Изобретение относится к автомобилю с подвижной крышей и выдвижным элементом защиты при опрокидывании автомобиля, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Подобный автомобиль известен из DE 102004062999А1. Он имеет подвижную крышу в форме складывающегося верха, в обшивке которого имеется заднее стекло. Далее, автомобиль включает элемент защиты при опрокидывании, выполненный по меньшей мере как расположенная позади сиденья водителя дуга безопасности. Выдвижная из утопленного или задвинутого нейтрального положения в выдвинутое, выступающее за подоконный пояс автомобиля, положение защиты дуга безопасности удерживается в приемной кассете. В находящейся в закрытом положении крыше дуга безопасности выдвигается настолько, что проходит через обшивку крыши и/или заднее стекло, вследствие чего высота выдвижения дуги безопасности может быть выбрана независимо от положения складывающегося верха.
Задача изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать автомобиль вышеупомянутого типа в плане защиты при опрокидывании автомобиля.
Эта задача решается за счет автомобиля, характеризующегося признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения. Другие варианты исполнения изобретения содержатся в зависимых пунктах.
Достигнутые изобретением преимущества следует видеть, главным образом, в том, что независимо от положения крыши (закрытого или открытого) для пассажиров может быть представлена увеличенная зона защиты. То есть высота выдвижения элемента защиты при опрокидывании автомобиля выбирается оптимальной и при этом неизменной, независимо от положения крыши. Более того, оконная рама согласно изобретению оказывает выдвигаемому элементу защиты постоянное, не обладающее упругой деформацией или способностью отклонения, сопротивление, которое способствует пробиванию обшивки крыши, в частности заднего стекла, элементом защиты в случае опрокидывания автомобиля. Это согласно изобретению дополнительно усовершенствовано тем, что элемент защиты пробивает обшивку крыши и/или заднее стекло рядом с оконной рамой. То есть заднее стекло и/или обшивка крыши не могут упруго деформироваться или отклоняться при ударе выдвигаемого элемента защиты при опрокидывании автомобиля.
В предпочтительных вариантах исполнения оконная рама удерживается с возможностью перемещения на кузове и/или на рычажном механизме складного верха крыши, например, шарнирно посредством рычажной системы, проходящей между оконной рамой и кузовом и/или рычажным механизмом складного верха. Особенно предпочтительным является вариант исполнения, в котором оконная рама удерживается с возможностью перемещения по меньшей мере частично на крепежной скобе рычажного механизма складного верха.
Следовательно, можно предусмотреть, что элемент защиты при опрокидывании автомобиля пробивает непрозрачный участок обшивки крыши или прозрачный участок, а именно заднее стекло, или по меньшей мере частично удаляет или отделяет заднее стекло от обшивки крыши или от оконной рамы. С этой целью в одном предпочтительном варианте исполнения заднее стекло снабжено местом заданного разрушения, которое дополнительно способствует разрушению заднего стекла, и/или заднее стекло удерживается посредством места заданного разрушения в обшивке крыши или на оконной раме.
Чтобы дополнительно способствовать разрушению заднего стекла или пробиванию обшивки крыши, в одном предпочтительном варианте исполнения элемент защиты при опрокидывании автомобиля снабжен пробивающим элементом, в частности шипом.
В другом предпочтительном примере исполнения подвижная крыша изготовлена в виде складного верха с эластичным материалом, который вместе со вставленным задним стеклом может составлять обшивку крыши. Вместе с тем допустимо выполнять крышу в виде откидной крыши, имеющей жесткую обшивку, например, из тонкого стального листа, в которую заднее стекло вставлено своей оконной рамой.
Ниже изобретение поясняется более детально на основании примеров исполнения со ссылкой на чертежи, на которых:
Фиг.1-3 - различные виды крыши автомобиля с элементом защиты при опрокидывании в первом примере исполнения,
Фиг.4-6 - различные виды крыши автомобиля с элементом защиты при опрокидывании во втором примере исполнения и
Фиг.7 - фрагмент крыши.
