ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ Российский патент 2011 года по МПК B61C9/00 

Описание патента на изобретение RU2424929C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа.

Известен тяговый модуль с приводом для передачи крутящего момента от тяговых электродвигателей к колесным парам в двух режимах движения: транспортном и рабочем. Привод включает два тяговых электродвигателя, соединенные с режимным редуктором посредством карданных валов, режимный редуктор подключен к двум понижающим редукторам с помощью карданных валов, два электродвигателя рабочего режима, присоединенные к понижающим редукторам (Руководство по эксплуатации «Модуль универсальный тяговый УТМ-2М», 035.00.00.000 РЭ, г. Калуга, 1999 г.).

Наиболее известным является маневровый тепловоз с электрической передачей, включающий раму, силовую установку с генератором, тяговым приводом, содержащим тяговые электродвигатели, раздаточный редуктор, карданные валы и осевые редукторы. Для передачи вращающего момента от тяговых двигателей колесным парам тепловоз оборудован дополнительным тяговым электродвигателем, связанным с раздаточным редуктором с муфтой включения через понижающий редуктор (патент РФ №2058240, МПК6 B61C 9/24, 9/00).

Недостатком данных конструкций являются большие габариты, обусловленные использованием в тяговом приводе большого количества элементов: раздаточного редуктора с муфтой включения, понижающего редуктора.

Технический результат: снижение общих габаритов тягового модуля за счет расположения деталей привода, увеличение силы тяги за счет изменения передаточного отношения.

Технический результат достигается тем, что тяговый модуль, включающий раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, включающим тяговый двигатель и осевые редукторы, имеет тяговый привод, выполненный в виде блока мотор-редуктора, расположенного в центральной части тягового модуля и продольно по отношению к его оси, при этом тяговый двигатель блока мотор-редуктора одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску, а другой стороной на вал блока мотор-редуктора, закрепленный на поперечных балках рамы тягового модуля, через опоры.

Кроме того, тяговый модуль имеет блок мотор-редуктора, соединенный с осевыми редукторами колесных пар посредством карданных валов, а также тяговый модуль снабжен двухосной экипажной частью.

Расположение блока мотора-редуктора не на оси колесной пары, а в центре тягового модуля с возможностью организации группового привода служит для уменьшения габаритов тягового модуля и увеличения передаточного отношения, что приводит к повышению силы тяги тягового модуля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид тягового модуля;

на фиг.2 изображен тяговый привод модуля.

Тяговый модуль содержит раму 1, установленную на колесные пары 2 и 3, силовую установку 4, блок мотор-редуктора 5, расположенный в центре тягового модуля и продольно по отношению к его оси, включающий в себя одноступенчатый редуктор 19 с шестернями 8 и 9, тяговый электродвигатель 6, опирающийся на раму 1 тягового модуля. Шестерня 9 установлена на валу 10 блока мотор-редуктора 5, снабженном фланцами 11, применяемыми для соединения вала 10 блока мотор-редуктора 5 с фланцами входных валов 12 осевых редукторов 13 с помощью карданных валов 14 и с колесными парами 2 и 3, оборудованными буксовыми узлами 15 и поводками 16, а шестерня 8 установлена на коническом хвостовике вала 20 тягового электродвигателя 6. Тяговый электродвигатель 6 одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску 18, а другая сторона тягового электродвигателя 6 - на вал 10 блока мотор-редуктора 5, прикрепленный к поперечным балкам 7 рамы 1 тягового модуля, через опоры 17. Двухосная экипажная часть с автосцепками представляет собой раму 1 тягового модуля, колесные пары 2 и 3, подвеску 18, блок мотор-редуктора 5.

Тяговый модуль работает следующим образом: с помощью системы управления тяговым модулем производится пуск дизеля, развивающего крутящий момент на выходном валу. Генератор тока силовой установки 4 вырабатывает электрический ток соответствующих параметров. Выработанный генератором ток преобразуется из переменного в постоянный и подается на тяговый электродвигатель 6, опирающийся на раму тягового модуля через подвеску 18 одной стороной, а другой стороной на вал 10 блока мотор-редуктора 5 через опоры 17 на поперечные балки 7 рамы 1 тягового модуля.

