ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ ВЕРХ ДЛЯ КАБРИОЛЕТА И КАБРИОЛЕТ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ ВЕРХОМ Российский патент 2011 года по МПК B60J7/14 

Описание патента на изобретение RU2428324C1

Область техники

Изобретение относится к открывающемуся верху для кабриолета согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения и к кабриолету согласно п.21 формулы изобретения с таким открывающимся верхом.

Уровень техники

Такой открывающийся верх известен, например, из описания изобретения к документу ЕР 1758749 В1. Открывающийся верх образует крышу, которая в закрытом положении ограничивает сверху салон, а также перемещается для перевода в открытое положение кабриолета в положение хранения в расположенное в задней части кузова отделение для хранения. Вид сверху крыши в закрытом положении имеет примерно прямоугольную форму. Крыша выполнена из нескольких подвижных частей, которые в закрытом положении образуют сплошную поверхность крыши. В известном открывающемся верхе предусмотрена передняя часть крыши, а также задняя часть крыши, при этом передняя часть крыши выполнена за одно целое с боковыми рамами крыши. Задняя часть крыши включает средний участок с задним стеклом, а также боковые С-образные стойки, которые представляют собой подвижные части крыши. Во время перемещения в положение хранения открывающегося верха, следовательно, во время перемещения между закрытым положением и положением хранения С-образные стойки укладываются над задним стеклом, в результате чего отпадает необходимость в увеличении отделения для хранения по направлению вниз.

Раскрытие изобретения

Таким образом, исходя из известного открывающегося верха, задача изобретения заключается в создании открывающегося верха, который при оптимальном использовании пространства можно располагать в отделении для хранения.

Эта задача решается с помощью открывающегося верха для кабриолета, который обладает названными в п.1 признаками, а также с помощью кабриолета с таким открывающимся верхом согласно п.21 формулы изобретения. Усовершенствованные варианты и примеры осуществления изобретения являются, соответственно, предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Достигнутые с помощью изобретения преимущества заключаются в том, что открывающийся верх может размещаться также и в отделении для хранения в кабриолете, которое сконструировано неблагоприятным образом в том случае, если в отделение для хранения заходят части автомобиля, например, части кузова, части других конструктивных узлов или вообще детали. За счет, по меньшей мере, одного открытого по краям выреза согласно изобретению, в основном участке крыши выполняют выемку, в которой в отделении для хранения размещается другая часть автомобиля. Вырез в основном участке крыши освобождается в том случае, если в положении для хранения убирается, по меньшей мере, одна закрывающая часть крыши. В результате этого отделение для хранения в автомобиле с открывающимся верхом согласно настоящему изобретению может использоваться особо благоприятным образом. Кроме того, в положении для хранения образуется меньшая высота упаковки открывающегося верха. Таким образом, открывающимся верхом согласно настоящему изобретению можно оснащать также и кабриолет, который в целом имеет мало места для отделения для хранения. Следовательно, в общем, в отделение для хранения могут заходить какие-либо части автомобиля и, соответственно, размещаться там, и при этом это не будет оказывать отрицательного воздействия на укладку открывающегося верха согласно настоящему изобретению. Таким образом, в положении укладки в основной часть крыши выполняется выемка как раз в том месте, которое уже занято препятствием в отделении для хранения.

Основная часть крыши согласно изобретению, по крайней мере, с одним вырезом интегрирована в крышу таким образом, что она в закрытом положении располагается между задней частью и рамой ветрового стекла кабриолета. Альтернативно можно также предположить, что между основной частью крыши и задней частью расположена, по меньшей мере, еще одна часть крыши. Задняя часть может представлять собой составную часть открывающегося верха или кузова кабриолета.

В зависимости от потребности вырез согласно настоящему изобретению - если смотреть сверху - может иметь угловатую форму или в качестве альтернативы ограничивающая кромка выреза может проходить по прямой или изогнутой линии. Другими словами, форма выреза - если смотреть сверху - может быть выполнена, например, в виде сегмента или же в виде треугольника, четырехугольника или многоугольника. Само собой разумеется, можно использовать также и сочетание этих форм. В предпочтительном варианте исполнения закрывающая часть крыши имеет такую форму, которая точно заходит в вырез таким образом, что с помощью закрывающей части крыши образуется примерно прямоугольная форма основной части крыши в закрытом положении открывающегося верха.

Однако согласно другому варианту исполнения закрывающая часть крыши может иметь относительно большую протяженность и, соответственно, площадь по сравнению с вырезом. Следовательно, допустимо также, что выступ закрывающей части крыши будет выходить за прямоугольную форму и, соответственно, край основной части крыши в другую область, в частности область крыши. Так, например, такой выступ закрывающей части крыши может проходить в направлении задней части кузова автомобиля и, например, обрамлять сбоку дополнительное заднее стекло.

В закрытом положении закрывающая часть крыши предпочтительно может смещаться относительно основной части крыши под нее, сверху нее, сзади нее или рядом с нею и вместе с основной частью крыши принимать положение укладки.

Особенно предпочтительным исполнением является вариант, в котором вырез представляет собой угловой вырез в основной части крыши. Это имеет особое преимущество в том случае, если в отделение для хранения заходит так называемая чаша амортизационной стойки или колесная ниша кузова, которая расположена в виде препятствия сбоку снаружи и, более вероятно, в задней области отделения для хранения. Таким образом, в положении укладки основная часть крыши с помощью выреза снабжается выемкой точно в том месте, которое уже занято чашей амортизационной стойки или колесной нишей кузова в отделении для хранения.

Для того чтобы закрывающая часть крыши во время движения открывающегося верха могла перемещаться между закрытым положением и положением укладки, он приподнимается относительно основной части крыши и/или опускается, и/или поворачивается, и/или перемещается.

Согласно предпочтительному варианту исполнения закрывающая часть крыши принудительно направляется по отношению основной части крыши, в результате чего во время движения в положение укладки основной части крыши происходит принудительное перемещение относительно этой части. В качестве альтернативы для закрывающей части крыши можно предусмотреть отдельный привод, который в предпочтительном варианте исполнения совершал бы синхронное перемещение вместе с движением укладки основной части крыши. В принципе, закрывающая часть крыши может шарнирно присоединяться с возможностью перемещения к основной части крыши. В качестве альтернативы закрывающая часть крыши располагается на другой части открывающегося верха или непосредственно на кабриолете.

Далее предпочтительным вариантом исполнения изобретения является пример, в котором части крыши выполнены в виде жестких пластин. С помощью открывающегося верха согласно изобретению можно выполнить так называемый убирающийся твердый верх.

