УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ ХУЛИГАНОВ Российский патент 2011 года по МПК B60R21/12 B60N2/44 

Описание патента на изобретение RU2429983C2

Изобретение относится к автопромышленности и может быть использовано в автотранспорте, для водителей такси.

Известна полезная модель Заявка №2007116521/22, 02.05.2007, «СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)», RU, №71602, U1, МПК B60N 2/44 (2006.01), Дата начала отсчета срока действия патента: 02.05.2007 Опубликовано: 20.03.2008, Адрес для переписки: 150051, г.Ярославль, а/я 565, пат.пов. Ю.А.Кузьмину, рег. N 738, Автор(ы): Сон Валерий Хичерович (RU), Патентообладателей): Сон Валерий Хичерович (RU)

Формула полезной модели

1. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля.

2. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде плоского, развитого в поперечном сечении, твердого экрана, имеющего внутреннюю полость, открытую, по крайней мере, с одной из плоских сторон, и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля.

3. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что экран выполнен из прозрачного материала.

4. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.2, отличающееся тем, что форма внутренней полости экрана повторяет форму спинки сиденья автомобиля.

5. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что форма наружного периметра экрана повторяет форму внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.

6. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что наружные размеры экрана меньше размеров внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.

7. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что экран снабжен дополнительной боковой панелью со стороны соседнего сиденья.

8. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде ремней.

9. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.2, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде штифтов в верхней части внутренней полости, ответных отверстиям для установки подголовника в спинке.

10. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхняя часть экрана, свободная от спинки, выполнена под углом к плоскости экрана, взаимодействующей со спинкой сиденья.

11. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде жесткой рамки, снабженной средствами крепления к спинке сиденья.

12. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.11, отличающееся тем, что внутренняя полость рамки выполнена зарешечено 13. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.11, отличающееся тем, что средства крепления рамки к спинке выполнены в виде штифтов, ответных отверстиям для крепления подголовников к сиденью. (прототип)

Известно устройство, полезная модель «БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ» Заявка: 2009136137/22, 29.09.20 RU, №90383, U1, МПК B60J 5/00 (2006.01), Дата начала отсчета срока действия патента: 29.09.2009, Опубликовано: 10.01.2010. Адрес для переписки: 603127, г.Нижний Новгород, ул.Коновалова, 21, ЗАО СЗБА "Рида". Автор(ы):

Яворский Юрий Валерьевич (RU). Патентообладатель(и): Яворский Юрий Валерьевич (RU)

Формула полезной модели

Броневая защита двери автомобиля, содержащая бронированное стекло, кронштейны усиленных петель, бронезащиту внутренней полости двери, жестко связанную с ее корпусом, отличающаяся тем, что броневая защита двери выполнена в виде соединенных между собой разборных частей, установленных во внутренней полости двери и закрепленных между собой механическим способом, при этом кронштейны опоры усиленных петель закреплены на броневой защите с возможностью их регулировки, а бронированное стекло перемещается по штатным направляющим, причем сама броневая защита закреплена на внутренней обшивке двери механическим способом и защемлена в районе установки опоры петель (аналог).

Техническое решение обеспечивается тем, что крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали в верхней, средней и нижней частях спинки сиденья, и по вертикали с верхним краем спинки сиденья, причем один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, и расположенного по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура, а сам экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, и выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности, со стороны пассажирского сиденья, а с другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя, причем верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами, а на экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек, повторяющих радиус кривизны сиденья.

1. На Фиг.1 изображено устройство, вид сверху.

2. На Фиг.2 изображено устройство, вид сбоку.

3. На Фиг.3 изображен кронштейн и ножки на экране, вид сбоку.

Статика

Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля, отличается тем, что крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала связанных между собой стягивающими шнурами по горизонтали в верхней, средней и нижней частях спинки сиденья, и по вертикали с верхним краем спинки сиденья, причем один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, и расположенного по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура, а сам экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, и выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сидения, а с другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя, причем верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами, а на экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек повторяющих радиус кривизны сиденья.

Работа

Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана (1), выполненного из твердого плоского листового материала (2) и снабженного средствами крепления к спинке сиденья (3) автомобиля, отличается тем, что крепление к спинке сиденья (3) водителя осуществляется двумя листами эластичного материала (4) связанных между собой стягивающими шнурами (5) по горизонтали в верхней, средней и нижней частях спинки сиденья (3), и по вертикали с верхним краем спинки сиденья (3), причем один из листов эластичного материала (4) закреплен на экране (1) внутри контура проекции спинки сиденья (3) при помощи стягивающих шнуров (5) через прикрепленный заклепками или винтовыми парами (6) металлический кронштейн (7) с отверстиями (8) под шнуры (4), и расположенного по контуру сидения водителя (3) на экране (1) на боковых и верхней части контура, а сам экран (1) выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой (10) и имеет боковые крылья (11) по бокам сиденья водителя (3), и выступающие со стороны пассажира (12) до передней приборной панели (13) автомобиля, обходя рычаг скорости (14) и замок крепления ремня безопасности (15), со стороны пассажирского сидения (12), а с другой стороны сидения водителя (3) боковое крыло (16) выступает до проема двери (17) водителя, причем верхний край (18) экрана (1) повторяет форму крыши (19) автомобиля (20) над сиденьем водителя (3) и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами (5), а на экране (1) имеются несколько горизонтальных рядов ножек (21), повторяющих радиус кривизны сиденья (3).

