Изобретение относится к способам определения момента инерции паротурбинных и газотурбинных установок (далее турбинных установок) и может быть использовано для проведения их бездемонтажных бестормозных испытаний.
Известен способ измерения момента инерции турбинных установок, основанный на предварительном измерении мощности тормозным способом и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне частот вращения вала ротора (Машиностроение. Энциклопедия /Ред. Совет: К.В.Фролов (пред.) и др. - М.: Машиностроение. Измерение, контроль, испытания и диагностика. Т.III-7/ В.В.Клюев, Ф.Р.Соснин, В.Н.Филинов и др.; Под общей ред. В.В.Клюева. - 464 с., ил).
Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения тормозных испытаний.
Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции турбинных установок без проведения тормозных испытаний.
Сущность изобретения заключается в том, что на конец вала ротора турбинной установки устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции турбинной установки определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, турбинная установка» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «турбинная установка» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, турбинная установка».
Новизна заключается в том, что момент инерции системы «турбинная установка» определяется с помощью диска с эталонным моментом инерции.
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции паротурбинных и газотурбинных установок без проведения тормозных испытаний.
Турбинная установка 1 через фланец вала ротора 2, угловое ускорение которого определяется посредством датчика 3, соединена с диском с эталонным моментом инерции 4.
Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции паротурбинных и газотурбинных установок следующим образом.
На фланец вала ротора 2 устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции Jд. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω вала ротора, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, турбинная установка», имеющей момент инерции JTУ+Jд при изменении угловой скорости вращения вала ротора в диапазоне от ω до ω+1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:
Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется и определяется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «турбинная установка» с моментом инерции JTУ при изменении угловой скорости вращения вала ротора в диапазоне от ω до ω+1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:
Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «турбинная установка»:
Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции можно определить момент инерции турбинной установки, а после этого и параметры внешней скоростной характеристики турбинной установки, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний паротурбинных и газотурбинных установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2425342C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2419774C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2408000C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2370741C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2010 |
|
RU2444712C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2438111C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2533540C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ РЕЗАНИЯ МАТЕРИАЛА | 2011 |
|
RU2460051C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2451267C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438107C1 |
Изобретение относится к способам бестормозных испытаний паротурбинных и газотурбинных установок и позволяет определить момент инерции паротурбинных и газотурбинных установок без проведения тормозных испытаний. Сущность способа определения момента инерции паротурбинных и газотурбинных установок заключается в том, что на конец вала ротора турбинной установки устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции турбинной установки определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, турбинная установка» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «турбинная установка» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, турбинная установка». Технический результат: повышение экономической эффективности испытаний паротурбинных и газотурбинных установок. 1 ил.
Способ определения момента инерции турбинной установки, отличающийся тем, что на фланец вала ротора устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции турбинной установки определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, турбинная установка» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «турбинная установка» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, турбинная установка».
Турбина | 1988 |
|
SU1557338A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Устройство для контроля неравномерности вращения вала двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1460644A1 |
RU 2008109278 A1, 11.03.2008 | |||
DE 10151389 A1, 05.08.2003. |
Авторы
Даты
2011-08-20—Публикация
2008-07-14—Подача