Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, в системе распределенного контроля рельсового полотна и мониторинга состояния износа и исправности стрелки, стрелочного перевода, рельсовых стыков рельсового пути и т.д.
Известна система для контроля железнодорожного пути (в частности, для диагностики и мониторинга состояния стрелки, пересечения, стрелочного перевода и рельсового стыка рельсового пути), содержащее датчики ускорения, расположенные на конструктивном элементе рельсового транспортного средства, и расположенные на рельсовом транспортном средстве скоростемер, навигационное устройство и устройство сбора данных, предназначенное для обработки, записи и оценки измерительных сигналов датчиков ускорения, скоростемера и навигационного устройства и обеспечения прогнозирования необходимого срока ремонтных работ и соответствующих затрат на ремонтные работы (RU 2349480, В61К 9/08, 27.10.08).
Недостаток известной системы заключается в относительно невысокой достоверности контроля, обусловленной размещением измерительных датчиков ускорения на рельсовом транспортном средстве. После обработки измерительных сигналов и сравнения полученных характеристик с заданными граничными значениями измеренных вибрационных ускорений, возникает необходимость (в случае если заданные значения вибрационных ускорений превышены) проводить последующие (повторные) более тщательные контрольные измерения состояния железнодорожного пути.
Технический результат изобретения заключается в повышении достоверности контроля рельсового полотна.
Технический результат достигается тем, что в системе распределенного контроля рельсового полотна, содержащей датчики вибрации и размещенное на подвижном объекте устройство сбора данных, согласно изобретению устройство сбора данных размещено в головной части подвижного объекта и состоит из микроконтроллера, к которому подключены передатчик, приемник и блок вывода информации, а в хвостовой части подвижного объекта размещен приемопередающий модуль, передатчик которого соединен по внутреннему каналу связи с приемником устройства сбора данных, входы питания приемника и передатчика приемопередающего модуля соединены с источником питания, состоящим из преобразователя энергии, соединенного с накопителем энергии, выход которого является выходом источника питания, на контролируемом участке железнодорожного пути размещен измерительный модуль, состоящий из приемника, выход которого соединен с накопителем энергии, передатчика, вход которого соединен с выходом микроконтроллера, к входам которого через блок сопряжения подключены датчики вибрации, закрепленные на рельсах или шпалах контролируемого участка, и датчики температуры, закрепленные на рельсах контролируемого участка, при этом выход накопителя энергии соединен с входами питания микроконтроллера и передатчика.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы распределенного контроля рельсового полотна.
Система распределенного контроля рельсового полотна содержит размещенное в головной части подвижного объекта устройство 1 сбора данных, состоящее из микроконтроллера 2, к которому подключены передатчик 3, приемник 4 и блок 5 вывода информации, а в хвостовой части подвижного объекта размещен приемопередающий модуль 6, включающий приемник 7 и передатчик 8, который соединен по внутреннему каналу 9 связи с приемником 4 устройства 1 сбора данных, входы питания приемника 7 и передатчика 8 приемопередающего модуля соединены с источником питания, состоящим из преобразователя 10 энергии, соединенного с накопителем 11 энергии, выход которого является выходом источника питания, на контролируемом участке железнодорожного пути размещен измерительный модуль 12, состоящий из приемника 13, выход которого соединен с накопителем 14 энергии, передатчика 15, вход которого соединен с выходом микроконтроллера 16, к входам которого через блок 17 сопряжения подключены датчики 18 вибрации, закрепленные на рельсах или шпалах контролируемого участка, и датчики 19 температуры, закрепленные на рельсах контролируемого участка, при этом выход накопителя 14 энергии соединен с входами питания микроконтроллера 16 и передатчика 15.
Система распределенного контроля рельсового полотна работает следующим образом.
При прохождении контролируемого участка пути передатчик 3 устройства 1 сбора данных, размещенного в головной части подвижного объекта, излучает мощный сигнал, который поступает на вход приемника 13 измерительного модуля 12. В качестве подвижного объекта может быть локомотив или вагон, используемого транспортного средства. В приемнике 13 сигнал подвергается выпрямлению и затем поступает в накопитель 14 энергии, где происходит быстрое накопление принятой энергии. На выходе накопителя 14 появляется напряжение, которое поступает на входы питания микроконтроллера 16 и передатчика 15. Тем самым измерительный модуль 12 активируется и с датчиков 18 вибрации и датчиков 19 температуры поступает через блок 17 сопряжения информация на микроконтроллер 16. Микроконтроллер 16 осуществляет предварительную обработку полученной с датчиков 18 и 19 информации. Датчики 18 вибрации крепят на рельсах или шпалах контролируемого участка, а датчики 19 температуры крепят на рельсах. Расположение датчиков на контролируемом участке и крепление их непосредственно на объектах контроля позволяет с более высокой точностью производить измерения контролируемых параметров и, следовательно, повысить достоверность контроля рельсового полотна и дать более объективную оценку состояния контролируемого рельсового полотна. С помощью передатчика 15 обработанная информация передается в приемопередающий модуль 6, размещенный в хвостовой части подвижного объекта. Питание приемника 7 и передатчика 8 приемопередающего модуля 6 осуществляется от накопителя 11 энергии, соединенного с выходом преобразователя 10 энергии. Преобразователь 10 может быть выполнен на пьезоэлектрических элементах, осуществляющих преобразования механической энергии (энергии вибрации) в электрический сигнал, или на фотоэлементах, осуществляющих преобразование энергии света. С выхода приемника 7 приемопередающего модуля 6 принятая информация поступает на вход передатчика 8, который по внутреннему каналу 9 связи передает полученную информацию в приемник 4 устройства 1 сбора данных.