На фиг.1 в виде сбоку частично показан автомобиль 1, в частности кабриолет, снабженный имеющим подоконный пояс 2 кузовом 3, опирающимся на ходовую часть с колесами, из которых показано лишь одно колесо 4. Выше подоконного пояса 2, в закрытом положении ST, расположена подвижная или, соответственно, регулируемая крыша 5, которая дугообразно охватывает салон 6 от задней части 7 до верхнего обтекателя 8, в открытом положении (не представлено), складывается в расположенном в задней части 7 под подвижной крышкой 9 коробе 9' складного верха (фиг.2). Сбоку над подоконным поясом 2 салон 6 ограничен также подвижными боковыми стеклами 10 и 11, которые в поднятом положении заходят в боковую раму 12 крыши 5.
Крыша 5 имеет расположенную снаружи обшивку 13, включающую первый непрозрачный участок 14 и, в частности, возле задней части 7 кузова второй прозрачный участок 15. Второй участок 15 образован, в частности, встроенным в обшивку 13 задним стеклом 16, выполненным в виде жесткого стекла, вставленного в вырез 17 в обшивке 13. Предпочтительно крыша 5 выполнена в форме складывающегося верха 18 кабриолетного типа и ее первый участок 14 представляет собой эластичную обивку 19, которую несет представленный здесь лишь частично рычажный механизм 20 складывающегося верха, с которым также сопряжена рама 12 крыши.
В салоне 6, позади не показанных здесь подушек сиденья и перед коробом 9' складного верха, расположен по меньшей мере один элемент 21 защиты при опрокидывания автомобиля, который из непоказанного задвинутого, исходного положения может перемещаться в выдвинутое положение ZT защиты, в котором он выступает за подоконный пояс 2. Исходное положение может находиться ниже или, соответственно, рядом с подоконным поясом 2. В положении ZT защиты элемент 21 защиты пробил обшивку 13 крыши и, следовательно, выступает над ней, как это изображено в различных видах на фиг.1-3. В частности, элемент 21 защиты при опрокидывании автомобиля в исходном положении расположен под прозрачным участком 15, плоскость 22 которого он пробивает, чтобы принять положение ZT защиты, причем в плоскости 22 расположено заднее стекло 16. Чтобы принять положение ZT защиты, элемент 21 защиты пробивает обшивку 13 крыши, в частности заднее стекло 16, посредством по меньшей мере частичного разрушения обшивки 13 крыши, в частности заднего стекла 16, которое таким образом удаляется из непрозрачного первого участка 14 обшивки 13 крыши. Для облегчения пробивания заднего стекла 16 на нем может быть предусмотрено место 23 заданного разрушения, которое создают за счет ослабления материала оконного стекла (предпочтительно однослойного, безосколочного стекла). Для разрушения заднего стекла 16, в целом для пробивания обшивки 13 крыши, элемент 21 защиты может иметь на своей обращенной к обшивке 13 крыши верхней стороне 24 точечный, локально закрепленный пробивающий элемент 25, который может быть выполнен в виде шипа 26 и предпочтительно закреплен выступающим как можно дальше наружу или внутрь на элементе 21 защиты, с тем чтобы воздействовать на заднее стекло 16 даже выпуклой формы.
Как видно на фиг.2 и 3, в автомобиле 1 могут быть применены расположенные друг возле друга два элемента 21 защиты при опрокидывании автомобиля. Каждый элемент 21 выполнен в форме кассеты 27 с крепежной и направляющей рамой 28 и установленной в ней с возможностью перемещения по высоте (стрелка PF) дугой (скобой) 29 безопасности, с основанием 30 (верхняя сторона 24) и двумя направляющими плечами 31 и 32. Чтобы дуга 29 безопасности могла переместиться в положение ZT защиты, для спускового управления удерживаемой в нерабочем положении дуги 29 безопасности предусмотрен непоказанный датчик с соответствующим прибором управления. Датчик и прибор управления определяют начало процесса опрокидывания автомобиля 1 и при помощи спускового механизма освобождают преимущественно предварительно нагруженную в направлении положения ZT защиты дугу 29 безопасности. Так как датчик, прибор управления и спусковой механизм известны, то их детальное описание представляется излишним.