В особенно предпочтительном варианте исполнения предусмотрено, чтобы основная часть крыши была снабжена несколькими открытыми по краям вырезами, каждый из которых - в закрытом положении открывающегося верха - закрывается, по меньшей мере, одной закрывающей частью крыши. В результате этого можно с предпочтением обеспечить, чтобы основная часть крыши в положении укладки в нескольких местах снабжалась выемками и располагалась в отделении для укладки таким образом, чтобы она не соприкасалась с выступающими в отделении для укладки препятствиями. В предпочтительном варианте осуществления изобретения несколько вырезов выполняются с одной стороны или сторон внахлестку, следовательно, в угловых участках основной части крыши. Вырез или вырезы могут выполняться на задней или передней стороне или, по меньшей мере, на одной продольной стороне (если смотреть в продольном направлении автомобиля) основной части крыши. Вырез или вырезы выполняются предпочтительно в краевой полосе основной части крыши.

Согласно еще одному варианту исполнения вырезы могут выполняться на противоположно расположенных сторонах основной части крыши. Для этого предпочтительно можно предусмотреть продольные стороны основной части крыши. Однако преимущество отдают варианту, согласно которому вырез или вырезы выполняются в задней краевой полосе основной части крыши.

В том случае, если вырезы находятся на продольных сторонах или в угловой области в краевой полосе, тогда согласно другому предпочтительному примеру осуществления - если измерение производить в поперечном направлении автомобиля - будут шире по сравнению с боковой рамой крыши основной части крыши. Таким образом, вырезы простираются также и в области поверхности основной части крыши, которая расположена между боковыми рамами крыши.

Однако согласно одному из следующих вариантов исполнения обеспечивается возможность выполнять вырезы на расстоянии от боковой рамы крыши на основной части крыши. Так, например, возможно выполнить примерно средний вырез на задней стороне в краевой полосе основной части крыши. При этом вырез выполняют предпочтительно в области поверхности, которая расположена между рамами крыши. При этом вырез может иметь также и меньшую ширину по сравнению с областью поверхности основной части крыши, которая расположена между рамами крыши.

Как уже упоминалось, задача решается также с помощью кабриолета, который согласно п.21 формулы изобретения снабжен отделением для укладки и открывающимся верхом, как это заявлено выше, а также и в пунктах 1-20 формулы изобретения.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения кабриолет, наряду с открывающимся верхом, снабжен также задней частью, которая содержит заднее стекло или выполнена за счет заднего стекла. Задняя часть может - таким же образом, как и упоминалось выше - представлять собой часть открывающегося верха. В качестве альтернативы задняя часть может являться также частью кабриолета. То есть задняя часть - в том случае, если она выполнена подвижной и тем самым укладываемой - соединена в соответствии с перемещением с открывающимся верхом или удерживается с возможностью перемещения в кабриолете, в таком случае, предпочтительно, независимо от движения открывающегося верха.

Согласно предпочтительному примеру осуществления изобретения задняя часть может быть выполнена из нескольких частей. При этом отдельные элементы задней части могут соединяться с возможностью перемещения с открывающимся верхом или же при необходимости могут соединяться в комбинации с кабриолетом и, соответственно, с его кузовом. Состоящая из нескольких частей задняя часть может содержать, по меньшей мере, одну часть в виде заднего стекла, в то время как другие элементы задней части являются непрозрачными. Можно также допустить и вариант, в котором задняя часть состоит из нескольких частей и снабжена задним стеклом, состоящим из нескольких частей.

Особо предпочтительным является пример осуществления изобретения, в котором задняя часть, в частности заднее стекло, присоединяется, соответственно, снаружи сбоку непосредственно к боковым стеклам кабриолета. Само собой разумеется, что в таком варианте осуществления можно предусмотреть, чтобы задняя часть и соответственно заднее стекло состояли из нескольких частей.

Согласно другому предпочтительному примеру осуществления изобретения кабриолет позади бокового стекла содержит боковое окно задней части кузова. При этом можно использовать вариант, в котором боковое стекло будет размещаться в двери автомобиля, а боковое окно задней части кузова в неподвижной боковой части кабриолета. При этом можно также использовать и вариант, согласно которому задняя часть и соответственно заднее стекло не примыкают непосредственно к боковым стеклам, а к боковым окнам задней части кузова.

Согласно следующему примеру осуществления кабриолета, в котором открывающийся верх с закрывающей частью крыши имеет сравнительно большую площадь по сравнению с соответствующим вырезом в основной части кузова, можно предусмотреть, чтобы боковое окно задней части кузова располагалось под закрывающей частью крыши, когда открывающийся верх находится в закрытом положении. В дальнейшем усовершенствованном варианте между закрывающими частями крыши можно дополнительно расположить заднюю часть, при этом задняя часть выполняется предпочтительно в виде заднего стекла. Таким образом, в закрытом положении открывающегося верха образуется сплошная поверхность крыши, состоящая из основной части крыши, закрывающих частей крыши и заднего стекла, как это обычно известно, в так называемых убирающихся твердых верхах.

Дополнительно в этом варианте осуществления можно выполнять заднюю часть, состоящую из нескольких частей.

Согласно другому примеру осуществления изобретения можно допускать, чтобы задняя часть располагалась примерно в прямом стоячем положении под выступами закрывающих частей крыши и присоединялась к основной части крыши во время нахождения открывающегося верха в закрытом положении. В результате этого задняя часть продолжается по ходу краевых кромок основной части крыши и закрывающих частей крыши. Таким образом, можно получить эффект внешнего вида, напоминающего плавник.

Согласно особому предпочтительному примеру осуществления изобретения кабриолет снабжается крышкой, которая выполнена с возможностью перемещения, так что отделение для хранения в кабриолете для открывающегося верха можно закрывать и открывать. В закрытом положении открывающегося верха крышка закрыта. В том случае, если открывающийся верх необходимо будет убрать, сначала открывается крышка, после чего открывающийся верх опускается в отделение для хранения и в заключение крышка снова закрывается. Особо предпочтительный пример исполнения достигается в том случае, если крышка передней кромкой примыкает к задней части. Таким образом, между задней частью и крышкой обеспечивается уплотнение в том случае, если открывающийся верх находится в закрытом положении. При этом для укладки открывающегося верха можно предусмотреть, чтобы крышка поворачивалась вокруг задней краевой кромки для открывания и закрывания. Для этой цели можно с преимуществом предусмотреть, чтобы перед перемещением крышки приподнимались закрывающиеся части крыши, в частности, в том случае, если они выполнены с направленными назад выступами.

Тем не менее, в следующем варианте осуществления изобретения крышка может также снабжаться отсоединяемыми элементами крышки, которые в закрытом положении открывающегося верха располагаются под закрывающими частями крыши с выступами. При открывании задней крышки можно отсоединять отсоединяемые щитки от крышки, так что ее можно открывать с помощью откидывания. Для укладки открывающегося верха в отделение для хранения позже можно отодвинуть отсоединяемые щитки крышки, так что отделение для хранения будет полностью доступно сверху для обеспечения укладки открывающегося верха.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения крышка снабжена, по меньшей мере, одной выпуклостью, которая расположена возле передней кромки крышки. Такая выпуклость может размещаться в центре на крышке задней части или - в другом варианте осуществления - соответственно сбоку снаружи на крышке, так что предусматриваются две выпуклости. Выпуклости имеют предпочтительно куполообразную форму. Такие выпуклости используются в кабриолетах, которые выполняются в так называемом варианте скоростного автомобиля.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения можно предусмотреть, чтобы выступы закрываемых частей крыши захватывали выпуклость и соответственно выпуклости, в то время как открывающийся верх находится в закрытом положении. В качестве альтернативы возможно также, чтобы выпуклость и закрывающая часть крыши примыкали друг к другу соосно, при этом это справедливо, в особенности, в том случае, если закрывающие части крыши не снабжены выступами.

