Изобретение относится к области авиации, а именно к оборудованию летательных аппаратов, предназначенному для сброса грузов, и позволяет размещать грузы больших масс и больших размеров.
В настоящее время известна погрузочно-разгрузочная система транспортного самолета (см. патент США N 3371891, кл. 244-137, опубл. 5.03.68 г.). Конструкция включает в себя две опорные балки с укрепленными роликами, на которых может перемещаться подвижная рама. Внутри ее также на роликах устанавливается другая подвижная рама меньших размеров, на которой имеется ряд поперечных балок. На балках шарнирно укрепляются крюки, к которым за кольца подвешиваются грузы. Выгрузка может производиться дистанционно благодаря наличию электроприводов, передвигающих подвижную раму, что облегчает работу экипажа по сбросу груза во время полета.
Наиболее близкой конструкцией того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата, известная из описания к патенту РФ N 2093424, МКИ B 64 D 1/08, 9/00, опубл. 20.10.97 г.
Это устройство содержит установленные на полу грузовой кабины роликовые дорожки, между которыми размещен монорельс.
Устройство содержит также поддоны, установленные вдоль продольной оси самолета, отсоединяемые приспособлениями для крепления поддонов на летательном аппарате, и отсоединяемые приспособления для крепления грузов на поддонах и обеспечения перемещения грузов под действием силы тяжести на позицию десантирования, при этом приспособление для крепления грузов содержит гибкую тягу, концы которой закреплены на бортах грузовой кабины в зоне рампы, а средняя часть - с верхней частью грузовой кабины в зоне рампы.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что оно недостаточно эффективно и удобно для размещения грузов большой массы и больших размеров.
В основу настоящего изобретения положена задача создания системы для размещения и сброса грузов, в котором обеспечивалась бы возможность размещения грузов больших масс и больших размеров при обеспечении повышенной эффективности и безопасности.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что система для размещения и сброса грузов с летательного аппарата, содержащая установленные на полу грузовой кабины роликовые дорожки, между которыми размещен монорельс, согласно изобретению снабжена фермой, состоящей из связанных раскосами верхней части, на которой размещены грузы, и нижней части с установленными на ней дополнительными роликами, связанной с тросами с лебедками, вытягивающими ферму по роликовым дорожкам на рампу, на которой расположены две боковые направляющие, контактирующие с дополнительными роликами, кроме этого, на нижней части фермы закреплены замки, направляющие ферму вдоль монорельса и фиксирующие ее с помощью фиксаторов.
Таким образом, отличия предлагаемой системы для размещения и сброса грузов с летательного аппарата позволяет разместить грузы больших масс и больших размеров при обеспечении повышенной эффективности и безопасности.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем: на фиг. 1 показан вид сбоку предлагаемой системы, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - система в полете (в походном положении), на фиг. 4 - система в эвакуационном положении, на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 3.
Система для размещения и сброса грузов с летательного аппарата (см. фиг. 1-5) содержит установленные на полу 1 грузовой кабины роликовые дорожки 5, между которыми размещен по оси кабины монорельс 4. Система снабжена фермой 3, состоящей из нижней части 14 и верхней 9, связанных раскосами 6. На верхней части фермы на закрепленной рампе размещены спускаемые грузы 7. На полу в начале грузовой кабины расположены две лебедки 2 для перемещения системы внутри грузовой кабины самолета. Лебедки связаны тросами 8 с нижней частью фермы. На нижней части фермы установлены дополнительные ролики 6 на балке 13, которые находятся в контакте с двумя направляющими 10, которые размещены на рампе в хвостовой части грузовой кабины. На полу грузовой кабины установлены две пары съемных упоров 11, ограничивающих ход фермы вперед и назад. На нижней части фермы закреплены замки 12, направляющие ферму (для ограничения движения фермы как вбок, так и вперед - назад), фиксатор 15 этого замка подпружинен относительно нижней части фермы, что дает возможность фиксировать систему в нижнем положении. Во время доставки груза к месту сброса система находится внутри грузовой кабины, все створки, рампа, гермостворка закрыты. Перед сбросом центральная, боковые и гермостворка открываются, рампа опускается в горизонтальное положение.
Ферма вытягивается лебедкой 2 до упора 11 по роликовым дорожкам 5 на рампу так, чтобы груз завис над пустотой за рампой.
Замки 12, направляющие ферму, фиксируют ее в нужных положениях с помощью фиксатора 15 и отверстий в монорельсе. "Лишние" отверстия закрыты (заблокированы) накладками из нержавеющей стали.
В конце хода фермы (примерно за 3 метра до упора) по две пары дополнительных роликов 16 с каждой стороны фермы входят в контакт с боковыми направляющими 10, препятствующими опрокидыванию фермы в обе стороны во время выдвижения фермы.
Изложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой системы для размещения и сброса грузов с летательного аппарата вышеупомянутой технической задачи, а именно возможность размещения грузов больших масс и больших размеров при обеспечении повышения эффективности и безопасности.
Из изложенного следует также, что заявляемое изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2426675C2 |
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК | 1999 |
|
RU2166459C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2165868C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2164879C1 |
КРЕСЛО ПИЛОТА | 1999 |
|
RU2159707C1 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2210523C1 |
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата | 2018 |
|
RU2677803C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2290347C2 |
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Система для размещения и сброса грузов с летательного аппарата содержит установленные на полу грузовой кабины роликовые дорожки, между которыми размещен монорельс. Имеется ферма, состоящая из связанных раскосами верхней части, на которой размещены грузы, и нижней части с установленными на ней дополнительными роликами, связанной тросами с лебедками. Лебедки вытягивают ферму по роликовым дорожкам на рампу. На рампе расположены две боковые направляющие, контактирующие с дополнительными роликами. На нижней части фермы закреплены замки, направляющие ферму вдоль монорельса и фиксирующие ее с помощью фиксаторов. Предложенная система позволяет размещать грузы больших масс и больших размеров, при этом повышается эффективность и безопасность. 5 ил.
Система для размещения и сброса грузов с летательного аппарата, содержащая установленные на полу грузовой кабины роликовые дорожки, между которыми размещен монорельс, отличающаяся тем, что она снабжена фермой, состоящей из связанных раскосами верхней части, на которой размещены грузы, и нижней части с установленными на ней дополнительными роликами, связанной с тросами с лебедками, вытягивающими ферму по роликовым дорожкам на рампу, на которой расположены две боковые направляющие, контактирующие с дополнительными роликами, кроме этого, на нижней части фермы закреплены замки, направляющие ферму вдоль монорельса и фиксирующие ее с помощью фиксаторов.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2093424C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 | 1996 |
|
RU2121960C1 |
US 4395172 A, 26.07.1983 | |||
US 3724788 A, 03.04.1973. |
Авторы
Даты
2001-03-27—Публикация
1999-05-11—Подача