На основании фиг.4-6 описывается второй пример исполнения крыши 5. Идентичные или идентично действующие детали обозначены теми же позициями что на фиг.1-3, и наоборот. Место 23 заданного разрушения находится между задним стеклом 16 и первым непрозрачным участком 14 обшивки 13 крыши. Заднее стекло 16 вставлено в обшивку 13 крыши, что не показано на фиг.3-6; однако заднее стекло 16 расположено в своем нормальном положении в плоскости 22. Место 23 заданного разрушения может быть выполнено в вырезе 17 по всему периметру или только частично, так что заднее стекло 16 может откидываться вокруг оси 33 опрокидывания, с тем, чтобы элемент 21 защиты мог попасть в свое положение ZT защиты без разрушения заднего стекла 16; вместе с тем возможна также комбинация разрушения и отделения заднего стекла 16. Независимо от этого, также во втором примере исполнения элемент 21 защиты при опрокидывании автомобиля пробивает или, соответственно, пронизывает плоскость 22 заднего стекла 16, так что он может выступать за обшивку 13 крыши при движении в положение ZT защиты.
При открытой крыше 5 (не показана) элемент 21 защиты смещен в то же самое положение ZT защиты, то есть находится на идентичной высоте выдвижения. Независимо от положения крыши 5, ниже воображаемой касательной к обтекателю 8 и верхней стороне 24 элемента защиты 21 обеспечивается расширенная зона защиты для лица или лиц, находящегося/щихся в автомобиле 1.
Независимо от вышеописанных примеров исполнения, в любом случае представленная крыша 5 оснащена жестким или не поддающимся упругой деформации рамным элементом 34 (фиг.7), на который опирается обшивка 13 крыши на одном участке, в данном случае прозрачном участке 15. Ниже этого пробиваемого участка находится элемент 21 защиты, который для принятия положения ZT защиты пробивает участок рядом с рамным элементом 34. В показанном примере исполнения рамный элемент 34 представляет собой обрамляющую заднее стекло 16 оконную раму 35, которая по всему периметру или лишь частично окружает заднее стекло 16. Заднее стекло 16 закреплено на оконной раме 35. Обивка 19 складного верха также может быть закреплена на рамном элементе 34, соответственно, и 35. В примере исполнения приблизительно прямоугольная оконная рама 35 выполнена по периметру с двумя узкими сторонами 36 и двумя продольными сторонами 37 и соответственно содержит боковые рамные плечи 38, а также верхнее и нижнее рамное плечо 39 и 40.
Рычажный механизм 20 складного верха, наряду с не показанными элементами для перемещения крыши 5 между открытым и закрытым положением, включает по меньшей мере один, расположенный с задней стороны U-образный запорный элемент, в частности крепежную скобу 41, которая своим концами 42 зафиксирована с возможностью перемещения на рычажном механизме 20 складного верха и/или на кузове 3. Элемент 21 защиты закреплен на кузове 3.
Рамный элемент 34 или оконная рама 35 в закрытом положении ST крыши 5 так опирается на кузов 3, что не может отклоняться или упруго деформироваться относительно элемента 21 защиты, когда элемент 21 защиты воздействует на пробиваемый участок обшивки 13 крыши. В примере исполнения рамный элемент 34 может удерживаться с возможностью перемещения непосредственно на кузове 3 (например, в непоказанной опоре складного верха), для чего на каждой узкой стороне 36 предусмотрен по меньшей мере один рычажный механизм 43 и/или шарнир. Рычажный механизм 43 включает предпочтительно переднее и/или заднее рычажное устройство 44, 45, содержащее по меньшей один рычаг 46, или 47, или 48, которое шарнирно соединено как с кузовом 3, так и с рамным элементом 34, так что рамный элемент 34 для достижения открытого положения крыши 5 также может складываться, как это обычно происходит в кабриолете. Переднее рычажное устройство 44 шарнирно соединено с рамным элементом 34 вблизи верхнего рамного плеча 39 и выполнено, например, с одним рычагом или с шарнирно соединенными друг с другом рычагами 46, 47. Заднее рычажное устройство 45 включает, в частности, один единственный рычаг 48, шарнирно соединенный с рамным элементом 34 вблизи нижнего рамного плеча 40.