Краткий перечень чертежей

Далее изобретение будет более подробно поясняться на примерах осуществления и других предпочтительных формах исполнения со ссылками на чертежи. Признаки, которые присущи одному варианту осуществления, могут соответственно комбинироваться с другими примерами осуществления. На чертежах показаны:

Фиг.1-3 - вид сверху в закрытом положении и в положении укладки соответственно одного варианта осуществления открывающегося верха с вырезами в основной части крыши и с закрывающими частями крыши.

Фиг.4 и 5 - различные другие варианты осуществления вырезов и закрывающих частей крыши открывающихся верхов согласно изобретению.

Фиг.6-11 - соответственно следующий вариант осуществления открывающегося верха.

Фиг.12 - разрез открывающегося верха согласно фиг.11.

Фиг.13 - следующий вариант осуществления открывающегося верха.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан кабриолет 1, в котором показана рама 2 ветрового стекла. Рама 2 ветрового стекла снабжена выполненными в виде удлинений А-образными стойками, (не показаны) с проходящими на расстоянии друг от друга плечами 3 рамы, а также с соединяющим оба плеча 3 рамы плечом 4 поперечной рамы, который называют также верхним обтекателем. В раме 2 ветрового стекла вставлено ветровое стекло 5. Далее в кабриолете 1 частично видны боковые стекла 6 и 7, которые вставлены в двери (не показаны). Кроме того, показан открывающийся верх 8 кабриолета 1 в виде сплошной линии в закрытом положении ST, в котором открывающийся верх 8 ограничивает сверху расположенный внизу салон 9 и, соответственно, накрывает и замыкает его. В показанном закрытом положении ST открывающийся верх 8 образует крышу 10, которая своим верхом прилегает к плечу 4 поперечной рамы и зафиксирована на ней таким образом, как это обычно имеет место в открывающихся верхах. Крыша 10 состоит из нескольких частей 11, 12, 13 крыши, которые в закрытом положении ST расположены друг возле друга и, таким образом, образуют сплошную крышу 10. Далее крыша 10 включает боковые рамы 14 и 15 крыши, которые проходят в продольном направлении автомобиля и тем самым параллельно относительно продольной оси автомобиля FL. В горизонтальной проекции крыша 10 имеет примерно прямоугольную форму или, в общем, четырехугольную форму и в результате этого имеет четыре стороны: передняя сторона 16 прилегает к плечу 4 поперечной рамы в закрытом положении ST; боковые рамы 14 и 15 крыши образуют продольные стороны 17 и 18 прямоугольной крыши 10 и, наконец, прямоугольную форму имеет еще и задняя сторона 19, которая примыкает в закрытом положении ST к задней части 20 открывающегося верха 8. Параллельно каждой стороне по определению проходят краевые полосы, которые, разумеется, специально не изображены. Вместо задней части 20, взаимосвязанной с открывающимся верхом, задняя часть может также быть взаимосвязанной с показанным здесь только частично кузовом. Независимо от размещения задней части 20, она может быть выполнена жесткой, то есть неподвижной или подвижной, то есть убираемой. При этом задняя часть 20 - в частности, в том случае, если она является составной частью открывающегося верха 8 - может перемещаться вместе с ним. В том случае, если задняя часть 20 является составной частью кузова, она соединена с ним и удерживается на нем, в частности, с возможностью перемещения.

В том случае, если крыша 10 в горизонтальной проекции имеет главным образом примерно прямоугольную форму, то тогда это не исключает условие, согласно которому одна или несколько сторон 16, 17, 18, 19 будет иметь краевую линию, которая будет отличаться от прямой линии и будет дугообразной, как это, например, предусмотрено для рам 14 и 15 крыши для согласования с боковыми стеклами 6 и 7. Однако также и дугообразные линии передней стороны 16 согласованы с конфигурацией плеча 4 поперечной рамы. То же самое справедливо и в отношении задней стороны 19, которая выполнена с учетом согласования с задней частью 20. Само собой разумеется, что крыша 10 в горизонтальной проекции может быть и трапециевидной.

На чертеже обозначено также и отделение 21 для хранения кабриолета 1 и/или кузова кабриолета, которое используется для размещения открывающегося верха 8 в положении для хранения AS. В положении хранения AS открывающийся верх 8 показан пунктиром в отделении 21 для хранения. В положении для хранения AS крыша 10 открывает салон 9 сверху и кабриолет в таком случае находится в открытом положении. Открывающийся верх 8 размещается между закрытым положением ST и положением для хранения AS, для чего может использоваться отдельно не показанная здесь система тяг, которая соединена с возможность движения с крышей 10 и кузовом кабриолета 1. Можно также предусмотреть и привод, с помощью которого крыша 10 может перемещаться тягами между обоими положениями AS и ST. Естественно, открывающийся верх 8 может перемещаться между закрытым положением ST и положением для хранения AS также и вручную, полностью автоматически или полуавтоматически.

Отделение 21 для хранения находится обычно в задней части кабриолета 1. В отделение 21 для хранения выступает, по меньшей мере, одно препятствие 22. Такое препятствие 22 является, например, составной часть кузова кабриолета 1 или представлять собой другие конструкционные элементы или конструктивные узлы кабриолета 1. Препятствие 22 представляет собой, в частности, неподвижный элемент, однако он может также быть и подвижным. В любом случае препятствие 22 ограничивает имеющееся в отделении 21 для хранения пространство в положении для хранения AS. В первом примере осуществления на фиг.1 присутствуют два препятствия 22, которые представляют собой, например, симметрично расположенные относительно продольной оси FL автомобиля, однако, расположенные на расстоянии друг от друга, чаши 23 амортизационных стоек.

