Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния потенциально опасных участков магистральных трубопроводов (МГ), например в местах их взаимных пересечений и в местах пересечений МГ с железными и автомобильными дорогами.
Известна система того же назначения, принятая за прототип, содержащая защитный кожух (ЗК) и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом /Патент №2186281, кл. F16L /028, 7/00, 2002/.
Защитный кожух в прототипе выполнен в виде металлического цилиндрического футляра, пневматически соединенного с вытяжной свечой.
Контроль наличия опасного состояния МГ ведется визуально по разбросу засыпки из рассыпчатого материала (фильтрующей среды) вырывающимся из трубопровода газом.
Недостатком прототипа является сложность технологической замены участка МГ, находящегося в опасном состоянии или под угрозой опасного состояния, а также отсутствие объективного контроля наличия опасного состояния МГ.
При ремонте опасного участка МГ, например участка, в котором обнаружена утечка транспортируемой среды, необходимо практически удалять весь участок МГ вместе с ЗК и заменять его новым.
Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является повышение технологичности замены вышедшего из строя участка МГ при объективном контроле наличия или отсутствия опасного состояния трубопровода.
Данный технический результат достигают за счет того, что в известной системе для контроля и устранения опасного состояния МГ, содержащей ЗК и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом, фильтрующая среда, покрытая сверху газонепроницаемым материалом, расположена вдоль всего контролируемого участка МГ, выполняя функцию ЗК, в вытяжной свече которого установлены датчики параметров технического состояния МГ.
Система содержит дополнительную вытяжную свечу, установленную в нижнем слое фильтрующей среды под МГ.
В системе датчики параметров технического состояния газопровода установлены внутри каждой вытяжной свечи и выполнены в виде датчиков концентрации транспортируемой среды, подключенных выходами через блоки вторичной аппаратуры к сигнализатору опасного состояния контролируемого участка магистрального трубопровода.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы.
Система для контроля опасного состояния МГ 1 содержит ЗК, выполненный в виде наложенной на МГ 1 фильтрующей среды, например, в виде гравия 2, насыпанного сверху на газопровод.
Сам МГ 1 также уложен на слой гравия 3.
Сверху гравия 2 накладывается газонепроницаемый материал, выполненный, например, в виде полиэтиленового покрытия 4 (в простейшем случае в виде полиэтиленовой пленки).
С верхним слоем гравия 2 пневматически сообщается вытяжная свеча 5, внутри которой установлен датчик 6 концентрации транспортируемой среды.
С нижним слоем гравия 3 может пневматически сообщаться вторая вытяжная свеча, внутри которой установлен второй датчик концентрации транспортируемой среды (на чертеже не показаны).
Выходы обоих датчиков концентрации через блоки вторичной аппаратуры подключены к сигнализатору опасного состояния МГ 1 (не показаны).
Система работает следующим образом.
При образовании утечки транспортируемой среды, например, в месте 7 газ устремляется сквозь фильтрующую среду, например гравий 2, 3 в вытяжную свечу 5, поскольку гравий сверху покрыт газонепроницаемым материалом, например, в виде полиэтиленового покрытия 4.
Датчик 6 концентрации транспортируемой среды, установленный внутри вытяжной свечи 5, выдает на сигнализатор опасного состояния сигнал тревоги.
После этого контролируемый участок МГ 1 освобождается от полиэтиленового покрытия 4 и гравия 2 и подвергается замене с последующим использованием элементов ЗК - гравия 2 и полиэтиленового покрытия 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УТЕЧКИ ГАЗА ПРИ ПЕРЕХОДЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНУЮ ИЛИ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ | 2010 |
|
RU2418235C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УТЕЧКИ ГАЗА ИЗ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2006 |
|
RU2315230C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ГАЗА В ТРАССОВЫХ УСЛОВИЯХ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ | 2009 |
|
RU2413127C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕГРАДЫ | 2010 |
|
RU2422719C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2426930C1 |
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОПАСНЫМ УЧАСТКОМ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2007 |
|
RU2334163C1 |
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2393378C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ | 2007 |
|
RU2349824C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗОПРОВОДОВ И/ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОПРОВОДОВ, ИХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА И КОМПЛЕКСА ОБЪЕКТОВ ПО ДОБЫЧЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И/ИЛИ РЕМОНТА, И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, И/ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГАЗОПРОВОДОВ, И/ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОПРОВОДОВ И ИХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА | 1995 |
|
RU2053432C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА С УСТРОЙСТВОМ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ | 2009 |
|
RU2433333C2 |
Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния потенциально опасных участков магистральных газопроводов, например при переходе магистрального газопровода через дороги и их взаимных пересечениях. Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода содержит защитный кожух и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом. При этом фильтрующая среда, покрытая сверху газонепроницаемым материалом, расположена вдоль всего контролируемого участка магистрального газопровода, выполняя функцию защитного кожуха, в вытяжной свече которого установлены датчики параметров технического состояния магистрального газопровода. Технический результат - повышение технологичности замены вышедшего из строя участка магистрального газопровода при объективном контроле наличия или отсутствия опасного состояния трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода, содержащая защитный кожух и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом, отличающаяся тем, что фильтрующая среда, покрытая сверху газонепроницаемым материалом, расположена вдоль всего контролируемого участка магистрального газопровода, выполняя функцию защитного кожуха, в вытяжной свече которого установлены датчики параметров технического состояния магистрального газопровода.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительную вытяжную свечу, установленную в нижнем слое фильтрующей среды под магистральным газопроводом.
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что датчики параметров технического состояния газопровода установлены внутри каждой вытяжной свечи и выполнены в виде датчиков концентрации транспортируемой среды, подключенных выходами через блоки вторичной аппаратуры к сигнализатору опасного состояния контролируемого участка магистрального трубопровода.
Способ выпрямителя изогнутых (провисших) металлических балок | 1947 |
|
SU84503A1 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1998 |
|
RU2186281C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗОПРОВОДОВ И/ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОПРОВОДОВ, ИХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА И КОМПЛЕКСА ОБЪЕКТОВ ПО ДОБЫЧЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И/ИЛИ РЕМОНТА, И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, И/ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГАЗОПРОВОДОВ, И/ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОПРОВОДОВ И ИХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА | 1995 |
|
RU2053432C1 |
US 4469469 А, 04.09.1984 | |||
WO 8604939 А1, 28.08.1986. |
Авторы
Даты
2011-06-27—Публикация
2010-02-24—Подача