Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности военной техники и снижения температуры нагрева боестойких шин боевых колесных машин и военной автомобильной техники.
Известен способ снижения тепловой заметности и нагрева шин с помощью устройства охлаждения хладагентом пневматической шины транспортного средства, которое содержит цапфу колеса, внутреннее уплотнение на цапфе колеса, воздушный ресивер, дополнительный трубопровод, снабженный клапаном и соединяющий пневматическую шину с внутренним уплотнением на цапфе колеса. Трубопровод имеет проходное сечение, позволяющее осуществить подачу сжатого воздуха за короткий промежуток времени в условиях, близких к адиабатному расширению. При этом внутреннее уплотнение на цапфе колеса соединено с воздушным ресивером через цапфу и магистраль, в которую встроен электромагнитный клапан, соединенный с источником питания через блок управления, к которому подключен датчик температуры в шине. Кроме того, шина снабжена предохранительным клапаном. Охлаждение осуществляется за счет подачи охлаждающего вещества по системе регулирования давления воздуха в шинах. Технический результат направлен на предотвращение теплового разрушения шин при движении на высоких скоростях, на повышение долговечности шин и безопасности движения (см. Патент РФ 2335412, МПК В60С 23/19).
Известный способ снижения тепловой заметности машин позволяет снизить вероятность обнаружения машины средствами разведки и поражения высокоточным оружием противника, снизить вероятность разрушения шины при движении на высоких скоростях. Однако указанный способ не позволяет регулировать давление воздуха в шинах для повышения проходимости, требует применения на образце специальных шин, технологически сложных в изготовлении, кроме того, вещество, используемое для охлаждения, вредно для человека и окружающей среды.
Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении автоматического снижения температуры шин при нагреве во время движения, уменьшении вероятности обнаружения и поражения боевых колесных машин и колесной военной автомобильной техники средствами разведки и высокоточного оружия противника.
Техническим результатом предложенного изобретения является уменьшение вероятности обнаружения машины средствами разведки и вероятности поражения высокоточным оружьем, возможность движения на больших скоростях и увеличение пробега на шинах без избыточного давления воздуха.
Техническим решением предложенного изобретения является охлаждение шины путем передачи сигнала на исполнительный элемент, обеспечивающий подачу охлаждающего вещества на поверхность вращающейся шины.
Способ уменьшения тепловой заметности колесного движителя боевых колесных машин и военной автомобильной техники, в котором согласно изобретению дополнительно устанавливают пульт управления, датчик температуры, баллон с охлаждающим веществом, односторонний клапан, исполнительный элемент, распылитель, трубопровод, реле времени, при этом пульт управления устанавливают в кабине машины и соединяют электрическими связями с датчиком температуры и исполнительным элементом через реле времени, а баллон размещают на внутренней части крыла кабины и грузовой платформы военной автомобильной техники или корпуса боевой колесной машины, причем предварительно заправляют охлаждающим веществом под давлением и соединяют трубопроводом с распылителем, который выполнен в виде плоского сопла, направленного под углом 30° к шине колеса против хода его вращения, а в качестве охлаждающего вещества используют углекислоту, температура которой на выходе из распылителя составляет минус 80°С, при повышении температуры шины выше 100°С датчик температуры подает сигнал через реле времени на пульт управления и исполнительный элемент, который открывает односторонний клапан, и охлаждающее вещество из баллона подается через распылитель на шину, обеспечивая снижение температуры шины.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники, где 1 - корпус машины; 2 - пульт управления; 3 - датчик температуры; 4 - баллон с охлаждающим веществом; 5 - односторонний клапан; 6 - исполнительный элемент; 7 - распылитель; 8 - шина колеса; 9 - электропровода; 10 - трубопровод; 11 - реле времени. На чертеже пунктирной линией (-----) показана электрическая связь между датчиком температуры 3, реле времени 11, пультом управления 2 и односторонним клапаном 5.
Пульт управления 2 предназначен для ручного включения системы водителем, по мере необходимости, независимо от температуры нагрева шин. Он имеет электрическую связь с датчиком температуры 3, исполнительным элементом 6 одностороннего клапана 5 через реле времени 11 по электропроводам 9.
Датчик температуры 3 предназначен для измерения температуры нагрева шины при движении машины. Он устанавливается внутри шины колеса под протектором и через ступицу колеса имеет электрическую связь с реле времени 11.
При достижении температуры шины колеса выше 100°С датчик подает сигнал на пульт управления 2 и исполнительный элемент 6 одностороннего клапана 5 по электропроводам 9 через реле времени 11.
Реле времени 11 предназначено для обеспечения открытия трубопровода 10.