Также и колесная ниша 22' может представлять собой препятствие 22. Во всяком случае, препятствие 22 выступает в отделение 21 для хранения таким образом, что уже невозможно осуществить укладку крыши 10 в самое нижнее положение в отделении для хранения 21 без дополнительных действий. Для того чтобы обеспечить укладку крыши 10 в нижнее положение и тем самым возле не показанного здесь дна отделения 21 для хранения, по меньшей мере, одна из частей 11 крыши, которая далее будет называться как основная часть 11 крыши, содержит, по меньшей мере, один вырез 24, который также можно называть выемкой. Основная часть 11 крыши значительно больше по сравнению с другими частями 12, 13 крыши. Вырез 24 открыт по краям, то есть, по меньшей мере, с одной стороны 16, 17, 18, 19 открыт, так что для основной части 11 крыши образуется форма, которая отличается от описанной выше четырехугольной или прямоугольной формы. В закрытом положении ST вырез 24 части 13 крыши, которая далее будет называться как закрывающая часть 13 крыши, закрывается. Для положения для хранения AS закрывающая часть 13 крыши выдвигается из выреза 24, в результате чего в основной части 11 крыши остается выемка от выреза 24, в которую может заходить препятствие 22. Таким образом, ограничивающая кромка 32 выреза 24 расположена на расстоянии от препятствия 22. Замеренная в направлении поперечной оси FQ автомобиля ширина BR и длина LA выреза 24, которая замеряется в направлении продольной оси FL автомобиля, по меньшей мере, немного больше по сравнению с соответствующим простиранием препятствия 22. Кроме того, ширина BR выреза 24 больше по сравнению с измеряемой в том же направлении шириной BE рамы 14 крыши. Далее ширина BR выреза 24 меньше по сравнению с частичной шириной ТВ крыши 10 между продольной осью FL автомобиля и рамой 14 крыши. Описанные выше краевые полосы на сторонах 16-19 шире по сравнению с рамами 14, 15 крыши и имеют, главным образом, ширину, которая соответствует ширине BR. Таким образом, вырез 24 расположен в пределах краевой полосы, которая проходит между двумя противолежащими сторонами 16, 17, 18, 19.

В закрытом положении ST основная часть 11 крыши и закрывающая часть 13 крыши образуют сплошную поверхность крыши. Для положения хранения AS закрывающая часть 13 крыши перемещается относительно основной части 11 крыши таким образом, что образуется выемка 24. Для относительного перемещения закрывающей части 13 крыши по отношению основной части 11 крыши можно предусмотреть передвижение и/или поворотное движение в сочетании с поднятием или опусканием закрывающей части 13 крыши, так что в положении для хранения AS она перемещается в положение над или под основной частью 11 крыши. Также возможно предусмотреть, чтобы закрывающие части 12 и 13 крыши вращались вокруг продольной оси FL автомобиля и, таким образом, укладывались на ребро в стоячем положении, как это в качестве примера показано на фиг.1 штрихпунктирной линией для закрывающей части 13 крыши. Согласно этому варианту осуществления изобретения, закрывающие части крыши могут располагаться сбоку возле основной части крыши примерно в вертикальном положении. Вертикальное положение закрывающих частей 12 и 13 крыши может быть предусмотрено также и в области соответствующего выреза 24, 25. Ориентирование вертикально расположенных закрывающих частей 12 и 13 крыши производится при этом в направлении продольной оси FL автомобиля.

Зеркально продольной оси FL автомобиля можно предусмотреть второй вырез 25 в основной части 11 крыши, который в закрытом положении ST перекрывается следующей закрывающей частью 12 крыши. В положении для хранения AS вырез 25 освобождается от закрывающей части 12 крыши. В остальном для закрывающей части 12 крыши и соответственно для выреза 25 справедливо то же самое, что было сказано выше по отношению выреза 24 и закрывающей части 13 крыши. Оба выреза 24 и 25 выполнены в расположенном в задней стороне 19 полосатом заднем отрезке 26 основной части 11 крыши. В частности, предусмотрено, что открытые по краям вырезы 24 и 25 выполнены в угловой области 27 и соответственно 28 основной части 11 крыши. Открытый по краям в понимании настоящей заявки означает, что вырез 24 или 25, по меньшей мере, на одной стороне 16, 17, 18, 19 выполняется открытым. В варианте осуществления согласно фиг.1 вырезы 24 и 25 со стороны 17 и 18, а также с задней стороны 19 выполнены с открытыми краями. Таким образом, в закрытом положении ST три части 11, 12 и 13 крыши образуют сплошную поверхность крыши примерно прямоугольной формы. Части 11, 12 и 13 крыши в предпочтительном варианте осуществления выполнены в виде жестких пластин.

На основании фиг.2 более подробно поясняется второй вариант осуществления крыши 10. Идентичные или идентично действующие части обозначены одинаковыми позициями в том случае, если делаются ссылки на их описание. Поэтому в дальнейшем делаются ссылки только на различия в варианте осуществления согласно фиг.2 по сравнению с вариантом осуществления, показанным на фиг.1. Обе закрывающие части 12 и 13 крыши имеют в варианте осуществления согласно фиг.2 большую поверхность и соответственно протяженность по сравнению с вырезом 24 и соответственно 25. Закрывающие части 12 и 13 крыши заканчиваются заподлицо с продольными сторонами 17 и 18, однако простираются за заднюю сторону 19 основной части 11 крыши в направлении задней части автомобиля и при необходимости также сбоку наружу выступами 29 и 30. Между выступами 29, 30 может размещаться не показанное здесь заднее стекло, которое перемещается независимо от закрывающих частей 12 и 13 крыши. Однако в качестве альтернативы возможно также, чтобы под задней стороной краем 19 задняя часть 20 устанавливалась примерно вертикально, как это описано со ссылками на фиг.1, при этом выступы 29, 30 должны быть свободно установлены сбоку на расстоянии относительно друг друга в том случае, если крыша 10 переместится в положение закрывания. Следовательно, показанные на фиг.2 закрывающие части 12 и 13 крыши могут своими выступами 29 и соответственно 30 выполнять только лишь зрительные функции.

Как уже было описано выше, в положении для хранения AS (на фиг.2 показано штриховой линией) закрывающие части 12 и 13 крыши выдвигаются из вырезов 24 и соответственно 25, следовательно, перемещаются относительно основной части 11 крыши. В положении для хранения AS закрывающие части 12 и 13 крыши в своем продольном направлении простирания, то есть в их направлении простирания параллельно продольной оси FL автомобиля, укладываются на или под основной частью 11 крыши, а именно таким образом, что также и выступы 29 и 30, по существу, освобождают соответствующие вырезы 24 и 25. В положении для хранения AS обе закрывающие части 12 и 13 крыши, по меньшей мере, частично укладываются внахлест друг на друга. Однако можно также и выполнить вариант, согласно которому закрывающая часть 12 крыши укладывается под основной частью 11 крыши, а другая, закрывающая часть 13 крыши, укладывается на или над основной частью 11 крыши. Возможен также и вариант, согласно которому задние боковые стекла 33 и 34 примыкают к краевым полосам закрывающих частей крыши. Задние боковые стекла 33 и 34, как это очевидно на фиг.2, примыкают к показанным на фиг.1 боковым стеклам 6 и 7, а именно сзади, следовательно, расположены ближе к задней части автомобиля. Боковые стекла 33 и 34 при дальнейшем описании будут обозначаться и как боковые стекла 33 и 34 задней части кузова. Эти боковые стекла 33 и 34 задней части кузова могут быть выполнены неподвижными или опускаться. Кроме того, они в предпочтительном варианте осуществления расположены в боковой стенке кузова, которая здесь не показана. Впрочем, поднятие и опускание можно предусмотреть также и для боковых стекол 6 и 7. Согласно другому варианту осуществления боковые стекла 33 и 34 задней части кузова можно также разместить не в кузове, а в открывающемся верхе 8. При этом они могут перемещаться относительно одной из частей 11, 12, 13 крыши открывающегося верха 8. Однако они могут также располагаться неподвижно и в одной из частей 11, 12, 13 крыши. При соединении с открывающимся верхом боковые стекла 33 и 34 задней части кузова укладываются в отделение 21 для хранения в том случае, если открывающийся верх 8 примет положение для хранения AS.

