Изобретение относится к автопромышленности и может быть использовано в автотранспорте, для водителей такси.
Известна полезная модель Заявка №2007116521/22, 02.05.2007, «СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)», RU, №71602, U1, МПК B60N 2/44 (2006.01), Дата начала отсчета срока действия патента: 02.05.2007 Опубликовано: 20.03.2008, Адрес для переписки: 150051, г.Ярославль, а/я 565, пат.пов. Ю.А.Кузьмину, рег. N 738, Автор(ы): Сон Валерий Хичерович (RU), Патентообладателей): Сон Валерий Хичерович (RU)
Формула полезной модели
1. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля.
2. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде плоского, развитого в поперечном сечении, твердого экрана, имеющего внутреннюю полость, открытую, по крайней мере, с одной из плоских сторон, и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля.
3. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что экран выполнен из прозрачного материала.
4. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.2, отличающееся тем, что форма внутренней полости экрана повторяет форму спинки сиденья автомобиля.
5. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что форма наружного периметра экрана повторяет форму внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.
6. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что наружные размеры экрана меньше размеров внутренней поверхности кузова автомобиля в районе спинки переднего сиденья.
7. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что экран снабжен дополнительной боковой панелью со стороны соседнего сиденья.
8. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде ремней.
9. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.2, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде штифтов в верхней части внутренней полости, ответных отверстиям для установки подголовника в спинке.
10. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхняя часть экрана, свободная от спинки, выполнена под углом к плоскости экрана, взаимодействующей со спинкой сиденья.
11. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде жесткой рамки, снабженной средствами крепления к спинке сиденья.
12. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.11, отличающееся тем, что внутренняя полость рамки выполнена зарешечено 13. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения по п.11, отличающееся тем, что средства крепления рамки к спинке выполнены в виде штифтов, ответных отверстиям для крепления подголовников к сиденью. (прототип)
Известно устройство, полезная модель «БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ» Заявка: 2009136137/22, 29.09.20 RU, №90383, U1, МПК B60J 5/00 (2006.01), Дата начала отсчета срока действия патента: 29.09.2009, Опубликовано: 10.01.2010. Адрес для переписки: 603127, г.Нижний Новгород, ул.Коновалова, 21, ЗАО СЗБА "Рида". Автор(ы):
Яворский Юрий Валерьевич (RU). Патентообладатель(и): Яворский Юрий Валерьевич (RU)
Формула полезной модели
Броневая защита двери автомобиля, содержащая бронированное стекло, кронштейны усиленных петель, бронезащиту внутренней полости двери, жестко связанную с ее корпусом, отличающаяся тем, что броневая защита двери выполнена в виде соединенных между собой разборных частей, установленных во внутренней полости двери и закрепленных между собой механическим способом, при этом кронштейны опоры усиленных петель закреплены на броневой защите с возможностью их регулировки, а бронированное стекло перемещается по штатным направляющим, причем сама броневая защита закреплена на внутренней обшивке двери механическим способом и защемлена в районе установки опоры петель (аналог).
Техническое решение обеспечивается тем, что крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали в верхней, средней и нижней частях спинки сиденья, и по вертикали с верхним краем спинки сиденья, причем один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, и расположенного по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура, а сам экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, и выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности, со стороны пассажирского сиденья, а с другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя, причем верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами, а на экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек, повторяющих радиус кривизны сиденья.
1. На Фиг.1 изображено устройство, вид сверху.
2. На Фиг.2 изображено устройство, вид сбоку.
3. На Фиг.3 изображен кронштейн и ножки на экране, вид сбоку.
Статика
Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля, отличается тем, что крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала связанных между собой стягивающими шнурами по горизонтали в верхней, средней и нижней частях спинки сиденья, и по вертикали с верхним краем спинки сиденья, причем один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, и расположенного по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура, а сам экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, и выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сидения, а с другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя, причем верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами, а на экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек повторяющих радиус кривизны сиденья.