Исполнительный элемент 6 одностороннего клапана 5 предназначен для преобразования электрического сигнала, передающегося по электропроводам 9 в поступательное движение штока исполнительного элемента 6, который механически связан с односторонним клапаном 5. Исполнительный элемент 6, воздействуя на односторонний клапан 5, расположенный в трубопроводе 10, открывает его, и охлаждающее вещество, находящееся в баллоне 4 под давлением, по трубопроводу 10 через распылитель 7 подается на шину колеса 8, в результате чего происходит охлаждение шины колеса 8 машины 1.
Баллон 4 размещают на внутренней части крыла кабины и грузовой платформы военной автомобильной техники или корпуса 1 боевой колесной машины. Баллон 4 предварительно заправляют охлаждающим веществом под давлением и соединяют трубопроводом 10 с распылителем 7, который выполнен в виде плоского сопла, направленного под углом 30° к колесу против хода его вращения.
В качестве охлаждающего вещества может использоваться углекислота, температура которой на выходе из распылителя составляет минус 80°С.
Пример работы способа. Датчик температуры 3 фиксирует повышение температуры шины 8 выше 100°С и передает сигнал по электропроводам 9 через реле времени 11 на пульт управления 2 и исполнительный элемент 6, который открывает односторонний клапан 5. Охлаждающее вещество из баллона 4 подается под давлением по трубопроводу 10 через распылитель 7 на шину колеса 8. Происходит снижение температуры шины колеса 8.
Предлагаемый способ позволяет автоматически снижать температуру шин колес, вероятность обнаружения и поражения боевых колесных машин и колесной военной автомобильной техники средствами разведки и высокоточного оружия противника и повысить боеготовность и живучесть боевых колесных машин и военной автомобильной техники. Также позволяет боевым колесным машинам и военной автомобильной технике двигаться с большей скоростью, увеличить запас хода при движении без избыточного давления воздуха в шинах.
Литература
1. Патент РФ 2335412, МПК В60С 23/19. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАМЕТНОСТИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2010 |
|
RU2418689C1 |
Устройство снижения заметности боевой машины в радиолокационном диапазоне | 2016 |
|
RU2690499C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ КАЗЁННОЙ ЧАСТИ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531987C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
Способ снижения тепловой заметности боевой машины при преодолении водной преграды | 2017 |
|
RU2658198C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ ОРУДИЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2560229C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2498197C1 |
Боевой ударный радиоуправляемый комплекс | 2021 |
|
RU2767103C1 |
Боевой ударный радиоуправляемый комплекс | 2021 |
|
RU2757095C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ПО ЗАДАННЫМ ПАРАМЕТРАМ | 2010 |
|
RU2421345C1 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники. На боевую машину дополнительно устанавливают пульт управления, датчик температуры, баллон с охлаждающим веществом, односторонний клапан, исполнительный элемент, распылитель, трубопровод и реле времени. Для уменьшения тепловой заметности колесного движителя распыляют охлаждающее вещество под углом 30 градусов к шине колеса против хода его вращения при температуре шины свыше 100°С и охлаждающего вещества минус 80°С. Датчик температуры подает сигнал через реле времени на пульт управления и исполнительный элемент для подачи охлаждающего вещества из баллона. Достигается снижение вероятности обнаружения и поражения боевых машин средствами разведки и высокоточного оружия противника, увеличение пробега на шинах при отсутствии внутреннего давления воздуха в них, повышение живучести колесного движителя и машины в целом. 1 ил.
Способ уменьшения тепловой заметности колесного движителя боевых колесных машин и военной автомобильной техники, отличающийся тем, что дополнительно устанавливают пульт управления, датчик температуры, баллон с охлаждающим веществом, односторонний клапан, исполнительный элемент, распылитель, трубопровод, реле времени, при этом пульт управления устанавливают в кабине машины и соединяют электрическими связями с датчиком температуры и исполнительным элементом через реле времени, а баллон размещают на внутренней части крыла кабины и грузовой платформы военной автомобильной техники или корпуса боевой колесной машины, причем предварительно заправляют охлаждающим веществом под давлением и соединяют трубопроводом с распылителем, который выполнен в виде плоского сопла направленного под углом 30° к шине колеса против хода его вращения, а в качестве охлаждающего вещества используют углекислоту, температура которой на выходе из распылителя составляет минус 80°С, при повышении температуры шины колеса выше 100°С датчик температуры подает сигнал через реле времени на пульт управления и исполнительный элемент, который открывает односторонний клапан, и охлаждающее вещество из баллона подается через распылитель на шину колеса, обеспечивая снижение температуры шины колеса.
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335412C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ХРАНЕНИЯ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В ЗАЩИТНОЙ СРЕДЕ | 2007 |
|
RU2360207C2 |
Пневмоколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1710359A1 |
JP 8067118 A, 12.03.1996 | |||
JP 2006193058 A, 27.07.2006. |
Авторы
Даты
2011-09-27—Публикация
2010-05-07—Подача