Согласно показанному на фиг.3 третьему варианту осуществления открывающегося верха 8 различие с показанным на фиг.2 вариантом осуществления заключается в том, что закрывающие части 12 и 13 крыши в своем продольном направлении простирания укладываются поперек продольной оси FL в том случае, если будет достигнуто показанное штриховой линией положение для хранения AS открывающегося верха 8. Укладка может производиться на передний участок 31 основной части 11 крыши или - как это показано на фиг.3 - позади основной части 11 крыши. Обе закрывающие части 12 и 13 крыши могут располагаться внахлестку или укладываться друг на друга в отделении 21 для хранения позади основной части 11 крыши. В любом случае укладка закрывающих частей 12 и 13 крыши производится таким образом, что вырезы 24 и 25 снова освобождаются.

Со ссылками на фиг.4 и фиг.5 приводятся другие варианты осуществления для расположения вырезов и соответственно закрывающих частей крыши. При этом различные вырезы обозначены штриховой линией в основной части 11 крыши. В остальном также и здесь одинаковые или действующие одинаковым образом части обозначены теми же позициями, как и на фиг.1-3. На фиг.4 в основной части 11 крыши предусмотрены два выреза 24' и 25', которые только с одной стороны 17 и соответственно 18 основной части 11 крыши выполнены с открытыми краями. Их ширина BR больше по сравнению с шириной BE рамы 14 и соответственно 15 крыши. Их длина LA короче по сравнению со всей длиной крыши 10. Они проходят, впрочем, под углом по отношению своих ограничивающих кромок 32.

Согласно другому варианту осуществления, в котором на фиг.4 вырез 24” также обозначен штрихами, его ограничивающая кромка 32 проходит по изогнутой линии и имеет открытый край только с задней стороны 19. Замеренная, по меньшей мере, на стороне 19 ширина BR выреза 24” больше по сравнению с шириной BE рамы 14 крыши. Кроме того, вырез 24” расположен на расстоянии от рамы 14 и соответственно 15 крыши. В варианте осуществления вырез 24” расположен симметрично продольной оси автомобиля FL. По меньшей мере, такой вырез 24” может быть выполнен, по меньшей мере, на одной из других сторон 16, 17, 18.

Согласно показанному на фиг.5 варианту осуществления ограничивающая кромка выреза 24′′′ и соответственно 25′′′ может проходить по прямой линии. В горизонтальной проекции вырез и, тем самым, вставленная в нем закрывающая часть 12 и 13 крыши имеет примерно треугольную форму. Далее отличительная особенность варианта осуществления согласно фиг.5 заключается в том, что основная часть 11 крыши выполнена из двух частей, в результате чего две основные части 11 крыши в закрытом положении ST располагаются друг за другом и образуют крышу 10. Каждая основная часть 11 крыши может иметь, по меньшей мере, один из вырезов 24′′′ и соответственно 25′′′. При этом положения вырезов выбраны таким образом, что в положении для хранения отрезки обоих основных частей 11 крыши располагаются друг над другом, так что в целом снова создается выемка для препятствия 22.

Разумеется, что также и различные формы вырезов и соответственно согласованных с ними закрывающих частей 12 и 13 крыши могут использоваться только лишь в одной основной части 11 крыши в том числе и в сочетании друг с другом. Так, например, в угловой области 27 можно предусмотреть вырез и соответствующую закрывающую часть крыши, которые в горизонтальной проекции могут иметь другую форму и соответственно другую линию прохождения ограничивающих кромок 32 по сравнению с теми, которые предусмотрены для другой угловой области 28 (фиг.1). В принципе, возможно также допустить, чтобы, по меньшей мере, один вырез располагался в передней угловой области 27' и соответственно 28' основной части 11 крыши. Само собой разумеется, что в основной части 11 крыши можно предусмотреть более двух вырезов. Так, например, в основной части 11 крыши можно выполнить три, четыре или более вырезов. В соответствии с предусмотренным количеством вырезов необходимо предусматривать, по меньшей мере, такое же количество закрывающих частей крыши. В качестве альтернативы на один вырез можно предусматривать также, по меньшей мере, две закрывающие части крыши.

На описываемых ниже вариантах осуществления согласно фиг.6-11 и 13 показан соответственно вид в перспективе фрагментов кабриолета 1, при этом направление взгляда показано сбоку влево и сверху задней части автомобиля. Одинаковые и, соответственно, одинаково функционирующие части, как это имеет место на предыдущих фиг.1-5, обозначены идентичными позициями, так что в этом отношении можно ссылаться на их описание.

Показанный на фиг.6 открывающийся верх 8 представляет собой аналогичный пример осуществления, который был пояснен выше во взаимосвязи с фиг.2 и 3. Однако в отношении закрывающих частей 12 и 13 крыши можно отметить следующее различие: ограничивающая кромка 32 соответствующего выреза 24 и соответственно 25 имеет дугообразную и соответственно кривую линию. Соответствующим образом выполнены и закрывающие части 12 и 13 крыши. Как и на фиг.2 и 3 закрывающие части 12 и 13 крыши имеют также и на фиг.6 направленные назад выступы 29 и 30. В показанном закрытом положении ST открывающегося верха 8 выступы 29 и 30 проходят за пределы задней части 20 до крышки 35, которая в показанном положении закрывает расположенное под ней отделение 21 для хранения. Крышка 35 удерживается на кабриолете 1 предпочтительно с возможностью перемещения, так что она может принимать показанное на фиг.6 положение накрывания АВ, в котором отделение 21 для хранения закрывается сверху. В непоказанном здесь открытом положении, расположенное под крышкой отделение 21 для хранения открыто сверху. Для этой цели можно предусмотреть, чтобы крышка 35 могла поворачиваться вокруг поворотной оси параллельно и возле своей задней кромки крышки 36. Для этого приподнимается передний край 37 крышки. Передний край 37 крышки примыкает к задней части 20. Для движения открывания вокруг поворотной оси параллельно заднему краю 36 крышки можно предусмотреть предварительное поднятие закрывающих частей 12 и 13 крыши в направлении основной части 11 крыши, в результате чего закрывающие части 12 и 13 крыши могут подниматься с крышки 35. В результате этого освобождается диапазон поворота крышки 35.