Работа
Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана (1), выполненного из твердого плоского листового материала (2) и снабженного средствами крепления к спинке сиденья (3) автомобиля, отличается тем, что крепление к спинке сиденья (3) водителя осуществляется двумя листами эластичного материала (4) связанных между собой стягивающими шнурами (5) по горизонтали в верхней, средней и нижней частях спинки сиденья (3), и по вертикали с верхним краем спинки сиденья (3), причем один из листов эластичного материала (4) закреплен на экране (1) внутри контура проекции спинки сиденья (3) при помощи стягивающих шнуров (5) через прикрепленный заклепками или винтовыми парами (6) металлический кронштейн (7) с отверстиями (8) под шнуры (4), и расположенного по контуру сидения водителя (3) на экране (1) на боковых и верхней части контура, а сам экран (1) выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой (10) и имеет боковые крылья (11) по бокам сиденья водителя (3), и выступающие со стороны пассажира (12) до передней приборной панели (13) автомобиля, обходя рычаг скорости (14) и замок крепления ремня безопасности (15), со стороны пассажирского сидения (12), а с другой стороны сидения водителя (3) боковое крыло (16) выступает до проема двери (17) водителя, причем верхний край (18) экрана (1) повторяет форму крыши (19) автомобиля (20) над сиденьем водителя (3) и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами (5), а на экране (1) имеются несколько горизонтальных рядов ножек (21), повторяющих радиус кривизны сиденья (3).
Стягивающие шнуры (5) через отверстия (8) в кронштейне (7) на экране (1) и притягивают одну из эластичных пластин (4) к экрану (1). Экран (1) при этом установлен сзади спинки сиденья (3) водителя. Спинка (3) откинута в лежачее положение. Вторая эластичная пластина (4) имеет эргономический профиль спины водителя и расположена со стороны спины водителя. Стягивающие шнуры (5) соединяют обе эластичные пластины (4) вокруг спинки сиденья (3) водителя. Спинка сиденья (3) принимает верхнее (нормальное для водителя) положение. Верхними вертикальными стягивающими шнурами (5) настраивается экран (1) так, чтобы его верхняя часть упиралась в крышу (19) машины, а горизонтальные шнуры (5) обеспечивают прижатие горизонтальных рядов ножек (21) в спинке сиденья (3) автомобиля. Ударопрочная пленка (10) обеспечивает высокую прочность экрану (1) от удара ножом, травматической пулей, заточкой. Боковое крыло (14) со стороны пассажира защищает водителя от поражения в корпус человека, а упирание экрана (1) в крышу (19) автомобиля (20) исключает возможность применения удавки на шею водителю. При аварийной ситуации и угрозе жизни пассажиров спинка сиденья (3) откидывается водителем назад в лежачее положение, и все могут покинуть автомобиль (20) через любую из дверей. Применение эластичных пластин (4) и стягивающих шнуров (5) позволяет не вносить изменений в конструкцию сиденья водителя автомобиля.
Технико-экономические показатели выше прототипа, т.к. исключают какие-либо работы по изменению автомобиля, позволяют применять эргономическую эластичную пластину, расположенную к спине водителя, любой расцветки и качества материала. Позволяет использовать минимальное количество деталей. Простота в настройке и эксплуатации.
Перечень позиций
1 - экран
2 - твердый плоской листовой материал
3 - спинка сиденья
4 - лист эластичного материала
5 - стягивающий шнур
6 - заклепка или винтовая пара
7 - металлический кронштейн
8 - отверстия
9 - контур
10 - ударопрочная пленка
11 - боковые крылья
12 - сиденье пассажира
13 - передняя приборная панель
14 - рычаг скорости
15 - замок крепления ремня безопасности
16 - боковое крыло
17 - проем двери
18 - верхний край экрана
19 - крыша
20 - автомобиль
21 - ножка на экране
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2402434C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397887C1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472653C2 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042542C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения выполнено в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля. Крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали и по вертикали. Один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, который расположен по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура. Экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сиденья. С другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя. Верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами. На экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек повторяющих радиус кривизны сиденья. Достигается повышение защиты водителя от нападения внутри салона автомобиля. 3 ил.
Средство для защиты водителя автомобиля от нападения, выполненное в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля, отличающееся тем, что крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали в верхней, средней и нижней части спинки сиденья, и по вертикали, с верхним краем спинки сиденья, причем один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, расположенный по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней части контура, а сам экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сиденья, а с другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя, причем верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами, а на экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек, повторяющих радиус кривизны сиденья.
CN 2827792 Y, 18.10.2006 | |||
KR 20060119562 A, 24.11.2006 | |||
US 4509788 A, 09.04.1985 | |||
Способ взаимной связи между телефонными станциями системы ЦБХ2 | 1946 |
|
SU71602A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ФРЕЗЫ | 2005 |
|
RU2300181C1 |
JP 2000211457 A, 02.08.2000. |
Авторы
Даты
2011-09-27—Публикация
2010-05-11—Подача