В виде альтернативы, как показано на фиг.7, рамный элемент 34 посредством вышеописанного рычажного механизма 43 может удерживаться с возможностью перемещения на рычажном механизме 20 складного верха. При этом заднее рычажное устройство 45 простирается между рамным элементом 34 и крепежной скобой 41, в то время как переднее рычажное устройство 44 расположено между рамным элементом 34 и другим элементом рычажного механизма 20 складного верха или кузовом 3; допустимо также подвижно соединять переднее рычажное устройство 44 с крепежной скобой 41. Во всяком случае, рычажный механизм 43 исключает то, что выдвижной элемент защиты 21 лишь отжимает рамный элемент и при этом не пробивает обшивку 13 крыши.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ КАБРИОЛЕТ | 2006 |
|
RU2369491C1 |
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2471649C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2435679C2 |
ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ ВЕРХ ДЛЯ КАБРИОЛЕТА И КАБРИОЛЕТ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ ВЕРХОМ | 2010 |
|
RU2428324C1 |
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ | 2009 |
|
RU2480347C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 2006 |
|
RU2418697C2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2428344C1 |
Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5). Крыша имеет соответствующую обшивку с задним стеклом (16) и выдвижным из нерабочего положения в положение защиты элементом (21) защиты при опрокидывании автомобиля, который в положении защиты и в случае находящейся в закрытом положении крыши (5) выступает за обшивку крыши вблизи заднего стекла (16). Заднее стекло (16) окружено, по меньшей мере, на отдельных участках, жесткой оконной рамой (35) и закреплено на ней, причем оконная рама (35) в закрытом положении крыши (5) опирается на кузов. Предусмотрен рычажный механизм складного верха и на крепежной скобе (41) этого механизма удерживается с возможностью перемещения оконная рама (35). Достигается повышение защиты при опрокидывании. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Автомобиль (1) с кузовом (3), перемещаемой между открытым и закрытым положениями крышей (5), имеющей соответствующую обшивку (13) с задним стеклом (16), и выдвижным из нерабочего положения в положение (ZT) защиты элементом (21) защиты при опрокидывании автомобиля, который в положении (ZT) защиты и в случае находящейся в закрытом (ST) положении крыши (5) выступает за обшивку (13) крыши вблизи заднего стекла (16), отличающийся тем, что заднее стекло (16) окружено, по меньшей мере, на отдельных участках, жесткой оконной рамой (35) и закреплено на ней, причем оконная рама (35) в закрытом положении (ST) крыши (5) опирается на кузов (3), причем предусмотрен рычажный механизм (20) складного верха и на крепежной скобе (41) этого механизма удерживается с возможностью перемещения оконная рама (35).
2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что оконная рама (35) удерживается с возможностью перемещения на кузове (39).
3. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что оконная рама (35) вблизи верхнего, равно как и нижнего рамного плеча (39, 40) посредством рычажного устройства (43) опирается на кузов (3).
4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в обшивке (13) крыши (5) находится заднее стекло (16), и что элемент (21) защиты при опрокидывании автомобиля в положении (ZT) защиты пронизывает плоскость (22) заднего стекла (16).
5. Автомобиль по п.4, отличающийся тем, что элемент (21) защиты при своем движении из нерабочего положения в положение (ZT) защиты, по меньшей мере, частично разрушает заднее стекло (16).
6. Автомобиль по п.4, отличающийся тем, что элемент (21) защиты при своем движении из нерабочего положения в положение (ZT) защиты, по меньшей мере, частично, отделяет заднее стекло (16) от обшивки (13) крыши, в частности от оконной рамы (35).
7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он выполнен в виде кабриолета, и что подвижная крыша (5) расположена выше подоконного пояса (2) кузова (3) кабриолета.
8. Автомобиль по п.7, отличающийся тем, что подвижная крыша (5) образована складным верхом (18) с представляющей обшивку (13) крыши обивкой (19) складного верха.
9. Автомобиль по п.1 или 4, отличающийся тем, что элемент (21) защиты на своей обращенной к обшивке (13) крыши верхней стороне (24) имеет пробивающий элемент (25).
10. Автомобиль по п.4, отличающийся тем, что заднее стекло (16) имеет место (23) заданного разрушения или удерживается посредством места (23) заданного разрушения в обшивке (13) крыши, в частности на оконной раме (35).
DE 202006003649 U1, 11.05.2006 | |||
EP 1184218 A1, 06.03.2002 | |||
Способ заточки многолезвийного инструмента абразивным инструментом | 1982 |
|
SU1164041A1 |
Линия задержки на приборах с зарядовой связью | 1988 |
|
SU1674348A1 |
Авторы
Даты
2012-11-27—Публикация
2008-04-04—Подача