Вал 10 начинает вращаться и создавать крутящие моменты, которые передаются через шестерни 8 и 9, карданные валы 14 и осевые редукторы 13 на колесные пары 2 и 3.

Технические характеристики тягового модуля

Тип привода передача электромеханическая Тип дизель-генераторной установки NTA-855 G7 Мощность, кВт: длительная 328 часовая 360 Скорость движения модуля в транспортном режиме, км/ч: максимальная эксплуатационная при движении своим ходом на площадке 24 Расчетная сила тяги в длительном режиме при диаметре колеса 1050 мм и скорости движения 8 км/ч, тc 12 Максимальный преодолеваемый уклон пути (при длительной скорости), % 40 Удержание машины на уклоне, %, не менее 40 Максимальный вес полностью экипированного модуля, т, не более 40+3% Максимальная нагрузка от оси колесной пары на рельсы, тс, не более 20+3% Минимальный радиус проходимых кривых, м 40 Габарит по ГОСТ 9238 03-ВМ(03-Т) Ширина колеи номинальная, мм 1520

Похожие патенты RU2424929C1

название год авторы номер документа
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2002
  • Цыкин П.К.
  • Кирющенков С.И.
RU2232090C2
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
  • Загорский М.В.
RU2168428C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) 2020
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2747168C1
ЛОКОМОТИВ 2013
  • Балашов Алексей Владимирович
  • Еремеев Василий Владиславович
  • Цепов Олег Владимирович
  • Сезенов Виктор Иванович
RU2529245C1
ЛОКОМОТИВ 1998
  • Гриневич В.П.
  • Киржнер Д.Л.
  • Коссов В.С.
  • Степченков В.Т.
  • Короткевич О.П.
  • Расходчиков Ю.Д.
  • Бондаренко Л.М.
  • Дубровин В.А.
  • Щербинин Ю.П.
  • Григорьев В.А.
RU2133203C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2162039C1
СЕКЦИЯ ЛОКОМОТИВА 2021
  • Мочалов Олег Евгеньевич
  • Субратов Руслан Александрович
RU2777847C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 424 929 C1

Реферат патента 2011 года ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа. Тяговый модуль содержит раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, выполненным в виде мотор-редуктора. Мотор-редуктор представляет собой тяговый электродвигатель, опирающийся на среднюю часть рамы тягового модуля. Расположение мотор-редуктора в центральной части тягового модуля, выполнение мотор-редуктора в виде тягового электродвигателя, опирающегося на раму тягового модуля через подвеску одной стороной, а другой на вал мотор-редуктора, прикрепленный к раме тягового модуля через опоры, позволило снизить габариты тягового модуля и увеличить силу тяги. Технический результат заключается в снижении общих габаритов тягового привода и увеличении силы тяги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 424 929 C1

1. Тяговый модуль, содержащий раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, включающим тяговый двигатель, осевые редукторы, отличающийся тем, что тяговый привод выполнен в виде блока мотор-редуктора, расположенного в центральной части тягового модуля и продольно по отношению к его оси, при этом тяговый двигатель одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску, а другой стороной на вал блока мотор-редуктора, прикрепленный к поперечным балкам рамы тягового модуля, через опоры.

2. Тяговый модуль по п.1, отличающийся тем, что блок мотор-редуктора соединен с осевыми редукторами колесных пар посредством карданных валов.

3. Тяговый модуль по п.1, отличающийся тем, что тяговый модуль снабжен двухосной экипажной частью с автосцепками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2424929C1

RU 2058240 C1, 20.04.1996
Тяговый привод железнодорожного транспортного средства 1988
  • Сабуров Федор Федорович
  • Кручек Виктор Александрович
  • Удальцов Александр Борисович
  • Барщенков Владимир Николаевич
SU1532391A1
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВИЖУЩИХ ОСЕЙ ТЕПЛОВОЗА С ДВУМЯ и БОЛЕЕ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ 0
SU219611A1
Извещатель дыма 1983
  • Егоров Николай Иванович
  • Капшук Михаил Сергеевич
  • Каратеев Виктор Яковлевич
  • Попов Григорий Павлович
SU1120380A1

RU 2 424 929 C1

Авторы

Гапеев Александр Афанасьевич

Максимов Виктор Викторович

Рыженков Валерий Иванович

Даты

2011-07-27Публикация

2010-04-26Подача