Однако в другом варианте осуществления крышка 35 может снабжаться расположенными снаружи сбоку щитками 38 и 39, которые перед перемещением крышки могут отсоединяться от крышки 35. В результате этого крышка 35 может открываться вокруг поворотной оси, которая проходит параллельно заднему краю 36 крышки. В заключение щитки 38 и 39 можно убирать. После этого открывающийся верх 8 можно перемещать из показанного закрытого положения ST в не показанное на фиг.6 положение для хранения AS в отделении 21 для хранения. В заключение щитки 38 и 39 могут снова принимать свое положение накрывания АВ, показанное на фиг.6. После этого или синхронно крышку 35 снова можно повернуть вокруг задней поворотной оси в положение накрывания АВ. Если под крышкой 35 предусмотрено багажное отделение (не показано), которое примыкает к отделению для хранения, для обеспечения доступа к нему крышку 35 можно открывать и закрывать вокруг другой, расположенной параллельно передней кромке 37 крышки поворотной оси.

Следующая отличительная особенность, показанного на фиг.6 варианта осуществления изобретения, заключается в том, что задняя часть 20 - как это показано - располагается примерно вертикально за задней стороной 19 основной части 11 крыши в закрытом положении ST. Кроме того, задняя часть 20 простирается в сторону наружу до боковых стекол 6 и 7. В частности, задняя часть 20 плотно прилегает к боковым стеклам 6 и 7. Задняя часть 20 может состоять из нескольких частей или быть выполнена из одной части. В показанном варианте осуществления она выполнена из нескольких частей и содержит среднюю большую часть 40, а также боковые наружные части 41 и 42, которые в предпочтительном варианте осуществления выполнены явно меньшими, по сравнению со средней частью 40. Боковые части 41 и 42 задней части 20 могут проходить по кривой в направлении бокового стекла 6 и соответственно 7, как это особенно наглядно показано для боковой части 42. В закрытом положении ST боковые части 41 и 42, а также средняя часть 40 расположены над поясной линией кузова. Задняя часть 20 может быть выполнена полностью в виде заднего стекла, то есть как средняя часть 40, так и боковые части 41 и 42 могут быть выполнены прозрачными в виде элемента из стекла. Кроме того, можно предусмотреть также и вариант, согласно которому боковые части 41 и 42 могут быть выполнены непрозрачными или частично прозрачными, а средняя часть 40 выполняется в виде полностью прозрачного заднего стекла.

Пример осуществления кабриолета 1, показанный на фиг.7, имеет открывающийся верх 8, который, главным образом, идентичен уже более подробно описанному со ссылками на фиг.2. Следовательно, позади боковых стекол 6 и 7 вертикально установлены под закрывающими частями 12 и 13 крыши боковые стекла 33 и 34 задней части кузова. Задняя часть 20 выполнена предпочтительно из одной части и в закрытом положении ST открывающегося верха 8 расположена под наклоном заподлицо между выступами 29 и 30 закрывающих частей 12 и 13 крыши. Она прилегает заподлицо и соответственно расположена соосно относительно задней стороны 19 основной части 11 крыши, а также внутренних боковых краев 44 и 45 закрывающих частей 12 и 13 крыши и соответственно выступов 29, 30. Боковые стекла 33 и 34 задней части кузова (на фиг.7 не показаны) могут закрепляться с возможностью перемещения на закрывающих частях 12 и 13 крыши. В качестве альтернативы боковые стекла 33 и 34 задней части кузова могут крепиться на кузове кабриолета 1, предпочтительно с возможностью опускания и подъема. В закрытом положении ST боковые стекла 33 и 34 задней части кузова вертикально установлены под закрывающими частями 12 и 13 крыши. Передний край 37 крышки плотно прилегает к задней части 20 и к концам выступов 29 и 30. В результате этого крышка 35 может открываться параллельно своей задней кромке 36 на поворотной оси в том случае, если возникнет необходимость в укладке открывающегося верха 8 и задней части 20.

В показанном на фиг.8 варианте осуществления речь идет об открывающемся верхе 8, который аналогичен показанному на фиг.7. Здесь также предусмотрены боковые стекла 33 и 34 задней части кузова. Однако задняя часть 20 не расположена заподлицо между внутренними боковыми краями 44 и 45 выступов 29 и 30, а установлена примерно вертикально под закрывающими частями 12 и 13 крыши и соответственно краями 44 и 45, а также под задней стороной 19 основной части 11 крыши. Таким образом, в вертикальном положении, как показано на фиг.8, задняя часть 20 проходит соответственно внутренними краями 44 и 45 к задней стороне 19 основной части 11 крыши и выполнена дугообразной. Как показано, задняя часть 20 может состоять из нескольких частей и включать среднюю часть 40 и боковые части 41 и 42, при этом средняя часть 40 предпочтительно проходит между ограничивающими кромками 32 вырезов 24 и 25 и боковые части 41, 42 проходят до конца выступов 29 и 30 и примыкают к средней части 40. Средняя часть 40 и боковые части 41 и 42 могут в известных случаях выполняться в виде заднего стекла. По крайней мере, одна из этих частей может, по меньшей мере, быть выполнена частично прозрачной или непрозрачной. Средняя часть и боковые части 41 и 42 могут вместе опускаться под поясную линию кузова 43, в частности, независимо от положения открывающегося верха 8. Показанная на фиг.8 задняя часть 20 может представлять собой составную часть открывающегося верха 8 или присоединяться к кузову кабриолета 1.

В показанном на фиг.9 варианте осуществления речь идет об открывающемся верхе 8, который в основном аналогичен описанному со ссылками на фиг.1. Установленная вертикально задняя часть 20 проходит под закрывающими частями 12 и 13 крыши и задней стороной 19 основной части 11 крыши. Задняя часть 20 может быть выполнена из одной части или же - как это показано на фиг.9 - состоять из нескольких частей и включать среднюю часть 40 и боковые части 41 и 42, которые описаны со ссылками на фиг.6. Закрывающие части 12 и 13 крыши в данном случае выполнены без выступов, так что они завершаются заподлицо с задней стороной 19 основной части 11 крыши. Крышка 35 в показанном примере осуществления также является подвижной, как это уже было описано со ссылками на описанный выше пример осуществления. Таким образом, крышка 35 имеет переднюю кромку 37 крышки, заднюю кромку 36 крышки, а также поворотную ось параллельно задней кромке 36 крышки. Она своей передней кромкой 37 крышки плотно прилегает к задней части 20. На верхней стороне крышки 35 выполнены две выпуклости 46 и 47, которые простираются до передней кромки 37 крышки. В поперечном сечении выпуклости 46 и соответственно 47 дугообразные, так что в совокупности выпуклости 46 и 47 образуют куполообразную форму исполнения. Обе выпуклости 46 и 47 могут быть выполнены на крышке 35 сбоку снаружи и зеркально показанной на фиг.1 диаметральной оси FL автомобиля. Между обеими выпуклостями 46 и 47 может располагаться впадина. В целом в результате этого возникает волнистая линия прохождения переднего края 37 крышки.

