Изобретение относится к способам определения момента инерции электрических двигателей (ЭД) и может быть использовано для проведения их испытаний
Известен способ измерения момента инерции электрического двигателя, основанный на предварительном измерении мощности электрического двигателя на тормозном стенде и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне частот вращения вала ротора (Справочник по электрическим машинам. Том.1 / Под редакцией И.П.Копылова. - М.: Энергоатомиздат, 1988, 679 с).
Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения тормозных испытаний.
Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции электрического двигателя без проведения тормозных испытаний.
Сущность изобретения заключается в том, что на конец выходного вала ЭД устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции ЭД определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, ЭД» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «ЭД» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, ЭД».
Новизна заключается в том, что момент инерции ЭД определяется с помощью диска с эталонным моментом инерции.
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции ЭД без проведения тормозных испытаний.
ЭД 1 через фланец выходного вала 2, угловое ускорение которого определяется посредством датчика 3, соединен с диском с эталонным моментом инерции 4.
Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции ЭД следующим образом.
На фланец выходного вала 2 устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции Jд . С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель», имеющей момент инерции J1+Jд при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:
Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется, и определяется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель» с моментом инерции J1 при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:
Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «ЭД»:
Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции ЭД, а после этого и параметры скоростной характеристики электрического двигателя, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний ЭД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2419774C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ПАРОТУРБИННЫХ И ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 2008 |
|
RU2426977C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2370741C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2408000C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2715044C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2533540C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2010 |
|
RU2444712C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ РЕЗАНИЯ МАТЕРИАЛА | 2011 |
|
RU2460051C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2438111C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2451267C1 |
Изобретение относится к способам бестормозных испытаний электрических двигателей. Способ заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции электрического двигателя без проведения тормозных испытаний. 1 ил.
Способ определения момента инерции электрического двигателя, отличающийся тем, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель».
Справочник по электрическим машинам | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: Энергоатомиздат, 1988, с.679 | |||
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280244C2 |
ДАТЧИКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С n ЦИЛИНДРАМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 1992 |
|
RU2104404C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2198314C2 |
Устройство для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992793A1 |
DE 19622448 A1, 27.02.1997. |
Авторы
Даты
2011-07-27—Публикация
2008-07-03—Подача