Канал 9 связи может быть реализован в виде радиоканала или проводного канала связи. С выхода приемника 4 полученная информация поступает на вход микроконтроллера 2, который производит окончательную обработку информации с учетом всех измеренных параметров, включая температуру рельсов, и преобразует в вид, удобный для ее отображения с помощью блока 5 вывода информации.
В связи с тем, что измерительный модуль 12 активируется сигналом, который излучает передатчик 3, входящий в устройство 1 сбора данных, размещенное в головной части подвижного объекта, а прием информации, осуществляет приемник 7 приемопередающего модуля 6, размещенного в хвостовой части подвижного объекта, имеется значительный запас времени на обработку сигналов, поступающих с датчиков. Это в свою очередь обеспечивает требуемую надежность и достоверность обработки полученных результатов.
Измерительный модуль 12 не содержит источника, питающегося от сети или автономного источника питания, например аккумуляторной батареи. Его питание осуществляется за счет энергии сигнала, излученного передатчиком 3 в момент подхода головной части подвижного объекта к контролируемому участку пути. Поэтому измерительный модуль 10 с подключенными к нему измерительными датчиками может быть использован для контроля на любом выбранном участке железнодорожного пути, т.е. там, где нет возможности подключения к сетевому источнику напряжения или нет возможности обеспечить требуемую периодичность обслуживания (в частности, для замены разрядившегося источника автономного питания - аккумулятора). Приемопередающий модуль 6, размещенный в хвостовой части подвижного объекта, также не содержит сетевого источника питания или автономного (аккумуляторной батареи). Его питание осуществляется от преобразователя энергии, который не требует частого периодического обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения | 2017 |
|
RU2671796C1 |
Система для мониторинга и контроля состояния рельсового пути | 2017 |
|
RU2652338C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 2015 |
|
RU2584756C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2380259C1 |
Автономный пункт счета осей | 2019 |
|
RU2702374C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2450346C1 |
ХВОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПОЕЗДА | 2021 |
|
RU2764478C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система распределенного контроля рельсового полотна содержит размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, к которому подключены передатчик, приемник и блок вывода информации, приемопередающий модуль, размещенный в хвостовой части подвижного объекта, включающий приемник и передатчик, который соединен по внутреннему каналу связи с приемником устройства сбора данных. На контролируемом участке железнодорожного пути размещен измерительный модуль. Измерительный модуль состоит из приемника, выход которого соединен с накопителем энергии, передатчика, вход которого соединен с выходом микроконтроллера, к входам которого через блок сопряжения подключены датчики вибрации и датчики температуры. Датчики вибрации закреплены на рельсах или шпалах контролируемого участка. Датчики температуры закреплены на рельсах контролируемого участка. Выход накопителя энергии соединен с входами питания микроконтроллера и передатчика. Изобретение обеспечивает повышение достоверности контроля рельсового полотна. 1 ил.
Система распределенного контроля рельсового полотна, содержащая датчики вибрации и размещенное на подвижном объекте устройство сбора данных, отличающаяся тем, что устройство сбора данных размещено в головной части подвижного объекта и состоит из микроконтроллера, к которому подключены передатчик, приемник и блок вывода информации, а в хвостовой части подвижного объекта размещен приемопередающий модуль, передатчик которого соединен по внутреннему каналу связи с приемником устройства сбора данных, входы питания приемника и передатчика приемопередающего модуля соединены с источником питания, состоящим из преобразователя энергии, соединенного с накопителем энергии, выход которого является выходом источника питания, на контролируемом участке железнодорожного пути размещен измерительный модуль, состоящий из приемника, выход которого соединен с накопителем энергии, передатчика, вход которого соединен с выходом микроконтроллера, к входам которого через блок сопряжения подключены датчики вибрации, закрепленные на рельсах или шпалах контролируемого участка, и датчики температуры, закрепленные на рельсах контролируемого участка, при этом выход накопителя энергии соединен с входами питания микроконтроллера и передатчика.
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2066645C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОК, ПЕРЕСЕЧЕНИЙ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ИЛИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ | 2005 |
|
RU2349480C2 |
АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ СОСТАВА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 1996 |
|
RU2126339C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2385446C2 |
WO 2005102018 A2, 11.03.2005. |
Авторы
Даты
2011-08-10—Публикация
2010-05-07—Подача