В варианте осуществления согласно фиг.10 показаны боковые окна задней части кузова 33 и 34, которые расположены под выступами 29 и 30 закрывающих частей 12 и 13 крыши. При этом внутренний край 44 и 45 выступов 29 и 30 в направлении задней части автомобиля выполнен остроконечным. Задняя часть 20 выполнена в виде вертикально расположенного под задней стороной 19 и внутренними краями 44 и 45 элемента. Задняя часть 20 может состоять из нескольких частей или из одной части. В показанном варианте осуществления она состоит из нескольких частей и содержит среднюю часть 40, а также боковые части 41 и 42, при этом также и боковые части могут состоять из нескольких частей или из одной части. В варианте осуществления боковые части 41 и 42 выполнены соответственно из двух частей в виде промежуточного элемента 48 и концевого элемента 49. Крышка 35 идентична крышке 35 в варианте осуществления, показанном на фиг.9.

В соответствии с показанным на фиг.11 вариантом осуществления выпуклости 46 и 47 по своей высоте выполнены таким образом, что они простираются за заднюю сторону 19 основной части 11 крыши. Задняя часть 20 расположена только лишь между выпуклостями 46 и 47. Следующая отличительная особенность в соответствии с этим вариантом осуществления заключается в том, что закрывающие части 12 и 13 крыши простираются до выпуклостей 46 и 47. Они могут плотно прилегать к выпуклостям 46 и 47, как это очевидно в соответствии с сечением согласно фиг.12. Для того чтобы можно было произвести укладку открывающегося верха 8 с закрывающими частями 12 и 13 крыши, в крышке 35 задней части согласно фиг.11 можно предусмотреть щитки, идентичные тем, которые были описаны во взаимосвязи со щитками 38 и 39 на фиг.6. Щитки расположены при этом в выпуклостях 46 и 47, как это показано на фиг.11. Однако крышка 35 может быть выполнена и без этих отсоединяемых щитков 38 и 39. В таком случае при определенных условиях возникала бы необходимость перед открыванием крышки 35, перемещать из области поворота закрывающие части 12 и 13 крыши, о чем уже было сказано выше.

И, наконец, в варианте осуществления согласно фиг.13 показано, что закрывающие части 12 и 13 крыши выполнены без выступов 29 и 30, однако выпуклости 46 и 47 на крышке 35 заходят в закрывающие части 12 и 13 крыши и плотно прилегают к ним в том случае, если крышка 35 примет положение перекрывания АВ, а открывающийся верх 8 положение закрывания ST. Между выпуклостями проходит задняя часть 20, которая также может быть выполнена в виде заднего стекла. Сбоку под выпуклостями 46 и 47 расположены боковые стекла 33 и 34 задней части кузова. Следовательно, закрывающие части 12 и 13 крыши заканчиваются заподлицо с задней стороной 19 основной части 11 крыши.

По этой причине для всех показанных или вытекающих из сказанного вырезов и, соответственно, для закрывающих частей крыши справедливо следующее. В том случае, если, по меньшей мере, одна закрывающая часть 12 и 13 крыши будет выведена из соответствующего выреза, основная часть 11 крыши будет иметь отклоняющуюся от прямоугольника и, соответственно, четырехугольника форму, при этом преимущественно возникает форма основной части 11 крыши, которая имеет более четырех углов. Вырез может иметь четырехугольную, прямоугольную, прямую или изогнутую линию прохождения ограничивающей кромки 32. В соответствии с этим согласуется и закрывающая часть 12 и 13 крыши, при этом для каждой конфигурации выреза может быть предусмотрено, чтобы закрывающая часть 12 и 13 крыши имела большую площадь по сравнению с соответствующим вырезом, как это описано со ссылками в варианте осуществления согласно фиг.2 с выступами 29 и 30. В таком случае закрывающие части 12 и 13 крыши в положении закрывания ST заканчиваются заподлицо со сторонами 16, 17, 18, 19. Далее для вырезов справедливо условие, что они являются шире по сравнению с боковыми рамами 14, 15 крыши, то есть их ширина BR является большей по сравнению с шириной BE рамы 14, 15 крыши. Далее справедливо также и условие, согласно которому каждый вырез может располагаться на расстоянии от боковой рамы 14 или 15. Это справедливо, в частности, для выреза 24” на фиг.2. Вырез 24” (фиг.4) с тем же прохождением линии ограничивающей кромки 32 или с другим прохождением можно, впрочем, также предусмотреть на передней стороне 16. Каждый вырез и тем самым каждая закрывающая часть крыши имеют меньшую ширину BR, чем вся ширина лежащей между рамами 14, 15 крыши области поверхности FB основной части крыши. И в каждом случае выступ может быть выполнен в области поверхности FB таким образом, что он будет простираться между боковыми рамами крыши. Согласно примерам осуществления вырезов за исключением выреза 24” можно, кроме того, предусмотреть, чтобы предназначенная соответствующая закрывающая часть 12 или 13 крыши имела участок рамы 14 или 15 крыши. Уплотнения между основной частью 11 крыши, закрывающими частями 12, 13 крыши и при известных условиях задней частью 20 являются обязательными.

Похожие патенты RU2428324C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ С ПОДВИЖНОЙ КРЫШЕЙ И ВЫДВИЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЗАЩИТЫ ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Байэрль Доминик
  • Херманн Феликс
RU2467888C2
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ КАБРИОЛЕТ 2006
  • Брандель Клаус
  • Леопольд Франк
RU2369491C1
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Байэрль Доминик
  • Херманн Феликс
  • Найдляйн Харальд
  • Бронда Анджело
RU2471649C2
КОНСТРУКЦИЯ ДУГИ СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДНЫМ ВЕРХОМ 2012
  • Браун Вольфганг
  • Армбрустер Райнер
RU2517636C1
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ 2009
  • Фрёшле Матиас
  • Вебер Ханно
RU2480347C2
АВТОМОБИЛЬ И КРЫШКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Фрёшле Матиас
  • Ларсон Грант
RU2435691C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2004
  • Рябов А.В.
  • Рябов Д.А.
RU2260518C1
АВТОМОБИЛЬ 2010
  • Фрёшле Матиас
  • Ларсон Грант
RU2428344C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Баччелли Джан Лука
RU2435679C2
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 428 324 C1

Реферат патента 2011 года ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ ВЕРХ ДЛЯ КАБРИОЛЕТА И КАБРИОЛЕТ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ ВЕРХОМ

Группа изобретений относится к крыше транспортного средства с подвижными панелями, а именно к открывающемуся верху для кабриолета, и к кабриолету. Крыша в закрытом положении имеет прямоугольную форму и содержит несколько подвижных частей, образующих в закрытом положении сплошную поверхность крыши. Одна часть крыши, выполненная в виде основной части, имеет отклоняющуюся от прямоугольной формы конфигурацию с одним открытым на краю вырезом. Вырез в закрытом положении закрывается одной другой частью крыши в виде закрывающей части крыши. В положении для хранения закрывающая часть крыши смещается относительно основной части крыши и при этом освобождает вырез. Также рассмотрен кабриолет с отделением для укладки и открывающимся верхом описанной выше конструкции. Достигается возможность укладки складывающейся крыши в меньшем по объему отделении для хранения. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 428 324 C1

1. Открывающийся верх (8) для кабриолета (1) с крышей (10), которая в закрытом положении открывающегося верха ограничивает сверху салон автомобиля (9), а также для открытого положения кабриолета (1) перемещается в положение укладки в отделении (21) для хранения, которая далее в закрытом положении - если смотреть сверху - имеет преимущественно прямоугольную форму и, кроме того, содержит несколько подвижных частей (11, 12, 13) крыши, которые в закрытом положении образуют сплошную поверхность крыши, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна часть крыши в виде основной части (11) крыши имеет отклоняющуюся от прямоугольной формы конфигурацию с, по меньшей мере, одним открытым на краю вырезом (24, 25), при этом вырез (24, 25) в закрытом положении закрывается, по меньшей мере, одной другой частью крыши в виде закрывающей части (12, 13) крыши, причем в положении для хранения закрывающая часть (12, 13) крыши смещается относительно основной части крыши (11) и при этом освобождает вырез (24, 25).