Стягивающие шнуры (5) через отверстия (8) в кронштейне (7) на экране (1) и притягивают одну из эластичных пластин (4) к экрану (1). Экран (1) при этом установлен сзади спинки сиденья (3) водителя. Спинка (3) откинута в лежачее положение. Вторая эластичная пластина (4) имеет эргономический профиль спины водителя и расположена со стороны спины водителя. Стягивающие шнуры (5) соединяют обе эластичные пластины (4) вокруг спинки сиденья (3) водителя. Спинка сиденья (3) принимает верхнее (нормальное для водителя) положение. Верхними вертикальными стягивающими шнурами (5) настраивается экран (1) так, чтобы его верхняя часть упиралась в крышу (19) машины, а горизонтальные шнуры (5) обеспечивают прижатие горизонтальных рядов ножек (21) в спинке сиденья (3) автомобиля. Ударопрочная пленка (10) обеспечивает высокую прочность экрану (1) от удара ножом, травматической пулей, заточкой. Боковое крыло (14) со стороны пассажира защищает водителя от поражения в корпус человека, а упирание экрана (1) в крышу (19) автомобиля (20) исключает возможность применения удавки на шею водителю. При аварийной ситуации и угрозе жизни пассажиров спинка сиденья (3) откидывается водителем назад в лежачее положение, и все могут покинуть автомобиль (20) через любую из дверей. Применение эластичных пластин (4) и стягивающих шнуров (5) позволяет не вносить изменений в конструкцию сиденья водителя автомобиля.

Технико-экономические показатели выше прототипа, т.к. исключают какие-либо работы по изменению автомобиля, позволяют применять эргономическую эластичную пластину, расположенную к спине водителя, любой расцветки и качества материала. Позволяет использовать минимальное количество деталей. Простота в настройке и эксплуатации.

Перечень позиций

1 - экран

2 - твердый плоской листовой материал

3 - спинка сиденья

4 - лист эластичного материала

5 - стягивающий шнур

6 - заклепка или винтовая пара

7 - металлический кронштейн

8 - отверстия

9 - контур

10 - ударопрочная пленка

11 - боковые крылья

12 - сиденье пассажира

13 - передняя приборная панель

14 - рычаг скорости

15 - замок крепления ремня безопасности

16 - боковое крыло

17 - проем двери

18 - верхний край экрана

19 - крыша

20 - автомобиль

21 - ножка на экране

Похожие патенты RU2429983C2

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ 2009
  • Белый Давид Михайлович
RU2402434C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО 2015
  • Максимов Евгений Юрьевич
  • Проскуряков Андрей Дмитриевич
  • Телегин Антон Павлович
  • Тихонов Сергей Валерьевич
  • Насибуллин Айдар Дамирович
  • Ханнанов Ильнур Ильдарович
RU2595242C1
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ 2009
  • Белый Давид Михайлович
RU2397887C1
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ 2009
  • Белый Давид Михайлович
RU2472653C2
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ткаченко Юрий Александрович
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2042542C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 429 983 C2

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ ХУЛИГАНОВ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения выполнено в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля. Крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали и по вертикали. Один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, который расположен по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура. Экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сиденья. С другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя. Верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами. На экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек повторяющих радиус кривизны сиденья. Достигается повышение защиты водителя от нападения внутри салона автомобиля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 429 983 C2

Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля, отличающееся тем, что крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали в верхней, средней и нижней части спинки сиденья, и по вертикали, с верхним краем спинки сиденья, причем один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, расположенный по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней части контура, а сам экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сиденья, а с другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя, причем верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами, а на экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек, повторяющих радиус кривизны сиденья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2429983C2

CN 2827792 Y, 18.10.2006
KR 20060119562 A, 24.11.2006
US 4509788 A, 09.04.1985
Способ взаимной связи между телефонными станциями системы ЦБХ2 1946
  • Воронов Г.В.
SU71602A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ФРЕЗЫ 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Зволинский Олег Вячеславович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2300181C1
JP 2000211457 A, 02.08.2000.

RU 2 429 983 C2

Авторы

Голодяев Александр Иванович

Даты

2011-09-27Публикация

2010-05-11Подача