СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ Российский патент 2014 года по МПК G01M1/10 

Описание патента на изобретение RU2533540C1

Изобретение относится к способам определения момента инерции цепных передач в цепном электроприводе и может применяться для определения их энергоэффективности.

Известен способ измерения момента инерции электропривода и механически соединенных с ним элементов, основанный на методе свободного выбега (самоторможения) (Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу: учеб. для электротехнических специальностей техникумов. - М., 1987. - С.35-36).

Недостатки известного способа заключаются в том, что он может применяться для определения момента инерции вращающегося механизма, в состав которого входит электрический двигатель мощностью свыше 100 кВт (ГОСТ 11828-86), и испытания проводят с частотой вращения электрического двигателя n выше номинальной.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции цепной передачи электропривода, в состав которого входит электрический двигатель мощностью как менее, так и свыше 100 кВт, при частоте вращения вала электродвигателя не выше номинальной.

Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя, и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции».

Новизна заключается в том, что момент инерции цепной передачи определяется с помощью момента инерции электродвигателя и тела с эталонным моментом инерции.

На чертеже 1 изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции цепной передачи с учетом действия сил трения в опорах валов, цепном зацеплении, а также износа основных вращающихся элементов.

Электрический двигатель 1, угловое ускорение выходного вала 2 которого определяется посредством датчика 3, соединен с выходным валом 5 цепной передачи 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции цепной передачи следующим образом.

Выходной вал 2 соединяется с входным валом 5 цепной передачи. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент M. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача», имеющей момент инерции Jдв+Jцп при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω. Крутящий момент M для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

M = ε 1 ( J д в + J ц п ) ( 1 )

Далее с помощью скрепляющих устройств полумуфты устанавливается тело с эталонным моментом инерции 4. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость со выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент M. Затем измеряется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» с моментом инерции Jдв+Jцп+Jэт при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω, то есть при том же начальном значении крутящего момента M. Крутящий момент M для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

M = ε 1 ( J д в + J ц п + J э т ) ( 2 )

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «цепная передача»:

J ц п = J э т ε 2 + J д в ( ε 2 ε 1 ) ε 2 ε 1 ( 3 )

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах) и момент инерции тела с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции вращающихся масс цепной передачи электропривода, в состав которого входит электрический двигатель мощностью как менее, так и свыше 100 кВт, при частоте вращения вала электродвигателя не выше номинальной.

Похожие патенты RU2533540C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ РЕМЕННЫХ И ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ 2012
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Козлов Константин Эдуардович
RU2507492C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА 2012
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Охотников Алексей Валерьевич
RU2515172C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ РЕЗАНИЯ МАТЕРИАЛА 2011
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2460051C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2010
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Зверев Сергей Владимирович
RU2444712C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Шишлаков Михаил Анатольевич
  • Фоминых Алексей Михайлович
RU2419774C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
RU2370741C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ 2012
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2507493C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егорова Любовь Егоровна
RU2451267C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
RU2425342C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Машкин Андрей Витальевич
RU2408000C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к способам инерционных испытаний цепных передач и позволяет определить момент инерции цепной передачи. Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции». 1 ил.

Формула изобретения RU 2 533 540 C1

Способ определения момента инерции цепной передачи, отличающийся тем, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2533540C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Белогусев Владимир Николаевич
RU2425342C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ПОДВИЖНОГО ЗВЕНА МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Сучилин В.А.
RU2025679C1
WO 2012163253 A1 06.12.2012
DE 0019622448 A1 27.02.1997

RU 2 533 540 C1

Авторы

Егоров Алексей Васильевич

Козлов Константин Эдуардович

Даты

2014-11-20Публикация

2013-05-21Подача