2. Открывающийся верх по п.1, отличающийся тем, что основная часть (11) крыши в закрытом положении расположена между задней частью (20) и рамой (2) ветрового стекла.

3. Открывающийся верх по п.1, отличающийся тем, что ограничивающая кромка (32) выреза (24, 25) имеет угловую, прямую или изогнутую форму.

4. Открывающийся верх по п.1, отличающийся тем, что закрывающая часть (12, 13) крыши имеет большую поверхность по сравнению с вырезом (24, 25).

5. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что закрывающая часть (12, 13) крыши в положении для хранения уложена над, возле или позади основной части крыши (11) в отделении для укладки (21) в положении для хранения.

6. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что вырез (24, 25) представляет собой угловой вырез в основной части крыши (11).

7. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что закрывающая часть (12, 13) крыши выполнена с возможностью поднимания или опускания и/или откидывания и/или поворачивания относительно основной части (11) крыши во время перемещения закрывающей части (12, 13) крыши между закрытым положением и положением для хранения.

8. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что закрывающая часть (12, 13) крыши принудительно перемещается относительно основной части (11) крыши или имеет отдельный привод.

9. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что части (11, 12, 13) крыши выполнены в виде жестких пластин.

10. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что вырез (24, 25) выполнен в заднем участке (26) основной части (11) крыши.

11. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что основная часть (11) крыши выполнена с несколькими открытыми по краям вырезами (24, 25) и несколькими закрывающими частями (12, 13) крыши для вырезов (24, 25).

12. Открывающийся верх по п.11, отличающийся тем, что вырезы (24, 25) выполнены, по меньшей мере, на одной стороне (16, 17, 18, 19) основной части (11) крыши.

13. Открывающийся верх, по меньшей мере, по п.11, отличающийся тем, что вырезы (24, 25) выполнены на противоположных сторонах (17, 18) основной части (11) крыши.

14. Открывающийся верх по п.13, отличающийся тем, что вырезы выполнены на противоположных продольных сторонах (17, 18) основной части (11) крыши.

15. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что вырезы (24, 25) выполнены шире по сравнению с боковой рамой (14, 15) основной части (11) крыши.

16. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что вырезы (24, 25) выполнены на расстоянии от боковой рамы (14, 15) крыши основной части (11) крыши.

17. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что вырез (24, 25) имеет меньшую ширину по сравнению с участком поверхности основной части (11) крыши, который расположен между боковыми рамами (14, 15) крыши.

18. Открывающийся верх по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что вырез (24, 25) выполнен в участке поверхности основной части (11) крыши, который расположен между боковыми рамами (14, 15) крыши.

19. Открывающийся верх по п.5, отличающийся тем, что закрывающая часть (12, 13) крыши в стоячем вертикальном положении возле основной части (11) крыши принимает положение для хранения.

20. Открывающийся верх по п.2, отличающийся тем, что открывающийся верх (8) имеет заднюю часть (20).

21. Кабриолет с отделением для укладки (21) и открывающимся верхом (8), заявленным в любом из пп.1-20.

22. Кабриолет по п.21, отличающийся тем, что задняя часть (20) содержит заднее стекло.

23. Кабриолет по п.22, отличающийся тем, что задняя часть (20) состоит из нескольких частей.

24. Кабриолет по п.22, отличающийся тем, что заднее стекло состоит из нескольких частей.

25. Кабриолет по п.22 или 23, отличающийся тем, что задняя часть (20) сбоку снаружи примыкает соответственно непосредственно к боковым стеклам (6,7).

26. Кабриолет по п.21, отличающийся тем, что к боковому стеклу (6, 7) примыкают стекла (33, 34) задней части кузова.

27. Кабриолет по п.26, отличающийся тем, что и закрывающая часть (12, 13) крыши имеет большую поверхность по сравнению с вырезом (24, 25), а под закрывающей частью (12, 13) крыши находятся стекла (33, 34) задней части кузова, когда открывающийся верх (8) находится в закрытом положении.

28. Кабриолет по п.27, отличающийся тем, что между выступами (29, 30) закрывающих частей (12, 13) крыши расположена задняя часть (20), которая предпочтительно выполнена в виде заднего стекла.

29. Кабриолет по п.28, отличающийся тем, что задняя часть (20) состоит из нескольких частей.

30. Кабриолет по п.29, отличающийся тем, что задняя часть (20) размещена примерно вертикально в стоячем положении под выступами (29, 30) и взаимосвязана с основной частью (11) крыши, когда открывающийся верх (8) находится в закрытом положении.

31. Кабриолет по п.21, отличающийся тем, что отделение для укладки (21) выполнено с возможностью закрывания подвижной крышкой (35).

32. Кабриолет по п.21, отличающийся тем, что крышка (35) прилегает своей передней кромкой (37) к задней части (20).

33. Кабриолет по п.31 или 32, отличающийся тем, что крышка (35) снабжена отсоединяемыми от нее щитками (38, 39).

34. Кабриолет по п.31, отличающийся тем, что на крышке (35) выполнена, по меньшей мере, одна выпуклость (46, 47), которая расположена возле передней кромки (37) крышки.

35. Кабриолет по п.34, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна выпуклость (46, 47) выполнена куполообразной.

36. Кабриолет по п.34 или 35, отличающийся тем, что выпуклость (46, 47) охвачена выступами (29, 30) закрывающих частей (12, 13) крыши, когда открывающийся верх (8) находится в закрытом положении.

37. Кабриолет по п.34 или 35, отличающийся тем, что выпуклость (46, 47) соосно прилегает к закрывающей части (12, 13) крыши.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2428324C1

Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
EP 1972479 A1, 24.09.2008
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С УБИРАЮЩЕЙСЯ ПАНЕЛЬЮ КРЫШИ 1991
  • Шевцов Дмитрий Александрович
RU2015036C1

RU 2 428 324 C1

Авторы

Вебер Ханно

Фрёшле Матиас

Даты

2011-09-10Публикация

2010-01-14Подача