Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкового автомобиля, с обеспечением его защиты от действия атмосферных осадков.
Наиболее близким к настоящему предлагаемому изобретению является гараж, содержащий три корпуса в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга и установленных с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, укрепленной на уровне земли. Крайний корпус установлен с возможностью свободного вращения и содержит средство (скобы), обеспечивающие его вращение, а также средства (упоры и зацепы), приводящие во вращение промежуточный корпус. Недостатком гаража является то, что он может использоваться только для хранения относительно малогабаритных транспортных средств, так как увеличение габаритов транспортных средств приводит к росту металлоемкости конструкции гаража, что затрудняет его эксплуатацию, так как отрывание и закрывание подвижных секторов осуществляется вручную. Кроме того, конструкция гаража обеспечивает доступ к транспортному средству только с одной стороны со стороны подвижного корпуса.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков.
Таким образом, технической задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гаража за счет облегчения работы с подвижными секторами, обеспечение доступа к транспортному средству, находящемуся внутри гаража, с двух противоположных сторон, а также расширение типоразмеров хранимых транспортных средств.
Указанная техническая задача решается за счет того, что гараж, включающий основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании, содержит устройство компенсации веса секторов, выполненное в виде двух пар тяг, расположенных симметрично относительно продольной оси гаража и соединяющих попарно четыре цилиндрических сектора корпуса, причем каждые два соединенных между собой сектора корпуса установлены с возможностью вращения относительно друг друга на угол, равный 45о, а на основании гаража установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства и багажная полка.
На фиг.1 изображен гараж в положении хранения транспортного средства; на фиг.2, 3, 4 стадии раскрытия гаража для обеспечения доступа к передней части транспортного средства.
Гараж состоит из основания 1 (см. фиг.1) с закрепленными на нем багажной полкой 2 и горизонтальной осью 3, и установленными на оси 3 подвижными цилиндрическими секторами 4, 5, 6, 7, при этом сектор 4 может вкладываться в сектор 5, а сектор 7 в сектор 6. На основании 1 закреплены направляющие и упоры для колес транспортного средства (не показаны). Подвижные сектора 4 и 6 соединены двумя симметрично расположенными относительно продольной оси гаража тягами 8 таким образом, что сектора 4 и 6 могут поворачиваться относительно друг друга на угол, равный 45о. Сектора 5 и 7 аналогичным образом соединены двумя тягами 9. Скобы 10 являются опорами секторов 4, 5, 6, 7 в крайних положениях, а также элементами, за которые вручную сектора приводятся во вращение относительно оси 3.
Гараж работает следующим образом (см. фиг.2, 3, 4): вручную, за скобы 10, в направлении по ходу часовой стрелки, поворачивается сектор 4. При этом сектор 6 под действием момента от собственного веса также поворачивается относительно оси 3 по ходу часовой стрелки, частично компенсируя через тяги 8 момент от собственного веса сектора 4, препятствующий повороту последнего. При достижении угла поворота, равного 45о, сектор 6 упирается своими скобами 10 в землю и останавливается (см. фиг.2). Сектор 4 в этом положении находится внутри сектора 5, а сектор 7 внутри сектора 6.
Затем за скобы 10 поворачивается по ходу часовой стрелки сектор 5 до упора в крайнем положении в сектор 6. Тяги 9 при этом не мешают повороту сектора 5 относительно сектора 7 (см. фиг.3).
Далее, за скобы 10 поворачивается по ходу часовой стрелки сектор 4 до упора в крайнем правом положении в сектор 6. Тяги 8 также при этом не мешают повороту сектора 4 относительно сектора 6 (см. фиг.4). По завершении этой операции открывается свободный доступ к передней части транспортного средства.
Закрытие гаража осуществляется в обратной последовательности.
Для доступа к задней части транспортного средства из положения гаража, изображенного на фиг.1, необходимо повернуть против часовой стрелки сектор 7 до упора сектора 5 скобами 10 в землю и далее проделать операции с секторами 6 и 7, аналогичные описанным выше, вращая сектора в направлении против хода часовой стрелки.
При заезде и выезде транспортное средство фиксируется относительно стенок гаража с помощью направляющих и упоров, расположенных на основании 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2053339C1 |
ГАРАЖ-НАВЕС | 2009 |
|
RU2417295C1 |
Узел управления туалетным устройством, установленным на медицинской кровати | 2018 |
|
RU2692304C1 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2072418C1 |
Малогабаритный гараж | 1988 |
|
SU1576683A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГАРАЖ, ДОРОФЕЕВА | 1992 |
|
RU2033513C1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля. Гараж состоит из основания 1 с направляющими и упорами для колес транспортного средства, на котором закреплены багажная полка 2 и горизонтальная ось 3 с установленными на ней подвижными секторами 4, 5, 6, 7, при этом сектор 4 вкладывается в сектор 5, а сектор 7 вкладывается в сектор 6. Сектора 4 и 6 соединены двумя тягами 8, расположенными симметрично относительно продольной оси гаража, таким образом, что сектора 4 и 6 могут свободно поворачиваться относительно друг друга на угол, равный 45°. Сектора 5 и 7 аналогичным образом соединены двумя тягами 9. Скобы 10 являются опорами секторов в крайних положениях, а также элементами, служащими для приведения секторов во вращение. 4 ил.
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий основание и корпус из телескопически установленных относительно друг друга цилиндрических секторов, закрепленных на основании с возможностью вращения относительно общей горизонтальной оси, отличающийся тем, что гараж снабжен устройством компенсации веса секторов в виде двух пар тяг, расположенных симметрично относительно продольной оси гаража и соединяющих попарно через один секторы корпуса, причем каждая пара соединенных между собой секторов установлена с возможностью вращения относительно друг друга на угол 45oС, а на основании гаража закреплены направляющие для колес транспортного средства и багажная полка.
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ БЛОКОВ СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2610030C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-07-09—Публикация
1993-05-21—Подача