СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАМЕТНОСТИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2011 года по МПК B60C23/19 

Описание патента на изобретение RU2418689C1

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности военной техники и снижения температуры нагрева боестойких шин боевых колесных машин и военной автомобильной техники.

Известен способ снижения тепловой заметности и нагрева шин с помощью устройства охлаждения хладагентом пневматической шины транспортного средства, которое содержит цапфу колеса, внутреннее уплотнение на цапфе колеса, воздушный ресивер, дополнительный трубопровод, снабженный клапаном и соединяющий пневматическую шину с внутренним уплотнением на цапфе колеса. Трубопровод имеет проходное сечение, позволяющее осуществить подачу сжатого воздуха за короткий промежуток времени в условиях, близких к адиабатному расширению. При этом внутреннее уплотнение на цапфе колеса соединено с воздушным ресивером через цапфу и магистраль, в которую встроен электромагнитный клапан, соединенный с источником питания через блок управления, к которому подключен датчик температуры в шине. Кроме того, шина снабжена предохранительным клапаном. Технический результат направлен на предотвращение теплового разрушения шин при движении на высоких скоростях, на повышение долговечности шин и безопасности движения (см. патент РФ 2335412, МПК51 B60C 23/19).

Известный способ снижения тепловой заметности машин дает возможность снизить вероятность обнаружения машины средствами разведки и поражения высокоточным оружием противника, снизить вероятность разрушения шины при движении на высоких скоростях. Однако указанный способ не позволяет регулировать давление воздуха в шинах для повышения проходимости, вещество, используемое для охлаждения, вредно для человека и окружающей среды.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении снижения температуры нагрева шин во время движения и снижения тепловой заметности.

Техническим результатом предложенного изобретения является уменьшение тепловой нагруженности шин, уменьшение вероятности обнаружения военной автомобильной техники средствами разведки и вероятности поражения высокоточным оружьем, возможность движения на высоких скоростях и увеличение пробега на шинах без избыточного давления воздуха.

Техническим решением предложенного изобретения является установка диффузора переменного сечения, направляющего и усиливающего на покрышку колеса поток охлаждающего воздуха, увеличение площади охлаждаемой поверхности колеса и дополнительный забор воздуха лопастями на боковинах покрышки колеса.

Способ снижения тепловой заметности военной автомобильной техники, отличающийся тем, что устанавливают под бампером автомобиля напротив колес, с левой и правой стороны диффузоры переменного сечения с возможностью усиления и направления потока охлаждающего воздуха на покрышку колеса, а покрышку колеса изготавливают с увеличенной площадью охлаждаемой поверхности, за счет установки лопастей на боковинах покрышки колеса, которые обеспечивают дополнительный забор воздуха, причем лопасти выполняют в форме дуги на обеих боковинах покрышек колес, и при движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор, усиливается и направляется на колеса, где захватывается лопастями на боковинах покрышек колес, за счет чего снижают температуру нагрева покрышек колес.

Изобретение поясняется фиг.1 и 2, на которых показана схема устройства, обеспечивающего работу способа снижения тепловой заметности военной автомобильной техники, где: 1 - корпус машины; 2 - диффузор переменного сечения; 3 - покрышка колеса; 4 - лопасти на боковине покрышки колеса. Стрелками на схемах показан поток входящего воздуха , поток, исходящий из диффузора,

Диффузор переменного сечения 2 устанавливают перед колесом под бампером или на корпусе машины для направления и усиления потока воздуха на колесо при движении машины.

Лопасти 4 на боковине покрышки колеса 3 предназначены для увеличения площади охлаждаемой поверхности и дополнительного забора охлаждающего воздуха. Лопасти наносятся на внутренней и наружной боковине колеса. Размеры лопастей изменяются от протектора до диска от 4,5 до 1,5 мм. Площадь охлаждаемой поверхности боковины покрышки колеса увеличивается с 0,14 м2 без лопастей до 0,56 м2 с лопастями.

Увеличивая площадь охлаждаемой поверхности и увеличивая поток охлаждающего воздуха, снижается энергетическая светимость и тепловая заметность колеса в целом

где Е - энергетическая светимость, регистрируемая тепловизором и средствами разведки, Дж,

Р - мощность теплового излучения, Вт,

А - площадь излучающей поверхности, м2.

Таким образом, применение лопастей позволяет увеличить площадь охлаждаемой поверхности, улучшить качество охлаждения и уменьшить тепловую заметность колеса в целом.

Пример работы способа. При движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор переменного сечения 2, усиливается и направляется на покрышку колеса 3 с лопастями, лопасти 4 захватывают поток охлаждающего воздуха и охлаждают покрышку колеса 3.

Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность обнаружения и поражения военной автомобильной техники средствами разведки и высокоточным оружием противника, повысить боеготовность и живучесть военной автомобильной техники, позволяет двигаться с более высокой скоростью, увеличить запас хода при движении без избыточного давления воздуха в шинах.

Литература

1. Патент РФ 2335412, МПК51 В60С 23/19. Прототип.

Похожие патенты RU2418689C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАМЕТНОСТИ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БОЕВЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН И ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2010
  • Чудаков Виктор Михайлович
  • Кунцман Владимир Адольфович
  • Бабакин Александр Николаевич
  • Новиков Василий Алексеевич
RU2430328C1
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
Маскировочное и защитное устройство для военной техники 2019
  • Матиенко Виктор Иванович
  • Шишов Сергей Владимирович
  • Козлов Александр Германович
RU2734302C1
Устройство снижения тепловой заметности боевых машин 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Шелягин Игорь Анатольевич
  • Александров Юрий Анатольевич
RU2673859C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Денисенко Геральд Иванович
RU2280562C2
МАСКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Строчков Артем Валентинович
  • Строчков Валентин Степанович
  • Чиркин Александр Евгеньевич
  • Зенкин Сергей Михайлович
  • Строчкова Наталья Валентиновна
RU2594475C1
Устройство повышения защищенности бронетанкового вооружения от высокоточного оружия 2016
  • Котровский Александр Александрович
  • Каширин Никита Юрьевич
RU2683919C2
Устройство повышения защищённости легкобронированных машин от самоприцеливающихся боевых элементов 2016
  • Котровский Александр Александрович
  • Каширин Никита Юрьевич
RU2684208C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВИЖНОГО НАЗЕМНОГО ОБЪЕКТА ОТ ОБНАРУЖЕНИЯ И ПОРАЖЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНЫМ ОРУЖИЕМ С ИНФРАКРАСНЫМИ ГОЛОВКАМИ САМОНАВЕДЕНИЯ И ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Шилкин Виталий Петрович
  • Поляков Валентин Дмитриевич
  • Тарасов Сергей Алексеевич
  • Дворченко Галина Юрьевна
  • Цыбизов Евгений Иванович
  • Чурыбкин Николай Николаевич
RU2285888C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Козич Александр Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Кучинский Евгений Владимирович
  • Ляхов Сергей Авенирович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Налобин Андрей Николаевич
  • Половнюк Людмила Михайловна
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Шамраев Александр Михайлович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
RU2273814C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 418 689 C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАМЕТНОСТИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности военной автомобильной техники. Под бампером автомобиля с левой и правой стороны устанавливают, напротив колес, диффузоры переменного сечения с возможностью усиления и направления потока охлаждающего воздуха на колесо. Покрышку колеса изготавливают с увеличенной площадью охлаждаемой поверхности, за счет установки лопастей на боковинах покрышки колеса, которые обеспечивают дополнительный забор воздуха. Лопасти выполняют в форме дуги на обеих боковинах покрышки колеса, и при движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор, усиливается и направляется на колеса, где захватывается лопастями на боковинах покрышек колес, за счет чего снижают температуру нагрева покрышек колес. Технический результат - уменьшение тепловой нагруженности шин, уменьшение вероятности обнаружения военной автомобильной техники средствами разведки и вероятности поражения высокоточным оружием, возможность движения на высоких скоростях и увеличение пробега на шинах без избыточного давления воздуха. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 418 689 C1

Способ снижения тепловой заметности военной автомобильной техники, отличающийся тем, что устанавливают под бампером автомобиля с левой и правой стороны, напротив колес, диффузоры переменного сечения с возможностью усиления и направления потока охлаждающего воздуха на колесо, а покрышку колеса изготавливают с увеличенной площадью охлаждаемой поверхности за счет установки лопастей на боковинах покрышки колеса, которые обеспечивают дополнительный забор воздуха, причем лопасти выполняют в форме дуги на обеих боковинах покрышки колеса, и при движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор, усиливается и направляется на колеса, где захватывается лопастями на боковинах покрышек колес, за счет чего снижают температуру нагрева покрышек колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2418689C1

УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
RU2335412C1
JP 8067118 A, 12.02.1951
СВЕРХВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ АКТИВАТОР ДРОЖЖЕЙ 2012
  • Кириллов Николай Кириллович
  • Новикова Галина Владимировна
  • Лукина Дарья Владимировна
  • Белова Марьяна Валентиновна
  • Белов Александр Анатольевич
RU2543156C2

RU 2 418 689 C1

Авторы

Чудаков Виктор Михайлович

Соловьёв Виктор Иванович

Швыгар Владимир Андреевич

Даты

2011-05-20Публикация

2010-05-07Подача