы

Куликов Евгений Николаевич

Колобердин Дмитрий Александрович

Сабельников Виктор Иванович

Фадеев Анатолий Михайлович

Даты

2011-04-10Публикация

2009-07-27Подача